Скачать 145.59 Kb.
|
В апреле автомобилистов ждет очередное повышение стоимости ОСАГО Государство планирует контролировать закупки иностранного оборудования госкомпаниями Как формируются сведения для реестра контрактов, содержащего гостайну? Торги по продаже заложенного жилья в доме ЖСК: покупатель может и не знать о правах третьих лиц на помещение! Уточнен порядок проведения олимпиад школьников Музыкальный фольклор: новые требования к содержанию образовательной программы, к обучению Срочный трудовой договор, истекающий в период беременности женщины, предлагается продлевать до окончания отпуска по беременности и родам По каким критериям определяется потребность в привлечении иностранных работников? Госдума рассматривает поправки к законодательству в части уполномоченных по правам человека Госдума рассматривает поправки о выкупе предпринимателями арендуемых помещений Как в многофункциональном центре госуслуг составляются и выдаются бумажные экземпляры электронных документов и выписки из информсистем госорганов? Подача деклараций по НДФЛ за 2014 г.: информация для граждан В апреле автомобилистов ждет очередное повышение стоимости ОСАГО Указание Банка России от 20 марта 2015 г. № 3604-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (не вступило в силу) [обратиться к тексту документа] Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 Марта 2015 г. Регистрационный N 36541. Пересмотрены базовые ставки страховых тарифов по ОСАГО. Это обусловлено увеличением с 1 апреля 2015 г. размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, - со 160 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Также учтен новый порядок возмещения необходимых расходов на восстановление здоровья потерпевшего. Кроме того, принято во внимание удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей из-за снижения курса рубля. Итак, изменяются минимальные и максимальные значения базовой ставки страхового тарифа ("тарифный коридор"). По большей части категорий транспортных средств минимальная базовая ставка увеличивается на 40%. Например, для легковых автомобилей граждан категорий "В", "ВЕ" минимальная базовая ставка повышается с 2 440 руб. до 3 432 руб. При этом "тарифный коридор" расширяется с 5 до 20 процентных пунктов. Для некоторых категорий транспортных средств (например, мотоциклы, мопеды и легкие квадрициклы) минимальные базовые ставки снижаются и предусмотрен больший "тарифный коридор". Новые предельные размеры базовых ставок страховых тарифов вступают в действие с 12 апреля 2015 г. Кроме того, с 1 апреля 2015 г. пересматриваются коэффициенты страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ) в отдельных регионах. Для 11 регионов (например, Республики Адыгеи, г. Челябинска) коэффициент КТ повышен, для 10 регионов и г. Байконура - понижен. Помимо этого порядок определения страховщиками страховой премии дополнен правилами расчета дополнительно уплачиваемой либо подлежащей возврату страховой премии в случае изменения условий договора ОСАГО. Указание вступает в силу с 1 апреля 2015 г., кроме отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие. Перейти к оглавлению Государство планирует контролировать закупки иностранного оборудования госкомпаниями Досье на проект федерального закона № 750892-6 “О внесении изменений в Федеральный закон "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (внесен 24.03.2015 Правительством РФ) 24 марта 2015 г. на рассмотрение в Госдуму внесены поправки, предусматривающие создание механизма координации закупок иностранного оборудования заказчиками. Правительству РФ будут предоставлены полномочия определять условия закупок импортного оборудования, работ и услуг за рубежом, в т. ч. в рамках инвестпроектов. Речь идет о крупных проектах, реализуемых госорганизациями и АО, доля госучастия в которых составляет более 50%, а также проектах, которым оказывается господдержка. Так, Правительство РФ будет устанавливать требования к содержанию положения о закупках заказчиков, особенности планирования и осуществления закупок, исполнения договоров, а также правила информационного взаимодействия заказчиков с поставщиками. Кроме того, предлагается создать правительственный координационный орган для реализации госполитики в сфере закупок. Он уполномочен согласовывать положения о закупках и планы закупок заказчиков, отбирать инвестпроекты для включения в реестр проектов, которым оказывается поддержка из бюджета, и др. Критерии и порядок отбора будет определять Правительство РФ. Перейти к оглавлению Как формируются сведения для реестра контрактов, содержащего гостайну? Приказ Федерального казначейства от 28 ноября 2014 г. № 18н “Об утверждении Порядка формирования и направления заказчиком сведений, подлежащих включению в реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, а также направления Федеральным казначейством заказчику сведений, извещений и протоколов” [обратиться к тексту документа] Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 Декабря 2014 г. Регистрационный N 35530. Определен порядок формирования и направления заказчиком сведений, включаемых в реестр контрактов, содержащий гостайну. Речь также идет о направлении Федеральным казначейством заказчику информации, извещений и протоколов. Сведения составляются по специальной форме (приводится). Определены особенности заполнения отдельных граф. К документу прилагается Карточка образцов подписей к лицевым счетам (КФД 0531753). Для заказчиков, которым лицевой счет в органе Федерального казначейства не открыт, она подписывается заказчиком и заверяется оттиском его печати (гербовой или фирменной). Орган Федерального казначейства проверяет полученные данные в течение 3 рабочих дней с момента поступления. Приказ вступает в силу с 1 января 2015 г, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок. Перейти к оглавлению Торги по продаже заложенного жилья в доме ЖСК: покупатель может и не знать о правах третьих лиц на помещение! Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2015 г. № 5-П "По делу о проверке конституционности статьи 19 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» в связи с жалобой гражданина А.М. Богатырева" [обратиться к тексту документа] В случае прекращения семейных отношений с собственником жилья право пользования данным помещением за бывшим членом семьи не сохраняется. Это правило действует, если соглашением между упомянутыми лицами не установлено иное. Одно из исключений предусмотрено положениями Закона о введении в действие ЖК РФ. Согласно этим нормам действие приведенного правила не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилья. Условие - в момент приватизации данного помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим. Иное может быть установлено законом или договором. Нормы о таком исключении и стали предметом проверки КС РФ. Как указал заявитель, эти положения позволяют сохранять право пользования жильем в доме ЖСК, на которое как на предмет залога было обращено взыскание. Речь идет о сохранении данного права за лицами, которое получили его на основании ордера на предоставление этого жилья. Т. к. их правовое положение не определено, к ним по аналогии применяются нормы об исключении. КС РФ признал нормы неконституционными. Они являются таковыми в той мере, в какой позволяют сохранять право пользования жильем в доме ЖСК за лицами, которые были включены в ордер, в упомянутом случае. Т. е. это ситуации, когда на жилье было обращено взыскание как на заложенное имущество и оно продано с публичных торгов. Причина - сохранение такого права препятствует эффективной судебной защите прав и интересов собственника (приобретателя) жилья, который при заключении договора не знал (не должен был) о том, что у членов семьи прежнего собственника есть право пользования помещением. Законодатель должен принять необходимые поправки (в т. ч. с учетом возможности введения госрегистрации соответствующих прав и обременений). Надо урегулировать правовое положение таких членов семьи прежнего собственника. Также нужно создать механизм, обеспечивающий эффективную реализацию и защиту (при соблюдении баланса) прав и интересов таких членов семьи прежнего собственника жилья и его покупателя. Необходимо обеспечить максимальную прозрачность информации о правах всех третьих лиц на отчуждаемые помещения. До того, как будут приняты такие поправки, судам при разрешении вопроса о возможности сохранения права пользования жильем за указанными членами семьи, надо учитывать фактические обстоятельства конкретного дела. В частности, это такие обстоятельства, как наличие у членов семьи прежнего собственника права пользования иным жильем; разница между суммой, вырученной в ходе реализации помещения, и суммой взысканного долга, обеспеченного залогом; возможность использования этих средств для приобретения иного жилья в собственность или его найма. Перейти к оглавлению Уточнен порядок проведения олимпиад школьников Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2014 г. № 1563 “О внесении изменений в Порядок проведения олимпиад школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 апреля 2014 г. № 267” [обратиться к тексту документа] Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 Января 2015 г. Регистрационный N 35591. Скорректирован порядок проведения олимпиад школьников. Уточнены сроки подачи заявок на экспертизу в целях установления соответствия олимпиад порядку, критериям определения их уровней. Они направляются в Российский совет олимпиад школьников не позднее 15 мая текущего года (ранее - до 1 июня предстоящего учебного года). Уточнено, что количество победителей и призеров отборочного(ых) этапа(ов) не должно превышать 45% от общего фактического числа участников. Установлено, что победитель или призер может получить электронную копию своего диплома на официальном портале Совета. Пересмотрены критерии включения олимпиад в специальный перечень. Перейти к оглавлению Музыкальный фольклор: новые требования к содержанию образовательной программы, к обучению Приказ Министерства культуры РФ от 12 декабря 2014 г. № 2156 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" и сроку обучения по этой программе" [обратиться к тексту документа] Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 Января 2015 г. Регистрационный N 35546. Подготовлены новые федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной программы в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор". Срок освоения - 8 лет (для детей, поступивших в первый класс в возрасте от 6,5 до 9 лет) и 5 лет (для детей, принятых в возрасте от 10 до 12 лет). Выделены следующие учебные предметы обязательной части. Это фольклорный ансамбль, музыкальный инструмент, сольфеджио, народное музыкальное творчество, музыкальная литература. Обновлены требования к структуре программы, к условиям ее реализации. Прежние требования признаны утратившими силу. Перейти к оглавлению Срочный трудовой договор, истекающий в период беременности женщины, предлагается продлевать до окончания отпуска по беременности и родам Досье на проект федерального закона № 200036-5 “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации” (о продлении срока срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам) (внесен 13.05.2009 Законодательным Собранием Вологодской области) Государственной Думой РФ 25 марта 2015 г. в первом чтении принят проект поправок к ТК РФ в части продления срока действия трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до даты окончания отпуска по беременности и родам. В настоящее время в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности. При применении этой нормы на практике возникают определенные проблемы. Увольнение женщины чаще всего происходит в период ее отпуска по беременности и родам, который оформляется листком временной нетрудоспособности. Вместе с тем закон не допускает увольнение работника по инициативе работодателя (кроме ликвидации организации либо прекращения деятельности ИП) в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске. Обобщая правоприменительную практику, Пленум ВС РФ (постановление от 28 января 2014 г. N1) указал, что в случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора должно производиться в день окончания отпуска по беременности и родам. В связи с этим законопроектом предлагается продлевать беременным женщинам срок действия трудового договора при предоставлении ими листка нетрудоспособности по беременности и родам до окончания отпуска по беременности и родам. Перейти к оглавлению По каким критериям определяется потребность в привлечении иностранных работников? Постановление Правительства РФ от 20 марта 2015 г. № 257 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. № 800” (не вступило в силу) [обратиться к тексту документа] Скорректированы правила подготовки предложений по определению потребности в привлечении в Россию иностранных работников. Поправки обусловлены изменением законодательства. С 1 января 2015 г. потребность в иностранных работниках и количество разрешений на работу определяются только в отношении иностранных граждан, прибывающих в Россию на основании визы. Установлены критерии определения потребности работодателей в привлечении иностранных работников. Это отсутствие возможности удовлетворить потребность в рабочей силе за счет перераспределения трудовых ресурсов внутри региона, а также их привлечения из других субъектов Федерации; возможность обустройства привлекаемых иностранных граждан (обеспечение жильем, объектами социальной инфраструктуры и медпомощью); соблюдение допустимой доли привлекаемых иностранных работников и иных ограничений. Учитываются также данные мониторинга ситуации на рынке труда субъектов Федерации. Уточнена процедура рассмотрения предложений регионов о потребности в иностранных работниках. Результаты рассмотрения размещаются в открытом доступе на сайтах Минтруда России и уполномоченных органов власти регионов. Перейти к оглавлению Госдума рассматривает поправки к законодательству в части уполномоченных по правам человека Досье на проект федерального закона № 692555-6 “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека” (об определении статуса уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации) (внесен 10.01.2015 Президентом РФ) 25.03.2015 Государственная Дума приняла во втором чтении поправки к УИК РФ и Законам об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, об общих принципах организации органов власти регионов, о правовом положении иностранцев. Они касаются федерального и региональных уполномоченных по правам человека. Предусматривается, что данные лица вправе беседовать с осужденными и заключенными под стражу наедине. При этом должны быть обеспечены условия, позволяющие представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или СИЗО видеть беседующих, но не слышать их. В Закон об общих принципах планируется ввести главу, посвященную региональному уполномоченному по правам человека. В частности, она предусматривает следующее. Конституцией (уставом), законом региона в целях защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина могут учреждаться должность регионального уполномоченного либо иные госдолжности, создаваться госорганы. Региональный уполномоченный назначается (избирается) на должность и освобождается от нее законодательным (представительным) органом власти региона. Претендовать на этот пост может гражданин России не моложе 30 лет, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Его кандидатура согласовывается с федеральным уполномоченным. Срок полномочий - 5 лет. Одно и тоже лицо не может быть региональным уполномоченным более 2 сроков подряд. Прописываются ограничения по должности. В частности, уполномоченному запрещается состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели. Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы любых лиц, находящихся на территории региона. Он вправе беспрепятственно посещать территориальные органы, учреждения и организации, запрашивать сведения, необходимые для рассмотрения жалоб, получать объяснения должностных лиц и госслужащих, проводить самостоятельно или совместно с компетентными структурами проверки. Жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, не просматриваются администрацией таких мест и в течение 24 ч направляются уполномоченному. Перейти к оглавлению Госдума рассматривает поправки о выкупе предпринимателями арендуемых помещений Досье на проект федерального закона № 673939-6 “О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части применения срока действия закона) (внесен 11.12.2014 депутатами ГД Климовым В.В., Николаевой E.Л.) 25.03.2015 в Государственную Думу внесены поправки к Закону об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в собственности регионов или муниципалитетов и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства. В настоящее время заявитель вправе направить в уполномоченный орган заявление в отношении объекта, включенного в перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование предпринимателям при условии, что по состоянию на 01.09.2012 такой объект находится в его временном владении и (или) пользовании в течение 5 и более лет в соответствии с договором аренды. Согласно поправкам, объект должен находиться во временном владении и (или) пользовании в течение 3 и более лет по состоянию на 01.03.2014. Срок выкупа арендуемых помещений предлагается продлить до 01.07.2017. Перейти к оглавлению Как в многофункциональном центре госуслуг составляются и выдаются бумажные экземпляры электронных документов и выписки из информсистем госорганов? Постановление Правительства РФ от 18 марта 2015 г. № 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, ... [обратиться к тексту документа] В частности, многофункциональный центр государственных (муниципальных) услуг составляет и выдает заявителям бумажные документы, подтверждающие содержание электронных документов, которые были направлены в центр по результатам предоставления услуг. Также он выдает заявителям документы на основании данных из информсистем, предоставляющих услуги органов, составляет бумажные выписки из таких систем и заверяет их. Установлено, как проводятся перечисленные процедуры. Так, центр определяет сотрудников, уполномоченных составлять, заверять и выдавать указанные документы и выписки. Бумажный документ, подтверждающий содержание электронного, признается экземпляром последнего на бумажном носителе. При этом заявитель вправе потребовать вместе с ним экземпляр электронного документа. В таком случае документ записывается на съемный носитель или направляется по электронной почте. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Выписки составляются, заверяются и выдаются без доплаты. Документы и выписки составляются и выдаются на основании запроса о предоставлении услуги. Ее результат и выписка выдаются заявителю в форме экземпляра электронного документа на бумажном носителе или бумажной выписки соответственно. Определено, за что уполномоченные сотрудники несут ответственность. Установлены требования к оформлению экземпляра электронного документа на бумажном носителе и выписки из информсистемы. Перейти к оглавлению Подача деклараций по НДФЛ за 2014 г.: информация для граждан Информация Федеральной налоговой службы от 23 марта 2015 г. “Декларационная кампания - 2015” [обратиться к тексту документа] Приведена информация по подаче деклараций по НДФЛ в 2015 г. Как правило, НДФЛ уплачивается автоматически - он удерживается с зарплаты. Но в ряде случаев граждане должны самостоятельно рассчитать сумму налога и подать в налоговый орган декларацию (форма 3-НДФЛ). Срок подачи декларации за 2014 г. истекает 30.04.2015. Представить декларацию обязаны граждане, получившие доходы от продажи имущества, находившегося в их собственности менее 3 лет, ценных бумаг, долей в уставном капитале; от сдачи квартир, комнат и иного имущества в аренду; от предпринимательской деятельности; в виде подарков; с которых налог не был удержан налоговым агентом; в виде выигрышей в лотерее. В отношении выигрышей, полученных в 2014 г. в букмекерских конторах и тотализаторах, с 2015 г. представлять декларацию не нужно, если налог был удержан организатором. На граждан, представляющих декларацию за 2014 г. исключительно с целью получения вычетов (стандартных, социальных, имущественных при покупке жилья), указанный крайний срок (30.04.2015) не распространяется. Такие декларации можно представить в любое время в течение всего года без каких либо налоговых санкций. Однако гражданин, заявивший в декларации за 2014 г. как доходы, подлежащие декларированию, так и право на вычеты, обязан представить декларацию в установленный срок - не позднее 30.04.2015. Подача декларации после этого срока является основанием для наложения на гражданина штрафа в размере не менее 1000 руб. Для заполнения декларации по доходам 2014 г. наиболее удобно использовать специальную программу "Декларация 2014", размещенную в свободном доступе на сайте ФНС России. Для пользователей сервиса "Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц" также доступна возможность заполнить декларацию в режиме онлайн на сайте ФНС России без скачивания программы. Декларации необходимо представлять в налоговый орган по месту учета (месту жительства). Перейти к оглавлению |
Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками", "Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие... | В целях реализации пункта 10 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных... | ||
Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,... | Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,... | ||
Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,... | Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов,... | ||
Фнс РФ от 16. 09. 2011 № ммв-7-3/576@ реализована форма Реестра справок о доходах для 2011 года. Дополнительно предлагается форма... | По словам начальника юридической службы Зид василия Шепелева, причиной задержки продления стало то, что конкурсный управляющий, подполковник... | ||
Для проведения кассового расхода в целях реализации механизма казначейского сопровождения государственных контрактов (контрактов,... | В процессе проверки могут быть истребованы различные сведения, в том числе и о ведении реестра закупок по государственным контрактам.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |