Решением Избирательной


НазваниеРешением Избирательной
страница1/8
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8


Утверждены

решением Избирательной

комиссии Курганской области

от 27 декабря 2012 года № 49/470-5

(с изменениями, внесенными решением Избирательной комиссии Курганской области от 24.01.2013 года № 52/490-5)


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ УЧАСТКОВЫХ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ
Настоящие Методические рекомендации подготовлены на основе Методических рекомендаций о порядке формирования территориальных избирательных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных и участковых избирательных комиссий, разработанных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в целях единообразного применения положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (в редакции от 01.11.2012 года) (далее - Федеральный закон)
1. Участковая избирательная комиссия
Согласно статье 27 Федерального закона участковые избирательные комиссии формируются для обеспечения процесса голосования избирателей, участников референдума и подсчета голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума. Участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями, являются постоянно действующими со сроком полномочий 5 лет.

Полномочия участковой избирательной комиссии:

а) информирует население об адресе и о номере телефона участковой комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования;

б) уточняет список избирателей, участников референдума, производит ознакомление избирателей, участников референдума с данным списком, рассматривает заявления об ошибках и о неточностях в данном списке и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений;

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, ящиков для голосования и другого оборудования;

г) обеспечивает информирование избирателей о зарегистрированных кандидатах, об избирательных объединениях, зарегистрировавших списки кандидатов, информирование участников референдума о вопросах референдума на основе сведений, полученных из вышестоящей комиссии;

д) контролирует соблюдение на территории избирательного участка, участка референдума порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума;

е) выдает открепительные удостоверения;

ж) организует на избирательном участке, участке референдума голосование в день голосования, а также досрочное голосование (на местном референдуме);

з) проводит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования на избирательном участке, участке референдума, составляет протокол об итогах голосования и передает его в соответствующую вышестоящую комиссию;

и) объявляет итоги голосования на избирательном участке, участке референдума и выдает заверенные копии протокола об итогах голосования лицам, осуществлявшим наблюдение за ходом голосования;

к) рассматривает в пределах своих полномочий жалобы (заявления) на нарушение Федерального закона, законов Курганской области и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) обеспечивает хранение и передачу в вышестоящие комиссии документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума;

м) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом, иными федеральными законами, законами Курганской области.
2. Условия формирования участковых избирательных комиссий
2.1. Органы, осуществляющие формирование участковых избирательных комиссий

2.1.1. В соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона участковые избирательные комиссии формируются территориальными избирательными комиссиями сроком на пять лет.

2.1.2. При рассмотрении кандидатур в состав участковой избирательной комиссии необходимо учитывать положения статьи 29 Федерального закона, согласно которым определенные категории лиц не могут быть членами избирательной комиссии с правом решающего голоса, а член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах быть одновременно членом иной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Территориальная избирательная комиссия проводит проверку лиц, кандидатуры которых предлагаются для назначения в состав участковой избирательной комиссии, на предмет отсутствия предусмотренных указанными положениями статьи 29 Федерального закона ограничений с участием соответствующих органов. При такой проверке может использоваться Государственная автоматизированная система Российской Федерации «Выборы» (далее - ГАС «Выборы»).

2.1.3. Доля государственных и муниципальных служащих в общей сложности не может составлять более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии. Данное требование должно соблюдаться в течение всего срока полномочий участковых избирательных комиссий. Указанное положение может не применяться при формировании участковых избирательных комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях.

2.1.4. При формировании участковой избирательной комиссии рекомендуется учитывать принцип преемственности в ее работе, целесообразность назначения в ее состав лиц, имеющих высшее или среднее профессиональное образование: юридическое, в области информационных технологий, автоматизации, обработки информации, опыт организации и проведения выборов, референдумов, а также участие молодежи в работе избирательной комиссии.

При назначении в состав участковой избирательной комиссии кандидатур, предложенных политическими партиями, рекомендуется учитывать участие политической партии в выборах на соответствующей территории.

2.1.5. Письменное согласие гражданина Российской Федерации, кандидатура которого предлагается для назначения в состав участковой избирательной комиссии (примерная форма приведена в Приложении № 4), представляется, как правило, субъектом, вносящим предложение в соответствующую территориальную избирательную комиссию, формирующую состав участковой избирательной комиссии, вместе с иными документами, необходимыми при внесении предложений по кандидатурам в состав избирательной комиссии (Приложение № 6).

2.1.6. Избирательная комиссия Курганской области обеспечивает контроль за ходом формирования участковых избирательных комиссий и в случае необходимости принимает предусмотренные Федеральным законом меры.



2.2. Субъекты права внесения предложений по составу участковых

избирательных комиссий
В соответствии с положениями статьи 27 Федерального закона кандидатуры для формирования участковых избирательных комиссий предлагают:

а) политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думе;

б) политические партии, выдвинувшие списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Курганской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона;

в) другие политические партии и иные общественные объединения;

г) избирательные объединения, выдвинувшие списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования;

д) представительный орган муниципального образования;

е) собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы (примерная форма протокола собрания избирателей приведена в Приложении № 5).

В соответствии с пунктом 4 статьи 27 Федерального закона количество вносимых предложений от одного субъекта выдвижения не ограничивается.

Территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.
3. Порядок внесения предложений о кандидатурах в состав избирательных комиссий политической партией, иным общественным объединением
3.1. Согласно статье 22 Федерального закона правом внесения предложений о кандидатурах в состав формируемых в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации участковых избирательных комиссий обладают субъекты, указанные в пункте 2.2 настоящих Методических рекомендаций.

3.2. В участковую избирательную комиссию по предложению каждой политической партии либо ее регионального отделения или иного структурного подразделения, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Политическая партия, иное общественное объединение вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной участковой избирательной комиссии.

3.3. Предлагаемая политической партией, иным общественным объединением кандидатура должна соответствовать требованиям, предъявляемым к членам избирательных комиссий. Ответственность за соблюдение этих требований несут субъект права предложения кандидатуры, предлагаемое в качестве кандидатуры лицо, а при назначении кандидатуры в состав участковой избирательной комиссии - также территориальная избирательная комиссия, осуществляющая формирование участковой избирательной комиссии.

3.4. Полномочные (руководящие или иные) органы субъектов права предложения кандидатур в состав участковых избирательных комиссий принимают решение о предложении кандидатур в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения. Территориальная избирательная комиссия, осуществляющая формирование участковых избирательных комиссий, обязана убедиться в том, что в соответствии с уставом политической партии, иного общественного объединения орган политической партии, иного общественного объединения, принявший решение о внесении предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий, правомочен принимать указанное решение. Уставы политических партий размещены на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации, на сайте Избирательной комиссии Курганской области.

3.5. Решение о предложении кандидатур от политической партии в состав участковых избирательных комиссий вносит полномочный (руководящий или иной) орган политической партии в соответствии с ее уставом. Органы региональных отделений, иных структурных подразделений политической партии вносят предложения по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий на соответствующей территории в том случае, если уставом политической партии им делегировано право вносить соответствующие предложения. Указанные полномочные органы могут быть прямо определены в уставе политической партии, либо решение этого вопроса может быть возложено на какой-либо руководящий орган политической партии. Все вышеуказанные документы, в том числе по делегированию полномочий, должны быть оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными лицами политической партии (ее структурных подразделений) в соответствии с уставом.

3.6. Решение о предложении кандидатур в состав участковых избирательных комиссий иными общественными объединениями принимается полномочными (руководящими и иными) органами в соответствии с уставами этих общественных объединений.

3.7. Представители политических партий, иных общественных объединений имеют право присутствовать на заседании территориальной избирательной комиссии, на котором рассматривается вопрос о формировании участковых избирательных комиссий.
4. Порядок участия в формировании участковых избирательных комиссий

избирательных объединений, списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думе, представительном органе муниципального образования, а также выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законодательством Курганской области
4.1. Согласно пункту 5 статьи 27 Федерального закона территориальная комиссия обязана назначить не менее одной второй от общего числа членов участковой комиссии на основе поступивших предложений:

а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Курганской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом Курганской области, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона;

в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе соответствующего муниципального образования.

4.2. Если кандидатура, представленная в соответствии с пунктом 4.1 настоящих Методических рекомендаций, не соответствует требованиям, предъявляемым к членам участковой избирательной комиссии, территориальная избирательная комиссия сообщает об этом политической партии, иному избирательному объединению, представившим данную кандидатуру, чтобы они могли представить другую кандидатуру до окончания периода сбора предложений в состав участковой избирательной комиссии. Факт такого сообщения должен быть документально подтвержден.

Если предложенная кандидатура соответствует предъявляемым к членам участковой избирательной комиссии требованиям, то территориальная избирательная комиссия, осуществляющая формирование участковой избирательной комиссии, не вправе предъявлять к ней какие-либо дополнительные требования, а также требовать ее замены.

4.3. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 4.1 настоящих Методических рекомендаций, менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, рекомендуется назначить часть состава участковой избирательной комиссии по предложениям иных политических партий с тем, чтобы общее число членов участковой избирательной комиссии, назначаемых на основе предложений политических партий, избирательных объединений, составило не менее одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, а иные политические партии были представлены в участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории на равных основаниях.

4.4. Если число кандидатур, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 4.1 настоящих Методических рекомендаций, более одной второй от общего числа членов участковой избирательной комиссии, рекомендуется определять конкретные кандидатуры из числа предложенных указанными политическими партиями, избирательными объединениями для назначения в состав участковой избирательной комиссии таким образом, чтобы политические партии, избирательные объединения, указанные в пункте 4.1 настоящих Методических рекомендаций, были представлены в участковых избирательных комиссиях на соответствующей территории на равных основаниях.

Отбор кандидатур проводится на основании процедуры, определенной решением Избирательной комиссии Курганской области, а при его отсутствии – решением соответствующей территориальной избирательной комиссии. Процедура отбора может предусматривать рейтинговое голосование, жеребьевку, иные способы определения конкретных кандидатур для назначения в состав участковой избирательной комиссии.

Территориальные избирательные комиссии при назначении членов участковых избирательных комиссий, предложенных политическими партиями, избирательными объединениями, указанными в пункте 4.1 настоящих Методических рекомендаций, должны иметь в виду, что закон не устанавливает приоритетов среди субъектов права внесения предложений о кандидатурах в состав участковых избирательных комиссий.

4.5. В случае досрочного прекращения полномочий Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думы, представительного органа муниципального образования право внесения предложений по кандидатурам в составы участковых избирательных комиссий сохраняется за политическими партиями, иными избирательными объединениями, выдвинувшими списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Курганской областной Думе, представительном органе муниципального образования последнего созыва. При этом указанные предложения подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 настоящих Методических рекомендаций.

5. Порядок формирования участковых избирательных комиссий
5.1. Число членов участковой комиссии с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной комиссией в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного участка, участка референдума, в следующих пределах:

а) до 1001 избирателя - 3 - 9 членов участковой комиссии;

б) от 1001 до 2001 избирателя - 7 - 12 членов участковой комиссии;

в) более 2000 избирателей - 7 - 16 членов участковой комиссии.

Территориальная избирательная комиссия принимает решение о количественном составе каждой участковой избирательной комиссии в зависимости от количества избирателей на соответствующем избирательном участке. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или) референдумах разных уровней максимальное число членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, предусмотренное настоящим пунктом, может быть увеличено, но не более чем на четыре из резерва составов участковых комиссий на срок, установленный территориальной избирательной комиссией.

5.2. Участковая избирательная комиссия формируется непосредственно территориальной избирательной комиссией на основе предложений субъектов, перечисленных в пункте 2.2. настоящих Методических рекомендаций. Количество вносимых предложений не ограничивается.

В соответствии с пунктом 5 статьи 19 Федерального закона предусмотрено формирование участковой избирательной комиссии на избирательном участке, образованном в местах временного пребывания избирателей, участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания).

5.3. Срок приема предложений по составу участковых избирательных комиссий устанавливается Законом Курганской области «Об избирательных комиссиях, формируемых на территории Курганской области» и составляет 30 дней, за исключением формирования участковых избирательных комиссий в местах временного пребывания.

Территориальной избирательной комиссии необходимо заблаговременно с учетом истечения срока полномочий участковой избирательной комиссии, а также с учетом установленных Законом Курганской области срока приема соответствующих предложений и срока формирования комиссии опубликовать в средствах массовой информации (обнародовать) сообщение о приеме предложений по составу участковых избирательных комиссий. Сообщение должно содержать информацию о сроках и порядке представления предложений о кандидатурах для назначения в состав конкретной участковой избирательной комиссии, о количестве членов участковой избирательной комиссии, а также о сроках проведения заседания по формированию участковой избирательной комиссии.

Количественный состав участковой избирательной комиссии может быть изменен как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения при принятии решения о персональном составе участковой избирательной комиссии при соблюдении требований пункта 3 статьи 27 Федерального закона.

Избирательная комиссия Курганской области обеспечивает контроль за опубликованием (обнародованием) сообщения территориальной избирательной комиссии, а также размещение всех сообщений о приеме предложений в составы участковых избирательных комиссий на своем сайте в специальном разделе, посвященном формированию участковых избирательных комиссий и резервов составов участковых комиссий, не позднее чем через пять дней со дня их опубликования (обнародования).

5.4. Кандидатуры, предложенные в состав участковой избирательной комиссии в соответствии с пунктом 5.3. настоящих Методических рекомендаций, но не назначенные членами комиссии, зачисляются в резерв составов участковых комиссий, который формируется Избирательной комиссией Курганской области в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5.5. Политические партии, общественные объединения, иные субъекты права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий при предложении нескольких кандидатур в состав участковой избирательной комиссии вправе указать очередность, в соответствии с которой предлагаемые ими кандидатуры назначаются в состав участковой избирательной комиссии (зачисляются в резерв составов участковых комиссий). Указанная очередность может быть изменена соответственно политической партией, общественным объединением, иным субъектом права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии.

При отсутствии такого указания член участковой избирательной комиссии от соответствующего субъекта права внесения предложений по составу участковой избирательной комиссии назначается в состав участковой избирательной комиссии по решению территориальной избирательной комиссии.

5.6. Членам участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса территориальная избирательная комиссия выдает удостоверения, форма которых устанавливается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (Приложение № 8).

5.7. Если сформирование участковой избирательной комиссии невозможно в силу отсутствия предложений по кандидатурам в ее состав, территориальная избирательная комиссия, Избирательная комиссия Курганской области должны во взаимодействии с политическими партиями, иными общественными объединениями, представительными органами муниципальных образований, иными субъектами права внесения предложений по составу участковых избирательных комиссий принять все меры, направленные на внесение предложений по кандидатурам в состав участковой избирательной комиссии, в том числе меры судебной защиты прав избирателей.

С целью недопущения указанной ситуации также рекомендуется начинать сбор предложений по составу участковой избирательной комиссии не позднее чем за 60 дней до истечения срока сформирования участковой избирательной комиссии.

5.8. Согласно пункту 7 статьи 28 Федерального закона председатель участковой избирательной комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности непосредственно территориальной избирательной комиссией. Решение о назначении председателя участковой избирательной комиссии может быть принято одновременно с принятием территориальной избирательной комиссией решения о назначении членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. На заседание территориальной избирательной комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о назначении на должность председателя участковой избирательной комиссии, приглашается лицо, предложенное для назначения.

5.9. На избирательном участке, участке референдума, образованном на территории воинской части, в местах временного пребывания избирателей, участников референдума или в местах, где пребывают избиратели, участники референдума, не имеющие регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации, участковая комиссия формируется территориальной комиссией из резерва составов участковых комиссий не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования. Срок полномочий участковой избирательной комиссии, сформированной в соответствии с настоящим пунктом, устанавливается сформировавшей ее территориальной избирательной комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов выборов, референдума, если в вышестоящую избирательную комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума полномочия такой участковой избирательной комиссии прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
6. Порядок назначения члена участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса вместо выбывшего
6.1. В соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона в случае досрочного прекращения полномочий члена участковой избирательной комиссии территориальная избирательная комиссия, назначившая такого члена участковой избирательной комиссии, обязана назначить нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22, 27 Федерального закона, при этом с учетом того, что речь идет не о полном формировании комиссии, а о замещении вакантного места.

Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 31 и 32 статьи 22 Федерального закона, в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

В случае невыполнения требования о назначении в указанные сроки нового члена участковой избирательной комиссии члена этой комиссии назначает Избирательная комиссия Курганской области с соблюдением требований, установленных Федеральным законом.

6.2. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, назначенного по представлению политической партии, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, либо в Курганской областной Думе, либо в представительном органе муниципального образования созыва, действующего на момент досрочного прекращения полномочий, информация об этом незамедлительно должна быть доведена до соответствующей политической партии в письменном виде.
7. Порядок проведения первого (организационного) заседания участковой избирательной комиссии
7.1. Избирательная комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.

Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, но не ранее дня истечения срока полномочий комиссии предыдущего состава. При этом в состав комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов комиссии. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем участвует большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Дата, место и время проведения первого заседания избирательной комиссии определяются территориальной избирательной комиссией, о чем немедленно информируются все члены сформированной избирательной комиссии с правом решающего голоса.

7.2. Открывают и ведут первые заседания участковых избирательных комиссий их председатели (Приложение № 7 с образцами №№ 1-11).

Согласно пункту 8 статьи 28 Федерального закона заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой избирательной комиссии с правом решающего голоса.

После открытия заседания избирательной комиссии для избрания заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии открытым голосованием членов избирательной комиссии образуется счетная комиссия в составе двух-трех членов избирательной комиссии. Из своего состава члены счетной комиссии избирают председателя счетной комиссии.

Голосование по избранию заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии проводится по каждой должности отдельно. До голосования члены избирательной комиссии выдвигают кандидатов на эти должности. Председатель участковой избирательной комиссии пользуется преимущественным правом выдвижения кандидатуры на должность заместителя председателя и секретаря участковой избирательной комиссии. Член избирательной комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. По кандидатам, давшим согласие баллотироваться на соответствующую должность, может проводиться обсуждение, в ходе которого члены комиссии вправе задавать вопросы кандидату и получать на них ответы.

Члены избирательной комиссии, выдвинутые кандидатами на должность заместителя председателя и секретаря избирательной комиссии, вправе заявить об отводе своей кандидатуры. Самоотвод не подлежит обсуждению и принимается избирательной комиссией.

Если член счетной комиссии включен в число кандидатов на выборную должность, избирательная комиссия выводит его из состава счетной комиссии и избирает нового члена счетной комиссии.

7.3. Избирательная комиссия по предложению счетной комиссии открытым голосованием утверждает текст бюллетеня для голосования по выборам на соответствующую должность, тираж бюллетеней и, при необходимости, время голосования. Если на соответствующую должность выдвинуто два и более кандидатов, то фамилии, имена и отчества кандидатов помещаются в бюллетене для голосования в алфавитном порядке. Справа напротив фамилии, имени и отчества кандидата помещается пустой квадрат. После фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) помещается строка "Против кандидата", справа от которой помещается пустой квадрат. Счетная комиссия изготавливает тираж бюллетеней, после чего председатель счетной комиссии выдает под расписку каждому члену избирательной комиссии бюллетень, на обороте которого в присутствии членов избирательной комиссии расписываются члены счетной комиссии.

7.4. Заполняя бюллетень, член избирательной комиссии ставит любой знак в пустом квадрате напротив фамилии, имени и отчества того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате напротив строки "Против кандидата", после чего опускает заполненный бюллетень в предварительно опечатанный ящик для голосования. После того как проголосовали все присутствующие на заседании члены избирательной комиссии либо после завершения предварительно установленного времени голосования, председатель счетной комиссии объявляет голосование законченным и в присутствии членов избирательной комиссии после погашения неиспользованных бюллетеней приступает к процедуре подсчета голосов.

7.5. Счетная комиссия в присутствии членов избирательной комиссии вскрывает ящик для голосования и проверяет действительность бюллетеней. Бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление голосовавшего, признаются счетной комиссией недействительными. Затем устанавливается общее количество находящихся в ящике для голосования действительных бюллетеней и подсчитывается число голосов, полученных кандидатом (каждым кандидатом) на соответствующую должность.
Счетная комиссия по итогам подсчета голосов составляет протокол об итогах голосования, в который вносятся следующие данные:

наименование должности, на которую проводится избрание;

дата, время и место проведения голосования;

фамилия, имя и отчество кандидата (кандидатов), внесенные в бюллетени;

число изготовленных бюллетеней;

число выданных бюллетеней;

число погашенных бюллетеней;

число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

число действительных бюллетеней;

число недействительных бюллетеней;

число голосов, поданных за кандидата (каждого кандидата, если в бюллетень включено два и более кандидатов);

число голосов, поданных против кандидата, в случае, если голосование проводилось по одной кандидатуре.

Избранным на соответствующую должность согласно пункту 13 статьи 28 Федерального закона считается кандидат - член избирательной комиссии, за которого подано более половины голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

7.6. По итогам голосования избирательная комиссия на основании протокола об итогах голосования, составленного счетной комиссией, принимает одно из следующих решений:

об избрании на соответствующую должность члена комиссии, получившего необходимое число голосов;

о проведении новых выборов, начиная с выдвижения кандидатур, если ни один из кандидатов - членов избирательной комиссии не получил необходимое для избрания число голосов.

7.7. После завершения выборов на соответствующую должность в таком же порядке проводятся выборы на другую должность.

7.8. После утверждения протокола об итогах голосования по выборам на каждую должность соответствующие бюллетени (действительные, недействительные и погашенные) упаковываются в конверт, который заклеивается, опечатывается и приобщается к протоколу заседания комиссии. На конверте делается надпись с наименованием соответствующих выборов и указывается суммарное число всех бюллетеней, находящихся в конверте. К протоколу первого заседания избирательной комиссии приобщаются все протоколы счетной комиссии.
8. О формах документов, используемых при подготовке и рассмотрении вопросов о формировании участковых избирательных комиссий
8.1. При подготовке и рассмотрении на заседании территориальной избирательной комиссии вопросов о формировании участковых избирательных комиссий рекомендуется использовать следующие формы документов:

1) примерную форму решения территориальной избирательной комиссии о приеме предложений по формированию участковой избирательной комиссии (Приложение №1).

2) примерную форму Информационного сообщения территориальной избирательной комиссии о приеме предложений по кандидатуре (кандидатурам) члена (членов) участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в состав участковой избирательной комиссии (Приложение № 2).

3) примерную форму Информационного сообщения территориальной избирательной комиссии о приеме предложений по кандидатуре (кандидатурам) члена (членов) участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса в состав участковой избирательной комиссии на вакантное место (Приложение № 3).

4) примерную форму письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав участковой избирательной комиссии (Приложение № 4). Письменное согласие гражданина Российской Федерации на назначение в состав участковой избирательной комиссии оформляется в соответствии с Порядком формирования резерва составов участковых избирательных комиссий и назначения нового члена участковой комиссии из резерва составов участковых комиссий, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

5) примерную форму протокола собрания избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы (Приложение № 5).

6) перечень документов, необходимых при внесении предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий примерную форму письменного согласия гражданина Российской Федерации на его назначение в состав участковой избирательной комиссии (Приложение № 6).

8.2. При внесении предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий политическими партиями, их региональными отделениями, иными структурными подразделениями, общественными объединениями должны быть представлены соответствующие решения уполномоченных органов, оформленные в соответствии с Приложением № 6 к настоящим Методическим рекомендациям, а также письменное согласие кандидата на его назначение в состав избирательной комиссии, оформленное в соответствии с Приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям, с приложением копий документов, указанных в Приложении № 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

8.3. Недостатки в оформлении документов при внесении предложений по кандидатурам в состав участковых избирательных комиссий не должны препятствовать приему данных документов органом, осуществляющим формирование соответствующей избирательной комиссии, и рассмотрению предложения по существу. Субъект, внесший предложение по кандидатурам в состав участковых избирательной комиссии, вправе исправить недостатки в оформлении документов или заменить их в сроки, установленные для внесения предложений.
Приложение № 1

к Методическим рекомендациям

о порядке формирования

участковых избирательных комиссий
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

О ПРИЕМЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УЧАСТКОВОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

________________________________________

(наименование ТИК)

«___» _____________ 20__ г. № __

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Решением Избирательной iconРешением избирательной комиссии
Законодательного Собрания Новосибирской области пятого созыва по одномандатному избирательному округу №25

Решением Избирательной iconРешением Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
Перечень документов, предоставляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию для уведомления о самовыдвижении

Решением Избирательной iconИнструкция по кадровому делопроизводству в избирательной комиссии...
Республики Бурятия, поступлением на государственную гражданскую службу в Аппарат Избирательной комиссии Республики Бурятия, прохождением...

Решением Избирательной iconЗбирательный бюллетень для голосования на дополнительных выборах
Подписи двух членов участковой избирательной комиссии и печать участковой избирательной

Решением Избирательной iconРешение о назначении члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Порядок работы участковой избирательной комиссии с членами участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателями,...

Решением Избирательной iconПоложение об учебной молодежной избирательной комиссии при территориальной...
Пределы действия учебной молодежной избирательной комиссии при территориальной избирательной комиссии Грязовецкого муниципального...

Решением Избирательной iconИнструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии Общие положения
Инструкция по делопроизводству в участковой избирательной комиссии (далее – Инструкция) устанавливает порядок работы с документами,...

Решением Избирательной iconВ территориальную избирательную комиссию Центрального округа города Курска
Тик, избирательной комиссии муниципального образования, на которую возложены полномочия территориальной избирательной комиссии

Решением Избирательной iconК постановлению избирательной комиссии пермского края
Российской Федерации и местного самоуправления, утвержденные Постановлением Центральной избирательной комиссии от 11. 06. 2014 n...

Решением Избирательной iconРешение о числе переносных ящиков принимается территориальной избирательной комиссией
Работа участковой избирательной комиссии по организации и проведению голосования избирателей вне помещения для голосования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск