Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и


Скачать 170.23 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности учителя с неуспевающими учащимся и
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 67 г. Пензы


Принято

на заседании педагогического совета

протокол № 11 от 29 августа 2014 г.



Утверждаю

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 67 г. Пензы

_________________________И.Ю.Волчкова

приказ №112-н от 29 августа 2014года




ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих

бланков документов

Положение

о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися и их родителями
1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы.
1.2. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, письма, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества.



2. Цели и задачи работы с неуспевающими обучающимися и их родителями:

2.1. Основными целями проводимой работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы и их родителями являются обеспечение выполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации», повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом.

2.2. Основные задачи: сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду, Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации».
3. Основные направления и виды деятельности.
3.1. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации возможных причин низкой успеваемости.

3.2. Принятие комплексных мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленных на повышение успеваемости и качества образовательной деятельности.
4. Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и его родителями.

4.1. Провести диагностику в начале учебного года с целью выявления уровня обученности учащегося.

4.2. С целью профилактики неуспеваемости на уроке организовывать деятельность следующим образом:

  • В процессе контроля за подготовленностью обучающихся: Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.

  • При изучении нового материала: Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал.

  • В ходе самостоятельной работы учащихся на уроке: Подбирать для организации самостоятельной работы обучающихся задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта. включать в содержание самостоятельной работы упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль.

  • При организации самостоятельной работы вне класса: Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих обучающихся.

4.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся).

4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

4.5. Организовать помощь неуспевающему на уроке, которая может выражаться в следующих действиях:

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

  • Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала, привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

  • Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям  или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило. Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.

4.6. В случае выявленных в ходе контрольных работ пробелов в знаниях, организовать работу по их ликвидации , после чего провести повторный контроль освоения учебного материала.

4.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (2 и более “2”)

4.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.

4.8. При выполнении п. 4.1.-4.7. и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:

Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Программа деятельности классного руководителя

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • недостаточная домашняя подготовка

  • низкие способности

  • нежелание учиться

  • недостаточная работа на уроке

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • высокий уровень сложности материала

  • другие причины

5.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная). Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через беседу с зам. директором по УВР, через малый педсовет (если прогулы систематические)

Уважительными причинами считаются:

  • болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

  • мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

  • освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

  • по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ).

Неуважительными причинами считаются:

  • Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

5.5.Класный руководитель с целью профилактики неуспеваемости может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

5.6. В случае выполнения п. 5.1.-5.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.

6. Программа деятельности обучающегося.

6.1. Обучающийся обязан выполнять домашнее задание, своевременно предоставлять на проверку письменные работы.

6.2. Обучающийся обязан работать во время урока и выполнять все виды упражнений и заданий.

6.3. Обучающийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может получить консультацию у учителя.

7. Программа деятельности родителей.

7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания обучающимся и его посещение образовательного учреждения.

7.2. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного атериала путем организации самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником.

7.3. Родители имеют право посещать уроки, на которых обучающийся показывает низкий результат при условии предварительного согласования с администрацией школы и учителем времени посещений.

7.4. Родители имеют право обращаться за помощью и консультацией по вопросам предупреждения неуспеваемости к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ.

7.5. Родители обязаны явиться в школу по приглашению учителя- предметника или классного руководителя.

7.6. В случае уклонения родителей от выполнения своих обязанностей на них могут быть оформлены материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.

8. Программа деятельности педагога-психолога.

8.1. В случае обращения классного руководителя или учителя – предметника по выявлению причин низкой успеваемости обучающегося школьный педагог-психолог подбирает и осуществляет систему методик, позволяющих изучить особенности познавательной сферы, мотивации, эмоционально-личностной сферы и выявить проблемы

8.2. На основе проведенной диагностики педагог-психолог вырабатывает рекомендации для учащихся , педагогов и родителей по развитию данного ребенка.

8.3. О результатах диагностик и предложенных рекомендациях педагог-психолог докладывает классному руководителю и администрации в форме аналитической справки.

9. Программа деятельности социального педагога.

9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы с целью выявления его социальных проблем. При необходимости посетить квартиру обучающегося, составив акт обследования.

9.2. Социальный педагог держит на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими обучающимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педагогического совета обучающийся ставится на внутришкольный контроль на учебную четверть (полугодие), о чем родители информируются в обязательном порядке.

9.3. В случае неэффективности принятых мер выполняется пункт 7.6. настоящего Положения.

10. Программа деятельности администрации школы.

10.1. Администрация школы осуществляет постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости.

10.2. Осуществляет специальный контроль за работой с детьми, испытывающими трудности в освоении основных образовательных программ, и ведет строгий учет результатов этой работы.

10.3. Обобщает передовой опыт работы по предупреждению неуспеваемости с его широким обсуждением.Включает в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений вопросы, связанные с предупреждением неуспеваемости учащихся.

10.4. Обеспечивает единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности, обращая внимание на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей в обучении, координацию действий педагогов с ученическим активом, родителями и общественностью по месту жительства детей и др.

10.5. Организует работу малого педагогического совета.

11. Деятельность педагогических советов

11.1. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

11.2. Педагогический совет принимает решение об оставлении неуспевающего учащегося на повторный курс обучения.

12. Контроль за соблюдением данного Положения.

12.1. Ежедневный контроль за выполнением мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся осуществляют классный руководитель, учителя- предметники, родители в части , касающейся их.

12.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Система работы с неуспевающими обучающимися


Классный руководитель

Учитель

Социально-психологическая служба

Администрация




Всестороннее повышение эффективности каждого урока.

Формирование познавательного интереса к учению и положительных мотивов.

Индивидуальный подход к учащемуся.

Специальная система домашних заданий.










Отработка домашних заданий детьми, дополнительные индивидуальные карточки для работы на уроке и дома










Регулярно и систематически опрашивать, своевременно выставлять оценки (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 обучающихся)







.Классный руководитель выявляет причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу.

Уведомление классного руководителя о текущей неуспеваемости обучающегося

Педагог-психолог -изучить особенности познавательной сферы, мотивации, эмоционально-личностной сферы и выявить проблемы

Социальный педагог - индивидуальная беседа с обучающимся с целью выявления его социальных проблем.

Педсовет по предварительным итогам успеваемости

Вызов родителей в школу

Консультации для родителей, учителей на основе проведенной диагностики




Уведомление родителей о текущей неуспеваемости обучающегося под роспись







Контроль ознакомления родителей с записями в дневнике

Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика

Психолог – коррекционные занятия.




Уведомление родителей об их ответственности за организацию самостоятельного изучения пропущенного материала обучающимся. Работа с тренерами (если обучающийся занимается в спортивной секции)

Дифференцированная работа на уроке, проведение индивидуальных консультаций

Социальный педагог- особый контроль посещения уроков слабоуспевающими обучающимися.




Вызов родителей и обучающихся на Совет профилактики

Подготовка материалов к Совету профилактики

Совет профилактики

Приглашение родителей на уроки (по согласованию с учителем и администрацией)




Беседа с родителями замдиректора по УВР




Контроль знаний обучающегося в присутствии родителей.







Вызов родителей и обучающегося на заседание малого педагогического совета

Подготовка материалов к малому педагогическому совету

Малый педагогический совет




Организация контроля знаний по отчетным периодам










Неудовлетворительная оценка за отчетный период







Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию

Ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

Решение педагогического совета о переводе в следующий класс условно

Решение педагогического совета о повторном обучении обучающегося

Решение педагогического совета о недопуске до государственной итоговой аттестации

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Образцы документов,

необходимых при организации работы с неуспевающими обучающимися.


  1. Информация от учителя- предметника о неуспевающих обучающихся




Ф.И. ученика

Причины неуспеваемости

(учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов.

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация  родителям (дата)

Результат работы

 

 

 

 

 

 

 

 




  1. План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися.

План индивидуальной работы с __________________________________, обучающимся _______ класса

Учитель: _________________________

Классный руководитель:______________________________

Дата составления : _______________

Обязательные разделы плана:

    • Педагогическая и психологическая характеристика учащегося, которая отражает проблемы учебные и поведенческие, их причины, сильные стороны ученика.

    • Тема и разделы, по которым ученик имеет пробелы.

    • Методы и формы работы.

    • Число, месяц проведения занятий, к какому сроку, какая тема сдается.

    • Оценка.

    • Связь с родителями.

    • Связь с классными руководителями, общественными организациями.


План обязательно согласовывается с заместителем директора по УВР и предоставляется на проверку выполнения не реже двух раз в месяц в течение периода, пока обучающийся находится на внутришкольном контроле.


  1. Заявления




Директору МБОУ СОШ №67 г. Пензы

Волчковой И.Ю.

__________________________________

(ФИО родителя)

заявление.

Прошу освободить моего ребенка __________________________________, ученика(цу) _____ класса от занятий в период с «___» __________ 20__г по «___» __________ 20__г в связи с ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ответственность за изучение пропущенного материала берем на себя.

«____»_____________20___г.

_______________/______________




  1. Объяснительные записки




Директору МБОУ СОШ №67 г. Пензы

Волчковой И.Ю.

__________________________________

(ФИО родителя)

объяснительная записка.

Мой ребенок ___________________________________, ученик(ца) _____ класса пропустил уроки _______________ в связи с ________________________________ .

(дата) (причина пропуска уроков)

Ответственность за изучение пропущенного материала берем на себя.

«____»_____________20___г.

_______________/______________





  1. Уведомления




Уважаемые родители обучающегося ____ класса

_________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Сообщаем о неудовлетворительной учебной деятельности Вашего ребенка в ____ четверти по следующим предметам:

1.

2.

3.
Администрация муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №67 г. Пензы доводит до Вашего сведения, что согласно пунктам 4 и 6 статьи 44 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»(273-ФЗ) родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, а также родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом.

«____»_____________20___г.

Заместитель директора МБОУ СОШ №67 г.Пензы _______________ /Т.В.Немкова/

Классный руководитель _____________________ /____________________/
С уведомлением ознакомлен (а) _________________ /____________________/


Похожие:

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconПрограмма работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
Программа проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconДеятельности учителя
Галанов А. Б., Тагиров И. Х., Ташбулатова В. Р. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя:...

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconПрограмма по русскому языку и развитию речи определяет содержание...
Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа...

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconПояснительная записка Качество образования определяется компетентностью...
Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической...

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconПоложение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями
Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и icon«Аттестация» сайта csnk ru на странице «Личный кабинет аттестуемого»
Документы и материалы по результатам деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconРабочая программа по внеурочной деятельности курс
Программа разработана на основе Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев,...

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconПрограмма повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности...
Дополнительные материалы и информация (список литературы, учебно-методическое обеспечение) 21

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconУчебно-практическое пособие. Содержание предисловие 2 голос одно...
Педагогическое мастерство складывается из множества компонентов, среди которых весьма существенное место занимают культура и техника...

Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и iconРабочая программа учителя начальных классов Шарафеевой Л. И., учителя...
Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск