Разработка кадровой политики аптечной


Скачать 366.29 Kb.
НазваниеРазработка кадровой политики аптечной
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ

Медицинский факультет

Кафедра управления и экономики фармации
Раздел: Основы фармацевтического менеджмента
Тема: РАЗРАБОТКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ АПТЕЧНОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ
Цель занятия: Научиться умению формулировать цель кадровой политики, оценивать состояние фармацевтических кадров и планировать их пополнение, готовить документы для проведения аттестации работника. Решать оперативные задачи кадровой политики: прием, увольнение, заключение контрактов, оформление личных дел сотрудников. Готовиться к проведению личной презентации, составлять резюме и планировать карьеру.
Практическое занятие предназначено для подготовки к следующим видам деятельности специалиста-провизора:

- организационно-управленческой;

- научно-исследовательской и информационно-просветительской.
Освоение данной темы направлено на решение следующих профессиональных задач:

- выполнение функций по организации деятельности организаций, занятых в сфере обращения лекарственных средств и управлению их структурными подразделениями;

- организация труда работников фармацевтических предприятий, принятие исполнительских решений, определение порядка выполнения работ;

- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования.
Изучение учебного материала по теме занятия способствует формированию следующих

общекультурных компетенций:

- способности и готовности использовать методы управления, организовывать работу исполнителей, находить и принимать ответственные управленческие решения в условиях различных мнений и в рамках своей профессиональной компетенции (ОК-7)

- способности и готовности осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-8).

профессиональных компетенций:

- способности и готовности принимать участие в создании различных видов фармацевтических предприятий и организаций (ПК-13)

- способности и готовности к подбору, расстановке кадров и управлению работниками фармацевтических предприятий и организаций, осуществлению эффективной кадровой политики с использованием мотивационных установок и соблюдением норм трудового права (ПК-14)

- способности и готовности организовывать работу аптеки по отпуску лекарственных средств и других фармацевтических товаров населению и медицинским организациям (ПК-15)

- способности и готовности работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) (ПК-48).

1. Ответьте на вопросы исходного уровня



1. К основным концепциям кадрового менеджмента относятся:

а) управление кадрами;

б) кадровая политика;

в) управление человеческими ресурсами;

г) групповое взаимодействие;

д) управление персоналом;

2. Концепция человеческих ресурсов включает все, кроме

а) нецелесообразность капиталовложений в формирование и развитие персонала;

б) повышение лояльности работников;

в) непрерывное обучение;

г) улучшение качества трудовой жизни;

д) создание условий для проявления способностей личности;
3. Система управления человеческими ресурсами организации включает все процессы, кроме

а) формирование;

б) использование;

в) стабилизация;

г) аттестация;

д) развитие;
4. Целостная стратегия и тактика работы с персоналом, объединяющая различные элементы и формы кадровой работы с целью создания коллектива, способного гибко реагировать на изменения внешней и внутренней среды называется

а) кадровой политикой

б) управлением персоналом;

в) расстановкой персонала;

г) групповой динамикой;

д) управлением человеческими ресурсами;
5. Кадровый менеджмент в аптечной организации складывается из разработки и реализации всех задач, кроме

а) стратегических;

б) тактических;

в) оперативных;

г) штабных;
6. К стратегическим задачам управления человеческими ресурсами в аптеке относятся:

а) формулирование миссии кадровой политики аптеки

б) определение потребности в фармацевтических кадрах

в) адаптация сотрудников;

г) увольнение работников;

д) установление норм и принципов взаимоотношений в коллективе;
7. Укажите последовательность действий при планировании потребности в фармацевтическом персонале:

(1) анализ структуры и оценка состояния персонала организации;

(2) разработка программы пополнения персонала;

(3) расчет потребности в персонале;

а) 1,3,2;

б) 2,3,1;

в) 1,2,3;
8. К тактическим задачам кадрового менеджмента аптечной организации относится все, кроме

а) подбор персонала;

б) расстановка;

в) увольнение и перемещение работников;

г) обучение и повышение квалификации;

д) аттестация;

е) охрана труда;
9. К оперативным задачам кадрового менеджмента аптеки относится все, кроме

а) прием на работу;

б) распределение работы;

в) заключение договоров о материальной ответственности;

г) адаптация;

д) перемещение, увольнение;
10. Процесс приспособления работника к содержанию и условиям трудовой деятельности на новом рабочем месте называется:

а) аттестация;

б) адаптация;

в) сертификация;

г) расстановка;

д) повышение квалификации;
11. Механизм государственного контроля за качеством подготовки специалистов, который проводится для определения уровня их квалификации и соответствия его профессионально-должностным требованиям называется

а) аттестация;

б) адаптация;

в) сертификация;

г) расстановка;

д) повышение квалификации;
12. Аттестация провизоров на присвоение квалификационной категории регламентируется:

а) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.04.2013. №240н;

б) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.07.2011. №808н;

в) приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007. №526;

13. В номенклатуру специальностей для высшего и послевузовского специального образования в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 023.04.2009. №210н включены:

а) управление и экономика фармации;

б) фармакология;

в) фармацевтическая химия и фармакогнозия;

г) фармацевтическая технология;
14. Для обучения и повышения квалификации специалистов в аптеке используется все, кроме

а) общее усовершенствование;

б) тематическое усовершенствование;

в) ротация и дублирование;

г) аттестация;

д) инструктаж;
15. Аттестация проводится:

а) один раз в три года;

б) один раз в пять лет;

в) ежегодно;
16. Квалификационный экзамен на получение квалификационной категории включает в себя:

а) тестирование;

б) собеседование и оценку навыков;

в) экспертную оценку отчета о профессиональной деятельности;

г) изучение личного дела специалиста;
17. Требования при проведении аттестации:

а) наличие определенного профессионального стажа у работника;

б) наличие отчета о профессиональной деятельности специалиста;

в) наличие пакета документов, оформленных в соответствии с требованиями;

18. Аттестация фармацевтического персонала для получения сертификата специалиста проводится по всем направлениям, кроме

а) фармакология;

б) фармацевтическая технология;

в) управление и экономика фармации;

г) фармацевтическая химия и фармакогнозия;
19. Сертификат специалиста необходимо подтверждать каждые

а) 2 года;

б) 3 года;

в) 4 года;

г) 5 лет;

д) ежегодно;
20. В соответствии с ТК РФ для заключения трудового договора необходимы все документы:

а) характеристику с последнего места работы;

б) резюме;

в) паспорт;

г) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

г) трудовая книжка;

д) документы об образовании, квалификации;
21. В трудовом договоре (контракте), заключаемом с работником оговаривается все, кроме

а) права;

б) семейное положение;

в) занимаемая должность;

г) обязанности;

д) срок действия;
22. Трудовая книжка сотрудника должна быть заведена в течение

а) 3 дней;

б) 5 дней;

в) 7 дней;

г) 10 дней;

д) 15 дней;
23. Трудовая книжка сотрудника имеет для записей следующие разделы, кроме сведений о

а) работе;

б) работнике;

в) взысканиях;

г) поощрениях;
24. При увольнении по собственному желанию работник аптеки письменно предупреждает администрацию за

а) месяц;

б) неделю;

в) один день;

г) две недели;

д) 10 рабочих дней;
25. Ночным временем по трудовому законодательству считается:

а) с 11 ч. вечера до 7 ч. утра;

б) с 10 ч. вечера до 6 ч. утра;

в) с 10 ч. вечера до 7 ч. утра;

г) с 11 ч. вечера до 6 ч. утра;
26. Записи в трудовой книжке производятся на основании всех перечисленных документов,

кроме

а) паспорта;

б) приказа о поощрении;

в) приказа о приеме на работу;

г) приказа о наложенном взыскании;

д) подлинника документа об образовании;
27. Трудовой договор (контракт) администрацией аптеки заключается с работником на срок

а) не более 5 лет;

б) не более 10лет;

в) неопределенный;

г) выполнения определенной работы;

д) декретного отпуска сотрудника;
28. Материальная ответственность работника перед работодателем может быть любой, кроме:

а) коллективной (бригадной);

б) полной;

в) ограниченной;

г) общей;
29. Личное дело сотрудника аптеки должно содержать все, кроме

а) заявление о приеме на работу;

б) контракт (трудовой договор);

в) листок по учету кадров по форме Т-2;

г) приказ о приеме на работу;

д) трудовую книжку;

е) копии дипломов;

ж) военный билет;

з) медицинскую книжку;
30. Удовлетворение важных личных потребностей с помощью работы в данной организации называется

а) управлением персоналом;

б) мотивацией персонала;

в) качеством жизни;

г) групповой динамикой;

г) качеством трудовой жизни;
31. Правила внутреннего трудового распорядка аптеки обязательно должны все содержать разделы, кроме:

а) порядок заключения и расторжения трудового договора;

б) основные права и обязанности работодателя;

в) основные права и обязанности работника;

г) оплата труда;

д) особенности регулирования труда лиц с семейными обязанностями;

рабочее время и время отдыха;

ж) охрана труда;

з) график прохождения медицинских осмотров;

и) поощрение работников и применение дисциплинарной и материальной ответственности.


2. Решите ситуационные задачи
ЗАДАЧА 1. При приеме на работу фармацевта директор аптеки "Вишневый сад" попросила написать ее свою автобиографию, затем выяснила, что у нее есть ребенок 2-х лет и отказала в приеме на работу, хотя в аптеке была вакантная ставка.

В данной ситуации нарушены положения ТК РФ

_______________________________________________________________________________
ЗАДАЧА 2. Директор аптеки приняла на работу провизора по приему рецептов и отпуску лекарств с испытательным сроком 1 месяц. С первых дней работы стало ясно, что провизор не знает регламентов по приему рецептов и отпуску лекарств, грубит посетителям и коллегам. Через две недели (по согласованию с профсоюзной организацией аптеки) она была уволена.

Имела ли право директор аптеки уволить сотрудника до окончания испытательного срока, сделайте ссылку на статью ТК РФ

________________________________________________________________________________

Перечислите категории работников, которым в соответствии с ТК РФ запрещено устанавливать испытательный срок при приеме на работу

_____________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧА 3. Директор аптеки без согласия провизора по внутриаптечному приготовлению лекарств, работающую в отделе запасов, перевела ее на рабочее место по приему рецептов и отпуску лекарств. Провизор возмутилась, стала жаловаться на неправомерные действия администрации, угрожать судом.

Определите, кто прав в данной ситуации, сошлитесь на статью ТК РФ

____________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо делать директору аптеки, чтобы избежать конфликтов по подобному поводу в дальнейшем

________________________________________________________________________________
ЗАДАЧА 4. Директор аптеки уволила за систематическое нарушение трудовой дисциплины фармацевта. Фармацевт обратилась в суд и через некоторое время была восстановлена на работу, так как в аптеке не было обнаружено документов, подтверждающих эти нарушения.

Как должна поступать администрация аптеки в случае нарушения трудовой дисциплины работником?

________________________________________________________________________________
ЗАДАЧА 5. Директор аптеки уволила в связи с достижением пенсионного возраста провизора. Последняя обратилась в суд, считая свое увольнение незаконным. Какое положение ТК РФ нарушено директором аптеки?

_____________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧА 6. Фармацевт из отдела безрецептурного отпуска, которую приняли на работу 7 месяцев назад, обратилась к директору аптеки с просьбой о предоставлении оплачиваемого отпуска, т. к. наступило лето и ей нужно вывезти детей на отдых. Должен ли, в соответствии с трудовым законодательством, директор аптечной организации предоставить оплачиваемый отпуск работнику в данной ситуации? При ответе сошлитесь на ТК РФ.

_____________________________________________________________________________________________
ЗАДАЧА 7. Спустя полтора месяца после обнаружения недостачи товарно-материальных ценностей в аптеке с открытой выкладкой товара директор этой организации издал распоряжение о взыскании причиненного ущерба с работников этого отдела, с которыми был заключен договор о коллективной материальной ответственности. Работники отказались добровольно его возмещать, мотивируя это тем, что не были обеспечены надлежащие условия для хранения вверенного им имущества. Кто прав в данной ситуации? Воспользуйтесь гл. 39 ТК РФ при ответе.

_____________________________________________________________________________________________
  1   2   3

Похожие:

Разработка кадровой политики аптечной iconМетодическая разработка для проведения семинара №1 по разделу «Учет...
Бухгалтер настаивала и в конце месяца директором ей все же был представлен документ следующего содержания

Разработка кадровой политики аптечной iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «основы кадровой работы. Кадровое делопроизводство»
Государственные учреждения обязательное и строгое ведения кадровой документации, коммерческие организации недооценивают роль кадровой...

Разработка кадровой политики аптечной iconЗа отчетный период с 1 января 20
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, начальник отдела …

Разработка кадровой политики аптечной icon«Разработка единой политики обеспечения безопасности персональных...
Целью работы является разработка типовой политики обеспечения информационной безопасности и организационно-распорядительной документации...

Разработка кадровой политики аптечной iconСправочник неоптимальный, требует больших ресурсов для поддержания...
Перед Вами вопросник, позволяющий составить общее представление об организации процессов в аптечной сети

Разработка кадровой политики аптечной iconРазвития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
Оренбургской области с использованием стационарных и нестационарных торговых объектов (включая объекты аптечной сети и автозаправочные...

Разработка кадровой политики аптечной iconСтруктура подпрограммы 1 «Кадровая политика» Наименование Ед изм....
Цель: развитие кадровой политики и государственной гражданской службы Республики Бурятия

Разработка кадровой политики аптечной iconРекомендации по вопросам представления сведений о доходах, об имуществе...
Управление государственной гражданской службы и кадровой политики Администрации Президента Республики Башкортостан

Разработка кадровой политики аптечной iconУказом Президента Российской Федерации от 23. 06. 2014 №460 в отдел...
Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области, начальник отдела

Разработка кадровой политики аптечной iconПроблемные вопросы, возникающие при предоставлении сведений и заполнении справок
При подготовке данной информации Управлением по вопросам кадровой политики Депполитики Югры проанализированы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск