Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95


Скачать 120.55 Kb.
НазваниеРешение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95
ТипРешение
filling-form.ru > Договоры > Решение



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный университет»

450076, г. Уфа, ул. З.Валиди, 32
ООО «Ампер»

450074, г.Уфа, ул.Авроры, рядом с домом 3/1


РЕШЕНИЕ

по делу № ВП-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
13 мая 2016 года г.Уфа, ул.Пушкина, 95

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:

«…»

Рассмотрев обращение ООО «Ампер», содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный университет» Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона № 0301100003616000016 Выполнение строительного контроля при проведении работ по объекту: «Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства – корпус «И». 1-й пусковой комплекс), г.Уфа, Республика Башкортостан» Башкирского государственного университета и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № 110 от 06.05.2016 года,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 29.04.2016 года (вх.№6019) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0301100003616000016 Выполнение строительного контроля при проведении работ по объекту: «Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства – корпус «И». 1-й пусковой комплекс), г.Уфа, Республика Башкортостан» Башкирского государственного университета.

Согласно обращения Заявителя:

- в разделе №1 документации об электронного аукционе отсутствует описание объекта закупки по электронному аукциону;

- извещение о проведении электронного аукциона не содержит указание на п.33.3 Жилищно-гражданское строительство согласно Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»;

- в разделе №2 документации об электронном аукционе отсутствует ссылка на образцы актов в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения», а также отсутствует ссылка на ведение журнала в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства»;

- в п.1.4 раздела №3. Проект контракта отсутствует определенность в части оплаты, в п.4.4 возникает зависимость от третьих лиц в части оплаты «в суме пропорционально стоимости фактически выполненных работ (этапов работ) по Государственного контракту на выполнение работ по реконструкции учебных корпусов». В данном случае возникает зависимость от подрядчиков строителей. В ГК не предусмотрены такие условия оплаты;

- в контракте отсутствует ответственность исполнителя за возникающий конфликт интересов, когда подрядчик по строительным работам и исполнитель по осуществлению строительного контроля одно и то же лицо. В контракте необходимо обозначить, что исполнитель по строительному контролю не имеет права осуществлять функции контроля подрядчика в рамках Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.

07.04.2016 года Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок, на электронной площадке АО «ЕЭТП» размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0301100003616000016.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условиях контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п.16 раздела №1. Общие сведения документации об электронном аукционе указано, что сведения об объекте закупки, функциональные, технические и качественные характеристикам объекта закупки, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), информация о количестве товара (работы, услуги) и показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара (работы, услуги), установленные государственным заказчиком требованиям, приведены в Разделе №2 «Техническое задание» настоящей документации об электронном аукционе (электронном аукционе).

Комиссией установлено, что раздел №2.Техническое задание документации об электронном аукционе содержит информацию об описании объекта закупки, также определен состав основных работ, предусмотрен оборот документов и отчетность.

Кроме того, положения п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе прямо предусматривают, что описание объекта закупки должно содержаться в документации об электронном аукционе.

Раздел №1 и раздел №2 являются составной частью документации об электронном аукционе.

Таким образом, документация об электронном аукционе содержит, предусмотренное п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно извещения и документации о проведении электронного аукциона предметом закупки является выполнение строительного контроля.

Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» утвердить Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно Перечня работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем определены пунктами 32.1 – 32.14.

Пункт 33.3 Жилищно-гражданское строительство, который, исходя из обращения Заявителя, не указан в извещении об электронном аукционе, при выполнении работ по осуществлению строительного контроля указанию не подлежит и относиться к иным видам работ, а именно к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Учитывая изложенное, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Разделом №2. Техническое задание документации об электронном аукционе содержит пункт 2.Оборот документов и отчетность, согласно которого определен перечень документов, подлежащих постоянному контролю при проведении строительного контроля.

Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 № 1128 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» утверждены и введены в действие требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).

Пунктом 5 вышеуказанного Приказа регламентировано, что исполнительная документация ведется лицом, осуществляющим строительство.

Таким образом, ведение и заполнение данных документов лицом, осуществляющим работы по строительному контролю, не требуются. В связи с чем, документация об электронном аукционе правомерно не содержит каких-либо образцов актов.

Кроме того, Приказом Ростехнадзора от 12.01.2007 № 7 «Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства» утвержден и введен в действие Порядок ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (РД-11-05-2007).

Пунктами 3, 4 данного Приказа определены термины общего и специального журнала работ.

Общий журнал работ, в котором ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, является основным документом, отражающим последовательность осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, в том числе сроки и условия выполнения всех работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, а также сведения о строительном контроле и государственном строительном надзоре.

Специальные журналы работ, в которых ведется учет выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, являются документами, отражающими выполнение отдельных видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства.

Пунктами 8 и 10 Приказа установлено, что разделы общего журнала работ ведутся уполномоченными на ведение такого журнала представителями застройщика или заказчика, лица, осуществляющего строительство, органа государственного строительного надзора и иных лиц путем заполнения его граф в соответствии с подпунктами 8.1 - 8.7 настоящего Порядка. Перечень уполномоченных на ведение разделов общего журнала работ представителей указанных лиц отражается на Титульном листе журнала.

Специальные журналы работ ведет уполномоченный представитель лица, осуществляющего строительство, путем заполнения его граф начиная с даты выполнения отдельного вида работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства до даты фактического окончания выполнения отдельного вида таких работ.

Таким образом, ведение журнала работ в обязанности лица, выполняющего работы по строительному контролю не входят. Соответственно ссылка на ведение такого журнала правомерно не указана в документации об электронном аукционе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В соответствии с ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара.

Пунктом 1.4 раздела №3. Проект государственного контракта определено, что срок действия контракта до 31.12.2016 г., а в части оплаты до полного исполнения Сторонами всех своих обязательств по контракту.

Пунктом 4.4 проекта контракта предусмотрено, что оплата работ, выполненных Исполнителем по настоящему контракту, осуществляется Государственным Заказчиком ежемесячно по факту выполненных работ на основании подписанных Исполнителем и Государственным Заказчиком ежемесячных заключений о строительном контроле, актов сдачи-приемки выполненных работ и счетов/счетов-фактур за фактически выполненные Исполнителем работы, в сумме пропорционально стоимости фактически выполненных работ (этапов работ) по Государственному контракту на выполнение работ по реконструкции учебных корпусов (2-я очередь строительства – корпус «И». 1-й пусковой комплекс), г. Уфа, Республика Башкортостан», указанных в справках о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), в течение 60 (банковских) дней при наличии средств федерального бюджета на выполнение мероприятий Федеральной адресной инвестиционной программы путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Согласно положениям ч.1, 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что строительный контроль проводится в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в целях проверки соответствия выполняемых работ проектной документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка.

Строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительный контроль проводится также застройщиком или техническим заказчиком либо привлекаемым ими на основании договора физическим или юридическим лицом.

Отсюда следует, что обязанность лица, осуществляющего строительный контроль, на проведение проверки выполняемых работ, возможно при наступлении такого события, а именно результата выполнения работы.

Таким образом, условия оплаты, предусмотренные п.1.4, 4.4 проекта контракта не противоречат нормам действующего законодательства.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел подтверждения.

Постановлением Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» утверждено Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.

Пунктом 3 данного Положения определено, что строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство; застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации).

Таким образом, указанный пункт Положения опровергает доводы Заявителя о том, что исполнитель по строительному контролю не имеет права осуществлять функции контроля подрядчика в рамках Постановления Правительства РФ от 21.06.2010 № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства».

В дополнение к изложенному письменно Заявителем на заседании Комиссии озвучен довод о нарушении Заказчиком срока публикации протокола подведения итогов.

В соответствии с ч.5 ст.69 Закона о контрактной системе общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.

Согласно ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Комиссией установлено, что протокол проведения электронного аукциона размещен на электронной площадке 28.04.2016 года. Вторые части заявок рассмотрены комиссией 05.05.2016 года, что подтверждается протоколом подведения итогов, в сроки, определенные ч.8 ст.69 Закона о контрактной системе.06.06.2015 года указанный протокол размещен на электронной площадке и Единой информационной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не подтвердился.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика в лице Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Башкирский государственный университет» при определении поставщика путем проведения электронного аукциона № 0301100003616000016 Выполнение строительного контроля при проведении работ по объекту: «Реконструкция учебных корпусов (2-я очередь строительства – корпус «И». 1-й пусковой комплекс), г.Уфа, Республика Башкортостан» Башкирского государственного университета нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не установлено.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

«…»


Похожие:

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconРешение по делу № эа 437/2016 о нарушении законодательства о контрактной...
«Санаторий «Победа» фтс россии» «Ясная Поляна»» (извещение №0318100058616000042) в части нарушения Федерального закона от 05. 04....

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconРешение по делу №188/16 о нарушении законодательства Российской Федерации...
...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconРешение по делу №06-868/14т о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconРешение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок №05-02/68-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconРешение по делу №06-872/14т о нарушении законодательства о контрактной...
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия) в...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconПроверки: проверка соблюдения требований законодательства Российской...
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд при планировании...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconВыездной проверки: использование средств федерального бюджета, а...
Управления Федерального казначейства по Республике Бурятия от 26. 07. 2017 №324, удостоверения от 27. 07. 2017 №02-11-46/21-2852...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconТребования к заполнению заявки на закупку
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных...

Решение по делу № вп-58/16 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок 13 мая 2016 года г. Уфа, ул. Пушкина, 95 iconТебования к заполнению заявки на закупку
Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-фз «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск