Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета


Скачать 83.26 Kb.
НазваниеОтчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
скачанные файлы
Комитет по налоговой политике

_____________________________________________________________________________
ОТЧЕТ

о работе Комитета РСПП по налоговой политике за 2015 год
В соответствии с регламентом работы РСПП проведены три заседания Комитета.

В марте 2015 года в рамках Недели российского бизнеса проведена Ежегодная налоговая конференция «Деофшоризация в России: практика применения закона о КИК и направления его совершенствования». Основной темой обсуждения стало антиофшорное законодательство, определяющее механизм налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний (КИК) и доходов иностранных организаций.

Начиная с марта 2014 г. Комитет РСПП по налоговой политике активно участвовал в обсуждении данного законопроекта, предлагая целый ряд мер, учитывающих специфику деятельности и построения российского бизнеса и направленных на повышение эффективности нового режима налогообложения. Некоторые из таких предложений были учтены при разработке Закона, однако вместе с тем действующая редакция содержит целый ряд, как технических неточностей, так и концептуальных недостатков, снижающих эффективность нового режима налогообложения.

С целью дальнейшего проведения аналитической работы и подготовки предложений по внесению изменений в действующее российское налоговое законодательство в 2015 году Комитетом велась работа с представителями Министерства Финансов РФ, Министерства Экономического Развития РФ и Федеральной налоговой службы РФ.

В результате данной работы в начале года был учтен ряд предложений РСПП в рамках принятого Федеральный закон от 08.06.2015 N 150-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)". Так, в частности, были уточнены критерии признания компаний контролируемыми иностранными компаниями, а также исключения из налогообложениями прибыли контролируемых иностранных компаний, в том числе, в отношении активных холдинговых и субхолдинговых компаний.

В июне 2015 года Министерством финансов РФ был подготовлен еще один законопроект о внесении изменений в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций, а также в части регулирования трансфертного ценообразования. Данный законопроект был размещен для общественного обсуждения на портале regulation.gov.ru. Комитетом было проведено обсуждение законопроекта, подготовлен свод предложений по итогам обсуждения, который был также размещен на портале и отправлен в Министерство финансов РФ. По итогам обсуждения предложений РСПП с Министерством финансов РФ, положения, касающиеся трансфертного ценообразования, в том числе, в части использования «медианного значения интервала рыночных цен/рентабельности» были исключены из итоговой версии законопроекта. Большинство предложений РСПП в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций были учтены в итоговой версии законопроекта.

В результате Законопроект № 953192-6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)» был внесен в Государственную Думу РФ группой депутатов в декабре 2015 г. и был принят в 1-ом чтении 22 декабря 2015 г.

В данном Законопроекте предусматривается внесение ряда важных изменений, в том числе:

- уточняется порядок расчета прибыли контролируемой иностранной компании в целях Налогового кодекса с возможностью использования отчетности самой иностранной компании, в том числе, в случае проведения добровольного аудита;

- исключается возможность налогообложения дивидендов, выплаченных за счет прибыли контролируемой иностранной компании, с которой уже был уплачен налог в рамках режима налогообложения контролируемых иностранных компаний;

- продлевается срок, в течение которого возможна ликвидация контролируемой иностранной компании, освобождающая контролирующее лицо от налоговой ответственности;

- уточняется порядок применения договоров об избежании двойного налогообложения, а также расширяется и уточняется понятие лица, имеющего фактическое право на доходы;

- уточняются основания для признания налогоплательщика контролирующим лицом иностранных компаний;

- уточняется порядок определения доли участия одной организации в другой организации или физического лица в организации;

- уточняются правила применения освобождения от налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, являющихся эмитентом обращающихся облигаций, в связи с размещением которых возникли долговые обязательства как российских, так и иностранных организаций перед этими иностранными компаниями.

В целом по данной теме было проведено несколько десятков рабочих совещаний в Минфине России, а также заседание Комитета. Представители Комитета приняли участие в нескольких рабочих совещаниях в Правительстве РФ.

Кроме того, в 2015 году, Комитет принимал активное участие в разработке поправок к законопроекту № 724609-6 «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности». Комитетом были подготовлены предложения и замечания, направленные на полноценное исключение из периметра контролируемой задолженности внутрироссийской задолженности, а также задолженности перед независимыми кредитными учреждениями. Данный предложения были учтены при подготовке поправок ко 2-ому чтению и внесены Правительством РФ для принятия.

Минюст согласовал указание ЦБ о корректировке страховых тарифов для владельцев опасных объектов:

• Тариф по шахтам вырос в 1,6 раза (с 4,94% до 7,83%), для гидротехнических сооружений — в 2,4 раза (с 0,1% до 0,24%),

• Для большинства других объектов цена упала вдвое-втрое. Для основной массы других объектов предусмотрено существенное снижение: в переработке растительного сырья — с 0,35% до 0,117%, в металлургии — с 2,06% до 0,687%, в тепло- и электроэнергетике — с 4,05% до 1,35%.

По подсчетам НССО, годовой сбор премий по ОПО может снизиться к концу 2015 года на 800 млн. руб. в сравнении с 2014 годом — с 6,6 млрд. до 5,8 млрд. руб. По итогам полного года работы на сниженных тарифах в 2016-м объем премии страховщиков и вовсе упадет до 3,5 млрд. руб.




В 2015 году Комитетом были подготовлены:


  • Основные подходы к проведению налоговой амнистии;

  • Перечень первоочередных мер, направленных на стабилизацию положения российских компаний в условиях кризиса;

  • Комментарии по проблеме амнистии капиталов, а также варианты её решения;

  • Перечень мер, направленных на обеспечение финансовой стабильности и экономического роста, а также перечень нормативных актов, действие которых целесообразно приостановить для ограничения негативного влияния на компании в период кризиса;

  • Материалы для участия в Круглом столе «Совершенствование кадастровой оценки как фактор снижения необоснованной нагрузки на бизнес»;

  • Письма Руководителю Федеральной налоговой службы, Председателю правления Пенсионного фонда РФ, Председателю ЦБ РФ, Председателю фонда социального страхования РФ и Председателю Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ для сбора данных для выработки предложений по оценке налоговой нагрузки на российский бизнес;

  • Замечания к документу «Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов»;

  • Материалы к заседанию Бюро Правления 13 мая 2015 года;

  • Материалы по проблеме формулировок законодательства по налогу на имущество в части налогообложения движимого имущества принятого к учету после 1 января 2013 г;

  • Материалы по аналитической оценке налоговой нагрузки в российской экономике;

  • Материалы к совещанию в Министерстве Финансов РФ по вопросу функционирования КГН.


В соответствии с запросами Министерства Экономического Развития РФ, Министерства Финансов РФ, Федеральной налоговой службы, а также Комитетов и Департаментов города Москвы Комитетом подготовлены замечания и предложения по следующим законопроектам и федеральным законам:



  • Федеральный закон № 366-ФЗ от 24.11.2014г. «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

  • Проект Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «О свободном порте Владивосток»;

  • Проект Федерального закона № 724609-6 «О внесении изменений в статью 269 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части определения понятия контролируемой задолженности»;

  • Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в Федеральный закон от 24 ноября 2014 года № 376-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)»;

  • Проект Приказа ФНС России «О внесении изменений в приложения к Приказу Федеральной налоговой службы от 26 ноября 2014 года N ММВ-7-3/600@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка его заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»;

  • Проект Приказа ФНС России «Об утверждении формы расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ) и порядка по ее заполнению, а также формата и порядка представления расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом в электронной форме»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы»;

  • Проект приказа Федеральной налоговой службы «Об утверждении перечня государств и территорий, не обеспечивающих обмена информацией для целей налогообложения с Российской Федерацией»;

  • Проект Федерального Закона «Об установлении коэффициента-дефлятора на 2016 год и о внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» и Федеральный закон «О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» (ст. 269 НК РФ);

  • Проект Федерального Закона №911054-6 О внесении изменений в статью 102 части первой Налогового кодекса Российской Федерации.

  • Информация от Департамента экономической политики и развития города Москвы о возможности применения льготы по налогу на имущество организаций в отношении отдельных зданий (строений, сооружений), включённых в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость;


Члены Комитета приняли участие в:


  • Совещании по поводу Плана мероприятий, направленных на стимулирование к переводу в российскую юрисдикцию системообразующих организаций российской экономики и их дочерних организаций;

  • Неделе российского бизнеса;

  • Обсуждении методологии и проведенных расчетов налоговой нагрузки, выполненных под руководством проф. Николаева И. А. (Высшая Школа Экономики);

  • Совещании в Министерстве Финансов РФ по вопросу функционирования КГН;

  • Общем собрании «Союза Промышленников и Предпринимателей Липецкой Области» с докладом на тему «Оценка фискальной нагрузки»;

  • Рабочих совещаниях в Минфине России и Минэкономразвития России, посвященных вопросам совершенствования законодательства в сфере налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций, стимулирования перевода системообразующих компаний в российскую юрисдикцию и ряду других вопросов;

  • Круглом столе «Налоги и бизнес-климат в России: найти компромисс»,организованного ТПП;

  • Совещании по вопросу модернизации системы администрирования страховых взносов в ПФР, ФСС РФ и ФФОМС;

  • Заседании Бюро правления Российского Союза Промышленников и Предпринимателей.


Членами Комитета постоянно ведутся:


  • Мониторинг законопроектной деятельности Государственной Думы РФ в части законопроектов, касающихся налоговой политики государства;

  • Мониторинг инициатив государственных органов РФ, направленных на совершенствование налоговой политики.



Похожие:

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconОтчет Районного комитета профсоюза на Пленуме март 2013 год. «О работе...
«О ходе выполнения Соглашения ( договора) по социально- экономической защите работников образования за 2012 год»

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconЗаседания Комитета по страхованию и финансовым рискам
Председательствующий на заседании Комитета по регламенту (далее – Комитет) – Председатель Комитета Матюнина Инна Александровна –...

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconПлан работы департамента труда и социальной защиты населения Новгородской...
Организация и проведение заседания организационного комитета по подготовке и проведению областного марафона «Рождественский подарок»...

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconОтчет о деятельности комитета по бюджетной политике и финансам администрации...
Иркутска как органа внутреннего муниципального финансового контроля. Последующий контроль 12

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconПриказ комитета от 30. 12. 2016 года №302 п л а нработы комитета...
Итоги развития системы образования в Змеиногорском районе за 2015-2016 учебный год с. 4

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconОтчёт о проделанной работе за 2012 год в соответствии с утверждённым планом работы на 2012 год
Проведены 3 проверки соблюдения условий Соглашения о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой...

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconОтчет «О деятельности Совета и Исполнительного комитета Октябрьского...
Предлагаю Вашему вниманию Отчет «О деятельности Совета и Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения за 2013 год, о...

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconОтчет Чистопольского городского Исполнительного комитета за 2013 год
Правил благоустройства специалистами Чистопольского городского Исполнительного комитета совместно с участковыми уполномоченными,...

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconПредседатель Комитета Председатель Комитета по управлению имуществом...
Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей

Отчет о работе Комитета рспп по налоговой политике за 2015 год в соответствии с регламентом работы рспп проведены три заседания Комитета iconОтчет о деятельности комитета по промышленной политике и инновациям санкт-петербурга в 2014 году
Санкт-Петербурге по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 91,8%

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск