Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии


Скачать 128.04 Kb.
НазваниеРазъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес МЧС России
Проведение внеплановых проверок
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и приказа МЧС России от 28 июня 2012 г. N 375 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности» юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения внеплановой проверки, является:

1) истечение срока исполнения органом власти, организацией, гражданином ранее выданного органом ГПН предписания об устранении нарушения и (или) по устранению несоответствия;

2) наличие решения органа власти об установлении особого противопожарного режима на соответствующей территории;

3) поступление в орган ГПН:

сведений от граждан, организаций о вводе объекта защиты в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или об изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

обращений и заявлений граждан, организаций, информации от органов власти (должностных лиц органов ГПН), из средств массовой информации о фактах нарушений требований пожарной безопасности при использовании (эксплуатации) объектов защиты, о проведении работ и об осуществлении деятельности, влияющих на пожарную безопасность объекта защиты, о несоответствии объектов защиты требованиям пожарной безопасности, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения пожара либо влекут причинение такого вреда, возникновение пожара;

4) наличие распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа ГПН о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая проверка в отношении объекта защиты по основанию, указанному в абзаце третьем подпункта 3 настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в течение двадцати четырех часов о проведении мероприятий по надзору посредством направления в органы прокуратуры заявления типовой формы, установленной приказом Минэкономразвития России N 141, о согласовании органом ГПН с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта защиты заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (при наличии таковой). В случае поступления в органы ГПН заключения НОР с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности копия данного заключения прилагается к заявлению.

Внеплановая проверка в отношении объекта защиты физического лица - правообладателя по основанию, указанному в абзаце втором и третьем подпункта 3 настоящего пункта, может быть проведена незамедлительно.

48. При осуществлении внеплановой проверки проверяется соблюдение требований пожарной безопасности:

исполнение которых было предписано ранее выданным предписанием об устранении нарушений или по устранению несоответствия;

информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения о проведении внеплановой проверки;

на введенном в эксплуатацию объекте защиты после строительства, технического перевооружения, реконструкции, капитального ремонта или при изменении его класса функциональной пожарной безопасности;

устанавливающих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности в случае установления особого противопожарного режима на соответствующей территории;

во исполнение поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

49. О проведении внеплановой проверки уполномоченное должностное лицо органа власти или объекта защиты, в отношении которого проводится проверка, уведомляется органом ГПН не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Беспрепятственный проезд
В соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей);

2) со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

1) с одной стороны - при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;

2) с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

1) меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;

2) двусторонней ориентации квартир или помещений;

3) устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

1) для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров;

2) для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров.

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров.

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров.

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОТИВОПОЖАРНЫМ РАССТОЯНИЯМ

МЕЖДУ ЗДАНИЯМИ, СООРУЖЕНИЯМИ И СТРОЕНИЯМИ
Статья 69. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями
1. Противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону.

2. Противопожарные расстояния между зданиями, сооружениями и строениями определяются как расстояния между наружными стенами или другими конструкциями зданий, сооружений и строений. При наличии выступающих более чем на 1 метр конструкций зданий, сооружений и строений, выполненных из горючих материалов, следует принимать расстояния между этими конструкциями.

3. Противопожарные расстояния между стенами зданий, сооружений и строений без оконных проемов допускается уменьшать на 20 процентов при условии устройства кровли из негорючих материалов, за исключением зданий IV и V степеней огнестойкости и зданий классов конструктивной пожарной опасности С2.

10. Противопожарные расстояния от одно-, двухквартирных жилых домов и хозяйственных построек (сараев, гаражей, бань) на приусадебном земельном участке до жилых домов и хозяйственных построек на соседних приусадебных земельных участках следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону. Допускается уменьшать до 6 метров противопожарные расстояния между указанными типами зданий при условии, что стены зданий, обращенные друг к другу, не имеют оконных проемов, выполнены из негорючих материалов или подвергнуты огнезащите, а кровля и карнизы выполнены из негорючих материалов.

11. Минимальные противопожарные расстояния от жилых, общественных и административных зданий (классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4) I и II степеней огнестойкости до производственных и складских зданий, сооружений и строений (класса функциональной пожарной опасности Ф5) должны составлять не менее 9 метров (до зданий класса функциональной пожарной опасности Ф5 и классов конструктивной пожарной опасности С2, С3 - 15 метров), III степени огнестойкости - 12 метров, IV и V степеней огнестойкости - 15 метров. Расстояния от жилых, общественных и административных зданий (классов функциональной пожарной опасности Ф1, Ф2, Ф3, Ф4) IV и V степеней огнестойкости до производственных и складских зданий, сооружений и строений (класса функциональной пожарной опасности Ф5) должны составлять 18 метров. Для указанных зданий III степени огнестойкости расстояния между ними должны составлять не менее 12 метров.
Установка шлагбаумов
Согласно Правилам пожарной безопасности ст. 23 «Дороги, проезды и подъезды к зданиям. должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники…». То есть, шлагбаумом должен управлять охранник и освобождать проезд, либо придется отказаться от легальной установки. Услуги вахтера стоят недешево. К тому же, в СНиП 2.07.01-89 написано «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям». Конечно, в случае ЧП пожарная команда сломает стрелу шлагбаума на законных основаниях и спасет жильцов, которые не смогут предъявить иск по поводу повреждения шлагбаума. При отключении питания имеется возможность вручную разблокировать шлагбаум. Существует, кстати, и вполне законный способ контроля над въездом автотранспорта во двор жилого дома или комплекса: нужно «всего лишь» организовать круглосуточное дежурство охраны у шлагбаума. В случае пожара или иного чрезвычайного происшествия охранник обеспечит проезд пожарной техники во двор. В этом случае всё упирается в стоимость вопроса: по карману такая охрана только владельцам квартир в элитных жилых комплексах. А там охрана и контроль над въезжающим автотранспортом и без того предусмотрены.

Нарушение требований ПБ во время строительства

В соответствии с Федеральным законом от 18.12.2006 № 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы государственного пожарного надзора МЧС России с 1 января 2007 г. не вправе осуществлять проверку соответствия выполненных работ при строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства проектной до­кумен­тации в час­ти содержащихся в ней требований пожарной безопасности, это входит в предмет деятельности органов государственного строительного надзора. Кроме того, из ст. 55 ГрК РФ были исключены положения о необходимости предоставления застройщиком или заказчиком при получении разрешения на ввод объекта в эксплуа­тацию заключения органов государственного пожарного надзора МЧС России о соответствии построенного, реконструи­руемого или отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной до­кумен­тации в области пожарной безопасности

В связи с произошедшим в марте этого года пожаром в торговом центре «Адмирал» в Казани и общим увеличением количества зарегистрированных пожаров за последние годы Государственный Совет Республики Татарстан выступил с законодательной инициативой и предлагает усилить федеральный пожарный надзор на объектах с массовым пребыванием людей.

В настоящее время в Госдуму внесено сразу несколько законопроектов, направленных как на ужесточение административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, так и на усиление государственного пожарного надзора за объектами капитального строительства, где возможно массовое скопление людей. В частности, предлагается предоставить органам федерального государственного пожарного ­надзора полномочия на контроль за строительством (реконструкцией) таких объектов.

Госсовет Республики Татарстан предлагает внести изменения в Федеральный закон от 21.12.94 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (соответствующий законопроект № 777760-6 внесен в Госдуму). В частнос­ти, выделить объекты капитального строительства, где возможно массовое пребывание людей, в отдельную группу — «объекты защиты особого статуса». К ним будут относиться:

здания дошкольных образовательных организаций, специализированных домов престарелых и инвалидов (неквартирные), больницы, спальные корпуса образовательных организаций с наличием интерната и детских организаций;

гостиницы, общежития, спальные корпуса санаториев и домов отдыха общего типа, кемпингов, мотелей и пансионатов;

здания общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования детей, профессиональных образовательных организаций;

здания образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования.

А также отдельно стоящие здания общей площадью 3500 кв. м и более:

театры, кинотеатры, концертные залы, клубы, цирки, спортивные сооружения с трибунами, библиотеки и т.п.;

музеи, выставки, танцевальные залы и другие подобные учреждения в закрытых помещениях;

здания организаций тор­говли;

здания органов управления учреждений, проектно-конструкторских организаций, информационных и редакционно-издательских организаций, научных организаций, банков, контор, офисов.

Для этих объектов предлагается ввести обязательное проведение государственной экспертизы проектной до­кумен­тации, а также установить особенности организации и осуществления федерального пожарного надзора.

Как отмечается в пояснительных записках к законопроектам, в период с 2007 по 2014 г. количество пожаров на объектах с массовым пребыванием людей (торговые, развлекательные центры, другие места социального назначения и проведения досуга) возросло с 875 до 969. В период с 2013 по 2015 г. произошло более 20 крупных пожаров, в том числе в г. Владикавказе — в торговом цент­ре «Поиск», в г. Черемхово Иркутской области — в торговом цент­ре «Октябрь», в г. Кирове — в торгово-развлекательном комплексе «Фабрика», в г. Твери — в торговом центре «Радость», в г. Сарове Нижегородской области — в торговом центре «Атриум» и др. Анализ произошедших пожаров указывает на многочисленные нарушения требований пожарной безопасности при строительстве, реконструкции и эксплуа­­тации указанных объектов.

В связи с этим другая инициа­тива Госсовета Рес­публики Татарстан связана с поправками в Градострои­­тельный кодекс Российской Федерации (проект № ­­777765-6). Он предлагает предоставить органам федерального государственного пожарного надзора участвовать на всех стадиях строительства (реконструкции) объектов защиты особого статуса, включая выдачу заключения при государственной экспертизе проектной до­кумен­тации, осуществлении государст­венного надзора на этапах строительст­ва (реконструкции) и ввода в эксплуатацию, наряду с предусмотренным сейчас государственным строительным и экологическим надзором. Соответствующие изменения планируется внести в ст. 49, 54 и 55 ГрК РФ.
Кроме того, предусматривается, что на таких объектах плановые проверки будут осуществляться органами федерального государственного пожарного надзора не реже одного раза в год, начиная с первого года эксплуатации. Срок проведения проверки будет составлять не более 20 рабочих дней, а в исключительных случаях будет продлеваться еще на 20 рабочих дней.

Похожие:

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconТиповые вопросы и ответы (разъяснение Минтруда России по наиболее...
Такой параметр как освещенность рабочей поверхности при искусственном освещении идентифицируется всегда, получается, что спецоценку...

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconХочу все знать о жкх оплата коммунальных услуг сегодня
В связи с неоднократными обращениями горожан в адрес администрации города, управляющую организацию по оплате коммунальных услуг,...

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconМетодические рекомендации по исполнению запросов социально-правового...
Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconМетодические рекомендации по исполнению запросов социально-правового...
Приведены конкретные примеры оформления архивных справок по наиболее сложным и часто встречающимся запросам граждан

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconПриказ мчс россии от 19 марта 2015 г. N 123
Правила формирования в системе мчс россии списков граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов,...

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии icon3. Ответы на наиболее часто встречающиеся вопросы
«Разъяснения о регистрации страхователей, уплате страховых взносов и представлении отчетности в Фонд социального страхования Российской...

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconПамятк а о порядке признания граждан нуждающимися в жилых помещениях,...
Управление жилищного хозяйства комитета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства администрации города Петрозаводска разработало...

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconРоссии Ханян Армен Эдуардович Адрес: 107078, г. Москва, Мясницкий проезд, дом 4, стр. 1
Состав контрактной службы определен приказом начальника Главного управления мчс россии по г. Москве от 09 августа 2016 г. №624 «О...

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconНазвание документа
Разъяснения Росаккредитации "Разъяснения Росаккредитации по вступившим 28 февраля в силу изменениям в приказы Минэкономразвития России...

Разъяснения по вопросам наиболее часто встречающимся в обращениях граждан в адрес мчс россии iconЧасто задаваемые вопросы в обращениях граждан, поступивших в Депсоцразвития Югры в 2015 году
Вопрос: Какие меры социальной поддержки предоставляются с 01. 01. 2015 при условии постоянного проживания в автономном округе не...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск