В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение


НазваниеВ. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3






Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Калининградский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «КГТУ»)


УТВЕРЖДАЮ

Ректор университета

В.А.Волкогон

16.06.2014





ПОЛОЖЕНИЕ

об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, студентов (курсантов), осваивающих в ФГБОУ ВПО «КГТУ» основные образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, специалитета, магистратуры

QD-6.2.2-304.08





















РАЗРАБОТЧИК

Учебно-методическое управление

ВЕРСИЯ

V.1

ДАТА ВЫПУСКА

09.06.2014

ДАТА ПЕЧАТИ

09.06.2014












А. Содержание

В. Лист ознакомления………………………………………………………………….

3

С. Лист учета экземпляров…………………………………………………………….

4

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ …………………………………………………………

5

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ……………………………………………………….

5

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ……………………………………………………..

5-6

4 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ (КУРСАНТОВ)…….

6-9

5 АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ ……………………………………………….

9-11

6 РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………………………..


11

7 РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………………………………………………………….


11-12

8 РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПА ОСВОЕНИЯ ООП ВО………………………………………………………..


12-13

9 ЗАПИСИ О КАЧЕСТВЕ…………………………………………………………….

13

Приложение №1 Образец заявления студентов (курсантов) о переводе на ускоренное обучение (для лиц, имеющих СПО или ВО)…………………………..


14

Приложение №2 Образец индивидуального учебного плана ускоренного обучения студента (курсанта)…………………………………………………………


15

Приложение №3 Образец приказа о переводе студента (курсанта) на обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное)………………………


16

Приложение №4 Образец приказа о составе аттестационной комиссии …………..

17

Приложение №5 Образец аттестационной ведомости………………………………

18

Приложение №6 Образец ведомости перезачета…………………………………….

19

Приложение №7 Образец протокола заседания аттестационной комиссии по переаттестации (перезачету) дисциплин для лиц, имеющих СПО или ВО………..


20-22

Приложение №8 Образец заявления студента (курсанта) о переаттестации дисциплин (для лиц, имеющих СПО)………………………………………………..


23

Приложение №9 Образец заявления студента (курсанта) о переаттестации дисциплин (для лиц, имеющих ВО)…………………………………………………..


24

Приложение №10 Образец заявления студентов (курсантов) о переводе на ускоренное обучение за счет повышения темпа освоения ООП ВО……………….


25

Лист согласования……………………………………………………………………..

26

Лист регистрации изменений…………………………………………………………

27

B. Лист ознакомления

Должность

Фамилия, имя, отчество

Дата

Подпись

Директор института финансов, экономики и менеджмента

Мнацаканян Альберт Гургенович







Декан факультета биресурсов и природопользования

Тылик Константин Владимирович







Декан факультета промышленного рыболовства

Долин Геннадий Макарович







Декан механико-технологического факультета

Эрлихман Владимир Наумович







Декан факультета судостроения и энергетики

Пименов Борис Иванович







Декан факультета автоматизации производства и управления

Николаев Виталий Викторович



































































































































































































































































C. Лист учета экземпляров

Место хранения корректируемого экземпляра

Номер

экземпляра

Учебно-методическое управление

01





































































































































































































































1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Настоящее положение об обучении по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренном обучении, студентов (курсантов), осваивающих в ФГБОУ ВПО «КГТУ» основные образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата, специалитета, магистратуры (далее по тексту – положение) устанавливает общие требования к процедуре обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению, студентов (курсантов) в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Калининградский государственный технический университет» (далее по тексту – ФГБОУ ВПО «КГТУ», университет, вуз).

1.2 Обучение по индивидуальному учебному плану в ФГБОУ ВПО «КГТУ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области высшего образования.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012,

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалистета, программам магистратуры, утвержденным приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367,

- уставом КГТУ.

3 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Индивидуальный учебный план - учебный план, обеспечивающий освоение основной образовательной программы высшего образования (далее по тексту - ООП ВО) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Ускоренное обучение – освоение ООП ВО студентом (курсантом), который имеет среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучается по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной ООП ВО, и (или) имеет способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить ООП ВО в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленным университетом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее по тексту – ФГОС), по индивидуальному учебному плану.

Переаттестация - зачет университетом полностью или частично отдельных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, на основе оценки результатов обучения и компетенций, сформированных при освоении программы среднего профессионального образования.

Перезачет - зачет университетом по результатам аттестации полностью или частично отдельных дисциплин (модулей) и (или) отдельных практик, освоенных в других образовательных организациях высшего образования при получении предыдущего высшего образования.

4 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ (КУРСАНТОВ)

4.1 Лица, осваивающие в университете ООП ВО, имеют право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение.

4.2 Прием в университет граждан, выразивших желание на ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану, осуществляется на общих основаниях в соответствии с Правилами приема в университет.

4.3 Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, осуществляется на основании личного заявления лица, выразившего желание обучаться по индивидуальному учебному плану, на имя ректора университета.

Заявление на обучение по индивидуальному учебному плану может быть представлено в приемную комиссию одновременно с документами, подаваемыми для поступления в университет (для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование), или после прохождения промежуточной аттестации.

4.4 Объем образовательной программы в зачетных единицах, не включая объем факультативных дисциплин (модулей), и сроки получения высшего образования по образовательной программе по различным формам обучения при ускоренном обучении устанавливаются ФГОС (в случае, если сроки получения образования не указаны во ФГОС, то для их определения следует руководствоваться п. 4.10 настоящего положения). Объем образовательной программы не зависит от обучения по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренного обучения.

4.5 Сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе при ускоренном обучении осуществляется посредством:

- зачета (в форме переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) студентом (курсантом) при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии) (далее по тексту – зачет результатов обучения);

- повышения темпа освоения ООП ВО.

4.6 Зачет результатов обучения осуществляется:

- обучающемуся по программе бакалавриата, по программе специалитета – на основании представленного обучающимся диплома о среднем профессиональном образовании, диплома бакалавра, диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения;

- обучающемуся по программе магистратуры - на основании представленного обучающимся диплома специалиста, диплома магистра, удостоверения о повышении квалификации, диплома о профессиональной переподготовке, справки об обучении или о периоде обучения.

4.7 В отношении лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование, решение об ускоренном обучении по индивидуальному учебному плану принимается в течение 2 месяцев после зачисления студента (курсанта) в университет на основании личного заявления (Приложение № 1) и представленного претендентом диплома о среднем профессиональном образовании или диплома о высшем образовании, а также пройденной аттестации.

Для ускоренного обучения по индивидуальному учебному плану университетом могут формироваться специальные учебные группы обучающихся, имеющих близкий исходный уровень образования.

4.8 В отношении лиц, не имеющих указанных в п. 4.6 документов, сокращение срока получения образования при ускоренном обучении может осуществляться посредством повышения темпа освоения ООП ВО.

Решение о повышении темпа освоения ООП ВО принимается на основании отличных результатов прохождения обучающимся промежуточных аттестаций (не менее последних двух).

4.9 При формировании индивидуального учебного плана (Приложение № 2), в том числе с ускоренным сроком обучения на основе действующей ООП ВО с полным сроком обучения, учитываются особенности и образовательные потребности конкретного студента (курсанта) (группы студентов (курсантов)), в частности, возможности:

- участия обучающегося в формировании содержания своего профессионального образования (если указанное право не ограничено условиями договора о целевом обучении);

- выбора факультативных и элективных учебных курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого университетом;

- освоения наряду с учебными курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в университете, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

В случае если образовательные потребности студента (курсанта) выходят за пределы осваиваемой ООП ВО или факультативных и элективных учебных курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого университетом, отношения с обучающимся оформляются договором (дополнительным соглашением к договору) об оказании платных образовательных услуг.

Учебные курсы, дисциплины (модули) по осваиваемой образовательной программе, изученные в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, могут быть зачтены университетом в установленном настоящим положением порядке.

4.10 При обучении по индивидуальному учебному плану годовой объем ООП ВО не может превышать 75 зачетных единиц и может различаться для каждого учебного года.

При ускоренном обучении в указанный годовой объем ООП ВО не включается трудоемкость дисциплин (модулей) и практик, зачтенная в соответствии с п. 4.5 положения.

4.11 При переводе объема изученных дисциплин, выраженных в часах, в зачетные единицы следует руководствоваться соотношением: одна зачетная единица эквивалентна

36 академическим часам или 27 астрономическим часам общей трудоемкости.

4.12 Для студентов заочной формы обучения сдача зачетов и экзаменов в каждом учебном году планируется в пределах сроков, установленных для ежегодных отпусков обучающимся по заочной форме обучения.

4.13 В индивидуальных учебных планах должны предусматриваться:

- перечень, трудоемкость, последовательность изучения дисциплин (модулей) и их группирование по циклам, идентично наименованиям в учебных планах, рассчитанных на полный нормативный срок обучения по очной форме;

- увеличение доли самостоятельной работы обучающегося;

- общая трудоемкость дисциплин, устанавливаемых университетом по выбору обучающегося, в объеме не менее, чем указано в соответствующем ФГОС по направлению подготовки (специальности);

- учебное время на практики;

- соблюдение логической и содержательно-методической взаимосвязи дисциплины (модуля) с другими блоками, дисциплинами (модулями), практиками, предусмотренными ООП ВО университета с полным нормативным сроком обучения.

4.14 В качестве программ учебных дисциплин (модулей), практик, промежуточной и государственной итоговой аттестации при обучении по индивидуальным учебным планам используются программы, разработанные для ООП ВО с полным нормативным сроком обучения по очной или иной форме и указанием особенностей их освоения в условиях ускоренного обучения.

4.15 При наличии оснований (на основании решения аттестационной комиссии) перевод студента (курсанта) на обучение по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренное) производится приказом ректора (начальника академии) по представлению декана факультета (директора института) (Приложение № 3).

4.16 Студент (курсант), обучающийся по индивидуальному учебному плану по ускоренной программе, имеет право (при наличии в университете такой возможности) по письменному заявлению на имя ректора перевестись на обучение по ООП ВО с полным нормативным сроком обучения.

5 АТТЕСТАЦИОННЫЕ КОМИССИИ

5.1 Для проведения переаттестации (перезачета) в составе факультета (института финансов, экономики и менеджмента; далее по тексту - института) формируется аттестационная комиссия. Председателем аттестационной комиссии является декан факультета (директор института), членами – заведующие кафедрами, ведущие преподаватели (как правило, доценты и профессора) профильных кафедр. Состав аттестационной комиссии утверждается ректором университета на основании представления декана факультета (директора института) (Приложение №4). Состав аттестационных комиссий в обособленном структурном подразделении университета определяется самостоятельно и утверждается приказом начальника БГАРФ (далее потексту – академии).

5.2 Сроки переаттестации и график работы аттестационной комиссии устанавливается председателем комиссии.

5.3 Аттестационная комиссия принимает решение о переаттестации (перезачете) дисциплин (практик) или их разделов на основании собеседования со студентами (курсантами) или в иной форме, определяемой факультетом (институтом). Сведения о переаттестованных дисциплинах (практиках) или их разделах вносятся в аттестационную ведомость (Приложение №5), перезачтенных – в ведомость перезачета (Приложение №6).

5.4 По результатам переаттестации (перезачета) оформляется протокол (Приложение №7), включающий перечень и трудоемкость (объемы) переаттестованных (перезачтенных) дисциплин (разделов дисциплин) и практик с оценкой или зачетом (в соответствии с формой промежуточной или итоговой аттестации, установленной учебным планом специальности по соответствующей ООП с полным сроком обучения), а также график ликвидации академической задолженности отдельными студентами (курсантами), возникшей при переходе к обучению по индивидуальному учебному плану на основе разных образовательных программ предыдущего СПО или ВО, несовпадении форм отчетности (при необходимости).

5.5 Записи о переаттестованных (перезачтенных) в полном объеме дисциплинах вносятся в зачетные книжки студентов (курсантов) деканом факультета (директором института). В случае переаттестации (перезачета) дисциплины не в полном объеме в учебную карточку студента (курсанта) вкладывается выписка из аттестационной ведомости (ведомости перезачета).

5.6 На основании личного заявления по решению соответствующих кафедр студенту (курсанту) могут быть переаттестованы (перезачтены) ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин по выбору, устанавливаемых университетом.

5.7 При переводе студента (курсанта) в другой вуз или отчислении до завершения освоения образовательной программы записи о переаттестованных (перезачтенных) дисциплинах вносятся в справку об обучении.

5.8 При оформлении диплома о ВО переаттестованные (перезачтенные) дисциплины вносятся в приложение к диплому.

6 РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6.1 Возможность переаттестации по дисциплине (модулю), практике, их перечень, а также форма переаттестации определяется аттестационной комиссией факультета (института) на основе оценки результатов обучения (знаний, умений, навыков) и компетенций, сформированных при освоении имеющей государственную аккредитацию программы среднего профессионального образования, в соответствии с требованиями ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности).

6.2 Студент (курсант), имеющий среднее профессиональное образование, подает в деканат заявление по установленной форме (Приложение №8) на переаттестацию дисциплин. В своем заявлении студент может заявлять к переаттестации любые ранее аттестованные дисциплины (модули), практики или их части.

6.3 Перед аттестацией студенту (курсанту) предоставляется возможность ознакомиться с программой дисциплины (практики), утвержденной университетом. Факультет (институт) организует в необходимом объеме консультации с учетом требований ООП ВО по соответствующему направлению подготовки (специальности).

7 РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ НА БАЗЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

7.1 Студент в своем заявлении по установленной форме (Приложение №9), поданном в деканат, может заявлять к перезачету любые ранее аттестованные дисциплины (модули), практики или их части.

7.2 Перезачет дисциплин (модулей), практик производится на основании аттестации с учетом следующих требований:

- название учебной дисциплины совпадает полностью или по содержанию изучаемой в университете;

- форма промежуточной аттестации по диплому предыдущего высшего образования соответствует форме промежуточной аттестации дисциплины осваиваемого высшего образования;

- объем дисциплины (трудоемкость) по предыдущему образованию соответствует (в пределах 20%) или превышает количество зачетных единиц учебного плана осваиваемой ООП ВО.

8 РЕАЛИЗАЦИЯ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ЗА СЧЕТ ПОВЫШЕНИЯ ТЕМПА ОСВОЕНИЯ ООП ВО

8.1 Студенты (курсанты), имеющие соответствующие способности и (или) уровень развития, продемонстрировавшие возможность освоения дисциплин (модулей) в более короткие сроки, могут подать письменное заявление на имя ректора (с визой декана факультета (директора института)) о желании обучаться по ускоренной программе повышенного темпа освоения (Приложение №10).

8.2 Ученый совет университета (академии) принимает решение о повышении темпа освоения ООП ВО на основании отличных результатов прохождения студентом (курсантом) промежуточных аттестаций (не менее двух) и утверждает индивидуальный учебный план (согласно Приложению №2 без заполнения граф 3–6). Решение ученого совета о переводе студента (курсанта) на ускоренное обучение утверждается приказом ректора университета, вносимым деканом факультета (директором института) (Приложение №3).

Индивидуальный учебный план разрабатывается деканом факультета (директором института) совместно со студентом (курсантом) с учетом способностей обучающегося и представленных ему возможностей при условии освоения обучающимся всего содержания, предусмотренного ООП ВО с полным нормативным сроком обучения.

8.3 Студент (курсант) переводится на ускоренное обучение с указанием срока обучения. Перевод студента (курсанта) на ускоренное обучение может быть осуществлен не позднее, чем за год до предполагаемого срока окончания обучения.

8.4 Студент (курсант), переведенный на ускоренное обучение, имеет право сдавать экзамены и зачеты в соответствии с индивидуальным планом.

8.5 Студенту (курсанту), получившему разрешение на ускоренное обучение, предоставляется право свободного посещения занятий, проводимых в других группах по той ООП ВО вне зависимости от курса и формы обучения.

8.6 Основанием для перевода студента (курсанта), обучающегося ускоренно, на следующий курс, является выполнение индивидуального учебного плана и успешное прохождение зачетно-экзаменационных сессий.

8.7 По представлению декана факультета (директора филиала) приказом ректора университета (начальника академии) студент (курсант) может быть переведен на обучение по ООП ВО с полным нормативным сроком освоения, если он не подтверждает способности в освоении дисциплин (модулей) в более короткие сроки и не выполняет индивидуальный учебный план.

9 ЗАПИСИ О КАЧЕСТВЕ

Документационное оформление обучения студентов (курсантов) по индивидуальному учебному плану осуществляется в соответствии с:

- ГОСТ Р6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов;

- организационно-распорядительная документация. Инструкция по оформлению документов QD-4.2.3-03.

- ГОСТ ISO 9001-2011 Система менеджмента качества. Требования;

- документированной процедурой управления внутренними нормативными документами ФГБОУ ВПО «КГТУ» QР-4.2.4-01.
Приложение №1

к п.4.7

Образец заявления студентов (курсантов) о переводе на ускоренное обучение
(для лиц, имеющих СПО или ВО)


Ректору КГТУ

В.А.Волкогону

________________________

Ф.И.О. (полностью)

Направление (специальность) ____________________

  1   2   3

Похожие:

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconВ. А. Волкогон 20. 06. 2014 положение
Перевод студента (курсанта) из фгбоу впо "кгту" в другую оо во (поо)

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconВ. А. Волкогон 02. 09. 2013 положение
Порядок предоставления академических отпусков по медицинским показаниям

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconВ. А. Волкогон 24. 05. 2013 положение
Условия и порядок инициализации процедуры по созданию хозяйственных обществ

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconПриказ от «26» декабря 2014 г. №02-02/174 положение о ликвидации...
Певек. Положение рекомендуется к утверждению решением педагогического совета Центра образования. Педагогический совет Центра образования...

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconПриказ 1/22 от 09. 2014 г. Положение о портфолио учащихся специализированных...
Положение о портфолио учащихся специализированных классов маоу-лицея №13 п. Краснообска

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconПриказ №29-о от 01. 02. 2014 г Директор мбоу дод «цпд»
Настоящее «Положение о системе оплаты труда работников мбоу дод «цпд» (далее по тексту «Положение») разработано в соответствии с...

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconПоложение об организации и проведении в 2014 году ежегодного профессионального конкурса
Настоящее Положение определяет порядок и условия организации и проведения ежегодного профессионального конкурса туристской индустрии...

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconПоложение об аттестации педагогических работников
Министерства образования и науки РФ от 03. 12. 2014 г. №08-1933 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических...

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconОтчет за 20 год
Исполкома фнпр от 13 октября 2014 г. №5-17 «О внесении изменений и дополнений в Положение о технической инспекции труда, утвержденное...

В. А. Волкогон 16. 06. 2014 положение iconПоложение о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11...
Данным Положением о государственной итоговой аттестации (далее – Положение) определяется порядок проведения государственной итоговой...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск