Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями


Скачать 122.06 Kb.
НазваниеПоложение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы





Положение

о деятельности педагогического коллектива

с неуспевающими учащимися и их родителями
1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано на основании Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Под неуспеваемостью понимается ситуация, в которой поведение и результаты обучения не соответствуют воспитательным и дидактическим требованиям школы.

1.3. Признаки возможных отставаний учащихся:

  • Ученик не может сказать, в чем трудность задачи, наметить план ее решения, решить задачу самостоятельно, указать, что новое получено в результате ее решения. Ученик не может ответить на вопросы по тексту, сказать, что нового он из него узнал. Эти признаки могут быть обнаружены при решении за­дач, чтении текстов и слушании объяснения учителя.

  • Ученик не задает вопросов по существу изучаемого, не делает попыток найти и не читает дополнительных к учебнику источников. Эти признаки проявляются при решении задач, восприятии текстов, в те моменты, когда учитель рекомендует литературу для чтения.

  • Ученик не активен и отвлекается в те моменты урока, когда идет поиск, требуется напряжение мысли, преодоление трудностей. Эти признаки могут быть замечены при решении задач, при восприятии объяснения учителя, в ситуации выбора по желанию задания для самостоятельной работы.

  • Ученик не реагирует эмоционально (мимикой и жестами) на успехи и неудачи, не может дать оценки своей работе, не контролирует себя.

  • Ученик не может объяснить цель выполняемого им упражнения, сказать, на какое правило оно дано, не выполняет предписаний правила, пропускает действия, путает их порядок, не может проверить полученный результат и ход работы. Эти признаки проявляются при выполнении упражнений, а также при выполнении Действий в составе более сложной деятельности.

  • Ученик не может воспроизвести определений понятий, формул, доказательств, не может, излагая систему понятий, отойти от готового текста; не понимает текста, построенного на изученной системе понятий. Эти признаки проявляются при постановке учащимся соответствующих вопросов.


2. Цели и задачи работы с неуспевающими учащимися и их родителями

2.1. Основными целями проводимой работы с неуспевающими и их родителями являются обеспечение выполнения Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», повышение уровня обученности и качества обучения отдельных учеников и школы в целом.

2.2. Основные задачи: сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду; повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.

3. Система мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса

по предупреждению неуспеваемости школьников

3.1. Профилактика неуспеваемости на уроке должна осуществляться следующим образом:

  • Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранение. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившие предыдущие уроки. По окончанию разделения темы или раздела обобщать итоги усвоение основных понятий, законов, правил, умений и навыков школьниками, выявить причины отставания.

  • Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащихся активно усваивать материал

  • Подбирать задания для самостоятельной работы по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала, стремясь меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе, достичь большего эффекта, включать в содержание самостоятельной работы на упражнение по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе и осуществлять контроль.

  • Обеспечить в ходе домашней работы повторения пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наиболее затруднения. Систематически давать домашнее задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками. Согласовать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

3.2. Помощь неуспевающему на уроке может выражаться в следующих действиях:

  • Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски Предложения учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями помогающими излагать суть явления.

  • Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

  • Применение мер поддержания интереса к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала

  • Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.

  • Привлечение к высказыванию предложения при проблемном обучении, к выводам и обобщениям  или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

  • Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее. Напоминание приема и способа выполнения задания. Указание на необходимость актуализировать то или иное правило Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений. Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению. Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих. Более тщательный контроль за их деятельностью, указание на ошибки, проверка, исправления.

  • Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа. Более подробное объяснение последовательности выполнения задания. Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий.


4. Программа деятельности учителя с неуспевающими учащимся и его родителями

4.1. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

4.2. Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 4-6 учащихся).

4.3. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки, чтобы ученик мог их устранять в дальнейшем)

4.4. Учитель должен ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль за ЗУН.

4.5. Учитель-предметник должен определить время, за которое слабоуспевающий учащийся должен освоить тему, в случае затруднения дать консультацию.

4.6. Учитель предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок (три и более неудовлетворительных оценок).

4.7. Учитель не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия.
5. Программа деятельности классного руководителя

5.1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося через индивидуальные беседы, при необходимости обращаясь к психологу, социальному педагогу (методы работы: анкетирование учащихся, родителей, собеседование),

  • учитывая, что к возможным причинам можно отнести:

  • пропуск уроков (по уважительной или неуважительной причине)

  • недостаточная домашняя подготовка

  • низкие способности

  • нежелание учиться

  • недостаточная работа на уроке

  • необъективность выставления оценки на уроке

  • большой объем домашнего задания

  • высокий уровень сложности материала

  • другие причины

5.2. В случае если слабая успеваемость является следствием пропуска уроков, классный руководитель должен выяснить причины пропуска (уважительная, неуважительная)

Уважительными причинами считаются:

  • болезнь, подтвержденная справкой врача или запиской от родителей на срок не более 3-х дней;

  • мероприятия, подтвержденные справками, вызовами, приказом учреждения, проводящего данное мероприятие;

  • освобождение от урока ученика в случае плохого самочувствия с предупреждением учителя-предметника или классного руководителя;

  • по семейным обстоятельствам (по заявлению на имя директора ОУ).



Неуважительными причинами считаются:

  • Пропуски урока или уроков без соответствующих документов, подтверждающих уважительную причину отсутствия учащегося.

Классный руководитель должен немедленно проинформировать родителей о пропуске уроков через запись в дневнике (если случае единичный), через беседу с родителями (если пропуски неоднократные), через беседу с заместителем директора по УВР, через малый педсовет (если прогулы систематические).

5.3. В случае выявления недобросовестного выполнения домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями ученика, обращаясь за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей.

5.4. В случае указания учащимся на завышение объема домашнего задания классный руководитель обязан обсудить вопрос с учителем предметником или обратиться к директору ОУ, заместителю директора по УВР, чтобы проверить соответствие объема домашнего задания соответствующим нормам.

5.5. Организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

5.6. В случае выполнения п. 5.1-5.5 и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о вызове родителей данного учащегося на Совет профилактики либо для беседы на совещание при директоре, а также о рассмотрении дела данного учащегося на заседании малого педагогического совета.
6. Программа деятельности администрации школы.

6.1. Администрация школы осуществляет постоянный контроль над реализацией системы мер по предупреждению эпизодической и устойчивой неуспеваемости.

6.2. Осуществляет специальный контроль за работой с наиболее “трудными” школьниками, и ведет строгий учет результатов этой работы.

6.3. Обобщает передовой опыт работы по предупреждению неуспеваемости с его широким обсуждением.

6.4. Включает в тематику педагогических советов, заседаний методических объединений вопросы, связанные с предупреждением неуспеваемости учащихся.

6.5. Обеспечивает единство действий всего педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости школьников и повышению уровня их воспитанности, обращая внимание на достижение единства и воспитания, установленные межпредметных связей в обучении, координацию действий педагогов с учениками активом, родителями и общественностью по месту жительства детей и др.
7. Деятельность педагогических советов

8.1. Малый педагогический совет принимает решение о направлении материалов на ученика и его родителей в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер наказания к родителям.

8.2. Педагогический совет принимает решение об оставлении неуспевающего учащегося на повторный курс обучения.

Приложение 1

Система работы с неуспевающими учащимися

Классный руководитель

Учитель

Администрация




Отработка домашних заданий детьми, дополнительные индивидуальные карточки для работы на уроке и дома







Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить (количество опрошенных на уроке должно быть не менее 5-7 учащихся)







Уведомление классного руководителя о текущей неуспеваемости учащегося

Педсовет по предварительным итогам

Вызов родителей в школу




Уведомление родителей о текущей неуспеваемости учащегося под роспись




Контроль ознакомления родителей с записями в дневнике







Работа с тренерами (если ребенок работает в спортивной секции). Уведомление родителей об их ответственности о самостоятельном изучении пропущенного материала учащимся







Вызов родителей и учащихся на Совет профилактики




Приглашение родителей на уроки (с разрешения учителя и администрации)

Беседа с родителями заместителя директора по УВР




Контроль знаний учащегося в присутствии родителей. Общественные смотры знаний




Вызов родителей и учащегося на совет профилактики

Совет профилактики: 2 раза в месяц

Вызов родителей и учащегося на заседание малого педагогического совета

Малый педагогический совет – 1 раз в месяц




Тестовые срезы за каждую четверть

Письмо на работу родителям




Неудовлетворительная оценка за отчетный период




Ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав

Решение о переводе в следующий класс условно

Решение о повторном обучении учащегося

Решение о том, чтобы не допускать учащегося к прохождению итоговой аттестации


Приложение 2

Образцы документов, необходимых при работе с неуспевающими

1. Уведомления


Уважаемые родители учащегося _______ класса

__________________________________________________________________!

(фамилия, имя)

Сообщаем о неудовлетворительной учебной деятельности Вашего ребёнка в _____ четверти по следующим предметам:









_________________20______г.
Заместитель директора:_____________/Е.В.Мяльдзина/

Классный руководитель. _______________________/

С уведомлением ознакомлен (а) _________________/_____________________/






Уважаемые родители учащегося _______ класса

__________________________________________________________________

(фамилия, имя)

Администрация муниципального общеобразовательного учреждения Воронинской средней общеобразовательной школы доводит до вашего сведения, что согласно пунктам 4, 6 статьи 44 Федерального Закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны обеспечить получение детьми общего образования, а также за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных законодательством, родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

_________________20______г.

Заместитель директора: ______________/Е.В.Мяльдзина/

Классный руководитель: _______________________/_____________________/

С уведомлением ознакомлен (а) _________________/_____________________/






Уважаемые родители учащегося _______класса

__________________________________________________________________!

(фамилия, имя)
Сообщаем о то, что вашим ребенком в период с ___________ по __________ пропущено ______________ уроков без уважительной причины.

_________________20______г.
Заместитель директора: _______________________/Е.В.Мяльдзина /

Классный руководитель: _______________________/_____________________/

С уведомлением ознакомлен(а) _________________/_____________________/


2. Объяснительные записки


Директору МОУ-Воронинской СОШ им. В.П.Калинина

Е.М.Глушковой

________________________________

(ФИО родителя)

Объяснительная записка.

Мой ребенок _____________________________, ученик _____ класса пропустил уроки

(ФИ учащегося)

_________________ в связи с ________________________________________________

(дата) (причина пропуска урока)
Ответственность за изучение пропущенного материала берем на себя.

Дата Подпись





Директору МОУ-Воронинской СОШ им. В.П.Калинина

Е.М.Глушковой

________________________________

(ФИО родителя)

Объяснительная записка.

Я __________________________________________________, отсутствовал (а) на

(ФИО родителя)

родительском собрании ______________________________ в связи с ____________

(дата)

_______________________________________________________________________

(причина пропуска родительского собрания)


Дата Подпись



3. Заявления


Директору МОУ-Воронинской СОШ им. В.П.Калинина

Е.М.Глушковой

________________________________

(ФИО родителя)

Заявление.

Прошу освободить моего ребенка _____________________________, ученика (цу) _____ класса от занятий в период с «____»___________20__ г. по «____»___________20__ г. в связи с ___________________________________

__________________________________________________________________
Ответственность за изучение пропущенного материала берем на себя.

«______»_________________20___г.
________/_______________________/






Похожие:

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями icon9. Усиление роли школьных методических объединений в повышении качества...
Основные направления деятельности педагогического коллектива по достижению оптимальных конечных результатов

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconРешение педагогического совета
Итоги инспектирования деятельности педагогического коллектива по достижению качественного образования

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconОтчет классных руководителей выпускных классов по работе с учащимися...
Проведение занятий с учащимися по вопросу процедуры егэ и огэ, правилам и тренировке заполнения бланков

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение о едином орфографическом режиме
Единые требования к устной и письменной речи учащихся и педагогического коллектива

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconПояснительная записка 6 Основные направления деятельности педагогического...

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconПубличный отчёт о деятельности моу егорлыкской средней общеобразовательной...
...

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconПрограмма «Д еятельность педагогического коллектива школы по подготовке...
«Деятельность педагогического коллектива школы по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников (егэ, гиа)»

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconИндивидуальные формы работы с родителями
Цели и задачи: а обеспечить оптимальные условия для воспитания ребёнка, ближе знакомиться с родителями, помогать им конкретным советом,...

Положение о деятельности педагогического коллектива с неуспевающими учащимися и их родителями iconПоложение о республиканском фестивале – конкурсе педагогического мастерства
Настоящее Положение определяет порядок и условия проведения республиканского заочного фестиваля-конкурса педагогического мастерства...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск