Скачать 170.23 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 67 г. Пензы
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими обучающимися и их родителями 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение разработано на основании Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава школы. 1.2. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы. Неуспеваемость выражается в том, что ученик имеет слабые навыки чтения, счета, письма, слабо владеет интеллектуальными умениями анализа, обобщения и др. Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Систематическая неуспеваемость ведет к педагогической запущенности, под которой понимается комплекс негативных качеств личности, противоречащих требованиям школы, общества. 2. Цели и задачи работы с неуспевающими обучающимися и их родителями: 2.1. Основными целями проводимой работы с детьми, испытывающими трудности в освоении основной образовательной программы и их родителями являются обеспечение выполнение Закона «Об образовании в Российской Федерации», повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом. 2.2. Основные задачи: сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду, Повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации». 3. Основные направления и виды деятельности. 3.1. Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации возможных причин низкой успеваемости. 3.2. Принятие комплексных мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленных на повышение успеваемости и качества образовательной деятельности. 4. Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и его родителями. 4.1. Провести диагностику в начале учебного года с целью выявления уровня обученности учащегося. 4.2. С целью профилактики неуспеваемости на уроке организовывать деятельность следующим образом:
4.3. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить ( количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся). 4.4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем) 4.5. Организовать помощь неуспевающему на уроке, которая может выражаться в следующих действиях:
4.6. В случае выявленных в ходе контрольных работ пробелов в знаниях, организовать работу по их ликвидации , после чего провести повторный контроль освоения учебного материала. 4.7. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (2 и более “2”) 4.8. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия. 4.8. При выполнении п. 4.1.-4.7. и отсутствии положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:
5. Программа деятельности классного руководителя 5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование), учитывая, что к возможным причинам можно отнести:
5.2. В случае, если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная). Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случай единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через беседу с зам. директором по УВР, через малый педсовет (если прогулы систематические) Уважительными причинами считаются:
Неуважительными причинами считаются:
5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей. 5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам. 5.5.Класный руководитель с целью профилактики неуспеваемости может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса. 5.6. В случае выполнения п. 5.1.-5.5. и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном обучающемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета. 6. Программа деятельности обучающегося. 6.1. Обучающийся обязан выполнять домашнее задание, своевременно предоставлять на проверку письменные работы. 6.2. Обучающийся обязан работать во время урока и выполнять все виды упражнений и заданий. 6.3. Обучающийся, пропустивший занятия (по уважительной или без уважительной причины), обязан самостоятельно изучить учебный материал. В случае затруднения он может получить консультацию у учителя. 7. Программа деятельности родителей. 7.1. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания обучающимся и его посещение образовательного учреждения. 7.2. Родители обязаны помогать ребенку в освоении пропущенного учебного атериала путем организации самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. 7.3. Родители имеют право посещать уроки, на которых обучающийся показывает низкий результат при условии предварительного согласования с администрацией школы и учителем времени посещений. 7.4. Родители имеют право обращаться за помощью и консультацией по вопросам предупреждения неуспеваемости к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. 7.5. Родители обязаны явиться в школу по приглашению учителя- предметника или классного руководителя. 7.6. В случае уклонения родителей от выполнения своих обязанностей на них могут быть оформлены материалы для комиссии по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер. 8. Программа деятельности педагога-психолога. 8.1. В случае обращения классного руководителя или учителя – предметника по выявлению причин низкой успеваемости обучающегося школьный педагог-психолог подбирает и осуществляет систему методик, позволяющих изучить особенности познавательной сферы, мотивации, эмоционально-личностной сферы и выявить проблемы 8.2. На основе проведенной диагностики педагог-психолог вырабатывает рекомендации для учащихся , педагогов и родителей по развитию данного ребенка. 8.3. О результатах диагностик и предложенных рекомендациях педагог-психолог докладывает классному руководителю и администрации в форме аналитической справки. 9. Программа деятельности социального педагога. 9.1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с обучающимся, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы с целью выявления его социальных проблем. При необходимости посетить квартиру обучающегося, составив акт обследования. 9.2. Социальный педагог держит на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими обучающимися. В случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педагогического совета обучающийся ставится на внутришкольный контроль на учебную четверть (полугодие), о чем родители информируются в обязательном порядке. 9.3. В случае неэффективности принятых мер выполняется пункт 7.6. настоящего Положения. 10. Программа деятельности администрации школы. 10.1. Администрация школы осуществляет постоянный контроль за реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости. 10.2. Осуществляет специальный контроль за работой с детьми, испытывающими трудности в освоении основных образовательных программ, и ведет строгий учет результатов этой работы. 10.3. Обобщает передовой опыт работы по предупреждению неуспеваемости с его широким обсуждением.Включает в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений вопросы, связанные с предупреждением неуспеваемости учащихся. 10.4. Обеспечивает единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности, обращая внимание на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей в обучении, координацию действий педагогов с ученическим активом, родителями и общественностью по месту жительства детей и др. 10.5. Организует работу малого педагогического совета. 11. Деятельность педагогических советов 11.1. Малый педсовет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям. 11.2. Педагогический совет принимает решение об оставлении неуспевающего учащегося на повторный курс обучения. 12. Контроль за соблюдением данного Положения. 12.1. Ежедневный контроль за выполнением мер, направленных на повышение успеваемости обучающихся осуществляют классный руководитель, учителя- предметники, родители в части , касающейся их. 12.2. Общий контроль за соблюдением данного Положения осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Система работы с неуспевающими обучающимися
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образцы документов, необходимых при организации работы с неуспевающими обучающимися.
План индивидуальной работы с __________________________________, обучающимся _______ класса Учитель: _________________________ Классный руководитель:______________________________ Дата составления : _______________ Обязательные разделы плана:
План обязательно согласовывается с заместителем директора по УВР и предоставляется на проверку выполнения не реже двух раз в месяц в течение периода, пока обучающийся находится на внутришкольном контроле.
|
Программа проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы | Галанов А. Б., Тагиров И. Х., Ташбулатова В. Р. Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности учителя:... | ||
Данная рабочая программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с ограниченными умственными возможностями. Программа... | Таким образом, возникает противоречие между теоретической подготовкой начинающего учителя и его практической готовностью к педагогической... | ||
Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» | Документы и материалы по результатам деятельности учителя-логопеда, учителя-дефектолога первой квалификационной категории | ||
Программа разработана на основе Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев,... | Дополнительные материалы и информация (список литературы, учебно-методическое обеспечение) 21 | ||
Педагогическое мастерство складывается из множества компонентов, среди которых весьма существенное место занимают культура и техника... | Основной образовательной программы начального общего образования и программы Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, И. П. Фрейтаг, Н.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |