Скачать 2.86 Mb.
|
Т.А. Рудченко, Е.С. Архипова Информатика 3 класс Поурочные разработки Издание разработано при поддержке Института образовательной информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук Курс «Информатика» рассчитан на обучение в течение четырёх лет в объёме 34 ч в год. Программа курса предусматривает несколько различных вариантов работы, в том числе как с использованием средств ИКТ, так и бескомпьютерный вариант. В материалы каждого года обучения входят учебник, рабочая тетрадь, тетрадь проектов, компьютерная составляющая и методическое пособие для учителя. Компьютерная составляющая доступна на сайте http://moodle.int-edu.ru/moodle/. Электронная версия книги для учителя размещена на сайтах: http://www.int-edu.ru/; http://www.prosv.ru/. Москва «Просвещение» Институт новых технологий 2017 Содержание Предисловие 5 Способы решения задач 5 Графические и телесные решения 8 Комментарии к урокам 9 Урок «Длина цепочки» 9 Решение задач 1—6 из учебника 9 Компьютерный урок «Длина цепочки», задачи 1 — 8 12 Урок «Цепочка цепочек» 13 Списки и языки программирования 13 Решение задач 7—13 из учебника 14 Компьютерный урок «Цепочка цепочек», задачи 9 — 16 15 Урок «Таблица для мешка (по двум признакам). Повторение» 16 Мешки-векторы 16 Решение задач 14—18 из учебника 17 Компьютерный урок «Таблица для мешка (по двум признакам)», задачи 17 — 24 20 Урок «Словарный порядок. Дефис и апостроф» 21 Словарный порядок 21 Дефис и апостроф 22 Решение задач 19—26 из учебника 23 Компьютерный урок «Словарный порядок. Дефис и апостроф», задачи 25 — 32 25 Урок «Дерево. Следующие бусины, листья. Предыдущие бусины» 26 Решение задач 27—33 из учебника 27 Компьютерный урок «Дерево. Следующие бусины, листья. Предыдущие бусины», задачи 33 —40 29 Уроки «Уровни бусин в дереве» 30 Решение задач 34—45 из учебника 30 Математическое словоупотребление 30 Компьютерный урок «Уровни бусин в дереве», 1 часть, задачи 41 — 48 34 Компьютерный урок «Уровни бусин в дереве», 2 часть, задачи 49 — 56 36 Проект «Одинаковые мешки» 37 Несколько слов о работе над проектами 37 Комментарии к проекту «Одинаковые мешки» 38 Первый этап проекта 38 Второй этап проекта 40 Уроки «Робик. Команды для Робика. Программа для Робика» 42 Программа для Робика 42 Решение задач 46—64 из учебника 42 Компьютерный урок «Робик. Программа для Робика», 1 часть, задачи 57—64 48 Компьютерный урок «Робик. Программа для Робика», 2 часть, задачи 65—72 49 Уроки «Перед каждой бусиной. После каждой бусины» 50 Решение задач 65—77 из учебника 50 Компьютерный урок «Перед каждой бусиной. После каждой бусины», 1 часть, задачи 73 — 80 55 Компьютерный урок «Перед каждой бусиной. После каждой бусины», 2 часть, задачи 81 — 88 56 Проект «Словарный порядок» 57 О проекте 57 Алфавитные линейки 58 Словари для работы 59 Ход проекта 59 Первое знакомство с большими (настоящими) словарями 60 Выполнение заданий на поиск слов в словаре 60 Обсуждение сложных случаев расположения слов в словаре 63 Обсуждение правила словарного порядка 65 Игры на словарный порядок 67 Уроки «Склеивание цепочек» 68 Решение задач 78—89 из учебника 68 Компьютерный урок «Склеивание цепочек», 1 часть, задачи 89 — 96 71 Компьютерный урок «Склеивание цепочек», 2 часть, задачи 97 — 104 72 Контрольная работа 1 73 Бумажный вариант 73 Компьютерный вариант 74 Урок «Выравнивание, решение необязательных задач» 76 Решение задач 90—102 из учебника 76 Компьютерный урок «Выравнивание. Решение задач. 1 полугодие», задачи 105 — 113 80 Урок(и) «Цепочка из дерева» 81 Ветвление 81 Полный перебор и деревья 81 Решение задач 103—115 из учебника 82 Компьютерный урок «Цепочка из дерева», задачи 114 — 121 86 Проект «Определение дерева по веточкам и почкам» 88 Определитель деревьев 88 Уроки «Все цепочки из дерева» 89 Решение задач 116—131 из учебника 89 Компьютерный урок «Все цепочки из дерева», 1 часть, задачи 122—129 93 Компьютерный урок «Все цепочки из дерева», 2 часть, задачи 130—137 95 Урок «Деревья потомков» 97 Решение задач 132—138 из учебника 98 Проект «Дерево потомков» (для бескомпьютерного варианта изучения курса) 99 Решение задач проекта 100 Уроки «Робик. Конструкция повторения» 102 Решение задач 139—154 из учебника 102 Компьютерный урок «Робик. Конструкция повторения», 1 часть, задачи 138—145 108 Компьютерный урок «Робик. Конструкция повторения», 2 часть, задачи 146—153 109 Проект «Сортировка слиянием» 110 Несколько слов о сортировке информации 111 Описание проекта 112 Повторение алфавита 113 Основной проект 114 Несколько слов о параллельной организации работы 115 Ещё несколько слов о параллельной работе 118 Список всех слов (в словарном порядке) 122 Дополнительные мини-проекты: сортировка без обязательного упорядочения 124 Заключение 126 Уроки «Склеивание мешков цепочек» 127 Решение задач 155—176 из учебника 127 Компьютерный урок «Склеивание мешков цепочек», 1 часть, задачи 154—161 136 Компьютерный урок «Склеивание мешков цепочек», 2 часть, задачи 162—169 139 Урок «Таблица для склеивания мешков» 142 Решение задач 177—183 из учебника 142 Компьютерный урок «Таблица для склеивания мешков цепочек», задачи 170—177 143 Проект «Турниры и соревнования». 1 часть 145 Общее обсуждение 145 Решение задач из тетради проектов 146 Проект «Турниры и соревнования». 2 часть 148 Проведение турниров в классе 148 Дополнение. Игра камешки 148 Заключение 149 Контрольная работа 2 149 Бумажный вариант 149 Компьютерный вариант 151 Урок «Выравнивание, решение необязательных задач» 153 Решение задач 184—201 из учебника 153 Компьютерный урок «Выравнивание. Решение задач. 2 полугодие», задачи 178—185 158 Компьютерный проект «Живая картинка» (только для компьютерного варианта изучения курса) 160 Вводная беседа и общее обсуждение 160 Подготовка фонового рисунка 161 Знакомство с программированием движения Черепашки 164 Планирование курса 3 класса (для бескомпьютерного варианта изучения) 168 Планирование курса 3 класса (для компьютерного варианта изучения) 169 |
Предметные: проводить сравнительный анализ учебника и рабочей тетради по заданным критериям; реализовывать способность чтения, расшифровки... | Курс социально-бытового ориентирования представляет собой специальные коррекционные занятия. Основной формой организации занятий... | ||
«Развитие учебно-информационных умений обучающихся как средство повышения качества образования» | Краткий анонс: Данный урок немецкого языка урок обучения написанию письма зарубежному партнёру. Урок разработан с применением системно-деятельностного... | ||
Развитие индивидуальных способностей учащихся через личностно ориентированный урок | Мастер-класс «Урок в пространстве отношений». Учитель химии и биологии Колпакова В. В | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района «Нюхотская средняя общеобразовательная школа» | Представление (раскрытие) полной цепочки собственников, включая конечных бенефициаров2 | ||
Представление (раскрытие) полной цепочки собственников, включая конечных бенефициаров2 | Учитель Сегодняшний урок мы посвятим нашему «знакомому незнакомцу», разговорному стилю. Мы вспомним о его особенностях и увидим на... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |