Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики


НазваниеАдминистрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики
страница1/4
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ДЕПАРТАМЕНТ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЯХ, А ТАКЖЕ ИНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, СОЗДАННЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАЧ, ПОСТАВЛЕННЫХ ПЕРЕД ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2015

УТВЕРЖДАЮ

Директор Департамента

кадровой политики Губернатора

Свердловской области

___________________ Н.Ю. Пушина

 

 

Согласно статье 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 года 
№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать 
и принимать меры по предупреждению коррупции.

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации законодательства о противодействии коррупции и обеспечения единого подхода к организации и проведению работы по вопросам предупреждения 
и противодействия коррупции в государственных (муниципальных) учреждениях в Свердловской области, а также иных организациях, созданных в целях выполнения задач, поставленных перед исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – организации).

Организации обязаны разрабатывать и принимать меры 
по предупреждению коррупции, которые могут включать:

1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных 
за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;

3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;

4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;

5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;

6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

«Анализ приведенных выше положений Закона свидетельствует о том, что законодатель предоставил организациям, в зависимости от специфики 
их деятельности, организационно-правовой формы, иных особенностей, возможность выбора мер по предупреждению коррупции» (Обзор апелляционной и кассационной практики судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда за 2014 год, утвержденный Президиумом Красноярского краевого суда 03.02.2015).

На сегодняшний день осуществляется лишь одна профилактическая мера –

сбор сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей учреждений, их анализ и публикация.

На уровне федеральных учреждений работа по профилактике коррупционных правонарушений организована с 2013 года и имеет более широкую нормативную правовую базу. Пример, Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2013 года № 613 утверждающее:

- перечень организаций, созданных в целях выполнения задач, поставленных перед Правительством РФ (можно сказать подведомственных 
и подконтрольных Правительству РФ). К ним отнесены как учреждения, предприятия, так и акционерные общества с долей участия государства, государственные корпорации, фонды.

- перечень должностей в этих организациях, замещение которых налагает обязанность представлять сведения о доходах, расходах, имуществе 
и обязательствах имущественного характера (руководитель, заместитель руководителя, главный бухгалтер) – утверждается локальным правовым актом организации;

- положение о проверке указанных сведений  утверждается локальным правовым актом организации.

Перечень возможных мероприятий предложен также Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер 
по предупреждению и противодействию коррупции, разработанными Министерством труда и социальной защиты РФ в 2014 году (размещены на сайте Минтруда РФ). На их базе Департаментом кадровой политики Губернатора Свердловской области подготовлены настоящие рекомендации.

Таким образом, какие мероприятия необходимо провести в организациях:

1. назначить лицо, ответственное за антикоррупционную работу 
в организации (издание приказа о назначении, включение соответствующих обязанностей в должностную инструкцию ответственного лица);

2. Разработка и утверждение локальным актом организации политики организации по противодействию коррупции, которая должна содержать следующее:

- оценку коррупционных рисков (заключается в выявлении условий 
и обстоятельств (действий, событий), возникающих в ходе конкретного управленческого процесса, позволяющих злоупотреблять должностными (трудовыми) обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав вопреки законным интересам общества и государства);

- перечень должностей, выполнение обязанностей по которым связано 
с коррупционными рисками;

- план по минимизации установленных коррупционных рисков 
в организации (разделение выполнения функции, связанной с коррупционными рисками, между несколькими работниками, введение дополнительного контроля или отчетности за выполнением такой функции или регламентация 
ее выполнения).

При выполнении вышеуказанных мероприятий можно руководствоваться Письмом Минтруда России от 25.12.2014 № 18-0/10/В-8980 «О проведении федеральными государственными органами оценки коррупционных рисков» (расположено на сайте Минтруда РФ).

- общие антикоррупционные обязанности работников организации 
и специальные обязанности для лиц, замещающих должности с коррупционными рисками (предложения по обязанностям содержатся в настоящих Методических рекомендациях);

- положение о конфликте интересов (с учетом положений ТК РФ, Федерального закона № 273-ФЗ, Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», КоАП), организация заполнения деклараций о конфликте интересов в виде анкеты при приеме на работу и ежегодно (приложение 
к настоящим Методическим рекомендациям);

- положение о правилах обмена подарками как внутри организации, так и со внешними субъектами (закрепляется запрет на подарки, за исключением официальных мероприятий) (типовое положение приведено в приложениях 
к настоящим Методическим рекомендациям);

- кодекс этики работников организации, утверждается локальным актом организации (типовой кодекс приведен в приложениях к методическим рекомендациям);

- обучение работников организации: семинары, круглые столы, лекции, пособия, памятки – в любых доступных формах, на регулярной основе 
(в приложениях к Методическим рекомендациям также содержатся материалы к обучению).

Все указанные выше локальные акты должным быть утверждены 
в установленном в организации порядке, с ними под роспись ознакомлены все сотрудники, ссылки на них, а также отдельные антикоррупционные обязанности работников необходимо включить в трудовые договоры и должностные инструкции.

Контроль за проведением мероприятий по предупреждению коррупции лежит на курирующих органах местного самоуправления.

 Реализация антикоррупционных мер в организациях контролируется 
и органами прокуратуры. Например, в Хабаровском крае прокурор, действуя 
в интересах Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением 
к организации о возложении обязанности устранить нарушения в сфере законодательства о противодействии коррупции, а именно в нарушение положений Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ
«О противодействии коррупции» организация не исполняет обязанности по разработке и принятию мер по предупреждению коррупции. Бездействие ответчика создает условия для проявления коррупции, тем самым нарушаются интересы Российской Федерации и неопределенного круга лиц, правовые основы федерального антикоррупционного законодательства.

Решением суда от 14 января 2015 года исковые требования удовлетворены. На организацию возложена обязанность в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и принять меры по предупреждению коррупции.

 

 Глава 1. Основные принципы противодействия коррупции 
в
 организациях

 

Противодействие коррупции в организациях основывается на следующих принципах:

1. Соответствия политики организации действующему законодательству 
и общепринятым нормам.

2. Личного примера руководства.

3. Вовлеченности работников.

4. Соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.

5. Эффективности антикоррупционных процедур.

6. Ответственности и неотвратимости наказания.

7. Постоянного контроля и регулярного мониторинга.

 

 Глава 2. Организация антикоррупционной деятельности

 

Исходя из потребностей, задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры, материальных ресурсов и других факторов в организации определяется структурное подразделение или должностные лица, ответственные за противодействие коррупции.

Задачи, функции и полномочия структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, определяются:

- в нормативных документах, устанавливающих антикоррупционные процедуры;

- в трудовых договорах и должностных инструкциях ответственных работников;

- в положении о подразделении, ответственном за противодействие коррупции.

Указанные структурные подразделения или должностные лица непосредственно подчиняются руководству организации, а также наделяются полномочиями, достаточными для проведения антикоррупционных мероприятий в отношении лиц, занимающих руководящие должности в организации. Штатная численность структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, должна быть достаточной для выполнения возложенных на подразделение функций.

Обязанности структурного подразделения или должностных лиц, ответственных за противодействие коррупции, включают в себя:

- разработку и представление на утверждение руководителю организации проектов локальных нормативных актов организации, направленных 
на реализацию мер по предупреждению коррупции, в том числе Кодекса этики 
и служебного поведения работников (приложение № 1), Положения информирования работниками работодателя о случаях склонения 
их к совершению коррупционных нарушений и порядке рассмотрения таких сообщений(приложение № 2), Положения о конфликте интересов 
(приложение № 3), Правила обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства (приложение № 4) и т.д.;

- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками организации;

- организацию проведения оценки коррупционных рисков;

- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников 
к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- организацию заполнения и рассмотрения декларации конфликта интересов;

- организацию обучающих мероприятий по вопросам профилактики 
и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;

- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения 
и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;

-  проведение оценки результатов антикоррупционной работы и подготовки соответствующих отчетных материалов руководству организации.

Структурным подразделением или должностными лицами, ответственными за противодействие коррупции, разрабатывается перечень мероприятий, которые организация будет реализовывать в целях предупреждения и противодействия коррупции. Перечень мероприятий зависит от потребностей и возможностей организации.

 

 Глава 3. Направления антикоррупционной деятельности

 

 1. Установление обязанностей работников организации

по предупреждению и противодействию коррупции

 

В целях предупреждения и противодействия коррупции все работники организации обязаны:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени организации;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени организации;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника (либо должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо структурное подразделение, либо руководство организации) о случаях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника (либо должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, либо структурное подразделение, либо руководство организации) о ставшей известной ему информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику (либо должностному лицу, ответственному за противодействие коррупции, либо структурному подразделению) о возможности возникновения либо возникшем конфликте интересов.

Для отдельных категорий лиц, работающих в организации (руководители, должностные лица, ответственные за противодействие коррупции, работники, чья деятельность связана с коррупционными рисками, лица, осуществляющие внутренний контроль и аудит), устанавливаются специальные обязанности (например, по представлению сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном локальным актом организации).

В целях обеспечения исполнения работниками возложенных на них обязанностей по предупреждению и противодействию коррупции процедуры 
их соблюдения регламентируются.

Как общие, так и специальные обязанности включаются в трудовой договор работника.

2. Оценка коррупционных рисков

 

Целью оценки коррупционных рисков является определение тех процессов 
и операций в деятельности организации, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками организации коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды организацией.

Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:

2.1 деятельность организации представляется в виде отдельных процессов, 
в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.2 для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);

2.3 для каждого подпроцесса, реализация которого связана 
с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

- характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено организацией или ее отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;

- должности в организации, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц организации необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);

- вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

2.4 на основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков организации – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений;

2.5 формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

2.6 для каждой критической точки разрабатывается комплекс мер 
по устранению или минимизации коррупционных рисков. В зависимости 
от специфики конкретной организации и процесса эти меры включают в себя:

- детальную регламентацию способа и сроков совершения действий работником в критической точке;

- реинжиниринг функций, в том числе их перераспределение между структурными подразделениями внутри организации;

- введение или расширение процессуальных форм внешнего взаимодействия работников организации (с представителями контрагентов организации, органов государственной власти), например, использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления такого взаимодействия;

- установление дополнительных форм отчетности работников о результатах принятых решений;

- введение ограничений, затрудняющих осуществление коррупционных платежей и т.д.

 3. Выявление и урегулирование конфликта интересов

 

В основу работы по управлению конфликтом интересов в организации положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) организацией.

Понятие «конфликт интересов» применительно к организациям закреплено
в статье 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ 
«О противодействии коррупции». В зависимости от организационно-правовой формы, а также в отдельных сферах деятельности законодательством Российской Федерации установлены специальные запреты и ограничения.

С целью урегулирования и предотвращения конфликта интересов 
в деятельности работников в организации разрабатывается и утверждается соответствующее положение либо соответствующий детализированный раздел включается в действующий в организации Кодекс этики и служебного поведения работников организации.

Положение о конфликте интересов – это локальный нормативный акт организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликта интересов, возникающего у работников организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. В положение о конфликте интересов включаются следующие аспекты:

- цели и задачи положения о конфликте интересов;

- используемые в положении понятия и определения;

- круг лиц, на которых оно распространяет свое действие;

- основные принципы управления конфликтом интересов в организации;

- порядок выявления конфликта интересов работником организации 
и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы его разрешения (заполнение декларации конфликта интересов по форме, разработанной 
и утвержденной организацией в Положении о конфликте интересов);

- обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

- определение лиц, ответственных за прием сведений о конфликте интересов, и рассмотрение этих сведений;

- ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей работники организации обязаны:

- руководствоваться интересами организации без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей;

- избегать ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов;

- раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов;

- содействовать урегулированию конфликта интересов.

Процедура раскрытия конфликта интересов утверждается локальным нормативным актом организации и доводится до сведения всех работников организации. Данным актом определяется должностное лицо, ответственное за прием сведений о конфликте интересов (непосредственный руководитель, сотрудник кадровой службы, лицо, ответственное за противодействие коррупции).

Раскрытие осуществляется в письменной форме.

Информация о возможности возникновения конфликта интересов (декларация конфликта интересов) представляется:

- при приеме на работу;

- при назначении на новую должность;

- в ходе проведения ежегодных аттестаций на соблюдение этических норм ведения бизнеса, принятых в организации;

- по мере возникновения ситуации конфликта интересов.

Допустимо первоначальное раскрытие конфликта интересов в устной форме, с последующей фиксацией в письменном виде.

Круг лиц, на которых распространяется требование заполнения декларации конфликта интересов, определяется собственником или руководителем организации.

Информация проверяется уполномоченным на это должностным лицом 
с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов.

Рассмотрение представленных сведений и результатов проверки осуществляется коллегиально и конфиденциально. По результатам рассмотрения принимается решение о способе разрешения конфликта интересов, в том числе 
в виде:

- ограничения доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольного отказа работника организации или его отстранения (постоянного или временного) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут находиться под влиянием конфликта интересов;

- пересмотра и изменения функциональных обязанностей работника;

- временного отстранения работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

- перевода работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

- передачи работником принадлежащего ему имущества, являющегося причиной конфликта интересов, в доверительное управление;

- отказа работника от своего личного интереса, порождающего конфликт 
с интересами организации;

- увольнения работника по собственной инициативе;

- увольнения работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;

- иные способы разрешения конфликта интересов.

 

 4. Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур,

направленных на обеспечение добросовестной работы организации

 

В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников 
в корпоративную культуру в организации разрабатывается Кодекс этики 
и служебного поведения работников организации. В него включаются положения, устанавливающие правила и стандарты поведения работников, затрагивающие общую этику деловых отношений и направленные 
на формирование этичного, добросовестного поведения работников, а также правила и процедуру внедрения в практику деятельности организации.

Кодекс этики и служебного поведения работников организации формируется, исходя из потребностей, задач и специфики деятельности организации, закрепляет общие ценности, принципы и правила поведения, 
а также специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.

 

 5. Консультирование и обучение работников организации

 

При организации обучения работников по вопросам профилактики 
и противодействия коррупции определяются категория обучаемых, вид обучения в зависимости от времени его проведения.

Категории обучаемых: должностные лица, ответственные 
за противодействие коррупции, руководители различных уровней, иные работники организации.

Виды обучения в зависимости от времени его проведения:

- обучение по вопросам профилактики и противодействия коррупции непосредственно после приема на работу;

- обучение при назначении работника на иную более высокую должность, предполагающую исполнение обязанностей, связанных с предупреждением 
и противодействием коррупции;

- периодическое обучение работников организации с целью поддержания их знаний и навыков в сфере противодействия коррупции на должном уровне;

- дополнительное обучение в случае выявления пробелов в реализации антикоррупционной политики, одной из причин которых является недостаточность знаний и навыков в сфере противодействия коррупции.

Консультирование по вопросам противодействия коррупции осуществляется индивидуально и конфиденциально структурным подразделением либо должностными лицами, ответственными 
за противодействие коррупции.

 

 6. Внутренний контроль и аудит

 

Система внутреннего контроля и аудита, учитывающая требования антикоррупционной политики, реализуемой организацией, включает в себя:

- проверку соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике 
и предупреждению коррупции;

- контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

- проверку экономической обоснованности осуществляемых операций 
в сферах коррупционного риска.

Проверка реализации организационных процедур и правил деятельности, значимых с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции, включает в себя проверку специальных антикоррупционных правил и процедур, 
а также проверку иных правил и процедур, имеющих опосредованное значение.

Контроль документирования операций хозяйственной деятельности связан 
с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления неофициальной отчетности, использования поддельных документов, записи несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного срока.

Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций 
в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений внешним консультантам и других сфер. В ходе проверки устанавливаются обстоятельства - индикаторы неправомерных действий:

- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;

- предоставление дорогостоящих подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ внешним консультантам, государственным или муниципальным служащим, работникам аффилированных лиц и контрагентов;

- выплата посреднику или внешнему консультанту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для организации или плату для данного вида услуг;

- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных;

- сомнительные платежи наличными.

В рамках проводимых антикоррупционных мероприятий проводится мониторинг соблюдения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных средств, полученных незаконным способом, в том числе 
в части:

- приобретения, владения или использования имущества, если известно, что оно представляет собой доход от преступлений;

- сокрытия или утаивания подлинного характера, источника, места нахождения, способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности, если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

Федеральным законом от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ 
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» установлен перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований указанного Федерального закона. Организации обязаны обеспечивать надлежащую идентификацию личности клиентов, собственников, бенефициаров, предоставлять 
в уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках, предпринимать другие обязательные действия, направленные на противодействие коррупции.

 

 7. Принятие мер по предупреждению коррупции

при взаимодействии с организациями-контрагентами

и в зависимых организациях

 

В целях снижения риска вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики в ходе отношений 
с контрагентами в организации внедряются специальные процедуры проверки контрагентов. Проверка представляет собой сбор и анализ находящихся 
в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах: 
их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия 
в коррупционных скандалах. Особое внимание оценке коррупционных рисков при взаимодействии с контрагентами уделяется при заключении сделок слияний и поглощений.

При взаимодействии с организациями-контрагентами реализуются мероприятия, направленные на распространение и пропаганду программ, политики, стандартов поведения, процедур и правил, направленных 
на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются 
в организации. Положения о соблюдении антикоррупционных стандартов включаются в договоры, заключаемые с организациями-контрагентами.

Значительный эффект имеет информирование общественности о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте организации.

 

 8. Взаимодействие с государственными органами,

осуществляющими контрольно-надзорные функции

 

Взаимодействие с представителями государственных органов, реализующих контрольно-надзорные функции в отношении организации, связано с высокими коррупционными рисками.

На государственных служащих, осуществляющих контрольно-надзорные мероприятия (далее - государственные служащие), распространяется ряд специальных антикоррупционных обязанностей, запретов и ограничений. Отдельные практики взаимодействия, приемлемые для делового сообщества, запрещены государственным служащим.

Работники организации обязаны воздерживаться от предложения 
и попыток передачи государственным служащим подарков, включая подарки, стоимость которых составляет менее трех тысяч рублей.

Работники организации обязаны воздерживаться от любых предложений, принятие которых может поставить государственного служащего в ситуацию конфликта интересов, в том числе:

- предложений о приеме на работу в организацию (а также 
в аффилированные организации) государственного служащего или членов его семьи, включая предложения о приеме на работу после увольнения 
с государственной службы;

- предложений о приобретении государственным служащим или членами его семьи акций или иных ценных бумаг организации (или аффилированных организаций);

- предложений о передаче в пользование государственному служащему или членам его семьи любой собственности, принадлежащей организации (или аффилированной организации);

- предложений о заключении организацией контракта на выполнение тех или иных работ с организациями, в которых работают члены семьи государственного служащего.

При нарушении государственными служащими требований 
к их служебному поведению, при возникновении ситуаций испрашивания или вымогательства взятки с их стороны работник организации обязан незамедлительно обратиться в государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные функции, и правоохранительные органы.

При нарушении государственными служащими порядка проведения контрольно-надзорных мероприятий их действия обжалуются согласно федеральным законам и подзаконным нормативным правовым актам Российской Федерации.

 

 9. Сотрудничество с правоохранительными органами

в сфере противодействия коррупции

 

Организация принимает на себя обязательство сообщать 
в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало известно. Необходимость сообщения в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно организации, закрепляется 
за должностным лицом, ответственным за противодействие коррупции.

Организация принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих работников, сообщивших 
в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.

Сотрудничество с правоохранительными органами осуществляется также 
в следующих формах:

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;

- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

Руководство и работники организации оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче 
в правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные 
о коррупционных правонарушениях.

 

 

 10. Участие в коллективных инициативах

по противодействию коррупции

 

Организации принимают участие в коллективных антикоррупционных инициативах, в том числе в форме:

- присоединения к Антикоррупционной хартии российского бизнеса;

- использования в совместных договорах стандартных антикоррупционных положений;

- публичного отказа от совместной деятельности с лицами (организациями), замешанными в коррупционных преступлениях;

- организации и проведения совместного обучения по вопросам профилактики и противодействия коррупции.

По вопросам профилактики и противодействия коррупции организации взаимодействуют с общественными объединениями, в том числе региональными отделениями Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Общероссийской общественной организации «Деловая Россия», Общественной палатой Свердловской области, общественными советами, созданными при исполнительных органах государственной власти Свердловской области, органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных 
на территории Свердловской области.

 

 11. Анализ эффективности мер по противодействию коррупции

 

Ежегодно структурное подразделение или должностное лицо, ответственное за противодействие коррупции, проводит оценку результатов антикоррупционных мероприятий на основании принципа соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда 
и социальной защиты Российской Федерации, и осуществляет подготовку предложений руководителю организации по повышению эффективности антикоррупционной работы.

 

Приложение № 1
  1   2   3   4

Похожие:

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconЗа отчетный период с 1 января 20
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, начальник отдела …

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconВ целях приведения в соответствие действующему федеральному законодательству
О внесении изменений и дополнений в Учетную политику, утвержденную приказом Министерства социальной политики Свердловской области...

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconВ целях приведения в соответствие действующему федеральному законодательству
О внесении изменений и дополнений в Учетную политику, утвержденную приказом Министерства социальной политики Свердловской области...

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconУказом Президента Российской Федерации от 23. 06. 2014 №460 в отдел...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, начальник отдела

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconПояснительная записка коды
Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Каменску-Уральскому...

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconДокументация об аукционе в электронной форме
Правительства Свердловской области от 24. 10. 2013 г. №1296-пп "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Реализация...

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconПостановление от 6 ноября 2012 г. N 1238-пп о концепции развития...
О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации, в целях развития сферы культуры Свердловской области в интересах...

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconУказом Президента Российской Федерации от 23. 06. 2014 №460 в департамент...
Тп №9 отдела уфмс россии по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в Выборгском районе г. Санкт-Петербурга

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconРазработка кадровой политики аптечной
Решать оперативные задачи кадровой политики: прием, увольнение, заключение контрактов, оформление личных дел сотрудников. Готовиться...

Администрация губернатора свердловской области департамент кадровой политики iconГлавный распорядитель, распорядитель, получатель бюджетных средств, главный администратор
Свердловской области Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области по городу Полевскому

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск