Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа


Скачать 351.93 Kb.
НазваниеГку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4
ПО ЗАКАЗУ КОМИТЕТА ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГКУ РК «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми»логотип роп 001

Отдел мониторинга и анализа

Степень удовлетворенности населения получением услуг посредством действующих в Республике Коми МФЦ (многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»)

в рамках реализации проекта «ГЛАВКОНТРОЛЬ»

СЫКТЫВКАР, 2014 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Общая информация о проведенном исследовании
Данное исследование было проведено в рамках реализации проекта «Главконтроль» (Общественная приемная Главы РК), направленного на проведение общественного мониторинга качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг и представляет собой независимую оценку степени удовлетворенности населения получением услуг посредством действующих в Республике Коми МФЦ (многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»).

Цель исследования: независимая оценка степени удовлетворенности населения получением услуг посредством действующих в Республике Коми МФЦ по следующим критериям:

  • время предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • время ожидания в очереди при получении государственных и муниципальных услуг;

  • время и механизм сбора документов, необходимых для обращения за получением государственных и муниципальных услуг;

  • вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

  • комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные и муниципальные услуги;

  • доступность информации о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • степень общей удовлетворенности (субъективные ощущения) получателей результатами обращения за получением услуги.

Объектом исследования являлась деятельность наиболее активно функционирующих в Республике Коми МФЦ:

  • ГАУ РК «МФЦ»;

  • МАУ «МФЦ МО ГО «Ухта»;

  • МАУ «МФЦ МР «Сосногорск»;

  • МАУ «МФЦ МО ГО «Усинск»;

  • МАУ «МФЦ МО МР Сысольский».

В рамках исследования были проведены:

  • интернет-опрос лиц, обратившихся за получением государственной или муниципальной услуги в исследуемые МФЦ в течение 2014 года в количестве 362 респондентов;

  • анкетный опрос всех давших согласие на участие в исследовании физических и юридических лиц, которые обратились в исследуемые МФЦ в период с 02 по 23 сентября 2014 года в количестве 578 респондентов.

Всего в исследовании приняли участие 958 респондентов, 38 анкет были заполнены с нарушениями, аналитический массив составили 920 анкет. Таким образом, доверительная вероятность выборки составляет 95%, погрешность +3%. Генеральной совокупностью является среднемесячное количество услуг, суммарно предоставляемых исследуемыми учреждениями. Количество опрошенных по каждому МФЦ также пропорционально среднемесячному количеству услуг ими оказываемому.

Общие сведения, половозрастные и социальные характеристики респондентов
96% респондентов обращались в МФЦ как физические лица, 4% - как юридические. По сравнению с 2013 годом, доля юридических лиц принявших участие в опросе возросла на 2%.
По-прежнему среди респондентов преобладают женщины – 58%, однако количество респондентов мужского пола так же увеличилось 42% (33% в 2013году).
Согласно результатам исследования основную часть клиентов многофункциональных центров составляют жители республики в возрасте от 31 до 60 лет. По сравнению с 2013 годом значительно (на 10%) увеличилась доля клиентов в возрасте от 18 до 30 лет.

За период исследования наиболее востребованы у респондентов были следующие государственные и муниципальные услуги:


Оформление УЭК

13,8%

Прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

11,7%

Информирование по расчётам ЖКУ, получение справок об отсутствии задолженности по ЖКУ.

11,0%

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним

9,3%

Получение справок о месте регистрации и составе семьи

8,6%

Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (информирование)

7,1%

Прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации

4,8%

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества

2,7%

Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда

2,6%

Выдача и аннулирование охотничьих билетов единого федерального образца.

2,4%

Постановка иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания

2,4%


Необходимо отметить, что перечень услуг, за которыми участники исследования обратились в МФЦ, по сравнению с 2013 годом значительно расширился. Кроме того, респонденты более четко стали формулировать название услуг. Возможно, это связано с тем, что 37% респондентов регулярно обращаются в МФЦ.

Время предоставления государственных и муниципальных услуг, в т.ч. время ожидания в очереди при получении государственных и муниципальных услуг

Временные затраты при обращении в МФЦ оценивались по нескольким параметрам. 86% респондентов было достаточно одного обращения в МФЦ для того, чтоб подать заявление и все необходимые документы на получение услуги.
В разрезе исследованных МФЦ данный показатель выглядит следующим образом:

62,4% опрошенных сравнивая имеющийся опыт обращений за аналогичной услугой в органы исполнительной и муниципальной власти, считают МФЦ позволяют сократить количество обращений.

При этом почти 40% респондентов не пришлось стоять для этого в очереди, а 20% опрошенных ожидали приёма не более 5 минут.

В 84% случаев время ожидания в очереди не превышало 15 минут (75% в 2013 году). Превышение 25-минутного порога ожидания зафиксировано во всех МФЦ, наибольшее количество в Сыктывкаре и Ухте (14 и 7 респондентов соответственно), однако суммарно по всем МФЦ доля подобных нарушений менее 5%.

69,6% респондентов, имевших опыт обращения за аналогичной услугой в органы исполнительной или муниципальной власти, отметили, что при обращении в МФЦ время ожидания в очереди сократилось. 2,2% (респонденты из Сыктывкара и Ухты) отметили увеличение временных затрат на ожидание в очереди.

Для получения результата услуги 56% респондентов не пришлось дополнительно обращаться в МФЦ, так услуга была оказана в день обращения. По 1 респонденту в каждом МФЦ сообщили о ситуации, когда им неоднократно пришлось обращаться в МФЦ, но результат услуги так и не был получен.

60,4% опрошенных отмечают сокращение количества дополнительных обращений за получением результата услуги, по сравнению с предоставлением данной услуги органами исполнительной или муниципальной власти.

Отметили, что получили результат в нормативно установленный срок, 78% респондентов (66% в 2013 году), 16% сообщили о том, что не знают нормативных сроков (32% в 2013 году), а 6% опрошенных считают, что услуга не была оказана им в установленный срок (2% в 2013 году). В разрезе МО результаты представлены на диаграмме ниже.

Время и механизм сбора документов, необходимых для обращения за получением государственных и муниципальных услуг

Для того, чтобы собрать документы для обращения в МФЦ 71,53% респондентов не пришлось дополнительно обращаться ни в одну инстанцию. 18,47% опрошенных обращались в какую-то одну дополнительную инстанцию, более чем в 3 инстанции обратились 2% участников опроса.

Более трех обращений в другие инстанции потребовалось всего 0,35% респондентов, и обращались они за такими услугами, как «Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним», «Государственный кадастровый учет недвижимого имущества» и «Предоставление гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда».

Распределение количества обращений в другие инстанции для сбора документов для последующего обращения за услугой в МФЦ в разрезе МО представлено ниже.

Анализ времени потраченного на сбор необходимых для обращения в МФЦ документов показывает, что проблемы (необходимость тратить на сбор документов месяц – 1,39% и более месяца – 2,09%) также возникают при обращении за услугами, указанными выше.

Сравнивая опыт обращения в органы исполнительной и муниципальной власти, 60% респондентов отметили сокращение числа обращений, чтобы собрать документы, необходимые для получения услуги, и лишь 1% опрошенных сообщили его об увеличении.

Вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

Опрошенным клиентам МФЦ также было предложено оценить компетентность, внимание и вежливость сотрудников. Уровень удовлетворенности этими показателями оказался довольно высоким. Как и в 2013 году, удовлетворенность компетентностью сотрудников МФЦ сохраняется на уровне 87%, возросла удовлетворенность вниманием - 88,7% (2013год - 84%) и вежливостью – 89,2% сотрудников (87% в 2013 году).
Однако если в 2013 году ни один респондент не дал отрицательной или условно отрицательной оценки указанных компетенций, то исследование 2014 года выявило факты недовольства. Распределение оценочных показателей в разрезе исследованных МФЦ представлено ниже.

Стоит обратить внимание на то, что в ходе исследования вновь зафиксированы факты, когда клиенты сообщали о том, что пытались прибегнуть к неформальным вознаграждениям сотрудникам МФЦ для получения услуги без очереди или в сокращенные сроки – 2% опрошенных (4% в 2013 году), 1% респондентов (3% в 2013 году) использовали для этого свои личные связи и знакомства. Дополнительно стоит отметить положительную динамику значительного снижения указанных выше действий заявителей в 2014 году по сравнению с 2013 годом.

Комфортность условий в помещении, в котором предоставлены государственные и муниципальные услуги

В целом население удовлетворено комфортностью условий в МФЦ, которые выгодно отличаются от условий в помещениях, которые могут предоставить учреждения органов исполнительной и муниципальной власти, т.к. все МФЦ вводились в эксплуатацию с учётом современных требований к комфортности предоставления услуг. Результаты опроса в разрезе различных критериев комфортности представлены ниже.

Таблица сопряженности до здания легко добраться * наименование МФЦ




 

наименование МФЦ

Итого

 

Сыктывкар

Ухта

Сосногорск

Усинск

Сысольский




да

171

300

155

58

32

716

скорее да

72

44

25

17

7

165

скорее нет

25

0

3

0

0

28

нет

19

0

4

0

0

23

 

287

344

187

75

39

932

Необходимо отметить, что один из респондентов, который является клиентом МФЦ в г. Сосногорске сообщил о том, что на подходе к зданию полностью отсутствуют тротуары.

Таблица сопряженности здание, вход в него и помещение оборудованы с учетом требований обеспечения доступности для маломобильных групп населения * наименование МФЦ




 

наименование МФЦ

Итого

 

Сыктывкар

Ухта

Сосногорск

Усинск

Сысольский




да

182

262

155

20

35

654

скорее да

89

67

25

16

3

200

скорее нет

2

13

3

18

1

37

нет

6

1

2

14

0

23

 

279

343

185

68

39

914
  1   2   3   4

Похожие:

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconМетодические рекомендации по ведению реестра государственных гражданских...
Республики Коми государственного органа Республики Коми ведется постоянно в виде электронной таблицы Excel по форме согласно приложению...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconМетодические рекомендации по управлениЮ проектами в области информационных...
Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми, в государственном автономном учреждении Республики Коми «Центр...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconВысшего профессионального образования республики коми коми республиканская академия
Федеральным законом от 22. 08. 1996 №125-фз «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconРеспублики Коми Федерация профсоюзов Республики Коми Союз промышленников,...
Методические рекомендации подготовлены совместно Министерством труда и социальной защиты Республики Коми, Федерацией профсоюзов Республики...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconПояснительная записка к бухгалтерской отчетности за 2011 год Сведения об организации
Полное наименование юридического лица – Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Республики Коми...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconРеспублики коми
Уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) законодательные и иные полномочия,...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconРеспублики коми
Уполномоченный осуществлять в Государственном Совете Республики Коми (далее – Государственный Совет) законодательные и иные полномочия,...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconРеспублики Коми «Национальный архив Республики Коми»
А-1 и а-2) Государственного учреждения Республики Коми «Национальный архив Республики Коми» (далее гу рк «на рк») по информационному...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconПравительство республики коми постановление
В целях реализации Закона Республики Коми "Об оказании государственной социальной помощи в Республике Коми" Правительство Республики...

Гку рк «Республиканская общественная приёмная Главы Республики Коми» Отдел мониторинга и анализа iconПравительство республики коми постановление
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск