Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения


Скачать 171.81 Kb.
НазваниеПоложение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Принято на

Педагогическом Совете №___

От_______________________

Утверждаю

Директор МОУ Лицей «ФТШ»

Латышев В.Н.

Дата ________________



Положение

об организации образования в различных формах в

МОУ Лицей «Физико-техническая школа».

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом Лицея.

1.2. С учетом потребностей и возможностей обучающихся в Лицее может быть организовано образование в следующих формах:

- очное обучение,

- семейное образование,

- обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе обучение на дому,

- экстернат.

1.3. Для всех форм получения образования действует единый государственный стандарт (базовый или профильный уровень).

1.4. Порядок очного обучения определен Уставом МОУ Лицей «ФТШ» и локальными актами лицея.

2. Семейное образование

2.1. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Перевод на данную форму обучения, в том числе по отдельным предметам Учебного плана осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) приказом директора Лицея с заключением договора между школой и родителями (законными представителями) обучающегося.

2.2. Лицей осуществляет прием детей, желающих получить образование в семье, на общих основаниях по заявлению родителей с указанием выбора семейной формы получения образования. В приказе о зачислении ребенка в Лицей указывается форма получения образования. Приказ хранится в личной карте обучающегося. Личная карта обучающегося и результаты промежуточной и итоговой аттестации сохраняются в Лицеи в течение 75 лет.

2.2. Для осуществления семейного образования родители могут:

- пригласить преподавателя самостоятельно,

- просить школу о предоставлении учителя,

- обучать самостоятельно.

2.3. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие учебные программы соответствующего года обучения, могут продолжить обучение в форме семейного образования только после ликвидации академической задолженности. Лицей может расторгнуть договор при условии неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации. В случае расторжения договора обучающемуся предоставляется возможность продолжить обучение в Лицее в очной форме.

2.4. Обучающийся, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить обучение в Лицее.

2.5. Лицей в соответствии с договором:

- предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и другую литературу и ЦОР (цифровые образовательные ресурсы), имеющиеся в библиотеке школы в соответствии с правилами пользования библиотекой,

- обеспечивает обучающемуся методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения программ,

- обеспечивает обучающемуся возможность посещения лабораторных и практических занятий,

- обеспечивает обучающемуся возможность принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах.

2.6. Аттестация обучающегося

2.6.1. Аттестация обучающегося, получающего семейное образование, проводится на основании заявления родителей (законных представителей) по всем предметам Учебного плана, изучаемым в форме семейного образования. С этой целью создается аттестационная комиссия учителей-предметников под председательством заместителя директора по учебно-воспитательной работе. В состав комиссии может быть включен приглашенный семьей преподаватель, осуществляющий обучение.

2.6.2. Оплата работы комиссии производится родителями (законными представителями) обучающегося в соответствии с почасовыми нормами оплаты труда с учетом квалификационной категории педагогов.

2.6.3. При желании обучающегося и по решению Педагогического совета школы аттестация может проводиться по индивидуальным программам.

2.6.4. Освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

2.6.5. Перевод обучающегося из класса в класс производится решением Педагогического совета школы на основании результатов аттестации.

2.6.6. Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов, получающих образование в семье, проводится образовательным учреждением в общем порядке в форме устных и письменных экзаменов в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

2.6.7. Выпускникам 9 и 11 классов, прошедшим итоговую аттестацию, общеобразовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает документ государственного образца о соответствующем образовании.

2.6.8. Обучающийся в форме семейного образования может быть награжден золотой и серебряной медалью в случае успешного прохождения полугодовой, годовой и итоговой аттестации по всем учебным предметам, изучавшимся в 10-11 классах.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Награждение производится в соответствии с документами, регламентирующими награждение золотой и серебряной медалью.

2.7.Финансовое обеспечение семейного образования

2.7.1.Родителям, осуществляющим воспитание и образование несовершеннолетнего ребенка в семье, выплачиваются денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка на соответствующем этапе образования. До введения федеральных нормативов денежные средства выплачиваются в соответствии с местными нормативами исходя из финансово-экономических условий. Выплаты производятся из средств бюджета учредителя государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений в порядке, устанавливаемом учредителем в соответствии с законодательством. Сумма указанных выплат не включается в облагаемый подоходным налогом доход граждан.

2.7.2. Дополнительные расходы, произведенные семьей сверх выплаченных денежных средств, покрываются родителями (лицами, их заменяющими) самостоятельно.

2.8. Родители (законные представители) совместно с образовательным учреждением несут ответственность за выполнение общеобразовательных программ в соответствии с государственными образовательными стандартами, прилагают усилия к освоению обучающимися общеобразовательных программ.

3. Обучение по индивидуальному учебному плану

3.1.В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане РФ имеют право на выбор формы получения образования. Главной задачей обучения учащихся по индивидуальному учебному плану является удовлетворение потребностей детей с учетом их особенностей путем выбора оптимального уровня реализуемых программ, темпов и сроков их освоения.

3.2. Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана образовательного учреждения, составленного на основе Базисного учебного плана.

3.3. Обучение по индивидуальному учебному плану может быть организовано для учащихся:

- с высокой степенью успешности в освоении программ;

- с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также в связи с положением в семье;

- обучающихся на дому.

3.4. Организация обучения по ИУП

3.4.1. Для обучающихся с высокой степенью успешности в освоении программ организуются консультации 1 раз в четверть по тем учебным дисциплинам, которые выбирает сам ученик. Остальные предметы он обязуется изучать полностью самостоятельно.

3.4.2. Для обучающихся с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также положением в семье, организуются консультации 1 раз в неделю по тем учебным дисциплинам, которые выбирает сам ученик. Остальные предметы он обязуется изучать полностью самостоятельно.

3.5. Индивидуальное обучение больных детей на дому

3.5.1. организуется для учащихся в возрасте до 18 лет, которые по состоянию здоровья не могут посещать занятия в образовательном учреждении.

3.5.2. организуется на основании заключения лечебного учреждения и заявления родителей.

3.5.3.Классный руководитель согласовывает с учителями, обучающими больного ребенка, и родителями расписание занятий, которое утверждается заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором.

3.5.4. Контроль своевременного проведения занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением программ и методикой индивидуального обучения - заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

3.5.5. Знания детей, обучающихся на дому, систематически оцениваются. Их фамилии, данные об успеваемости, переводе из класса в класс и выпуске из школы вносится в классный журнал соответствующего класса. На каждого ученика, обучающегося на дому, заводится журнал, где учителя записывают дату занятия, содержание пройденного материала, количество часов. На основании этих записей проводится оплата учителей за индивидуальное обучение.

3.5.6. Для больных и ослабленных учащихся, получающих образование в домашних условиях, рекомендуется следующее количество учебных недельных часов для занятий:

5-6 классы – до 10 часов в неделю,

7 классы – до 12 часов в неделю,

8-9 классы – до 14 часов в неделю,

10-11 классы – до 15 часов в неделю.

3.5.7.Обучение ведется по программам общеобразовательных школ, в первую очередь для тех предметов, которые составляют инвариантную часть учебного плана.

3.6. Аттестация обучающихся по ИУП

3.6.1. Для обучающихся с высокой степенью успешности в освоении программ организуется промежуточная аттестация 1 раз в полугодие по всем предметам ИУП. С

этой целью создается аттестационная комиссия учителей-предметников под председательством заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

3.6.2. Для обучающихся с устойчивой дезадаптацией к школе и неспособностью к освоению образовательных программ в условиях большого детского коллектива, а также в связи с положением в семье, для обучающихся на дому организуется в соответствии с Положением о промежуточной аттестации.

3.6.3. Для допуска к аттестации учащийся должен выполнить нормы контрольных, лабораторных и практических работ.

3.7. Организация индивидуального обучения больных детей на дому.

3.7.1.Организация обучения больных детей на дому осуществляется МОУ Лицей «ФТШ».

3.7.2. Обучение осуществляется на дому в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план МОУ Лицей «ФТШ» по заявлению родителей и решению администрации школы.

3.7.3. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора, медицинское заключение лечебного учреждения. Для организации индивидуального обучения на дому детей с особенностями психофизического развития необходимо заключение городской или областной психолого-медико-педагогической комиссии.

3.7.4. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация МОУ Лицей «ФТШ» имеет право организовать индивидуальное обучение в условиях школы.

3.7.5. При назначении учителей, работающих с больными детьми, преимущество отдается учителям, работающим в данном классе.

3.7.6. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в МОУ Лицей «ФТШ».

3.7.7. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями и утверждается директором Лицея.

3.7.8. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала, количество часов на его изучение.

3.7.9. Знания детей систематически оцениваются: в классный журнал соответствующего класса вносятся данные об успеваемости обучающегося, о переводе из класса в класс и окончании Лицея.

3.7.10. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется заместителем директора по УВР.

3.7.11.Финансовое обеспечение индивидуального обучения больных детей на дому:

1. Индивидуальное обучение больных детей на дому предоставляется обучающимся бесплатно в пределах регламентируемых часов.

2. В случае болезни учителя (не позднее, чем через неделю) администрация МОУ Лицея, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с больным учеником другим учителем.

3. В случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать непроведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями и администрацией школы.

3.7.13. Права и обязанности участников образовательного процесса.

1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

2. Обучающиеся имеют следующие права:

на получение образования в соответствии с государственным стандартом;

на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

на психолого-медико-педагогическое сопровождение;

на участие в культурной жизни Лицея;

на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

3. Обучающиеся обязаны:

соблюдать требования МОУ Лицей «ФТШ» (согласно Уставу);

добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных программ;

уважать честь и достоинство учителей;

соблюдать расписание занятий;

находиться в часы, отведенные для занятий, дома, в школе;

вести дневник.

4. Родители имеют следующие права:

защищать законные права ребенка;

обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МОУ Гимназия; присутствовать на уроках с разрешения администрации;

вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, не предусмотренных приказом Министерства просвещения от 5.05.78 г. № 28-м, аргументировав необходимость с учетом способностей и интересов ребенка;

получать консультативную помощь специалистов школы в вопросах коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с отклонениями в развитии.

5. Родители обязаны:

выполнять требования Лицея;

поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;

создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

своевременно, в течение дня, информировать школу и учителя об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий.

6. Педагогические работники имеет права, предусмотренные Законом РФ "Об образовании".

7. Учителя обязаны:

выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;

развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

контролировать ведение дневника учеником и расписываться о проведенном занятии в нем (расписание, запись домашних заданий);

систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в классный журнал.

8. Классные руководители обязаны:

согласовывать с учителями, обучающими ребенка, родителями расписание занятий;

поддерживать контакт с обучающимися и родителями, выявлять привычки, особенности и состояние здоровья больных детей;

контролировать ведение дневника, классного журнала;

своевременно вносить информацию об обучающихся в классный журнал.

9. Члены администрации обязаны:

контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета обучения больных детей на дому;

обеспечивать своевременный подбор учителей;

после получения от родителей необходимых документов (заявление, справка) предоставлять в течение трех дней данные документы в городской отдел образования.

3.7.14. Документация.

При организации обучения больных детей на дому МОУ Лицей «ФТШ» должна иметь следующие документы:

1. Заявление родителей.

2. Справка медицинского учреждения, заключение психолого-медико-педагогической комиссии.

3. Приказ по школе.

4. Расписание занятий на каждого обучающегося, письменно согласованное с родителями и утвержденное директором гимназии.

5. Индивидуальная программа на учащегося, обучающегося на дому.

6. Учебный план на каждого обучающегося, согласованный с администрацией .

7. Журнал учета проведенных занятий.

4. Экстернат

4.1.В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» граждане РФ имеют право на выбор формы получения образования. С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме экстерната. Получение общего образования в форме экстерната предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, изучение экстерном отдельных предметов или в целом общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

4.2. Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в общеобразовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию.

4.3. Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего

(полного) общего образования действует единый государственный общеобразовательный стандарт.

4.4. Получение общего образования в форме экстерната ограничивается возрастом 18 лет.

4.5. Деятельность школы, обеспечивающей аттестацию экстернов, финансируется учредителем.

4.6. Школа по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

4.7. Порядок получения общего образования в форме экстерната и сочетание очной и экстернатной форм получения общего образования.

4.7.1. Заявление о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качества экстерна подается руководителю общеобразовательного учреждения совершеннолетним гражданином лично или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего гражданина.

Заявление о прохождении экстерном промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации по отдельным предметам общеобразовательных программ, общеобразовательным программам основного общего, среднего (полного) общего образования от имени несовершеннолетних обучающихся, осваивающих общеобразовательные программы в данном общеобразовательном учреждении очно, подают их родители (законные представители).

4.7.2. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие освоение общеобразовательных программ: справка об обучении в общеобразовательном учреждении начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования; справка о промежуточной аттестации в общеобразовательном учреждении; документ об основном общем (неполном среднем) образовании.

Кроме того, могут быть представлены документы за период, предшествующий обучению в форме самообразования, семейного образования, в общеобразовательных учреждениях иностранных государств.

При отсутствии вышеназванных документов (у иностранных граждан, в случае утраты документов, обучения в форме самообразования, обучения за рубежом) установление уровня освоения программ осуществляется комиссией, создаваемой приказом директора школы. В состав комиссии входят учителя предметники, председателем является заместитель директора.

4.7.3. Срок подачи заявления о прохождении промежуточной аттестации не может быть менее 5 месяцев до завершения учебного года. Срок подачи заявления для прохождения государственной (итоговой) аттестации не может быть менее трех месяцев до ее начала.

4.7.4. При приеме заявления о прохождении промежуточной и (или) государственной (итоговой) аттестации в качестве экстерна школа знакомит экстерна, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего с настоящим Положением, Уставом школы, Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х и Х1 (Х1) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, программами учебных предметов.

4.8. Экстерн имеет право:

- получать необходимые консультации (в пределах двух учебных часов перед каждым экзаменом);

- брать учебную литературу и ЦОР из библиотечного фонда общеобразовательного учреждения в соответствии с Правилами пользования библиотекой;

- посещать лабораторные и практические занятия;

- принимать участие в различных олимпиадах и конкурсах, централизованном тестировании.

4.9. Экстерны, не прошедшие, либо не явившиеся на промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестации, имеют право в последующем пройти

промежуточную аттестацию в следующем учебном году, предварительно подав заявление, и Государственную (итоговую) аттестацию в сроки, установленные Положением о государственной (итоговой) аттестации.

4.10.Обучающиеся, изучающиеся экстерном отдельные предметы, не прошедшие промежуточную и (или) государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната, продолжают осваивать общеобразовательные программы в очной форме в установленном порядке.

4.11. Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливаются Положением о промежуточной аттестации.

4.12. Государственная (итоговая) аттестация экстернов проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 1Х и Х1 (ХП) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

4.13. Промежуточная аттестация экстернов предшествует государственной (итоговой) аттестации и производится по предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, кроме предметов образовательных областей «Искусство», «Физическая культура», «Технология», если эти предметы не являются профильными в данном классе. По предметам образовательных областей «Искусство», «Физическая культура», «Технология» экстерны для промежуточной аттестации могут представить творческие работы или выполнить практические задания.

Выбор иностранного языка осуществляется экстерном и указывается в заявлении о зачислении.

4.14. Экстерну могут быть перезачтены отметки по предметам, полученные ранее в другом образовательном учреждении.

4.15. Количество экзаменов при промежуточной аттестации экстернов не должно быть более 12 в год. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации могут проводиться в течение одного учебного года, но не должны совпадать по срокам.

4.16. Промежуточная и государственная (итоговая) аттестации экстернов отражаются в протоколах экзаменов с пометкой «Экстернат», которые подписываются всеми членами экзаменационной комиссии и утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения. К протоколам прилагаются письменные материалы экзаменов.

4.17. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и не проходившим государственную (итоговую) аттестации, выдается справка о промежуточной аттестации по установленной форме.

Экстернам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об основном общем или среднем (полном) общем образовании.

Похожие:

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconФизико-техническая школа
Заочная физико-техническая школа (зфтш) Московского физико-технического института (государственного университета) (мфти) проводит...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПоложение о VII областном (XII городском) Физико-математическом празднике Общие положения
Настоящим Положением определяются цели и задачи Физико-математического праздника (далее Праздника), его организационно-методическое...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПоложение о постановке учащихся и семей на внутришкольный учет. I. Общие положения
Законом РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 "Об образовании", ФЗ РФ от 24. 07. 1998 №124-фз "Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconМетодические рекомендации по организации в общеобразовательном учреждении...
Данные методические рекомендации разработаны для руководителей и педагогических коллективов с целью обеспечения нормативных, организационно-содержательных...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПоложение об Уполномоченном по защите прав участников образовательного...
Настоящее положение «Об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в моу лицей г. Фрязино Московской области»...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПоложение первичной организации Профсоюза работников народного образования...
...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПоложение об электронном классном журнале гбоу лицей «Вторая школа» Законодательная база
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении,...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПриказ №76 от 30 августа 2013 г. Положение о ведении классного журнала Общие положения
Положение о ведении классных журналов в моу «Решемская средняя школа» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПоложение о формах семейного образования и самообразования в гбоу сош №329 Общие положения
Законом РФ «Об образовании», где определяется, что граждане Российской Федерации имеют право на выбор формы получения образо-вания,...

Положение об организации образования в различных формах в моу лицей «Физико-техническая школа». Общие положения iconПоложение об организации освоения обучающимися общеобразовательных...
Положение об организации освоения обучающимися общеобразовательных программ вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск