Скачать 231.55 Kb.
|
ПРАВИЛА ОТКРЫТИЯ ТЕКУЩЕГО СЧЕТА ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА И СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТУ В ОАО РАКБ «ДОНХЛЕББАНК»
1.1. Банк – ОАО РАКБ «Донхлеббанк», включая обособленные подразделения и внутренние структурные подразделения; 1.2. Головной офис Банка – ОАО РАКБ «Донхлеббанк»; 1.3. Обособленные подразделения Банка – филиалы Банка; 1.4.Внутренние структурные подразделения Банка – дополнительные офисы, кредитно-кассовые офисы Банка; 1.5.Счет – текущий счет физического лица в валюте Российской Федерации, открываемый Банком Клиенту на основании Типового Договора, заключенного путем присоединения Клиента к Правилам открытия текущего счета физического лица и совершения операции по счету в ОАО РАКБ «Донхлеббанк», предусматривающего совершение расчетных и иных операций, установленных законодательством Российской Федерации, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Количество Счетов, открываемых в Банке на имя Клиента, не ограничивается; 1.6. Правила – настоящие Правила открытия текущего счета физического лица и совершения операций по нему в ОАО РАКБ «Донхлеббанк»; 1.7.Типовой Договор – настоящие Правила, тарифы и Заявление Клиента об открытии счета, надлежащим образом заполненное и подписанное Клиентом и Банком, составляющие в совокупности договор текущего счета физического лица; 1.8.Тарифы Банка - неотъемлемая часть Типового Договора, определяющая размер вознаграждения, взимаемого Банком с Клиента за совершение операций по Счету и совершение иных действий по исполнению Типового Договора; 1.9.Опубликование информации - размещение Банком информации в местах и способами, установленными Правилами, обеспечивающими возможность ознакомления с этой информацией Клиентов. Опубликование информации не означает ее обязательного распространения через средства массовой информации; 1.10.Клиент - физическое лицо (резидент или нерезидент в соответствии с законодательством Российской Федерации), заключившее или намеревающееся заключить Типовой Договор; 1.11.Представитель - физическое лицо, которому Клиент предоставил право осуществления своих прав по Типовому Договору посредством выдачи доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; 1.12.Документ, удостоверяющий личность - паспорт или иной документ, удостоверяющий личность Клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации, предъявляемый Клиентом для идентификации Клиента Банком; 1.13. Образец подписи – Образец подписи Клиента (Представителя), хранящийся в Банке проставленный в Заявлении об открытии счета на бланке типовой формы, установленной Банком; 1.14.Операция по счету - любая операция, проводимая по Счету по требованию Клиента или без такового, в том числе платеж, перевод, перечисление, снятие или взнос наличных денежных средств, влекущая списание/ зачисление денежных средств со Счета/ на Счет; 1.15.Расчетные операции – банковские операции, направленные на исполнение денежных обязательств, обязанностей по уплате денежных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 1.16.Расчетный документ - расчетный документ для осуществления расчетных операций по Счету в валюте Российской Федерации стандартной формы, установленной нормативными актами Банка России, составленный Клиентом, Банком или получателем (взыскателем), являющийся основанием для списания/ зачисления Банком денежных средств со Счета/ на Счет; 1.17.Платежный документ – Расчетный документ и/ или составленное Клиентом (Представителем) Заявление/ Распоряжение на совершение операций по Счету; 1.18.Заявление об открытии счета - заявление об открытии Счета в ОАО РАКБ «Донхлеббанк», предоставленное Клиентом в Банк с целью заключения Типового Договора путем присоединения к настоящим Правилам; 1.19.Заявление/ Распоряжение - Заявление/ Распоряжение для осуществления операций по перечислению денежных средств со Счета, составленное Клиентом по форме, установленной Банком (или в свободной форме с указанием всех реквизитов, необходимых для совершения операции); 1.20. Идентификация – процесс установления тождественности представленных Клиентом документов сведениям о нем, их соответствия требованиям действующих нормативных правовых актов, а также процесс установления правового статуса Клиента и действительности предоставленных им документов; 1.21. Уполномоченное лицо – работник Банка, ответственный за работу по открытию и закрытию счетов Клиентам. 2.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2.1.Правила являются типовым формуляром Банка, распространение текста которого Банком по открытым каналам должно рассматриваться физическими лицами как публичное предложение (оферта) Банка заключить договор присоединения на определенных Банком условиях. 2.2.Заключение Договора осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 428 Гражданского кодекса Российской Федерации, в форме присоединения Клиента в целом к Правилам путем представления в Банк Заявления об открытии счета. Типовая форма Заявления об открытии банковского счета физического лица, порядок его представления в Банк и хранения определяются Банком в одностороннем порядке. 2.3. С целью ознакомления Клиентов с Правилами Банк размещает их путем Опубликования информации одним из следующих способов:
Момент, с которого информация доступна для клиентов, считается моментом ознакомления Клиента с опубликованной информацией. 2.4.Заключая Договор, Банк и Клиент принимают на себя обязательство исполнять в полном объеме требования Правил. 2.5.Открытие и обслуживание Счета производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, порядком открытия банковских счетов физических лиц, установленным Банком, и Правилами. 2.6.Если в тексте Правил явно не оговорено иное, предполагается, что:
3. УСЛОВИЯ ОТКРЫТИЯ СЧЕТА 3.1.Для открытия Счета Клиент представляет Банку следующие документы:
3.2.Счет Клиенту открывается в валюте Российской Федерации. 3.3.Номер Счета определяется Банком и сообщается Клиенту. Порядок определения номера Счета и способ его сообщения Клиенту устанавливаются Банком в одностороннем порядке. 3.3.1. Банк вправе в одностороннем порядке изменить номер Счета. В случае изменения номера Счета Клиента Банк обязан принять меры для сообщения Клиенту об изменении номера Счета не менее, чем за 30 (Тридцать) календарных дней до даты такого изменения. 3.4.Банк вправе отказать Клиенту в открытии Счета в следующих случаях:
3.5. Клиенты обязаны в случае изменения сведений, подлежащих установлению при открытии счета, представлять в Банк необходимые документы (их копии), подтверждающие изменение данных сведений. Уполномоченное лицо должно внести изменения в персональные данные Клиента в программу АБС. 3.6. Минимальный первоначальный взнос денежных средств на Счет и неснижаемый остаток денежных средств на Счете Банком не устанавливается. 3.7. Уполномоченное лицо Банка изготавливает и заверяет копии с документов, представленных Клиентом (Представителем) для открытия текущего счета, в помещении Банка. 3.8. Копия Заявления об открытии счета с оригинальными отметками Банка (в том числе содержащими первоначальный номер Счета) передается Клиенту. 3.9.В процессе использования счёта Клиентом должны соблюдаться правовой режим и ограничения, установленные законодательством Российской Федерации и нормативными документами Банка России. 3.10. Банк по согласованию с Клиентом может осуществлять информационное обслуживание Клиента путем направления Клиенту SMS-сообщений о состоянии его счета на номер мобильного телефона, указанного в заявлении, составленном по форме Приложения № 4. 4. УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТУ 4.1.Банк осуществляет расчетно-кассовое обслуживание Клиента в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, банковскими правилами и Правилами. 4.1.1.Прием Расчетных документов на инкассо, расчеты по аккредитивам, расчеты чеками осуществляются на условиях, согласованных Банком и Клиентом. Порядок представления Клиентом в Банк Платежных документов в электронном виде определяется отдельным договором. 4.1.2.В случае установления законодательством Российской Федерации предельных размеров расчетов наличными денежными средствами для физических лиц - резидентов указанные предельные размеры применяются к расчетам Клиента-нерезидента. 4.2.Перечисление денежных средств со Счета осуществляется исключительно на основании Заявления/ Распоряжения Клиента (Представителя), при этом расчетные документы от имени Клиента (Представителя) составляются и подписываются Банком. Поступившее в Банк Заявление/ Распоряжение/ Расчетный документ признается составленным Клиентом (Представителем), а действия Банка по его исполнению правомерными, если Банк удостоверился в личности Клиента (в личности и полномочиях Представителя) путем простого визуального сличения и установил схожесть подписи Клиента (Представителя) на Заявлении/ Распоряжении с образцом подписи Клиента (Представителя), имеющимся в распоряжении Банка. 4.3.Клиент может внести денежные средства на Счет наличными денежными средствами через кассу Банка, а также безналичным путем со счета, открытого в Банке или в других кредитных организациях. 4.4.Зачисление и списание денежных средств со Счета в безналичном порядке осуществляется на основании платежных документов, составленных в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативных актов Банка России. 4.5. Пополнение Счета наличными денежными средствами/ получение наличных денежных средств со Счета осуществляется на основании оформляемых Банком приходных/ расходных кассовых ордеров. Клиент подтверждает свое согласие на проведение операции, проставляя подпись на приходном/ расходном кассовом ордере. 4.6. Наличные денежные средства на Счет могут быть внесены третьим физическим лицом (не являющимся Клиентом или Представителем) в следующих случаях:
4.7.Со Счета могут быть выданы наличные денежные средства в валюте Российской Федерации. Выдача наличных денежных средств со Счета производится Банком по первому требованию Клиента за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом Правил. Клиент обязуется предупредить Банк за 2 (два) банковских дня о желании получить наличные денежные средства со Счета, если получаемая им сумма наличных денежных средств превышает 100 000 рублей. 4.7. Банк исполняет Платежные документы на перечисление денежных средств со Счета в пределах остатка денежных средств на нем. При недостаточности на Счете денежных средств, для исполнения всех поступивших к нему Платежных документов, списание денежных средств осуществляется в очередности, установленной законодательством Российской Федерации. Поступившие в Банк Платежные документы (за исключением распоряжений на периодическое перечисление денежных средств со Счета), исполнение которых в полном объеме невозможно вследствие недостаточности денежных средств на Счете Клиента, возвращаются Клиенту или взыскателю (непосредственно или через банк, обслуживающий взыскателя). Частичная оплата платежных поручений не производится. В случаях безналичного перечисления средств со Счета Клиент представляет 4.8.В случае безналичного перечисления средств со Счета Клиент может дать Банку распоряжение на периодическое перечисление денежных средств со Счета (Приложение №3 к Правилам).
4.11.Банк вправе не зачислять на Счет поступившие денежные средства и возвратить их отправителю платежа в случаях, когда зачисление на Счет невозможно из-за недостаточности, неточности или противоречивости реквизитов Платежного документа либо несоответствия Платежного документа режиму Счета, или законодательству Российской Федерации. Со Счета денежные средства перечисляются в валюте Российской Федерации. 4.12. При совершении операций по Счету в валюте Российской Федерации Клиента-нерезидента Банк согласно законодательству Российской Федерации выполняет функции агента валютного контроля и в пределах предоставленных ему полномочий контролирует цели списания и зачисления на Счет валюты Российской Федерации. 4.13.Клиент предоставляет Банку право производить списание денежных средств со Счета в бесспорном порядке:
Клиент на основании Заявления, оформленного в соответствии с Приложением № 2 к Правилам, может предоставить Банку право производить списание денежных средств со Счета в бесспорном порядке при исполнении поступающих к Счету инкассовых поручений в случае указания Клиентом в Заявлении сведений о получателе средств и договоре между Клиентом и получателем средств (дате, номере, соответствующем пункте, предусматривающем право бесспорного списания денежных средств со Счета Клиента) и в случае соответствия проводимой операции режиму Счета. 4.14. Вся корреспонденция по Счету Клиента хранится в Банке и выдается по требованию Клиента при обращении Клиента (Представителя) в Банк. Выписки по Счету выдаются по требованию Клиента при обращении Клиента (Представителя) в Банк. Клиент имеет право получать выписки по Счету с приложением к ним копий Расчетных документов, послуживших основаниями для зачисления средств на Счет. Клиент обязан в течение 10 дней со дня выдачи выписки по Счету уведомить Банк о суммах, ошибочно списанных/ зачисленных на Счет. При непоступлении от Клиента в указанный срок возражений совершенные по Счету операции и остаток средств на Счете считаются подтвержденными. 4.15.Клиент обязан:
4.16.Банк гарантирует тайну Счета, операций по нему и сведений о Клиенте в соответствии с законодательством Российской Федерации; предоставляет информацию и справки о Клиенте, состоянии Счета, операциях по Счету только в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 4.17.Банк вправе:
5. РАСЧЕТЫ МЕЖДУ СТОРОНАМИ 5.1.За услуги по открытию Счета и совершению операций с денежными средствами Клиента Банк взимает вознаграждение в размере согласно тарифам, действующим в Банке на день открытия Счета/ совершения операции по Счету. Клиент обязан оплачивать вознаграждение Банку при открытии Счета/ совершении операции по Счету (если иного не установлено Банком в Тарифах) по тарифам, действующим в Банке на момент оплаты, за счет денежных средств на Счете или ином счете Клиента, открытом в Банке, или вносить причитающиеся Банку суммы в кассу Банка наличными денежными средствами. 5.2.Клиент дает Банку согласие ( заранее данный акцепт) списывать со Счета любые суммы вознаграждения Банка, а также суммы в возмещение других расходов, понесенных Банком в связи с обслуживанием Клиента, в том числе вознаграждение, выплачиваемое Банком третьим сторонам в связи с исполнением распоряжений Клиента, стоимость телефонных переговоров, факсимильных сообщений и почтовых отправлений. 5.3.Банк не начисляет и не уплачивает проценты на остаток денежных средств на Счете Клиента. 6. УПРАВЛЕНИЕ СЧЕТОМ ПО ДОВЕРЕННОСТИ 6.1.Клиент вправе предоставить Представителю осуществление своих прав по Договору посредством выдачи доверенности, соответствующей законодательству Российской Федерации. 6.2.Доверенность Клиента, составленная на территории Российской Федерации, должна быть удостоверена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Банком. Доверенность Клиента, составленная на территории иностранного государства, должна быть надлежащим образом легализована или апостилирована за исключением случаев, когда международным договором Российской Федерации требование о легализации и апостилировании доверенности отменено. Доверенность Клиента, составленная на иностранном языке, представляется в Банк с переводом на русский язык, заверенным в установленном порядке. 6.3.Наличие у Представителя полномочий на распоряжение Счетом определяется Банком исходя из имеющихся у него документов, подтверждающих указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе до момента поступления в Банк письменного уведомления об отмене полномочий Представителя наличие таких полномочий определяется Банком исходя из представленной доверенности. Банк не несет ответственности перед Клиентом за действия Представителя, в том числе проведение им операций по Счету от имени Клиента, совершенные им до момента получения Банком письменного уведомления Клиента о прекращении полномочий Представителя. Банк не несет ответственность за последствия исполнения поручений, выданных неуполномоченными лицами, в тех случаях, когда с использованием предусмотренных банковскими правилами и Договором процедур Банк не мог установить факта выдачи распоряжения неуполномоченными лицами. 6.4.Реализация полномочий Представителем по доверенности, удостоверенной вне Банка, осуществляется только после проверки Банком такой доверенности. При этом срок такой проверки не может превышать 3-х рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем предъявления оригинала доверенности, удостоверенной нотариально. 7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ЕГО РАСТОРЖЕНИЯ. ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА 7.1.Договор вступает в силу со дня подписания Сторонами Заявления об открытии счета и действует неопределенный срок. Договор прекращается по основаниям, предусмотренным пунктами 7.2 и 7.3 Договора и/ или законодательством Российской Федерации. 7.2.Договор может быть прекращен в порядке его расторжения в любое время по инициативе и по первому требованию Клиента на основании письменного заявления Клиента, в котором Клиент подтверждает текущий остаток денежных средств на Счете и указывает способ, которым ему должен быть возвращен остаток на Счете после урегулирования имеющихся задолженностей. Договор считается расторгнутым не позднее дня, следующего за днем принятия Банком к исполнению заявления Клиента о расторжении Договора. Со дня принятия Банком к исполнению заявления Клиента о расторжении Договора Банк прекращает прием и исполнение Платежных документов Клиента на проведение операций по Счету, завершает обработку ранее полученных Платежных документов Клиента, использует средства на Счете для урегулирования задолженности Клиента перед Банком и возвращает Клиенту остаток средств на Счете способом, указанным Клиентом, не позднее семи дней с момента получения Банком заявления Клиента о расторжении Договора. 7.3.При отсутствии в течение двух лет денежных средств на Счете Клиента и операций по этому Счету, а также если Клиент не имеет в Банке вкладов, которые должны быть возвращены путем их перечисления на Счет, Банк вправе отказаться от исполнения Договора, предупредив об этом Клиента в письменной форме (заказным письмом с уведомлением о вручении, путем непосредственного вручения соответствующего письма под роспись Клиенту или иным способом). Договор считается расторгнутым по истечении двух месяцев со дня направления Клиенту такого предупреждения, если на соответствующий Счет Клиента в течение этого срока не поступили денежные средства. 7.4.Расторгнуть договор Счета с клиентом в случае принятия в течение календарного года двух и более решений об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции на основании пункта 11 ст.7 Федерального закона от 07.08.2007 № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". 7.5.Прекращение Договора является основанием для закрытия Счета. Счет подлежит закрытию при отсутствии денежных средств на Счете – не позднее рабочего дня, следующего за днем прекращения Договора; при наличии денежных средств на Счете на день прекращения Договора - не позднее рабочего дня, следующего за днем списания денежных средств, находящихся на Счете. В случае прекращения Договора при наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации ограничений распоряжением денежными средствами на Счете и наличии денежных средств на Счете Счет подлежит закрытию в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, после отмены указанных ограничений и списания денежных средств со Счета. 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 8.1.Банк несет ответственность перед Клиентом за виновную просрочку зачисления (списания) денежных средств на Счет (со Счета), а также их необоснованное списание со Счета в виде неустойки в порядке и размере, предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации. 8.2.Банк не несет ответственности перед Клиентом:
8.3.Клиент несет ответственность за своевременное и полное письменное уведомление Банка об обстоятельствах, имеющих значение для исполнения Договора, в том числе ошибочно зачисленных на Счет денежных средствах, изменении ранее сообщенных Банку сведений, прекращении полномочий Представителя. В случае несвоевременного или неполного уведомления Банка о таких обстоятельствах ответственность за возможные отрицательные последствия полностью возлагается на Клиента. 8.4.Любая из Сторон освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, если такое неисполнение обусловлено исключительно наступлением и/или действием обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорных обстоятельств), подтверждаемых уполномоченными на то организациями или государственными органами. Такими действиями Стороны по Договору признают: военные действия, землетрясения, стихийные и иные действия, происходящие в районе, официально признанными таковыми, решения высших органов государственной и исполнительной власти, а также других государственных органов, которые ставят исполнение условий Договора невозможным для его исполнения Сторонами. Стороны уведомляют друг друга о предполагаемом наступлении или наступлении вышеуказанных обстоятельств немедленно с использованием способов информирования, оговоренных Сторонами в Заявлении об открытии счета с подтверждением целесообразности продолжения действия Договора и назначением даты проведения переговоров по дальнейшему выполнению взятых на себя обязательств. 9. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА И ИЗМЕНЕНИЕ ТАРИФОВ 9.1.Банк вправе в одностороннем порядке вносить изменения в Правила и Тарифы, в том числе путем утверждения новой редакции Правил и Тарифов. 9.2.Для вступления в силу изменений, внесенных в Правила Банком, Банк обязан опубликовать информацию об изменениях в порядке, предусмотренном п. 2.3 Правил. 9.3.Изменения Правил, в том числе внесенные Банком в связи с изменением законодательства Российской Федерации, вступают в силу через 10 календарных дней, начиная со дня Опубликования информации об этих изменениях, либо со дня вступления изменений в силу, если соответствующая дата указана в опубликованной информации. 9.4.Клиент обязан знакомиться с информацией, публикуемой Банком в порядке, установленном Правилами. Банк не несет ответственности, если информация об изменении Правил, опубликованная в порядке и в сроки, установленные Правилами, не была получена, и/или изучена, и/или правильно понята Клиентом. 9.5.Любые изменения Правил с момента их вступления в силу равно распространяются на всех лиц, присоединившихся к Правилам, в том числе присоединившихся к Правилам ранее дня вступления изменений в силу. 9.6. Банк осуществляет опубликование информации об установлении тарифов не менее чем за 10 (Десять) календарных дней до ввода в действие тарифов в виде письменной информации, размещенной в операционных залах Банка или на интернет-сайте Банка, а также иным способом, позволяющим Клиенту получить информацию и установить, что она исходит от Банка. Совершением операции по Счету после даты установления тарифов Клиент соглашается с применением установленных тарифов. 10. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ 10.1.Все споры Стороны обязуются разрешать путем переговоров. В случае недостижения соглашения спор передается на рассмотрение суда общей юрисдикции по месту нахождения структурного подразделения Банка, в котором открыт Счет Клиента. 10.2.Клиент имеет право завещать денежные средства на Счете в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 10.3.Денежные средства на Счете застрахованы в порядке, размерах и на условиях, установленных Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. №177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». 10.4.Все, что не предусмотрено Договором, регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10.5.Клиент ознакомлен и согласен с тарифами Банка, а также с порядком их начисления и уплаты, действующими на день подачи в Банк Заявления об открытии счета. 10.6. Клиент уведомлен и согласен с тем, что в случаях, когда при проведении банковских операций он действует в пользу третьего лица (в частности, в качестве агента, комиссионера, поверенного, доверительного управляющего), ему следует при представлении в Банк документов, являющихся основанием для совершения первой операции по сделке, заключенной во исполнение соответствующего договора (в том числе агентского договора, договоров поручения, комиссии, доверительного управления), одновременно предоставлять в Банк сведения о выгодоприобретателе, то есть о лице, которое, не являясь непосредственным участником сделки (финансовой операции), получает выгоду от ее проведения (в частности, о принципале, комитенте, доверителе, учредителе управления), по форме, установленной Банком. |
Заявление об открытии счета – заявление об открытии текущего Счета в ОАО укб «Новобанк», предоставленное Клиентом в Банк с целью... | Физического лица в иностранной валюте для проведения конверсионных операций (гарантийно-торгового счета) и совершения операций по... | ||
Заявление заявление об открытии текущего(-их) счета(-ов) физического лица в ао «Нордеа Банк» | Разрешение, предоставляемое Банком для проведения операций с использованием электронных средств платежа и порождающее обязательство... | ||
Заявление заявление об открытии текущего(-их) счета(-ов) физического лица в ОАО «Нордеа Банк» | Список документов, необходимых для открытия банковского счета филиалу (представительству) юридического лица-нерезидента | ||
Коммерческий банк «Экономикс-Банк» (общество с ограниченной ответственностью), именуемый в дальнейшем «Банк», в лице Заместителя... | Список документов, необходимых для открытия банковского счета международным организациям | ||
Список документов, необходимых для открытия банковского счета международным организациям | Список документов, необходимых для открытия банковского счета юридическому лицу-нерезиденту |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |