ПРОЕКТ
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ ОПЕРАТОРУ
Общие положения Термины и определения, используемые в настоящем Порядке внесения Владельцем Транспортного Средства денежных средств Оператору (далее – «Порядок внесения денежных средств») с заглавной буквы, имеют значение, определенное в Приложении 1 к настоящему Порядку внесения денежных средств.
Порядок внесения денежных средств разработан в соответствии с:
Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн» (вместе с «Правилами взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»)»;
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 августа 2014 г. № 1662-р «О заключении концессионного соглашения в отношении объектов, предназначенных для взимания платы, используемых в целях обеспечения функционирования системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Взимание Платы в счет возмещения вреда осуществляется Оператором с использованием Системы Взимания Платы.
Для обеспечения Владельцам Транспортных Средств внесения денежных средств Оператор в рамках Системы Взимания Платы создает систему обслуживания Владельцев Транспортных Средств, состоящую из:
Центров Информационной Поддержки Пользователей (далее – «ЦИПП»);
Интернет-сайта и Личного кабинета Владельца Транспортного Средства, доступного в сети Интернет;
Мобильного приложения;
Терминалов Самообслуживания;
Колл-центра;
Прочих каналов обслуживания.
1.6.1. Центры Информационной Поддержки Пользователей
1.6.1.1. В Центрах Информационной Поддержки Пользователей Владелец Транспортного Средства может осуществить следующие действия:
получить информацию о Системе Взимания Платы;
зарегистрироваться в Реестре Системы Взимания Платы в качестве Владельца Транспортного Средства, получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет, номер Лицевого счета для внесения Платы в счет возмещения вреда и цифровой персональный идентификационный номер, а также инициировать процедуру исключения из Реестра в качестве Владельца Транспортного Средства;
зарегистрировать Транспортное Средство в Реестре Системы Взимания Платы, а также инициировать процедуру исключения Транспортного средства из Системе Взимания Платы;
предоставить необходимые документы и получить подтверждение регистрации Владельца Транспортного Средства и Транспортного Средства в Реестре Системы Взимания Платы;
внести изменения в данные о Владельце Транспортного Средства и в данные о Транспортном Средстве, содержащиеся в Реестре Системы Взимания Платы;
открыть Дополнительные лицевые счета (в случае наличия в Системе Взимания Платы информации о регистрации двух и более Транспортных Средств, зарегистрированными за одним Владельцем Транспортного Средства), а также инициировать закрытие Лицевого счета и/или Дополнительных лицевых счетов;
получить Бортовое Устройство, а также информацию по вопросам его установки и использования;
осуществить возврат Бортового Устройства;
пройти инструктаж по монтажу и использованию Бортового Устройства (инструктаж осуществляется Оператором на безвозмездной основе);
проверить работоспособность Бортового Устройства и, при необходимости, осуществить его замену, ремонт и/или техническое обслуживание в порядке, установленном действующим законодательством и документами, разработанными Оператором в соответствии с ним;
получить информацию по расчету Платы в счет возмещения вреда и обеспечению перечисления ее в федеральный бюджет;
получить информацию о состоянии расчетов, включая оплаты, историю транзакций, а также иную информацию, связанную с осуществлением расчетов;
внести Плату в счет возмещения вреда, а также получить информацию о предварительном расчете Платы в счет возмещения вреда;
инициировать возврат денежных средств, не перечисленных в федеральный бюджет в качестве Платы в счет возмещения вреда;
оформить, оплатить банковской картой и получить Маршрутную карту, а также оформить отмену Маршрутной карты;
получить информацию о своих Персонифицированных данных в Системе Взимания Платы;
направить Обращение Оператору, с документированной регистрацией такого Обращения, а также получить информацию о результатах рассмотрения своих Обращений;
получить информационный буклет и другие информационные материалы о Системе Взимания Платы;
получить иную информацию в соответствии с Правилами Взимания Платы и настоящим Порядком внесения денежных средств.
1.6.1.2. Полный перечень информации о расположении Центров Информационной Поддержки Пользователей, адреса, контактная информация, режим работы размещаются на Интернет-сайте, указываются в информационных буклетах, представляются Оператором при обращении Владельца Транспортного Средства в Колл-центр.
1.6.2. Интернет-сайт
Интернет-сайт – информационный ресурс Системы Взимания Платы, содержащий информацию о Системе Взимания Платы для Владельцев Транспортных Средств, размещенный в Сети Интернет по адресу: www.platon.ru.
С использованием Интернет-сайта Владелец Транспортного Средства может:
получить информацию о Системе Взимания Платы;
зарегистрироваться в Реестре в качестве Владельца Транспортного Средства, а также зарегистрировать Транспортное Средство, получить логин и пароль для доступа в Личный кабинет, номер Лицевого счета для внесения Платы в счет возмещения вреда;
войти в Личный кабинет и осуществить в нем все действия, перечисленные в пункте 1.6.3.3. настоящего Порядка внесения денежных средств;
кроме того, на Интернет-сайте размещаются типовые вопросы Владельцев Транспортных Средств и ответы на них в части функционирования Системы Взимания Платы, в том числе, в части создания и использования Личного кабинета;
получить иную информацию в соответствии с Правилами Взимания Платы и настоящим Порядком внесения денежных средств.
получить информацию о предварительном расчете Платы в счет возмещения вреда.
Личный кабинет Владельца Транспортного Средства
Личный кабинет – канал обслуживания Владельца Транспортного Средства, обеспечивающий предоставление Владельцу Транспортного Средства Персонифицированной информации и возможность выполнения действий в Системе Взимания Платы по принципу самообслуживания посредством сети Интернет.
Лицо получает доступ к своему Личному кабинету после регистрации в Реестре в качестве Владельца Транспортного Средства и регистрации как минимум одного Транспортного Средства, Владельцем которого оно является.
Использование Личного кабинета предоставляет Владельцу Транспортного Средства удаленно, без обращения в Центр Информационной Поддержки Пользователей, следующие возможности:
получить информацию о Системе Взимания Платы;
инициировать процедуру исключения из Реестра в качестве Владельца Транспортного Средства;
зарегистрировать Транспортное Средство в Системе Взимания Платы, а также инициировать исключение Транспортного Средства из Реестра;
инициировать изменение данных в Реестре о себе и о принадлежащем ему Транспортном Средстве;
внести Плату в счет возмещения вреда посредством пополнения баланса Лицевого счета с использованием банковской карты;
оформить, оплатить банковской картой Маршрутную карту, а также отменить Маршрутную карту, получить иную информацию о Маршрутных картах;
получить информацию о своих Персонифицированных данных;
направить Обращение Оператору, а также получить информацию о результатах рассмотрения своих Обращений.
Мобильное приложение
Мобильное приложение – приложение для доступа в Личный кабинет с использованием мобильных устройств.
Владелец Транспортного Средства, используя Мобильное приложение, может осуществить следующие действия:
получить информацию о месторасположении ЦИПП и Терминалах Самообслуживания, а также телефонном номере для обращения к Колл-центр.
войти в Личный кабинет и осуществить в нем все действия, перечисленные в пункте 1.6.3.3. настоящего Порядка внесения денежных средств.
Терминал Самообслуживания
Терминал Самообслуживания – означает терминальное (оконечное) техническое Устройство, необходимое для надлежащей эксплуатации Системы Взимания Платы, в том числе, обеспечивающее возможность регистрации в Системе Взимания Платы и внесения Платы в счет возмещения вреда Владельцами Транспортных Средств в порядке, установленном Правилами Взимания Платы.
Владелец Транспортного Средства с использованием Терминала Самообслуживания может:
зарегистрироваться в Реестре в качестве Владельца Транспортного Средства, а также зарегистрировать Транспортное Средство;
внести денежные средства на Лицевой счет посредством банковской карты на Лицевой счет;
оформить и оплатить с использованием банковской карты или Лицевого счета Маршрутную карту, а также отменить Маршрутную карту;
получить информацию о своих Персонифицированных данных в объеме и порядке, установленных Порядком получения Владельцем Транспортного Средства информации о его персонифицированных данных в Системе Взимания Платы;
получить информацию о телефонном номере для обращения в Колл-центр.
Колл-центр
Колл-центр – канал обслуживания для обработки Обращений пользователей Системы Взимания Платы, поступивших по телефону, электронной почте и/или через Личный кабинет на Интернет-сайте.
Колл-центр работает в режиме 24/7/365.
Позвонив в Колл-центр, Владелец Транспортного Средства может:
получить информацию о Системе Взимания Платы, включая информацию о:
Системе взимания платы;
Центрах Информационной Поддержки Пользователей;
размере Платы в счет возмещения вреда и мерах административной ответственности за нарушение Правил Взимания Платы в счет возмещения вреда;
Бортовых Устройствах;
Маршрутных картах:
иной информации в соответствии с Правилами взимания Платы в счет возмещения вреда;
проинформировать Оператора о неисправности или утрате Бортового Устройства, обнаруженной во время движения;
оформить Маршрутную карту при неисправности Бортового Устройства на маршруте следования в соответствии с Порядком внесения платы Владельцем Транспортного Средства в случае неисправности или утраты Бортового Устройства после успешного прохождения идентификации и аутентификации (на основании цифрового идентификатора PIN);
отменить Маршрутную карту;
получить информацию о своих Персонифицированных данных;
направить Обращение Оператору;
получить информацию о предварительном расчете Платы в счет возмещения вреда;
получить иную информацию в соответствии с Правилами Взимания Платы и настоящим Порядком внесения денежных средств.
Контактная информация о сети обслуживания
Контактная информация, адреса, график (режим) работы ЦИПП, Терминалов Самообслуживания, контактные номера Колл-центра и способы получения доступа к Личному кабинету и Мобильному приложению, а также иная актуальная информация размещена на Интернет-сайте Оператора (http://www.platon.ru).
|