Таблица разногласий к проекту распоряжения о внесении изменений
в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование таможенного администрирования»,
утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р
№ п/п
| Мероприятие
| Позиция ФТС России
| Позиция Минэкономразвития России
| 31.7.
| Совершенствование порядка совершения таможенных операций в морских пунктах пропуска при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в случае их перевозки морским транспортом между морскими портами Российской Федерации (без захода во внутренние водные пути Российской Федерации) за счет:
1) использования в качестве транзитной декларации - декларации о грузе (судового манифеста) без предоставления электронной копии транзитной декларации
2) неприменения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита;
3) установления порядка совершения таможенных операций в отношении иностранных товаров, ранее доставленных в морской порт иными видами транспорта
Вид документа: правовой акт ФТС России
Ожидаемый результат:
упрощен порядок помещения под таможенную процедуру транзита иностранных товаров, перевозимых морским транспортом между морскими портами Российской Федерации (без захода во внутренние водные пути Российской Федерации) за счет сокращения сведений о товарах, представляемых декларантом, отказа от представления электронной копии транзитной декларации и применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, в том числе в отношении иностранных товаров, перегружаемых с одного судна на другое во втором и последующем портах захода, а также иностранных товаров, перегружаемых на судно в портах захода, прибывших в порт иными видами транспорта
Срок исполнения: декабрь 2015 г.
Исполнитель: ФТС России, Минтранс России
| Исключить пункт.
Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским видом транспорта (далее - Особенности), предполагают следующие основные упрощения: осуществление перевозки товаров без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита; отсутствие необходимости представления электронной копии транзитной декларации; возможность представления таможенным органам сокращенного перечня сведений о перемещаемых товарах. Распространение Особенностей на случаи, когда товары прибывают в порт иными видами транспорта и совершаются грузовые операции во втором и последующих портах в настоящее время нецелесообразно по следующим причинам. Упрощение, касающееся осуществления перевозки товаров без применения мер обеспечения соблюдения таможенного транзита, включено в проект таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС), будет иметь общий характер и не будет являться особенностью. Внесение в Особенности общей нормы, отраженной в проекте ТК ЕАЭС, нецелесообразно. Упрощения, касающиеся заявления сокращенного перечня сведений о товарах и непредставления электронной копии транзитной декларации, в тех случаях, когда иностранные товары прибывают в морской порт иными видами транспорта либо совершаются грузовые операции во втором и последующих портах нецелесообразны по следующим причинам. В случае если иностранные товары прибыли в морской порт иными видами транспорта по процедуре транзита и до прибытия в порт декларирование осуществлялось в общем порядке с представлением полного перечня сведений о товаре и электронной копии транзитной декларации, то объективно отсутствуют обстоятельства, препятствующие возможности декларировать тот же товар с представлением полного перечня сведений и электронной копии транзитной декларации. При совершении во втором и последующих морских портах грузовых операций, связанных с временным хранением товаров в порту и формированием различных товарных партий, также объективно существуют возможности (ресурсы времени) для формирования электронной копии транзитной декларации и заявления сведений о товарах в объеме, предусмотренном при декларировании товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
| Предложение ФТС России не поддерживается.
Мероприятие направлено на устранение излишних административных барьеров при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру таможенного транзита и снижение издержек предпринимателей.
В настоящее время оформление товаров, прибывших в морской порт железнодорожным транспортом по процедуре таможенного транзита (при экспорте), проводится в соответствии с общеустановленным порядком, несмотря на то, что в отношении данных товаров уже проведены контрольные мероприятия при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.
Это приводит к дополнительным временным и финансовым издержкам и простоям грузов в портах и делает данные перевозки нерентабельными, грузы уходят в обход территории Российской Федерации.
Оптимизация порядка совершения таможенных операций в отношении этих грузов позволит существенно сократить время совершения таможенных операций в порту без потери эффективности и качества таможенного контроля.
| 31.8.
| Совершенствование таможенного декларирования при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита путем предоставления возможности подачи предварительной транзитной декларации
Вид документа: федеральный закон
Срок: октябрь 2015 г.
Вид документа: правовой акт ФТС России
Срок: декабрь 2015 г.
Ожидаемый результат: внедрен и действует в полном объеме порядок подачи и регистрации предварительной транзитной декларации
| ФТС России концептуально не возражает против данного пункта, однако настаивает на установлении срока исполнения в части издания правового акта ФТС России в течение 6 месяцев после вступления в силу указанного федерального закона.
| Не поддерживаем.
Предлагаемое увеличение срока издания приказа ФТС России, не требующего согласования с другими федеральными органами исполнительной власти, в целях реализации данного пункта представляется избыточным и необоснованным.
Реализация пункта предполагается в два этапа: принятие федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и последующее издание приказа ФТС России.
При этом разработка проекта приказа может быть начата еще до принятия федерального закона.
С учетом изложенного полагаем, что декабрь 2015 г. является достаточным сроком.
| 31.9.
| Внедрение порядка оптимизации применения форм и мер таможенного контроля товаров в морских пунктах пропуска
Вид документа: правовой акт ФТС России.
Ожидаемый результат:
внедрен порядок, обеспечивающий
в большинстве случаев минимизацию внутрипортовых перемещений контейнеров по требованиям таможенных органов за счет однократной проверки всех необходимых для таможенного контроля прибытия и помещения товаров под таможенную процедуру на этап декларирования сведений путем координации и однократного исполнения требований на перемещение контейнера для применения форм и мер таможенного контроля, при условии сохранения эффективности таможенного контроля.
Снижение издержек участников ВЭД на таможенное оформление в морских пунктах пропуска за счет снижения количества перемещений контейнерных грузов, без ущерба для таможенного контроля
Срок исполнения: июнь 2015 г.
Исполнитель: ФТС России
| Исключить данный пункт.
Предложение о включении указанного мероприятия в план мероприятий может быть рассмотрено после вступления в силу Таможенного кодекса ЕАЭС, внедрения механизма «единого окна» при условии одновременного изменения общей технологии совершения операций в морском порту.
Поэтапное совершение таможенных операций (регистрация прибытия товаров в таможенный орган, расположенных в пункте пропуска, помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита/подача декларации на товары) предполагает предоставление различных документов (сведений) и по результатам их проверки и анализа принятие решения о проведении таможенного контроля в различных формах.
Предоставление товаров государственным органам в морских портах необходимо для проведения не только таможенного контроля, но и иных видов государственного контроля, функции по осуществлению которого возложены на таможенные органы.
Неоднократность проведения контроля (досмотра или осмотра, отбора проб и образцов) государственными органами обусловлена различием его целей.
В связи с отличием у государственных, в том числе таможенных, органов целей и оснований для проведения досмотра (осмотра) товаров, а также поэтапным совершением таможенных операций выставление единого требования для однократного предоставления контролирующим государственным органам контейнера (товаров) в морском порту не представляется возможным.
Всего при декларировании за 4 месяца текущего года было оформлено 326 625 контейнеров:
Из них досмотрено при декларировании – 21 162 контейнера (6,5 %).
Из них дважды досматривались 16 контейнеров (3 в пунктах пропуска и 13 при транзите).
Это составляет 0,08 % от 21 162 контейнеров; 0,005 % от 326 625 контейнеров.
Из них сканировано ИДК при декларировании – 13 482 контейнера (4,1 %).
Из них дважды сканировалось 57 контейнеров (48 в пунктах пропуска и 9 при транзите).
Это составляет 0,42 % от 13 482 контейнеров; 0,017 % от 326 625 контейнеров.
| Не поддерживается.
Оптимизация порядка применения форм и мер таможенного контроля в отношении товаров в морских пунктах пропуска в части установления однократности применения одних и тех же форм и мер таможенного контроля позволит существенно снизить издержки предпринимателей.
Перемещение контейнеров и других грузов в пределах территории морских портов является дорогостоящей услугой и тарифицируется операторами морских терминалов дополнительно к стоимости перевалки.
В настоящее время в отношении одного и того же контейнера могут проводиться одни и те же формы и меры таможенного контроля несколько раз (например, взвешивание, осмотр на сверку пломб, осмотр с ИДК и досмотр), что существенно увеличивает стоимость портовой перевалки в российских портах по сравнению международными морскими портами.
Предлагаемое мероприятие направлено не на ограничение права таможенных органов по проведению отдельных форм таможенного контроля, а на обеспечение возможности проведения таких форм контроля однократно с учетом всех рисков, выявленных как при прибытии товаров и их выгрузки, так и при проверке таможенной декларации на данные товары.
|
Заместитель руководителя ФТС России
Р.В. Давыдов
__________________________
| Первый заместитель Министра
экономического развития Российской Федерации
А.Е. Лихачев
__________________________
| |