Основная образовательная программа основного общего образования


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования
страница1/38
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Принято

на Управляющем совете

МКОУ Нижнечирской ООШ
протокол № 1 от 15.04.2015г



Утверждаю

Директор

МКОУ Нижнечирской ООШ

________Т. В. Алутина
приказ .№ 17 от 16.04.2015г







Основная образовательная программа основного общего образования

Муниципального казенного образовательного учреждения Нижнечирской основной общеобразовательной школы Суровикинского района Волгоградской области



ст.Нижний Чир 2015г

Образовательная программа основного общего образования (5-9 классы) по ФГОС ООО
Содержание
Общие положения


  1. Целевой раздел




    1. Пояснительная записка

    2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

    3. Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования




  1. Содержательный раздел




    1. Программа развития универсальных учебных действий

    2. Программа отдельных учебных предметов, курсов

    3. Программа воспитания и социализации обучающихся на степени основного общего образования

    4. Коррекционная программа




  1. Организационный раздел

    1. Учебный план основного общего образования

    2. Система условий реализации основной образовательной программы


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Основная образовательная программа основного общего образования является нормативно-управленческим документом Муниципального казенного образовательного учреждения Нижнечирской основной общеобразовательной школы Суровикинского района Волгоградской области (далее МКОУ Нижнечирской ООШ), характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» Основная образовательная программа основного общего образования является содержательной и организационной основой образовательной политики МКОУ Нижнечирской ООШ. Образовательная программа   создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.
Миссия школы:

  • Утверждение новых, адекватных эпохе целей и ценностей школьного образования: главное – научить применять полученные знания и приобретенные социальные компетенции при построении собственного жизненного проекта.

  • Создание достаточных и необходимых образовательных условий для социальной    успешности учащихся и выпускников школы.


Основная  образовательная программа основного общего образования (далее по тексту ООП ООО) МКОУ Нижнечирской ООШ разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17.12.2010г (далее — ФГОС ООО) к структуре основной образовательной программы, приказом № 1644 от 29.12.2014г, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственного, гражданского, социального, личностного и интеллектуального развития, на саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающих их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья,  на основе образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Разработка ООП ООО школы осуществлялась рабочей группой учителей с привлечением органа самоуправления - Управляющего совета, который обеспечивает государственно-общественный характер управления школой.     

ООП ООО школы в соответствии с требованиями ФГОС содержит три раздела:

  • целевой,

  • содержательный,

  • организационный.

 

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации и Волгоградской области, в частности, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО; 

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

 

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.


Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. 
Организационный раздел включает:

  • учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС.


МКОУ Нижнечирской ООШ, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, обязана обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

  • с их правами и обязанностями в части формирования и реализации ООП ООО, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом школы;

  • с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе.


Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и школой договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
Характеристика учащихся, которым адресована образовательная программа основного общего образования


Возраст

 10 – 15 лет

Состояние здоровья

1-4 группы здоровья, отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в 5 классе общеобразовательной школы

Продолжительность обучения

5 лет

 

Образовательная программа основного общего образования МКОУ Нижнечирской ООШ создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих большие возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности. Специфика контингента учащихся определяется тем, что почти все они являются воспитанниками школ дополнительного образования  и имеют достаточно высокий  уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД).

Кадровое обеспечение программы. Специфика кадров МКОУ Нижнечирской ООШ определяется высоким уровнем профессионализма, большим инновационным потенциалом, ориентацией на успех в профессиональной деятельности, в развитии творческих способностей. Большинство педагогов прошли курсовое обучение и владеют современными образовательными технологиями. Педагоги имеют успешный опыт разработки и внедрения инновационных проектов и программ, умеют осуществлять мониторинг экспериментальной деятельности и рефлексивный анализ её хода и результатов.
Информационная справка о школе
Общие сведения об образовательном учреждении:
Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом – муниципальное казенное образовательное учреждение Нижнечирская основная общеобразовательная школа Суровикинского района Волгоградской области;

Сокращенное название – МКОУ Нижнечирская ООШ

Год создания учреждения – 1955 год.

Школа расположена в стандартном одноэтажном здании. Вместительность - 200 учащийся.

Юридический адрес, регистрация его как юридического лица – 404446, ул. Димитрова, 11 ст. Нижний Чир Суровикинский район Волгоградская область тел: (84473) 9-56-51.

Учредитель – Администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области. Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором, действующим в соответствии с законодательством. Отношения Учреждения с обучающимися, воспитанниками и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируются настоящим Уставом и договором;

Устав зарегистрирован 1 ноября 2011г., ОГРН 1023405962942; Лицензия – регистрационный номер 1335 серия 34 ОД № 000674 выдана Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области 14 декабря 2011 года (виды образовательной деятельности: начальное общее образование; основное общее образование; дополнительное образование по программам художественно-эстетической, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, социально-педагогической направленности). Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации - регистрационный № 535 серия 34 ГА № 000075 выдано Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области 14 декабря 2011 года.

Деятельность школы регулируется:

  • Конституцией Российской Федерации,

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.12 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Уставом школы.


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ


    1. Пояснительная  записка


ООП основного общего  образования муниципального казённого образовательного учреждения МКОУ Нижнечирской ООШ разработана в соответствии  с   возрастными возможностями подросткового возраста, которые включают в себя:

  • возникновение нового  отношения  к учению – стремление  к самообразованию, тенденция к самостоятельности  в учении: желание  ставить цели и планировать ход учебной  работы, потребность  в  экспертной оценке  своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления  сверстниками и взрослыми;

  • появление новых требований к учебной деятельности самим подростком: обеспечение условий для его самооценки и самораскрытия, повышение значимости для уважаемых подростком  людей, для общества;

  • становление принципиальной личной склонности подростка  к изучению того или иного  предмета, знание цели  изучения  предмета, возможность  применения  результатов обучения в решении практических, социально  значимых задач;

  • появление новых форм обучения, в которых подросток смог бы реализовать свою активность, деятельностный характер мышления, тягу к самостоятельности;

  • субъективное переживание, чувство взрослости, в именно: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых;

  • общение со сверстниками  как самостоятельной  сферы  жизни, в которой критически осмысляются нормы этого общения;

  • проявление интереса к собственной личности: установка на обширные пространственные  и временные  масштабы, которые становятся важнее  текущих, сегодняшних; появление стремления  к неизвестному, рискованному, к приключениям, героизму, испытанию себя; появление сопротивления, стремления к  волевым усилиям, перерастающее  иногда в свои негативные варианты;

  • пробуждение активного взаимодействования, экспериментирования с миром  социальных отношений;

  • появление к концу  подросткового  возраста способности осознанно, инициативно и ответственно  строить свое  действие в мире, основываясь  не только на видении собственного  действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Становление поведения  подростка  поведением для себя, осознание  себя как некое целое.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет  содержание, организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования МКОУ Нижнечирской ООШ , и в связи с этим  ставит цели:

  • достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимся, в том числе обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;

  • развитие личности, ее способностей, удовлетворения познавательных интересов, самореализации обучающихся, в том числе одаренных и талантливых, через организацию учебной (урочной и внеурочной) деятельности, социальной практики, общественно-полезной деятельности, через  систему кружков, клубов, секций, студий.

  • формирование социальных ценностей обучающихся, основ  их гражданской идентичности и социально-профессиональных ориентаций;

  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной образовательной, общественной, проектно-исследовательской и художественной деятельности.


Образовательная программа предназначена для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития человека подросткового школьного возраста и направлена на предоставление возможностей:

  • подготовить школьников к обучению в старшей школе;

  • создавать  в школе условия для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории.


Для  достижения данных целей необходимо решить целый ряд педагогических и образовательных задач:

  • способствовать формированию ключевых компетентностей учащегося: в решении задач и проблем, информационной, коммуникативной,  учебной (образовательной)  компетентности;

  • расширять индивидуализацию образовательного процесса на основе использования средств ИКТ, через формирование средств и способов самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе;

  • организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;

  • способствовать развитию подростка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

  • способствовать сохранению здоровья, безопасности учащихся, обеспечению их эмоционального благополучия;

  • помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом).


Для реализации ООП основного общего образования определяется  нормативный срок – 5 лет, который связан с двумя этапами возрастного развития:

первый этап – 5-6 классы  как образовательный переход от  младшего  школьного    к подростковому возрасту, обеспечивающий плавный и постепенный, безстрессовый переход обучающихся с одной ступени  образования на другую;

второй этап – 7-9 классы как этап самоопределения подростка через опробования себя в разных видах деятельности,  построение индивидуальных образовательных маршрутов (траекторий) в разных видах деятельности.

В основе  реализации основной образовательной программы лежит  системно-деятельностный подходкоторый  предъявляет к учителям основной ступени следующие требования:

  • определение ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачного принципа обучения;

  • раскрытие базовых научных понятий в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;

  • создание в урочной и внеурочной деятельности  условий для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества.

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

направленность:

  • на формирование у учащихся готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

  • на проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся  в системе предметной деятельности;

  • на активную учебно-познавательную деятельность обучающихся в предметной и метапредметной областях;

  • на создание инструментов, позволяющих соотносить полученный результат действия и намеченную цель, и обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников;

  • на разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

Реализация  ООП основной ступени общего образования может осуществляться в следующих видах деятельности подростков:

  • совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность  самостоятельного  планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

  • индивидуальной учебной деятельности при осуществлении индивидуальных образовательных маршрутов (программ);

  • совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;

  • учебно-исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими  людьми, тактики  собственного поведения;

  • деятельности управления системными объектами (техническими объектами, группами людей);

  • творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);

  • спортивной деятельности.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-6 кл.)
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «сош №9...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Образовательная программа определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательных отношений в мбоу...

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Целевой раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск