1 Общие положения
1.1 Настоящее положение о порядке перевода студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уфимская государственная академия искусств имени Загира Исмагилова» (далее - Академия) с платного на бесплатное (бюджетное) обучение (далее - Положение) определяет порядок и основания перевода студентов Академии, обучающихся на условиях полного возмещения затрат на обучение, на места, финансируемые из федерального бюджета.
1.2 Порядок перевода студентов Академии с платного на бесплатное (бюджетное) обучение определяется Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федеральным законом от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Уставом Академии и настоящим Положением.
1.3 Перевод студентов Академии с платной основы обучения на бюджетную производится при наличии вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе, отличной успеваемости студента в течение учебного года и ходатайства выпускающей кафедры.
Количество вакантных бюджетных мест определяется как разница между контрольными цифрами приема соответствующего года и фактической численностью студентов на курсе, обучающихся за счет средств федерального бюджета. При этом из числа студентов-бюджетников не подлежат исключению студенты, находящиеся в академическом отпуске или отпуске по уходу за ребенком, поскольку бюджетное место за ними сохраняется.
1.4 Студенты Академии, переведенные с платной основы обучения, на бюджетную основу, имеют право на получение стипендий и других социальных выплат.
1.5 Условиями перевода на вакантные бюджетные места являются:
– успеваемость;
– тяжелое материальное положение;
– показатель социально – личностных компетенций.
1.6 Решение о переводе с платной основы обучения на бюджетную основу принимает Аттестационная комиссия, созданная приказом ректора Академии для рассмотрения вопросов, связанных с движением контингента студентов (далее - Аттестационная комиссия). 2 Требования к претендентам
2.1 Претендентами на перевод с платной основы обучения на бюджетную обучение могут быть студенты, являющиеся гражданами Российской Федерации и обучающиеся в Академии на основании договоров на оказание платных образовательных услуг и отвечающие следующим критериям:
– сдавшие экзаменационную сессию на оценки «отлично» или на оценки «хорошо» и «отлично»;
– полностью выполнившие учебный план на момент подачи заявления;
– не имеющие задолженности по оплате за обучение;
– не имеющие дисциплинарных или других взысканий за нарушение Устава Академии и правил внутреннего распорядка Академии;
2.2 При равном наличии этих критериев приоритет имеют студенты, активно участвующие в творческой, научной, общественной и спортивной жизни Академии.
2.3 Приоритетным правом на перевод с платной основы обучения на бюджетную пользуются студенты при существенном ухудшении их(законных представителей) материального положения, вследствие чего они объективно не могут оплачивать обучение (тяжелая и продолжительная болезнь, несчастный случай с потерей трудоспособности, иные обстоятельства, связанные со снижением заработка до уровня ниже прожиточного, банкротство фирмы, где работал плательщик (законный представитель), другие уважительные причины, а также в случае смерти плательщика).
Тяжелое материальное положение должно подтверждаться соответствующими справками, заверенными должным образом
3 Порядок перевода
3.1 Учебно-методическим управлением или отделом заочного обучения ежегодно в срок до 1 октября и 1 марта осуществляется подготовка перечня вакантных бюджетных мест, который доводится до сведения факультетов.
3.2 Прием заявлений (Приложение 1) на перевод производится деканатами в течение 5 рабочих дней после объявления количества вакантных мест на направлениях и специальностях в деканатах. К заявлению должны прилагаться выписка из зачетной книжки, справка о составе семьи и справки о заработной плате всех совершеннолетних членов семьи, квитанции об оплате за обучение. К заявлению при наличии прилагаются необходимые документы, позволяющие учесть социальное положение семей студентов.
3.3 После окончания срока приема документов проводится заседание кафедры, на котором обсуждаются заявления студентов, обучающихся на местах с полным возмещением затрат за обучение о переводе на вакантные бюджетные места.
3.4 По итогам обсуждения принимается решение о рекомендации студентов к переводу на бюджетную основу обучения. Выписка из протокола заседания кафедры с рекомендациями (Приложение 2) передается в Аттестационную комиссию.
Число студентов, рекомендованных к переводу, не может превышать числа вакансий, утвержденных учебным отделом. Не могут быть рекомендованы к переводу студенты, имеющие задолженность по оплате обучения за период, предшествующий переводу.
3.5 На открытом заседании Аттестационной комиссии обсуждаются рекомендации, представленные кафедрами. Решение принимается открытым голосованием простым большинством голосов и оформляется выпиской из протокола заседания Аттестационной комиссии (Приложение 2).
3.6 Перевод на вакантное бюджетное место оформляется приказом ректора Академии, который должен быть издан в период до 10 марта и 10 октября текущего года.
При возникновении вакантных бюджетных мест в течение учебного года, перевод на указанное места производится в аналогичном порядке.
3.7 Студент считается переведенным с даты, указанной в приказе о переводе на вакантное бюджетное место. При этом неиспользованная часть денежных средств, уплаченных обучающимся за свое обучение, возвращается. 4 Заключительные положения
4.1 Лица, виновные в нарушении норм настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2 Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом ректора при изменении действующего законодательства или в связи с производственной необходимостью.
4.3 Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения его ректором Академии.
Приложение 1
Форма заявления на перевод
Ректору Уфимской государственной академии им. Загира Исмагилова
профессору Шафиковой А.И.
от студента
_____________________ _____ курса
Фамилия Имя Отчество
__________________________
специальность/направление
_______________________________
(бюджетная/коммерческая основа обучения)
ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу рассмотреть вопрос о моем переводе с платной основы обучения на бюджетную с ____ семестра. Нарушений условий оплаты за весь предыдущий период обучения не имею.
Выписку из зачетной книжки, справки о составе семьи, заработной плате членов семьи и квитанции об оплате за обучение прилагаю.
Дата Подпись
Приложение 2 ВЫПИСКА
из протокола № ______ заседания кафедры
от ____ _________ 20 ___ года ПРИСУТСТВОВАЛИ: (фамилии И.О. присутствующих) СЛУШАЛИ: заведующего кафедрой _______, который ознакомил членов кафедры с информацией о наличии вакантных бюджетных мест на дневном и заочном отделениях и с заявлениями о переводе на бюджетную основу обучения студентов, обучающихся на платной основе.
На _____ вакантных места по дневному отделению подали заявления ______ студентов:
___________________________ __________________
(ФИО) (курс)
___________________________ __________________
(ФИО) (курс)
На _____ вакантных места по заочному отделению подали заявления ______ студентов:
___________________________ __________________
(ФИО) (курс) ВЫСТУПИЛИ: (ФИО) (должности)
Выступившие охарактеризовали студентов по успеваемости, участию в общественной жизни факультета, Академии, обратили внимание на их материальное положение. ПОСТАНОВИЛИ: С учетом успеваемости, активности участия в общественной жизни и материального положения в соответствии с Положением о порядке перевода студентов с платного на бесплатное (бюджетное) обучение рекомендовать перевести на бюджетную форму обучения следующих студентов факультета _______________________
(наименование факультета)
-
№
| Фамилия Имя Отчество
| Специальность, группа
| № личного дела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выписка верна:
Заведующий кафедрой
Секретарь Приложение 3 ВЫПИСКА
из протокола № ______ заседания Аттестационной комиссии
от ____ _________ 20 ___ года ПРИСУТСТВОВАЛИ: (фамилии И.О. присутствующих) СЛУШАЛИ: председателя Аттестационной комиссии _______, который ознакомил членов Комиссии с рекомендациями, представленными кафедрами о переводе на бюджетную основу обучения студентов, обучающихся с полным возмещением затрат за обучение. ВЫСТУПИЛИ: (ФИО) (должности)
Выступившие охарактеризовали студентов по успеваемости, участию в общественной жизни факультета, Академии, обратили внимание на их материальное положение. РЕШИЛИ: перевести на бюджетную основу обучения следующих студентов _______________________
(наименование факультета)
-
№
| Фамилия Имя Отчество
| Специальность, группа
| № личного дела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выписка верна:
Председатель комиссии:
Секретарь
Приложение 4 Министерство культуры Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Уфимская государственная академия
искусств имени Загира Исмагилова»
П Р И К А З «_____» ___________20__ г. №_____________ Уфа О переводе на бюджетную основу обучения На основании решения Аттестационной комиссии №___ от_________________ в соответствии с Уставом Академии и Положением о порядке перевода студентов с платного на бесплатное (бюджетное) обучение п р и к а з ы в а ю:
Перевести на бюджетную основу обучения следующих студентов _______________________
(наименование факультета)
№
| Фамилия Имя Отчество
| Специальность, группа
| № личного дела
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Главному бухгалтеру Закирьяновой Р.М. обеспечить возврат неиспользованной части денежных средств, оплаченных студентами за обучение с ______________ г.
Контроль за исполнением приказа возложить на проректора по учебной и воспитательной работе.
Ректор А.И. Шафикова
|