«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014»


Название«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014»
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Заозерная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 16 г. Томска

«Ярмарка моделей ученического самоуправления

«Наше ученическое самоуправление - 2014»

Авторский коллектив:

Астраханцева Елена Владимировна

Архипова Ольга Иосифовна

Харламова Елена Александровна

г. Томск

1.Краткая справка об образовательной организации
Наша школа расположена в старинной части города Томска в здании постройки XIX века. Образовательное учреждение имеет давнюю историю. В связи с реформами оно получало статусы:

  • Школы - гимназии (1993 г.)

  • Архитектурно-художественного лицея (1996 г.)

  • С октября 2011 года – Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.

Заозерье как историческое название Томского предместья педагогическим коллективом сохранено в современном названии учреждения. В школьном краеведческом музее «Заозерье» хранятся предметы быта, рассказывающие об истории нашего района и о жизни людей в разные эпохи. Деятельность музея направлена на сохранение исторического культурного и духовного наследия.

Заозёрная школа №16 – инновационное образовательное учреждение. Оно является:

  • сертифицированным участником проекта Ассоциированные школы ЮНЕСКО

  • участником всероссийского проекта ОАШ

  • региональным ресурсно-внедренческим центром инноваций РЦРО

  • базовым ОУ, участвующим в реализации регионального проекта «Развитие медиаобразования в ОУ томской области на 2011-2016 гг.»

  • базовым ОУ, участвующим в реализации регионального проекта «Развитие ГОУ образованием Томской области на 2010-2015 гг.»

  • базовым ОУ, участвующим в реализации регионального проекта «Развитие социального проектирования в ОУ Томской области на 2010-2015 гг.»

  • базовым учреждение по этнокультурному образованию и воспитанию

  • муниципальной инновационной площадкой по реализации проекта «Разработка и апробация комплексной модели гражданско-патриотического, духовно-нравственного, этнокультурного воспитания в условиях Заозёрной школы»

В Заозёрной школе в настоящее время обучается 1478 учащихся в 63 классах. В школе сложился профессионально компетентный, творческий, идущий в ногу со временем педагогический коллектив. Численный состав педагогов -98; в том числе – 3 Заслуженные учителя РФ; 42- с высшей квалификационной категорией; 15- с первой квалификационной категорией; 2- со второй квалификационной категорией.

В школе организована работа структурных подразделений: Центра этнокультурного образования, Центра экологического образования и Центра гражданского образования. Центр этнокультурного образования очень тесно сотрудничает с представителями национальных культурных центров «Дом Польский», «Томская Полония», украинским центром «Джерело», в школе проходят национальные праздники, конкурсы, семинары, встречи и уже боле 15 лет группа учащихся школы изучают польский и украинский языки.

Центр гражданского образования «РОСТ» начал работу в Заозёрной школе с 2005 года . «Растём, организуем, сотрудничаем, творим!» - название Центра и одновременно девиз творческого коллектива ребят и взрослых. Центр является образовательным ресурсом для активной деятельности обучающихся как в школе, так и формой для сетевого взаимодействия со школами г. Томска. Выпускники центра не раз представляли томский регион на Межрегиональном молодёжном форуме «Лидер», стали разработчиками сетевых проектов по развитию ученического самоуправления Областных слётов обучающихся, победителями Всероссийского дистанционного турнира «Лидер и Команда».

Вся информация о достижения учеников и педагогов, об интересных школьных событиях, о деятельности каждого центра размещается на школьном сайте http://school16.edu.tomsk.ru

С учётом ранее накопленного педагогическим коллективом опыта приоритетными направлениями в системе деятельности являются:

  • воспитание духовно-нравственного, толерантного человека

  • воспитание гражданина с активной жизненной позицией и глубоким чувством патриотизма;


2.Описание модели ученического самоуправления
Ученическое самоуправление в нашем ОУ – это форма организации коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. В нашем образовательном учреждении распространена модель ученического самоуправления «Совет старшеклассников», где обучающиеся избираются тайным голосованием в законодательный орган самоуправления, который в свою очередь формирует исполнительный орган, который называется «Школьный актив», при этом необходимо заметить, что в Совет старшеклассников входят обучающиеся 10-11 классов старшей ступени обучения. Модель школьного ученического самоуправления Заозёрной СОШ №16 состоит из нескольких блоков (рис. 1).


Рисунок 1. Модель ученического самоуправления СОШ №16«Совет старшеклассников Заозерья»

Председатель Совета старшеклассников и два представителя учащихся 9-11 классов являются членами Управляющего совета школы, где представляют интересы учеников ОУ. Совет старшеклассников координирует деятельность школьного актива, состоящего из комитетов культуры, образования, спорта, информации (пресс-центр) и направляет деятельность Совета учащихся среднего звена. Функциональные обязанности комитетов представлены в таблице.
Таблица 1. Сфера деятельности комитетов модели ученического самоуправления

Комитет Совета старшеклассников

Сфера деятельности

1.Комитет культуры

Участвует в организации культурно-массовых и

развлекательных мероприятий в школе;

Оказывает помощь в музыкальном, художественном,

техническом оформлении мероприятий.


2.Комитет образования

Участвует в контроле за соблюдением устава школы

Оказывает помощь при проведении предметных декад

Контролирует соблюдение учащимися школы правил поведения и соблюдение требований к внешнему виду учащегося. Ведение протоколов Совета старшеклассников.

3. Комитет спорта

Участвует в организации и проведении спортивных и оздоровительных мероприятий.

Отвечает за сбор данных о посещении учащимися

учреждений физической культуры и спорта.

Оказывает помощь в организации участия класса в

городских спортивных мероприятиях.


4. Комитет информации

Проводит опросы, анкетирование.

Участвует в оформлении выставок, информационных стендов, общешкольных мероприятий.

Организует подборку информации для выпуска и школьной газеты «Новости Заозерья» и видео-сюжетов школьной телестудии


Модель классного самоуправления осуществляется через действия детей осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми членами классного сообщества, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развития школьников и решения социально-значимых задач, ценных для общества и личностно значимых для детей, которые соответствуют их интересам и потребностям. Структура классного самоуправления представлена в планах воспитательной работы классных руководителей и выглядит следующим образом:

Пункт плана воспитательной работы класса

IV. Участие в работе органов ученического самоуправления

Совет класса:

Председатель Совета класса (представитель класса на общешкольном сборе Совета учащихся среднего звена или Совета старшеклассников): ________________________________________ Староста (Президент класса): ______________________________________________________


Комитет печати (пресс-центр):

1

2

Комитет образования (ответственные за учёбу):

1

2

Комитет культуры (ответственные за культурно-массовые дела):

1

2

3

Комитет спорта:

1

2

Вожатые (в классах начальной школы):

1

2

и т.д.

В классном коллективе выбираются учащиеся, которые представляют интересы класса на Совете учащихся или Совете старшеклассников. Актив класса делится на комитеты, которые тесно взаимодействуют друг с другом и с комитетами Совета старшеклассников и Совета учащихся среднего звена и в конце учебного года (в 4 четверти ) активы отчитываются о своей работе перед общим собранием.
2.1.Нормативно-правовой блок
Основными документами, регулирующие функционирование ученического самоуправления в ОУ являются:

  • Положение об органах ученического самоуправления МАОУ «СОШ№16»

  • Положение о выборах в органы ученического самоуправления

  • Устав МАОУ Заозёрной СОШ №16

Выписка из устава СОШ №16:

5.3. Формами самоуправления в Учреждении являются:

  • Общее собрание трудового коллектива;

  • Управляющий совет;

  • Педагогический совет;

  • Наблюдательный совет;

  • Родительский комитет.

5.5. Управляющий совет (далее – Совет) является коллегиальным органом самоуправления образовательного учреждения. Деятельность Совета регламентируется настоящим Уставом и Положением об Управляющем совете.

5.5.1. Состав и порядок формирования Управляющего совета.

В состав Управляющего совета входят:

  • директор;

  • представитель (представители) Департамента образования;

  • представители работников Учреждения;

  • представители родителей (законных представителей) обучающихся;

  • представители обучающихся 2, 3 ступени обучения;

  • представители местной общественности (по представлению Учредителя или членов Совета).

Общее количество членов Совета составляет 15 человек.

Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на общем родительском собрании. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше одной трети и больше половины от общего числа членов Совета.

Представители обучающихся входят по одному представителю от параллели на ступени общего среднего и среднего (полного) общего образования (9, 10, 11 классы). Члены Совета из числа работников Учреждения избираются общим собранием трудового коллектива. Количество членов Совета из числа работников Учреждения не может превышать одной третьей от общего числа членов Совета.

Списки избранных представителей в члены Совета представляются директору Учреждения. Состав Совета утверждается общим собранием трудового коллектива.

Срок полномочий членов Совета - 3 года, за исключением членов Совета из числа обучающихся, которые избираются сроком на один год.

Председатель Совета избирается из состава Совета, при этом представитель Учредителя в Совете, обучающиеся, директор и работники Учреждения не могут быть избраны на пост председателя Совета.

5.5.2. Компетенция Управляющего совета:

  • согласование по представлению Педагогического совета «школьного компонента» и профилей обучения;

  • согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) федеральным органом государственной власти в сфере образования к использованию в образовательном процессе;

  • утверждение программы развития Учреждения;

  • утверждение по представлению Педагогического совета введения новых образовательных программ;

  • установление режима занятий обучающихся, в том числе установление продолжительности учебной недели;

  • решение о введении (отмене) единой формы одежды в период занятий для обучающихся, работников Учреждения;

  • согласование заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования средств, полученных от приносящей доход деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения;

  • содействие привлечению средств из внебюджетных источников;

  • установление порядка распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников Учреждения;

  • представление Учредителю и общественности публичного доклада о состоянии дел в Учреждении;

  • внесение предложений в высший орган управления Учреждения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав.



РАССМОТРЕНО

Советом старшеклассников

Протокол № 1

От «3» сентября 2012г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №16

_________Е.В.Астраханцева

Пр. №286 от 4.09.2012


Положение

об органах ученического самоуправления МАОУ «СОШ №16»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение является локальным актом школы, созданным на основе устава и направленным на регламентацию действий по реализации основных целей образовательной и воспитательной деятельности.

1.2. Ученическое самоуправление – управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое учащимися, основанное на инициативе, самостоятельности, творчестве, совершенствовании собственной жизни, чувстве ответственности, взаимопомощи и организаторских способностях учащихся школы.

1.3. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом школы, а также настоящим Положением и локально-правовыми актами школы.

1.4. Органы управления, самоуправления, педагогические работники школы признают представителей ученического самоуправления, предоставляют им необходимую информацию, допускают к участию в заседаниях органов управления школой при обсуждении вопросов, касающихся прав и интересов обучающихся. Взаимодействие осуществляется на основе совета, согласия, сотрудничества, соуправления.

1.5. Ученическое самоуправление осуществляется на добровольной основе. Основу ученического самоуправления составляет классное ученическое самоуправление. Ученическое самоуправление 5-8 классов представлено Советом учащихся среднего звена, 9-11 классах – конференцией старшеклассников и Советом старшеклассников. Совет старшеклассников делегирует своих представителей в Комитеты и Совет школы.

1.6. Ученическое самоуправление строится на принципах взаимопомощи и доверия, стремления к развитию, равноправия всех учащихся, коллегиальности принятия решений, приоритетности прав, обязанностей и интересов учащихся, гуманности по отношению к каждой отдельной личности.

1.7. Деятельность органов ученического самоуправления охватывает все сферы урочной и внеурочной деятельности и жизни учащихся: поддержание порядка и дисциплины в школе, организация учебного процесса, организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся.

1.8. Основными формами работы органов ученического самоуправления являются:

- коллективные творческие дела (познавательные, экологические, трудовые, спортивные, художественные, досуговые),

- клубная работа,

- конкурсы, соревнования,

- деловые игры, фестивали

- акции, социальные проекты

- семинары, конференции, дебаты

1.9. Учащиеся, входящие в органы ученического самоуправления, обязаны:

- показывать пример в учебе, труде, беречь школьную собственность, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения,

- заботиться об авторитете своей школы,

- информировать классы о своей деятельности,

- выполнять Устав школы, распоряжения администрации школы, решения органов ученического самоуправления, не противоречащие Уставу школы, Правилам поведения обучающихся.

2.Классное ученическое самоуправление

2.1. Целью самоуправления учащихся на уровне класса является создание системы самостоятельной организации жизнедеятельности класса как первичной структуры школы, реализующей в межличностном общении учащихся совокупность целей и задач учебной и внеучебной деятельности учащихся.

2.2. Высшим органом ученического самоуправления класса является совет класса, состоящий из председателя класса, комитета печати, комитета образования, комитета культуры и комитета спорта. Компетенция совета класса:

- планирование работы всего класса на каждую четверть и учебный год в целом,

- выборы старосты класса,

- определение основных видов коллективных мероприятий, проводимых в определенный период времени,

- обсуждение результатов работы старосты и руководителей отдельных коллективных дел,

- определение форм и содержания сотрудничества с родительским комитетом класса,

- выдвижение предложений по обсуждению общих дел школы в представительные органы ученического самоуправления.

2.3. Председатель совета класса выступает в качестве ответственного за организацию самоуправления в классе в период между собраниями. Он имеет право:

- вместе с классным руководителем, учителями, родительским комитетом участвовать в обсуждении планов работы класса по решению актуальных проблем организации учебной и досуговой деятельности классного коллектива,

- вместе с учителями и родителями участвовать в организации проводимых ими мероприятий в классе,

- предлагать кандидатуры организаторов отдельных коллективных творческих дел,

- координировать действия актива класса по выполнению запланированных общеклассных мероприятий,

- участвовать в работе педагогического совета при обсуждении тех вопросов, которые связаны с состоянием учебы и культуры поведения класса. Предлагать свои варианты решения возникающих проблем,

- участвовать в работе учителей и родителей по повышению культуры взаимодействия учащихся в совместной деятельности, а также уровня их учебной деятельности,

- участвовать в работе представительных органов ученического самоуправления,

- предлагать от имени класса кандидатуры тех учащихся, которые способны успешно участвовать в организации и проведении общешкольных мероприятий.

2.4. Обязанностью всех участников ученического самоуправления в классе является:

- наличие заинтересованности в развитии всех учащихся класса в учебной и внеучебной деятельности,

- умение подчиняться решениям собрания класса, требованиям старосты, организаторам коллективных дел,

- проявлять доброжелательность, уважительное отношение, терпение и тактичность при разрешении конфликтных ситуаций в классе,

- ответственно относиться к выполнению решений класса, старосты, организатора коллективного дела,

- периодически отчитываться за проведенную ими работу,

- ориентировать всех учащихся класса на выполнение в полной мере действующих в школе Правил для обучающихся.

3. Ученическое самоуправление в 5-8 классах

3.1. Основной целью ученического самоуправления в 5-8 классах является создание условий для привлечения учащихся к совершенствованию школьной жизни на основе собственной активности, выявления лидеров и освоения ими приемов эффективной самостоятельной деятельности в организации общих дел.

3.2. Совет учащихся среднего звена является органом ученического самоуправления, согласующим и координирующим деятельность классных коллективов на уровне параллели, школы в целом. В компетенцию Совета учащихся входит:

- определение перечня коллективных дел на четверть (полугодие);

- обсуждение планов организации общих коллективных дел, определение способов их решения, критериев результативности;

- подведение итогов выполнения коллективных дел;

- организация соревнования между классами;

- выдвижение активистов классов и самих классов на поощрение.

4. Ученическое самоуправление в 9-11 классах

4.1. Основной целью ученического самоуправления в 9-11 классах является создание условий для формирования навыков самостоятельной деятельности в организации коллективных дел и чувства ответственности за принятие решений, их исполнение и последствия.

4.2. Высшим органом ученического самоуправления в 9-11 классах является конференция совета старшеклассников, в компетенцию которой входят:

- выборы состава Совета старшеклассников,

- рассмотрение отчета Совета старшеклассников о проделанной работе,

- определение перечня основных коллективных дел на текущий учебный год.

Конференция проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год. Делегаты на конференцию избираются на классных собраниях по квоте, определенной Советом старшеклассников. Решения на конференции принимаются простым большинством при наличии не менее 50% избранных делегатов.

Для реализации решений Конференции при советах старшеклассников и учащихся среднего звена организуются школьные комитеты (образования, информации, культуры и спорта ). Руководства комитетов осуществляют члены Совета старшеклассников.

4.3. Совет старшеклассников является исполнительным органом конференции старшеклассников. В его компетенцию входит:

– организация коллективных школьных дел (планирование, привлечение участников, назначение ответственных, организация исполнения, оформление результата),

- делегирование представителей в Управляющий Совет школы и представление интересов обучающихся.

Для организации деятельности Совета старшеклассников избирается председатель Совета старшеклассников, формируются соответствующие комиссии.

4.4. Председатель Совета старшеклассников выступает в качестве ответственного за организацию самоуправления старшеклассников в период между конференциями. Он имеет право:

- участвовать в обсуждении планов работы школы по решению актуальных проблем организации учебной и досуговой деятельности школьного коллектива,

- участвовать в организации коллективных дел в школе,

- предлагать кандидатуры организаторов отдельных коллективных дел,

- координировать действия членов Совета старшеклассников по выполнению запланированных мероприятий,

- участвовать в работе учителей и родителей по личному и профессиональному самоопределению старшеклассников.



РАССМОТРЕНО

Советом старшеклассников

Протокол № 2

От «10» октября 2013г.
УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ №16

_________Е.В. Астраханцева

  1   2   3   4

Похожие:

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconЦентр культурологического образования
С17 Сами с Усами! Организуем ученическое самоуправление в школе./ Сост. И. Ю. Головина. – М.: Мгдд(Ю)Т, 2009. – 150 с

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconПоложение о выборах руководителя органа ученического самоуправления...
Настоящим положением определяется порядок организации и проведения выборов руководителя органа ученического самоуправления в общеобразовательных...

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconТерриториальное общественное самоуправление сборник
Методических материалов по планированию работы и ведению делопроизводства в Советах территориального общественного самоуправления...

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» icon«Лидер ученического самоуправления»
Опыт общественной деятельности (с указанием организации, движения, учреждения и выполняемой работы в хронологическом порядке, начиная...

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconПоложение о проведении выборов Президента ученического самоуправления...
Таким образом, количественный состав совета образовательного учреждения – 9 человек

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconСтатья 1
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения выборов органов школьного ученического самоуправления в мкоу «Средняя...

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconБюллетень избирательный бюллетень, получаемый избирателем для голосования,...
Настоящее Положение определяет порядок подготовки и проведения выборов Президента органа ученического самоуправления в мкоу «Школа...

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconО проведении выборов в органы ученического самоуправления в общеобразовательных...
Большой Черкасский переулок, дом 9, Москва, 109012, телефон: (495) 606-79-57, факс: (495) 606-97-69, cikrf ru, цик РФ

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconС. К. Шестопалов в учебнике рассматривается устройство, техническое...
Азлк, ваз, заз и иж на примере базовых моделей ваз-2109, азлк-2141-01 и -21412-01, заз-1102 с переднеприводной схемой компоновки,...

«Ярмарка моделей ученического самоуправления «Наше ученическое самоуправление 2014» iconПлан воспитательной работы на 2014-2015 учебный год педагогический...
Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих развитию общешкольного коллектива, общественной активности учащихся, организации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск