Администрация Саккуловского сельского поселения
Сосновского муниципального района Челябинской области П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 27 мая 2015 года № 55
п. Саккулово Об утверждении административного регламента
по предоставлению выписки из домовой книги,
карточки учета собственника жилого помещения,
справок и иных документов в администрации
Саккуловского сельского поселения В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Административный регламент по предоставлению выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения справок и иных документов в администрации Саккуловского сельского поселения (прилагается).
2.Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования (обнародования) и подлежит размещению на сайте муниципального образования Саккуловского сельское поселение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава Саккуловского сельского поселения И.П. Пашнин
Приложение к
постановлению администрации
Саккуловского сельского поселения
от 27 мая 2015 г. № 55
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента предоставления муниципальной услуги
Административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения справок и иных документов в администрации Саккуловского сельского поселения (далее - административный регламент) устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрацией Саккуловского сельского поселения, должностных лиц Администрацией Саккуловского сельского поселения.
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении полномочий Администрацией Саккуловского сельского поселения.
Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
3.Муниципальная услуга представляется физическим и юридическим лицам (далее – заявители). При обращении за получением муниципальной услуги от имени заявителей вправе осуществлять их уполномоченные представители.
Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
Информирование граждан о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется муниципальными служащими Администрации Саккуловского сельского поселения и сотрудниками многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Сосновского района, (далее – многофункциональный центр).
Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, полнота информирования.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержит следующие сведения:
1) наименование и почтовые адреса Администрации Саккуловского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункционального центра;
2) справочные номера телефонов Администрации Саккуловского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункционального центра;
3) адрес официального сайта Администрации Саккуловского сельского поселения и многофункционального центра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);
4) график работы Администрации Саккуловского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, и многофункционального центра;
5) требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) образцы оформления документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и требования к ним.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации Саккуловского сельского поселения и многофункциональном центре, предназначенных для приема заявителей, на официальном сайте Саккуловского сельского поселения и официальном сайте многофункциональном центре в сети Интернет, а также предоставляется по телефону и электронной почте по обращению Заявителя.
Справочная информация о месте нахождения Администрации Саккуловского сельского поселения, ответственного за предоставление муниципальной услуги, многофункционального центра, их почтовые адреса, официальные сайты в сети Интернет, информация о графиках работы, телефонных номерах и адресах электронной почты представлена в Приложении 1 к административному регламенту.
При общении с гражданами муниципальные служащие Администрации Саккуловского сельского поселения и сотрудники многофункционального центра обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги необходимо осуществлять с использованием официально-делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга по выдаче выписки из домовой книги, справок и иных документов.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией Саккуловского сельского поселения. Администрация Саккуловского сельского поселения организует предоставление муниципальной услуги по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункционального центра.
В предоставлении муниципальной услуги участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, многофункциональный центр, на базе которых организовано предоставление муниципальной услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы (органы местного самоуправления) и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Результат предоставления муниципальной услуги
Результатами предоставления муниципальной услуги являются одно из следующего:
1) выдача выписки из домовой книги, справок и иных документов (далее - запрашиваемый документ)
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги, оформленный на бумажном носителе или в электронной форме в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Под справками и иными документами понимается:
1) справка о составе семьи;
2) справка о регистрации по месту жительства на момент обращения;
3) справка о регистрации по месту жительства в определенный период времени;
4) справка об отсутствии регистрации по месту жительства на момент обращения;
5) справка об отсутствии регистрации по месту жительства в определенный период времени;
6) справка о регистрации по месту жительства умершего на момент смерти и совместно проживавших с ним членах хозяйства;
8) справка о лицах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении;
9) справка о гражданах, находящихся на иждивении заявителя;
10) справка о гражданах, находившихся на иждивении умершего до момента его смерти;
11) справка о фактическом совместном проживании несовершеннолетнего ребенка с матерью;
12) справка о фактическом проживании в определенный период времени (до трех месяцев);
13) справка о личном подсобном хозяйстве;
14) справка о принадлежности объектов недвижимости на праве личной собственности.
Срок регистрации запроса заявителя
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации Саккуловского сельского поселения в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Саккуловского сельского поселения. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, переданного на бумажном носителе из многофункционального центра в Администрацию Саккуловского сельского поселения, осуществляется в срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления в Администрацию Саккуловского сельского поселения.
Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги не превышает 10 рабочих дней с даты регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Администрации Саккуловского сельского поселения.
Срок предоставления муниципальной услуги, запрос на получение которой передан заявителем через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации запроса на получение муниципальной услуги в Администрации Саккуловского сельского поселения.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется без учета
сроков передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов из многофункционального центра в Администрацию Саккуловского сельского поселения, передачи результата предоставления муниципальной услуги из Администрации Саккуловского сельского поселения в многофункциональный центр, срока выдачи результата заявителю.
Сроки передачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых документов из многофункционального центра в Администрацию Саккуловского сельского поселения, а также передачи результата муниципальной услуги из Администрации Саккуловского сельского поселения в многофункциональный центр устанавливаются соглашением о взаимодействии между Администрацией Саккуловского сельского поселения и многофункциональным центром.
Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Уставом Саккуловского сельского поселения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для ее предоставления,
способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме,
и порядок их предоставления
При обращении за получением муниципальной услуги заявитель представляет:
заявление (образец представлен в Приложении №2 к административному регламенту);
при обращении представителя заявителя, надлежащим образом оформленная доверенность на лицо, имеющее право действовать от имени заявителя;
сведения органов записи актов гражданского состояния о регистрации смерти лица, зарегистрированного по месту жительства;
сведения органов, производящих регистрационный учет граждан по месту жительства, о регистрации граждан и снятии их с регистрационного учета по месту жительства (месту пребывания).
В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в Администрации Саккуловского сельского поселения или многофункциональном центре.
Форма заявления доступна, на официальном сайте Администрации Саккуловского сельского поселения в сети Интернет, а также по обращению заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов и подведомственных им организациях, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Заявитель вправе представить по собственной инициативе выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у заявителя прав на недвижимое имущества.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Администрация Саккуловского сельского поселения и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Администрация Саккуловского сельского поселения и многофункциональные центры не вправе требовать от заявителя также представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные или муниципальные услуги, либо подведомственных органам государственной власти или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Администрация Мирненского сельского поселения или многофункциональный центр не вправе отказать заявителю в приеме документов.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) выявление в запросе на предоставление муниципальной услуги или в представленных документах недостоверной, искаженной или неполной информации, в том числе представление заявителем документов, срок действительности которых на момент поступления в Администрацию Саккуловского сельского поселения в соответствии с действующим законодательством истек;
2) подача заявления и документов не надлежащим лицом;
3) непредставление заявителем одного или более документов, указанных в административном регламенте;
4) текст в запросе на предоставление муниципальной услуги не поддается прочтению либо отсутствует;
5) отсутствие в делах Администрации Саккуловского сельского поселения документов или информации, необходимой для предоставления муниципальной услуги.
Письменное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается главой Администрации Саккуловского сельского поселения и выдается заявителю с указанием причин отказа.
По требованию заявителя, решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги предоставляется в электронной форме или может выдаваться лично или направляться по почте в письменной форме либо выдается через многофункциональный центр.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы за предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги в Администрации Саккуловского сельского поселения осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при личной подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
Предельная продолжительность ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не более 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальных услуг осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях Администрации Саккуловского сельского поселения и многофункциональных центров.
Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Путь от остановок общественного транспорта до помещений приема и выдачи документов должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места), которые не должны занимать иные транспортные средства.
Вход в помещение приема и выдачи документов должен обеспечивать свободный доступ заявителей, быть оборудован удобной лестницей с поручнями, широкими проходами, а также пандусами для передвижения кресел-колясок.
На здании рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая следующую информацию:
наименование органа;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
номера телефонов для справок;
адрес официального сайта.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, позволяющими посетителям ознакомиться с информационными табличками.
Помещения приема и выдачи документов должны предусматривать места для ожидания, информирования и приема заявителей. В местах для информирования должен быть обеспечен доступ граждан для ознакомления с информацией не только в часы приема заявлений, но и в рабочее время, когда прием заявителей не ведется.
В помещении приема и выдачи документов организуется работа справочных окон, в количестве, обеспечивающем потребности граждан.
Характеристики помещений приема и выдачи документов в части объемно-планировочных и конструктивных решений, освещения, пожарной безопасности, инженерного оборудования должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Помещения приема выдачи документов оборудуются стендами (стойками), содержащими информацию о порядке предоставления муниципальных услуг.
Помещение приема и выдачи документов может быть оборудовано информационным табло, предоставляющем информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (включая трансляцию видеороликов, разъясняющих порядок предоставления муниципальных услуг), а также регулирующим поток «электронной очереди». Информация на табло может выводиться в виде бегущей строки.
Информационное табло размещается рядом со входом в помещение таким образом, чтобы обеспечить видимость максимально возможному количеству заинтересованных лиц.
В местах для ожидания устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей.
В помещении приема и выдачи документов выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Информация о фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника Администрации Саккуловского сельского поселения и многофункционального центра, должна быть размещена на личной информационной табличке и на рабочем месте специалиста.
Для заявителя, находящегося на приеме, должно быть предусмотрено место для раскладки документов.
Прием комплекта документов, необходимых для осуществления муниципальной услуги, и выдача документов, при наличии возможности, должны осуществляться в разных окнах (кабинетах).
В помещениях приема и выдачи документов размещается абонентский ящик, а также стенд по антикоррупционной тематике. Кроме того, в помещениях приема и выдачи документов могут распространяться иные материалы (брошюры, сборники) по антикоррупционной тематике.
Показатели доступности и качества муниципальных услуг
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, возможность получения услуги в электронной форме или в многофункциональных центрах
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой гражданам информации;
полнота информирования граждан;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;
соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
соблюдений требований стандарта предоставления муниципальной услуги;
отсутствие жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации Саккуловского сельского поселения и муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги;
полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги и возможность получения муниципальной услуги в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Челябинской области, Единого портала государственных и муниципальных услуг и по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров.
При получении муниципальной услуги заявитель осуществляет не более 2 взаимодействий с должностными лицами.
Продолжительность ожидания в очереди при обращении заявителя для получения муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности организации предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна» на базе многофункциональных центров и в электронной форме
Заявителю предоставляется возможность получения муниципальной услуги по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с Администрацией Саккуловского сельского поселения осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии между Администрацией Саккуловского сельского поселения |