Принято Ученым советом
ФГОУ ВПО РГАУ–МСХА
имени К.А. Тимирязева
«29» марта 2010 г., протокол № 6
| УТВЕРЖДАЮ
Ректор ФГОУ ВПО РГАУ– МСХА
имени К.А. Тимирязева
В.М. Баутин
«___»______________2010 г.
| ПОЛОЖЕНИЕ О переводе аспирантов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» с платного обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета
Общие положения Положение о внутреннем переводе аспирантов с платного обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета, в Федеральном государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» (далее по тексту – Университет) разработано в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф3 с учетом изменений; Приказом Минобразования Российской Федерации от 27.03.1998 г. № 814 «Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации».
Настоящее Положение устанавливает общие требования к процедуре перевода аспирантов РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева с платного обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета.
Вопрос о переводе аспиранта с платного обучения на бесплатное обучение решается в индивидуальном порядке.
Порядок перевода аспиранта с платного обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета
Перевод осуществляется на конкурсной основе. Перевод аспирантов с платного обучения на бесплатное обучение может осуществляться один раз в год по итогам аттестации и рейтинговой оценки аспирантов, проводимой в соответствии с «Положением об аттестации докторантов, аспирантов, соискателей и рейтинговой оценке аспирантов» при наличии вакантных бюджетных мест по соответствующей научной специальности и форме обучения.
Перевод на вакантные бюджетные места может осуществляться только по решению комиссии по переводу аспирантов с платного обучения при условии полного выполнения требований индивидуального плана аспирантом и отсутствии задолженности по оплате за обучение.
Конкурсный отбор проводит комиссия по переводу аспирантов с платного обучения (далее комиссия), действующая в соответствии с данным Положением.
Председателем комиссии является ректор Университета. Состав комиссии утверждается приказом ректора по Университету.
Комиссия является единой для всего Университета. Заседание комиссии проводится один раз в учебном году при наличии вакантных бюджетных мест.
Наличие и количество мест для перевода определяется отделом аспирантуры и докторантуры и подтверждается директором ИДПО «ВШУ АПК», проректором.
Количество мест для перевода, финансируемых из федерального бюджета, определяется разницей между контрольными цифрами соответствующей научной специальности (бюджетные места) и фактическим количеством аспирантов обучающихся по той же научной специальности на бюджетной основе.
Количество мест для перевода доводится до сведения деканов факультетов, путем направления им отделом аспирантуры и докторантуры информационных писем. Деканы в свою очередь доводят их до сведения заведующих кафедрами, а заведующие кафедрами до аспирантов, закрепленных за их кафедрами.
Отдел аспирантуры и докторантуры размещает информацию о количестве вакантных мест на сайте Университета www.timacad.ru и доске объявления отдела аспирантуры и докторантуры.
Основанием для перевода аспиранта с платного обучения на бесплатное обучение является решение комиссии.
Документы представляемые комиссии:
личное заявление аспиранта, поданное на имя ректора (форма заявления предусмотрена в Приложении к настоящему Положению).
ходатайство о переводе на бюджетное место, подписанное научным руководителем аспиранта и заведующим кафедрой, за которой закреплен аспирант.
выписка из отдела аспирантуры и докторантуры о результатах аттестации и рейтинговой оценки.
квитанция об оплате за обучение за предыдущий период.
Заявление и ходатайство должно быть согласовано с деканом факультета, заведующей отделом аспирантуры и докторантуры и директором ИДПО «ВШУ АПК», проректором.
В первоочередном порядке на вакантные бюджетные места переводятся аспиранты, набравшие максимальное количество баллов по рейтинговой оценке и имеющие лучшие показатели по результатам аттестации за предыдущие периоды (далее претендент).
В случае равенства баллов у претендентов, во внимание принимаются критерии (в порядке приоритетности):
Участие в научной деятельности (дипломы выставок, патенты, дипломы конференций и др.).
Участие в Совете аспирантов, Совете молодых ученых.
Участие в общественной жизни Университета, факультета.
Сотрудник кафедры или иного подразделения Университета.
Семья аспиранта находится в тяжелом материальном и социальном положении, подтвержденном соответствующими документами.
Порядок рассмотрения заявлений:
В течение двух недель после определения наличия вакантных бюджетных мест по научным специальностям и доведения их до сведения деканов факультетов, размещения информации на сайте Университета и доске объявления отдела аспирантуры и докторантуры, аспиранты имеют право подать заявления и ходатайства, подтверждающие их право на указанный перевод.
Отдел аспирантуры и докторантуры анализирует и готовит для комиссии предложения о переводе аспирантов на вакантные бюджетные места.
Комиссия рассматривает предоставленные документы претендентов и предложения отдела аспирантуры и докторантуры и принимает решение о переводе аспирантов на вакантные бюджетные места.
Выписка из протокола заседания комиссии служит основанием для оформления проекта приказа о переводе аспирантов с начала следующего семестра, который подготавливает отдел аспирантуры и докторантуры.
Приказ о переводе аспирантов на вакантные бюджетные места вывешивается на доске объявления отдела аспирантуры и докторантуры и размещается на сайте Университета www.timacad.ru.
Стипендия аспирантам, переведенным на вакантные бюджетные места, назначается со дня указанного в приказе о переводе.
Протокол заседания комиссии хранится в отделе аспирантуры и докторантуры.
Приложение
к Положению о переводе аспирантов с платного обучения на места, финансируемые из средств Федерального бюджета
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА БЮДЖЕТНОЕ МЕСТО
| Ректору ФГОУ ВПО РГАУ– МСХА
имени К.А. Тимирязева
член-корр. РАСХН, профессору,
д.э.н. В.М. Баутину аспиранта _____ года обучения
_________________________ факультета
кафедры ___________________________
___________________________________
(Ф.И.О. указать полностью)
|
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу рассмотреть мой перевод с платной формы обучения на место, финансируемое из средств федерального бюджета, выполнение индивидуального плана в полном объеме подтверждается результатами аттестации. Прилагаю следующие документы:
Ходатайство.
Выписку из отдела аспирантуры и докторантуры о результатах аттестации и рейтинговой оценки.
Квитанцию об оплате за обучение за предыдущий период.
Дата Подпись Декан факультета
Зав. кафедрой
Научный руководитель
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ К ПОЛОЖЕНИЮ
о внутреннем переводе аспирантов Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский государственный аграрный университет – МСХА имени К.А. Тимирязева» с платного обучения на места, финансируемые из средств федерального бюджета
СОГЛАСОВАНО:
Первый проректор – проректор
по административно-хозяйственной
работе и общим вопросам Д.В. Пацурия Проректор по организации
и развитию учебной деятельности С.В. Золотарев Директор ИДПО «ВШУ АПК»,
проректор Г.М. Орлов Проректор по экономической работе Н.Е.Остроглазова Заведующая отделом
аспирантуры и докторантуры О.В. Якимец Начальник
планово-экономического управления М.В. Пенязь Главный бухгалтер Л.В. Володкина Начальник юридического управления В.Е. Новиков
О.В. Якимец
(495) 977-88-06
Отдел аспирантуры и докторантуры
|