Необходимо предварительно ознакомить педагогов с
- Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Приложение к приказу Минобрнауки России от 24.03.2010 №209);
- Разъяснениями по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки РФ и профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18.08.2010 г. №03-52/46), Дополнениями к Разъяснениям по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;
- Отраслевым соглашением между Башкирским республиканским комитетом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Республики Башкортостан на 2012-2014гг.;
- Положением о Комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положением об экспертных группах по экспертизе профессиональной деятельности педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, Положением о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан, утвержденных приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 16.02.2011 г. №196. В отдел аттестации представить согласно графику (приложение 1) следующие документы:
- списки педагогических работников:
аттестующихся на высшую квалификационную категорию (приложение 2);
аттестующихся на первую квалификационную категорию (приложение 3). Образец оформления вышеуказанных списков в приложении 4; - от каждого педагогического работника:
-заявление, напечатанное на одной стороне одного листа (2 экз.);
-аттестационный лист (1 экз.),
-экспертное заключение(1 экз.).
Образцы оформления вышеуказанных документов в соответствии с требованиями Центра аттестации ИРО РБ в приложениях 5;
-копию документа, дающего право педагогическому работнику на освобождение от оценки уровня профессиональной компетентности. Основания для освобождения в соответствии с Отраслевым соглашением между Башкирским республиканским комитетом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Республики Башкортостан на 2012-2014гг. приведены в приложении 6;
-копию аттестационного листа по результатам предыдущей аттестации, заверенную руководителем учреждения (при аттестации на высшую квалификационную категорию).
Приложение 5
Требования к заполнению заявления педагогического работника о проведении аттестации на первую или высшую квалификационные категории Общие требования: заявление представляется в печатном виде. Фамилия, имя, отчество пишется полностью в соответствии с паспортом, место работы указывается в соответствии с Уставом образовательного учреждения, т.е. полное наименование образовательного учреждения, контактный телефон указывается с кодом. В строке «наличие квалификационной категории»: указывать окончание действия имеющейся квалификационной категории (число, месяц, год). В строке «Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы»:
Указывать: на первую квалификационную категорию:
владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности (какими конкретно методиками владеет);
наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации (указать конкретные результаты).
личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания (в чем конкретно проявляется); На высшую квалификационную категорию:
наличие установленной первой (высшей) квалификационной категории;
владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности (какими конкретно методиками владеет, в чем проявляется эффективность их применения);
наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях (указать конкретные результаты);
личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания (в чем конкретно проявляется). Также результаты профессиональной деятельности педагогических работников можно указывать на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности (утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года №761 и «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»). Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению. В строке «Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания» указывать:
полное наименование наград и год награждения или присвоения почетного звания;
полное наименование ученой степени, наименование учреждения, где состоялась защита диссертации, указывать тему диссертационной работы, год ее защиты;
полное наименование ученого звания и год присуждения. В строке «Сведения о результатах предыдущих аттестаций» указывать: дату аттестации, решение аттестационной комиссии, рекомендации аттестационной комиссии (если они даны). Вместе с заявлением педагогический работник имеет право представить в Аттестационную комиссию сведения, характеризующие его трудовую деятельность зa период с даты предыдущей аттестации.
Председателю
Комиссии по аттестации педагогических
работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Башкортостан
_________________________________________________
_________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
(должность, место работы)
_________________________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2013 году на соответствие уровня моей квалификации требованиям, предъявляемым к ________________ квалификационной категории.
В настоящее время (имею ___________ квалификационную категорию, срок ее действия до__________________) либо (квалификационной категории не имею).
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к ___________________ квалификационной категории1: ________________________________________
_____________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Определение уровня профессиональной компетентности прошу провести в форме __________
______________________________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
1) образование (наименование образовательного учреждения, дата окончания, специальность, квалификация) _________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________;
2) стаж педагогической работы (по специальности_____, в данной должности ____, в данном учреждении ______);
3) наличие наград, звания, ученой степени, ученого звания ___________________________________;
4) сведения о повышении квалификации, в том числе по направлению работодателя за период, предшествующий аттестации (наименование курсов, учреждения профессионального образования, дата окончания) ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________;
5) сведения об обучении информационно-коммуникативным технологиям (форма обучения, место и дата проведения, количество учебных часов, документ об обучении)____________________________ ______________________________________________________________________________________;
6) сведения о результатах предыдущих аттестаций __________________________________________
______________________________________________________________________________________;
7) иные сведения _______________________________________________________________________.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное подчеркнуть).
С порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).
В соответствии с Федеральным законом № 152 - ФЗ от 27.06.2006 г "О персональных данных" даю согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявлении, с целью проведения аттестации.
"_____" ______________ 2013 г. Подпись ___________ (_______________________)
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество: Нургалеева Татьяна Борисовна.
2. Год и дата рождения: 30.08.1956 года.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района ГО город Уфа РБ, 1 октября 2001 года.
4. Сведения об образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Ошский государственный педагогический институт, 1977г., специальность русский язык и литература, квалификация учитель русского языка и литературы средней школы.
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2010г., КПК по теме «Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни».
6. Стаж педагогической работы: 33 года.
7. Результаты аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
- экспертиза уровня профессиональной компетентности педагогического работника (тестирование)-________________
- экспертиза продуктивности (результативности) практической деятельности педагогического работника установила значение показателя уровня квалификации________.
8. Рекомендации Аттестационной комиссии: ______________________________________ ___________________________________________________________________________
9. Решение Аттестационной комиссии: уровень квалификации по должности «учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
10. Количественный состав Аттестационной комиссии _____человек.
На заседании присутствовало _______ членов Аттестационной комиссии
Количество голосов: за _____, против ______.
11. Примечания ______________________________________________________________ Председатель Аттестационной комиссии ________________ (В.В.Аристархов)
Заместитель председателя Аттестационной комиссии _________________ (Л.Ф.Шакурова)
Секретарь Аттестационной комиссии _________________ (Е.В.Лысова)
Члены Аттестационной комиссии ______________(О.Т.Шагисултанова) _________________ (М.В.Фаррахова)
Дата проведения аттестации и принятия решения Аттестационной комиссией
«______»___________________2013 г.
Установлена первая квалификационная категория сроком на 5 лет Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от «______»_______________2013 г. № ___________ М.П. С аттестационным листом ознакомлен(а) «___»________2013 г.________(Т.Б. Нургалеева)
С решением Аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна)
________________ (Т.Б. Нургалеева) АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ 1. Фамилия, имя, отчество: Иванова Мария Сергеевна.
2. Год и дата рождения: 01.06.1971 года.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №197 Орджоникидзевского района ГО город Уфа РБ, 1 сентября 2001 года.
4. Сведения об образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Башкирский государственный университет, 1978г., специальность математика, квалификация математик, преподаватель математики.
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2011г., КПК по теме «Обновленное содержание преподавания математики в школе».
6. Стаж педагогической работы: 12 лет.
7. Результаты аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
- экспертиза уровня профессиональной компетентности педагогического работника: освобожден на основании п.7.2.Отраслевого соглашения между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ и МО РБ на 2012-2014 годы
- экспертиза продуктивности (результативности) практической деятельности педагогического работника установила значение показателя уровня квалификации________.
8. Рекомендации Аттестационной комиссии: ______________________________________ ___________________________________________________________________________
9. Решение Аттестационной комиссии: уровень квалификации по должности «учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
10. Количественный состав Аттестационной комиссии _____человек.
На заседании присутствовало _______ членов Аттестационной комиссии
Количество голосов: за _____, против ______.
11. Примечания ______________________________________________________________ Председатель Аттестационной комиссии ________________ (В.В.Аристархов)
Заместитель председателя Аттестационной комиссии _________________ (Л.Ф.Шакурова)
Секретарь Аттестационной комиссии _________________ (Е.В.Лысова)
Члены Аттестационной комиссии ______________(О.Т.Шагисултанова) _________________ (М.В.Фаррахова)
Дата проведения аттестации и принятия решения Аттестационной комиссией
«______»___________________2013 г.
Установлена первая квалификационная категория сроком на 5 лет Приказ Министерства образования Республики Башкортостан от «______»_______________2013 г. № ___________ М.П. С аттестационным листом ознакомлен(а) «___»________2013 г.__________(М.С.Иванова)
С решением Аттестационной комиссии согласен (не согласен) (согласна, не согласна)
______________ (М.С.Иванова)
Экспертное заключение
1. Фамилия, имя, отчество: Нургалеева Татьяна Борисовна.
2. Дата рождения: 30.08.1956 года.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №197 Орджоникидзевского района ГО город Уфа РБ, 1 сентября 2001 года.
4. Сведения об образовании, наличии ученой степени, ученого звания: учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №39 Ленинского района ГО город Уфа РБ, 1 октября 2001 года.
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2010г., КПК по теме «Актуальные проблемы формирования здорового образа жизни».
6. Стаж педагогической работы: 33 года.
7. Сведения о результатах предыдущих аттестаций: 21.11.2008г. присвоена первая квалификационная категория по должности «учитель». ГУО от 22.12.2008г. №522.
8. Результаты аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:
- экспертиза уровня профессиональной компетентности педагогического работника (тестирование)- ______________________________________________________________
- экспертиза продуктивности (результативности) практической деятельности педагогического работника значение показателя уровня квалификации __________________.
9. Заключение экспертной группы: уровень квалификации по должности «учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.
10. Примечания________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Руководитель экспертной группы ________________ (_______________________)
подпись расшифровка подписи
Члены экспертной группы____________ ______ (_______________________)
подпись расшифровка подписи
_________________ (_______________________)
подпись расшифровка подписи Дата составления экспертного заключения «______»_________________2013 г.
Ознакомлен(а)___________________________________ (_______________________)
дата, подпись расшифровка подписи
Экспертное заключение
1. Фамилия, имя, отчество: Сергеева Ольга Викторовна.
2. Дата рождения:11.06.1972 года.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: учитель математики муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №197 Орджоникидзевского района ГО город Уфа РБ, 1 сентября 2001 года.
4. Сведения об образовании, наличии ученой степени, ученого звания: высшее, Башкирский государственный университет, 1993г., специальность математика, квалификация математик, преподаватель математики.
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации: ГАОУ ДПО ИРО РБ, 2011г., КПК по теме «Обновленное содержание преподавания математики в школе».
6. Стаж педагогической работы: 12 лет.
7. Сведения о результатах предыдущих аттестаций: 26.02.2007г. присвоена высшая квалификационная категория по должности «учитель». Приказ МО РБ от 26.03.2007г. №1357.
8. Результаты аттестации педагогического работника с целью установления соответствия уровня его квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории:
- экспертиза уровня профессиональной компетентности педагогического работника: освобожден на основании п.7.2.Отраслевого соглашения между Башкирским рескомом Профсоюза работников народного образования и науки РФ и МО РБ на 2012-2014 годы
- экспертиза продуктивности (результативности) практической деятельности педагогического работника значение показателя уровня квалификации __________________.
9. Заключение экспертной группы: уровень квалификации по должности «учитель» соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
10. Примечания________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Руководитель экспертной группы ________________ (_______________________)
подпись расшифровка подписи
Члены экспертной группы____________ ______ (_______________________)
подпись расшифровка подписи
_________________ (_______________________)
подпись расшифровка подписи Дата составления экспертного заключения «______»_________________2013 г.
Ознакомлен(а)___________________________________ (_______________________)
дата, подпись расшифровка подписи
Приложение 6 На основании Отраслевого соглашения между Башкирским республиканским комитетом Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации и Министерством образования Республики Башкортостан на 2012-2014гг. (с полным текстом соглашения можно ознакомиться на сайте eduprofrb.ru) от оценки уровня профессиональной компетентности по совокупности педагогических достижений освобождаются педагогические работники:
1) Награжденные:
- государственными наградами - орденами и медалями, почётными званиями со значением «Народный», «Заслуженный», полученными за педагогическую деятельность;
- отраслевыми наградами: значком «Отличник народного просвещения», «Отличник образования РБ», нагрудным знаком «Почетный работник общего (начального профессионального, среднего профессионального) образования РФ», званием «Почетный работник общего (начального профессионального, среднего профессионального) образования РФ»;
- грамотой Президента РБ;
- наградами иных ведомств за работу, совпадающую с профилем педагогической деятельности.
2) Победители и лауреаты:
- республиканского и всероссийского конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Сердце отдаю детям» и др.;
- конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», ставшие победителями в межаттестационный период.
|