Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области,


НазваниеМетодические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области,
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30.04.2015 № 50/400

Томск

О Методических рекомендациях о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, по приему и проверке подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения
В соответствии со статьями 37, 38 Федерального Закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 32, 33 Закона Томской области от 14.02.2005 № 29-ОЗ «О муниципальных выборах в Томской области»

Избирательная комиссия Томской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, по приему и проверке подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения (Прилагаются).

2. Признать утратившим силу постановление Избирательной комиссии Томской области от 10.08.2010 № 36/223 «О Методических рекомендациях о порядке сбора подписей избирателей в поддержку кандидатов на должность глав муниципальных образований и депутатов представительных органов муниципальных образований в Томской области, приема и проверки подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения».

3. Направить настоящее постановление в избирательные комиссии муниципальных образований, окружные избирательные комиссии и размесить на сайте Избирательной комиссии Томской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Председатель Избирательной

комиссии Томской области Э.С. Юсубов
Секретарь Избирательной

комиссии Томской области М.А. Маевская

Утверждены

постановлением Избирательной

комиссии Томской области

от 30.04.2015 № 50/400
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, по приему и проверке подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения
Порядок приема и проверки подписных листов с подписями избирателей, представляемых в соответствующую избирательную комиссию кандидатами, выдвинутыми по одномандатному (многомандатному) либо единому округу, уполномоченным представителем избирательного объединения, выдвинувшего заверенный список, определяется с учетом требований статей 37, 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон), статей 32, 33 Закона Томской области «О муниципальных выборах в Томской области» (далее по тексту - областной закон).
1. Сроки сбора и количество подписей избирателей

в поддержку кандидата (списка кандидатов)
1.1. Сбор подписей избирателей в поддержку кандидата (списков кандидатов) начинается со дня, следующего за днём уведомления комиссии о выдвижении кандидата, (списков кандидатов)1.

1.2. Кандидат, выдвинутый по единому либо одномандатному (многомандатному) избирательному округу, представляет подписные листы в соответствующую избирательную комиссию не позднее чем за 39 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени.

Уполномоченный представитель избирательного объединения, выдвинувшего заверенный список кандидатов, должен представить в избирательную комиссию муниципального образования подписные листы с подписями избирателей наряду с другими, перечисленными в части 3.2 статьи 33 областного закона, документами не позднее чем за 40 дней до дня голосования до 18 часов по местному времени2.

1.3. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата (списка кандидатов) в едином избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

1.4. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, указанного в схеме одномандатных избирательных округов, но не может быть менее 10 подписей.

1.5. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата в многомандатном избирательном округе, должно составлять 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.

1.6. За основу при расчете количества подписей, необходимых для регистрации кандидата (списков кандидатов), принимается численность избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа по состоянию на 1 января или 1 июля (последнюю дату до принятия решения о назначении выборов).

1.7. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований допущены к выдвижению кандидатов (списков кандидатов) без сбора подписей следующие политические партии (их региональные отделения и иные структурные подразделения):

1. Всероссийская политическая партия «ЕДИНАЯ РОССИЯ»;

2. Политическая партия «КОММУНИСТИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»;

3. Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России;

4. Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ;

5. Политическая партия «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО».

1.8. Кандидаты на должность главы муниципального образования, выдвинутые политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением (если выдвижение кандидатов региональным или иным структурным подразделением предусмотрено уставом политической партии) подписные листы с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата в избирательную комиссию муниципального образования не представляют.
2. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения

кандидата (списка кандидатов)
2.1. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидатов на должность главы муниципального образования изготавливаются и оформляются по форме согласно Приложению 1, в поддержку выдвижения списков кандидатов, выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования - согласно Приложениям 2 и 3

2.2. Подписные листы для сбора подписей избирателей в поддержку кандидата (списков кандидатов) изготавливаются за счет средств соответствующего избирательного фонда.

2.3. Допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.

2.4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат (список кандидатов). Это граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительства которых находится на территории избирательного округа, в котором баллотируется кандидат (выдвинут список кандидатов).

При этом избиратель имеет право ставить подпись в поддержку кандидата (списков кандидатов), выдвинутых различными избирательными объединениями, путем самовыдвижения, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата (списка кандидатов).

2.5. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата и кем он выдвинут.

При сборе подписей в поддержку списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства не менее первых трех кандидатов из списка кандидатов, и кем он выдвинут.

2.6. Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.

Подпись и дату ее внесения избиратель должен поставить собственноручно.

2.7. К документам, заменяющим паспорт гражданина, относятся:

военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу);

временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации);

справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Для иностранных граждан (в соответствии с международными договорами Российской Федерации), постоянно проживающих на территории муниципального образования, - документ, удостоверяющий право иностранного гражданина на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации.

2.8. Если у кандидата, данные которого указываются в подписном листе, имелась или имеется судимость, дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата.

К сведениям о судимостях кандидата относятся сведения о неснятых и непогашенных судимостях, о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (стаей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации);

2.9. Если кандидат, сведения о котором содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться указал свою принадлежность к политической партии либо иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.

2.10. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается.

2.11. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Кандидат, избирательное объединение может заключить с лицом, осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения.

2.12. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения.

Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.

2.13. При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.

2.14. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют протокол об итогах сбора подписей (Приложение 4). Протокол подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения.

2.15. Подписные листы представляются в комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей.
3. Порядок приема подписных листов и иных связанных с ним документов
3.1. Избирательной комиссии, к полномочиям которой относится регистрация кандидата (списка кандидатов), целесообразно образовать Рабочую группу по приему и проверке подписных листов из числа членов избирательной комиссии, привлеченных специалистов.

3.2. В задачи Рабочей группы входят:

прием подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов, и иных связанных с ними документов;

проведение случайной выборки подписных листов и подготовка протокола случайной выборки;

проверка соблюдения порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей;

подготовка протоколов об итогах проверки подписных листов и итоговых протоколов проверки подписных листов;

хранение подписных листов и иных связанных с ними документов, представленных кандидатами, а также документов, подготовленных в ходе приема и проверки подписных листов;

взаимодействие с правоохранительными органами, иными государственными органами и организациями, осуществляющими учет населения по вопросам приема и проверки подписных листов;

подготовка материалов, необходимых в случае обжалования в вышестоящих избирательных комиссиях либо суде решений о регистрации либо об отказе в регистрации кандидатов.

3.3. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов3 (Приложения 5 и 6).

3.4. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и(или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе (Приложения 11 и 12).

3.5. Количество представляемых для регистрации кандидата (списка кандидатов) подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата (списка кандидатов), не более чем на 10 процентов.

Если для регистрации кандидата (списка кандидатов) требуется представить менее 40 подписей, количество представляемых подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации кандидата (списка кандидатов), не более чем на четыре подписи.

3.6. Подписные листы и иные связанные с ними документы, указанные в частях 3.-3.2. статьи 33 областного закона, представляемыми кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, принимаются Рабочей группой по рабочим дням с 10.00 до 18.00 местного времени в сроки, указанные в части 1.2. настоящих Рекомендаций.

3.7. Документы считаются представленными в установленный законом срок, если кандидат (его доверенное лицо), уполномоченный представитель избирательного объединения внесли оформленные в соответствии с требования областного закона документы, в том числе все подписные листы, в помещение избирательной комиссии (Рабочей группы) до истечения установленного срока. Вместе с тем, избирательная комиссия, принимающая документы, должна обеспечить беспрепятственный проход лиц, представляющих документы, в соответствующее помещение.

Данные документы регистрируются в порядке, предусмотренном инструкцией по делопроизводству для регистрации входящих документов, если не установлен иной порядок регистрации.

3.8. При приеме документов проверяются наличие документов, необходимых для регистрации кандидата, а также их соответствие утвержденной форме либо присутствие в них всех необходимых данных. В отношении подписных листов проверяется соответствие количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству путем полистного пересчета, при этом проверяется правильность нумерации подписных листов.

3.9. В случае выявления нарушения нумерации подписных листов в нее могут вноситься изменения кандидатом (его доверенным лицом), уполномоченным представителем избирательного объединения.

3.10. В целях единообразного применения требований областного закона, ускорения процедуры приема подписных листов, облегчения и ускорения последующей проверки достоверности данных, содержащихся в подписных листах можно предложить инициаторам выдвижения кандидатов (списков кандидатов) при подготовке подписных листов к сдаче в соответствующую избирательную комиссию следующие рекомендации по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей:

- формировать папки таким образом, чтобы каждая папка содержала не более 100 подписей избирателей;

- на лицевой стороне обложки каждой папки указывать фамилию, имя, отчество кандидата (либо наименование избирательного объединения), номер папки, количество подписных листов в папке, количество подписей избирателей;

- нумерацию подписных листов делать сквозной в пределах каждой папки;

подшивки подписных листов помещать в плотную обложку и прошивать их вместе с обложкой. Прошивание осуществлять таким образом, чтобы полностью были видны все внесенные данные;

- концы прошивочной нити (шнура, шпагата) выводить на оборотную сторону обложки, фиксировать наклеиванием бумажной накладки (круглой, квадратной, прямоугольной или иной формы), на которой ставить подпись кандидата или уполномоченного представителя избирательного объединения и печать избирательного объединения.

3.11. В случае если по результатам проверки соответствия количества подписных листов, указанного в протоколе об итогах сбора подписей, их фактическому количеству выявлены расхождения, то составляется новый протокол, в который вносятся соответствующие изменения, после чего протокол подписывается кандидатом (его доверенным лицом), уполномоченным представителем избирательного объединения.

3.12. Уточненный протокол может быть составлен и распечатан непосредственно в избирательной комиссии (при наличии технических средств) и регистрируется как приложение к представленному протоколу об итогах сбора подписей.

3.13. При приеме подписных листов соответствующая избирательная комиссия заверяет каждую папку печатью избирательной комиссии и выдает кандидату (его доверенному лицу), уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение о приеме подписных листов с указанием даты и времени их приема (Приложения 7 и 8).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconМетодические рекомендации по приему и проверке подписных листов с...
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 13 июня 2012 г. №128/986-6 “о методических рекомендациях по приему и проверке...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconМетодические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в...
Законодательной Думы Томской области шестого созыва, приема и проверки подписных листов, представляемых инициаторами выдвижения

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconРешение
О методических рекомендациях о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты Думы...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconМетодические рекомендации по приему и проверке подписных листов с...
«е» пункта 9 статьи 21 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconСегежского района решение
О порядке приема и проверки подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconРешение
О рекомендациях по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconПеречень и формы документов, представляемых инициаторами выдвижения...
В соответствии со статьями 29 31 Закона Томской области «О муниципальных выборах в Томской области» (далее по тексту Закон Томской...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconИнструкция (рекомендации) по сбору подписей в поддержку выдвижения Б. С. Миронова
Законом о выборах Президента России гражданин, выдвигающийся не от политических партий, а от народа – юридический статус – самовыдвижение...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, iconГорода кимры постановление
Рекомендациях по оформлению папок с подписными листами, составлению протокола об итогах сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения...

Методические рекомендации о порядке сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на муниципальных выборах, проводимых на территории Томской области, icon1. Организационно-правовые аспекты приема и проверки подписных листов
Российской Федерации и в органы местного самоуправления в поддержку самовыдвижения кандидатов, а также в поддержку выдвижения кандидатов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск