1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы


Название1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы
страница1/6
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4   5   6


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

Глава 1. Экономическое содержание и организация налогового контроля……………………………………………………….6

1.1. Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы…………………………………………………………………..6

1.2. Значение камеральных проверок в регулировании налогообложения………………………………………………………………..….19

1.3. Порядок проведения камеральной налоговой проверки……..……....23

Глава 2. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ контрольной работы НА ПРИМЕРЕ Межрайонной ИФНС России №7 по ХМАО – Югре …….35

2.1. Общая характеристика Межрайонной ИФНС России №7 по ХМАО – Югре…………………………………………………………………………………35

2.2. Особенности отдела камеральных проверок: общие положения, задачи и функции…………………………………………………………………..46

2.3. Анализ контрольной работы отдела камеральных проверок Межрайонной ИФНС России №7 по ХМАО – Югре….………………………...52

Глава 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КАМЕРАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ…………………………………………………………………………70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...71

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………...74

Приложение 1. Структура ФНС России

Введение

Конституцией Российской Федерации закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально-значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений. В данной статье будет рассмотрен механизм контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах и его основной инструмент - налоговые проверки.

Значимость налогового контроля заключается в том, что посредством его достигается упорядоченность налоговых правоотношений. При помощи механизма налогового контроля налоговые органы проверяют соблюдение налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах, в частности по уплате налогов, выявляют допущенные правонарушения, выставляют требования по уплате налогов, пени и штрафных санкций.

Сущность налогового контроля состоит в проверке соблюдения налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, в том числе проверке правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

Все государственные органы, в том числе и налоговые, эффективно применяют контроль, поскольку он является основным элементом управления. Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнения задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.

В связи с этим сегодня перед налоговыми органами встает серьезная проблема - контроль за правильностью, своевременностью и полнотой взимания налогов и его совершенствование.

Актуальность дипломной работы объясняется тем, что камеральная налоговая проверка является приоритетной и всеобъемлющей формой налогового контроля, имеющая высокую степень эффективности, обеспечивающая своевременное и полное поступление налогов и сборов в бюджеты всех уровней и внебюджетный фонды.

Объект исследования дипломной работы является контрольная работа Межрайонная ИФНС России №7 по ХМАО – Югре.

Предметом исследования дипломной работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее отношения по проведению налоговых проверок.

Целью дипломной работы состоит в изучение методики проведения камеральной налоговой проверки с целью совершенствования контрольной работы налоговых органов.

В соответствии с целью были поставлены и решены следующие задачи:

1. исследовать роль и значение камеральных налоговых проверок в осуществлении налогового контроля;

2. рассмотреть методику проведения камеральной налоговой проверки;

3. проанализировать порядок проведения контрольной работы налоговых органов;

4. охарактеризовать Межрайонную ИФНС России №7 по ХМАО – Югре;

5. выявить проблемы, возникающие при проведении камеральной налоговой проверки;

6. рассмотреть пути совершенствования налогового контроля, а также повышение эффективности камеральной налоговой проверки.

Объем мобилизуемых средств в виде налогов и других обязательных платежей в федеральный и местный бюджеты во многом зависит от четкого исполнения юридическими и физическими лицами налогового законодательства и других нормативных актов. Вследствие неуплаты налогов образуется дисбаланс в бюджете, в результате чего не выполняются различные социальные программы государства, в недостаточной степени финансируется армия и военно-промышленный комплекс, и следовательно, нарушается обороноспособность страны, которая является наиболее значимым фактором стабильности страны. Также не выплачиваются пенсии, заработные платы бюджетникам, страдает медицинская сфера. И это далеко не все проблемы, существует множество проблем, которые возникают из-за несовершенства налоговой системы.

Методологической основой исследования дипломной работы является теоретическое исследование в области налогового контроля, анализ контрольной работы Межрайонной ИФНС России №7 по ХМАО – Югре.

Практическая значимость работы заключается в том, что её основные положения и выводы могут быть использованы в целях более глубокого изучения порядка организации сбора и контроля налогов.

Таким образом, контроль в налоговой деятельности – это метод руководства компетентного органа государственного управления за соблюдением налогоплательщиками требований налогового законодательства.

Глава 1. Экономическое содержание и организация налогового контроля

1.1. Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы

Налоговый контроль является необходимым условием функционирования налоговой системы. Следует сказать, что при отсутствии или низкой эффективности налогового контроля трудно рассчитывать на то, что налогоплательщики будут своевременно и в полном объеме уплачивать налоги. Естественно осуществление налогового контроля производиться в разных правовых формах, при этом контрольные действия регулируются на основе закона.

Общие положения о налоговом контроле (ст.82):

1. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных настоящим Кодексом.

2. Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел и следственные органы в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.

3. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора, налоговом агенте), полученной в нарушение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Кодекса, федеральных законов, а также в нарушение требования об обеспечении конфиденциальности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц, в частности адвокатскую тайну, аудиторскую тайну.

Предметом налогового контроля, в первую очередь, является своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей по отношению к государству или муниципальному образованию. Однако при этом следует также учитывать, что наряду с уплатой налогов, к числу основных обязанностей налогоплательщиков-организаций, в соответствии со ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, относится также ведение в установленном порядке учета своих доходов (расходов) и объектов налогообложения и представление налоговым органам и их должностным лицам документов, необходимых для начисления и уплаты налогов. С учетом этого законность составления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (налогового) учета и отчетности, а также достоверность и полнота содержащейся в них информации об объектах налогообложения также составляет предмет налогового контроля.

Главной целью налогового контроля является создание совершенной системы налогообложения и достижение такого уровня исполнительности (налоговой дисциплины) среди налогоплательщиков, налоговых агентов и иных лиц, при которых исключается нарушение налогового законодательства или их число незначительно. Наряду с основной целью налогового контроля выделяются также цели отдельных его направлений. Так, целью контроля за расходами физических лиц является установление соответствия осуществляемых ими крупных расходов получаемым доходам, а контроля за соблюдением правил использования контрольно-кассовых машин – обеспечение полноты учета выручки денежных средств в организациях.

К числу основных задач налогового контроля относятся:

  1. неотвратимое наказание нарушителей законодательства о налогах и сборах;

  2. обеспечение правильного исчисления, своевременного и полного внесения налогов и сборов в бюджет (государственные внебюджетные фонды);

  3. предупреждение нарушений законодательства о налогах и сборах, а также возмещение ущерба, причиняемого государству в результате неисполнения налогоплательщиками (налоговыми агентами) и иными лицами своих обязанностей.

Содержание налогового контроля включает:

  1. проверку выполнения физическими лицами и организациями обязанностей по исчислению и уплате налогов;

  2. проверку постановки на налоговый учет и исполнение налогоплательщиками связанных с ним обязанностей;

  3. проверку правильности ведения бухгалтерского (налогового) учета, своевременности представления налоговых деклараций и достоверности содержащихся в них сведений;

  4. проверку соответствия крупных расходов физических лиц их доходам;

  5. предупреждение и пресечение нарушений законодательства о налогах и сборах;

  6. выявление нарушителей налогового законодательства и привлечения их к ответственности.

Налоговый контроль включает в себя следующие стадии (рис. 1.1):
Рис. 1.1 Порядок проведения налогового контроля
Для реализации налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговом органе. Это – первооснова налогового контроля. Главное здесь, что в соответствии с Налоговым кодексом постановке на учет подлежат любые лица, признаваемые налогоплательщиками, независимо от наличия обстоятельств, с которыми Кодекс связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Конечным этапом процедуры постановки налогоплательщика на учет является присвоение ему идентификационного номера. Он является единым по всем налогам и на всей территории России и должен указываться как налоговым органом, так и налогоплательщиком в подаваемых в налоговый орган декларациях.

Существует два вида налоговых проверок, это: камеральные и выездные. Целью камеральной и выездной налоговых проверок является контроль за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах. Камеральная налоговая проверка, являющаяся формой текущего контроля, проводиться по месту нахождения налогового органа. Что же касается выездной налоговой проверке, то ее место проведения не указывается, и важным моментом является вопрос установления Налоговым кодексом «глубины» проверок.

Следует добавить, при осуществлении налогового контроля Налоговый кодекс предусматривает появление процессуальных фигур свидетеля, эксперта, специалиста, переводчика и понятых.

Что же касается регламента налоговой проверки, то стоит остановиться еще на одном положении Налогового кодекса. Регламент предоставляет налоговому органу право в случае воспрепятствования доступу на территорию или отсутствия учета доходов и расходов самостоятельно определять суммы налогов, подлежащих уплате расчетным путем на основе имеющейся у них информации о налогоплательщике. Сейчас это возможно произвести также на основе данных об аналогичных налогоплательщиках.

С учетом всего сказанного можно сделать вывод о том, что налоговый контроль как одна из функций государственного управления представляет собой систему наблюдения за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью ее оптимизации для качественного исполнения налогового законодательства.

Эффективность налогового контроля характеризуется уровнем мобилизации в бюджетную систему налоговых доходов и других обязательных платежей; полнотой учета налогоплательщиков и объектов налогообложения; качеством налоговых проверок, снижением числа судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия субъектов налогового контроля; сокращением времени на контакты с налогоплательщиками.

Особая роль налогового контроля заключается также в необходимости стабилизации финансовой системы, устойчивого поступления бюджетных доходов, соблюдения налоговой дисциплины как условия качественного выполнения обязательств перед государством физическими и юридическими лицами.

Налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. В настоящее время это Федеральная налоговая служба (ФНС России) и ее территориальные органы, которые являются правопреемником Министерства по налогам и сборам РФ в части возложенных задач, функций, прав и обязанностей в области налогообложения.

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» данная структура определена в качестве федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей.

Кроме осуществления контрольных полномочий в сфере налогообложения, ФНС России несет ответственность за выработку и реализацию налоговой политики государства в целях обеспечения своевременного и полного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей.

ФНС России находится в введении Министерства финансов РФ и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о Федеральной налоговой службе

Главные задачи ФНС России – это осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов в случаях, предусмотренных законодательством РФ.

ФНС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и КФХ, а также обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам.

Налоговые органы действуют в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных НК РФ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 30 НК РФ).

Структура ФНС России имеет следующий вид (Приложение 1).

В основу построения системы налоговых органов заложен принцип иерархичности, имеющий два аспекта. Во-первых, вышестоящим налоговым органам предоставлено право отменять решения нижестоящих в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Во-вторых, налогоплательщик имеет право обжаловать в вышестоящие налоговые органы решения нижестоящих налоговых органов.

Возглавляет единую систему налоговых органов ФНС России.

Вторым звеном являются межрегиональные инспекции ФНС России, в основу образования которых положены принципы территориальности или определенности сферы деятельности. По территориальному принципу образованы межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам. В зависимости от округа охватываемой деятельности создаются межрегиональные специализированные инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков, по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг, по контролю за алкогольной и табачной продукцией.

Третьим звеном единой системы налоговых органов являются управления ФНС по субъектам.

Четвертым звеном системы налоговых органов являются территориальные инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, а также межрайонные налоговые инспекции.

Финансирование ФНС России производится за счет средств предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление органов исполнительной власти России.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconМетодическая разработка Педагогическая диагностика необходимое условие...
Педагогическая диагностика – необходимое условие успешности учительской деятельности

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconКак необходимое условие процессуального равенства сторон
Государственные органы либо отказываются получать адвокатский запрос, либо игнорируют его, либо отвечают, что информация может быть...

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы icon26. 11. 2012 фнс россии разъяснен порядок заполнения налоговой декларации...
Формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронном виде и Порядка ее заполнения предусмотрена возможность...

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconРешение проблемы качества образования необходимое условие успешности...
Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования, несомненно, является подготовка учащихся к итоговой аттестации....

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Наряду с отличным владением своим предметом и умением сообщать знания по этой дисциплине, учитель должен владеть хотя бы одним иностранным...

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Наряду с отличным владением своим предметом и умением сообщать знания по этой дисциплине, учитель должен владеть хотя бы одним иностранным...

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconИсследование государственной налоговой политики
Целью дисциплины является исследование теоретических и практических основ налогов и налогообложения: функционирования налоговой системы,...

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы icon«Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому...
Ого округа – Югры информирует о порядке заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной...

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconЭкзаменационные вопросы Правоотношения, регулируемые Бюджетным Кодексом РФ
Понятие «налоговая система». Структура налоговой системы. Задачи и принципы налоговой системы

1 Налоговый контроль как необходимое условие функционирования налоговой системы iconЗаполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость...
Для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг)...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск