Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края


Скачать 115.58 Kb.
НазваниеПоложение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Приложение 1

к приказу от 25.05.2015 №256
Положение об организации преподавания курса ОРКСЭ

в МБОУ СОШ №15 с углубленным изучением отдельных предметов

города Заринска Алтайского края
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение об организации преподавания курса ОРКСЭ (далее - Положение) регламентирует порядок организации преподавания курса основ религиозной культуры и светской этики, систему контроля и оценки планируемых результатов.

1.2. Положение разработано в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 20.04.2015) «О свободе совести и религиозных объединениях», письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 №08-250 «Об обучении основам религиозных культур и светской этики в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

1.3. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (далее по тексту - ОРКСЭ) является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

1.4.Учебный курс ОРКСЭ является обязательным для изучения и представлен следующими модулями:

-основы православной культуры;

-основы исламской культуры;

-основы буддийской культуры;

-основы иудейской культуры;

-основы мировых религиозных культур;

-основы светской этики.

Модули ОРКСЭ согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должна обеспечить образовательная деятельность в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.
2. Организационные условия реализации курса

«Основы религиозных культур и светской этики»
2.1.Организация преподавания курса ОРКСЭ включает подготовительный этап, основной целью которого является работа с обучающимися и их родителями (законными представителями).

2.2.Информирование родителей (законных представителей) об особенностях курса ОРКСЭ может осуществляться в форме родительских собраний, консультаций, круглых столов, индивидуальных встреч, посредством сайта ОУ.

2.3.На собраниях в 4 четверти текущего учебного года обучающихся 3 классов и их родителей (законных представителей) знакомят с целями и задачами курса ОРКСЭ, его месте в формировании духовных и культурных ценностей, с содержанием уроков, формами и методами работы, особенностями каждого модуля.

2.4. С согласия обучающихся и по выбору его родителей (законных представителей) принимается решение о записи на изучение определенного модуля ОРКСЭ.

2.5. Результаты выбора фиксируются протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей).

2.6. Количество учебных групп по изучению выбранных модулей ОРКСЭ оформляется приказом по ОУ не позднее 30 августа.

2.7. Преподавание курса ОРКСЭ обеспечивают педагоги с необходимой квалификацией,

прошедшие соответствующую подготовку.

2.8. В рамках изучения курса ОРКСЭ может осуществляться сотрудничество ОУ с традиционными религиозными конфессиями, которое оформляется соглашением о сотрудничестве.

2.9. Для эффективной организации и ведения курса ОРКСЭ могут использоваться электронные образовательные ресурсы:

-федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;

-единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru. (раздел «Культурно-историческое наследие» (произведения искусства из фондов Эрмитажа, произведения искусства Третьяковской галереи), «Тематические коллекции» (от Руси Киевской до Руси Московской);

- дополнительные материалы по вопросам преподавания религиозных культур, этики, сравнительного религиоведения также можно найти на тематических интернет-сайтах:

- электронная гуманитарная библиотека - www.gumfak.ru (содержит учебные пособия по философии, культурологии, истории, произведения классиков);

- государственный музей истории религии - www.gmir.ru (содержит материал по истории религий, искусству, имеется виртуальный музей для детей);

- информация о религиозных организациях размещена на следующих интернет-ресурсах (информация о деятельности Православной церкви, календарные даты):

- http://www.patriarchia.ru/ Официальный сайт Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), http://www.otdelro.ru/ Отдел религиозного образования и катехизации РПЦ;

- http://www.muslim.ru Совет муфтиев России (содержит информацию о деятельности исламской мечети, календарных датах);

- http://www.buddhism.ru Российская ассоциация буддистов;

- http://www.feor.ru / Федерация еврейских общин России;

- основные ресурсы сети общественного и правового характера, на которых могут обсуждаться важные вопросы в связи с апробацией комплексного курса:

- сайт Общественной палаты - http://www.oprf.ru ;

- сайт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации - http://www.ombudsman.gov.ru (и соответствующие сайты уполномоченных по правам человека);

- www.openclass.ru Основной ресурс сети социально-педагогических сообществ.
3.Формы и методы обучения в курсе

«Основы религиозных культур и светской этики»
3.1. Принципами организации занятий курса ОРКСЭ являются принципы формирования ценностного отношения детей к миру, другим людям, самому себе; понимания культуры как духовного и материального богатства народов мира, нашей страны, как образа жизни людей разных сообществ, их обычаев, традиций и верований; воспитания толерантного, уважительного отношения к окружающим и через них -понимание самого себя; социальной позиции педагога; учета возрастных особенностей обучающихся.

3.2. Приоритетными в реализации задач курса являются диалоговые методы в форме беседы, обсуждения, дискуссии, диспута, дилеммы, игры.

3.3. Одной из форм организации деятельности по реализации задач курса ОРКСЭ является экскурсионно-образовательная деятельность. При организации требуются: письменное согласие родителей (законных представителей), согласие представителей религиозных организаций. Издается приказ по образовательному учреждению, закрепляющий ответственность педагога за жизнь, безопасность и здоровье детей при осуществлении экскурсионных маршрутов. Экскурсия проводится по заранее разработанному и утвержденному плану.

3.3. Приоритетной формой работы с обучающимися в курсе ОРКСЭ является коллективная или индивидуальная творческая работа, построенная в соответствии с требованиями к проектированию младшего школьника.
4.Контроль и оценка результатов реализации курса

«Основы религиозных культур и светской этики»
4.1. Прохождение материала по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» фиксируется в журнале успеваемости обучающихся.

4.2. Система оценивания результатов — безотметочная. По итогам года обучающиеся аттестуются или не аттестуются. Запись в журнале зачет/незачет отражает факт участия обучающихся в коллективной или индивидуальной творческой работе по итогам года.

4.3. Оценка результатов по модулю курса «Основы религиозных культур и светской этики» предусматривается в рамках завершающего раздела (три последних урока) в форме коллективных или индивидуальных творческих работ. Коллективная творческая работа (видеофильм, выставка, газета, коллекция, игра, постановка) представляется на общем для параллели мероприятии «Традиции моей семьи» при условии взаимооценки качества работы группами, представившими работы. Индивидуальные творческие работы представляются и обсуждаются в классе.

4.4. Результаты подготовки и защиты творческих работ входят в портфолио обучающегося в виде самооценки обучающимся личных умений находить информацию, путь решения выявленной проблемы, умения работать в группе, связно излагать материал, отвечать на вопросы при выступлении, результаты которого станут основой содержания портфолио.

4.5. Проверка теоретических знаний по предмету возможна в виде беседы, отгадывания кроссвордов, реферативного выступления.

4.6. Выполнение обучающимися творческих работ, проверка теоретических знаний (не оценивается) служит для педагогической диагностики освоения обучающимися основных понятий курса, необходимой учителю для анализа эффективности реализации содержания курса.

4.7. Оценка деятельности педагога в рамках курса «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется администрацией школы при посещении уроков, где анализируются соответствие занятия целям и задачам курса, создание условий для развития учебной самостоятельности, коммуникативных навыков, умения работать с информацией, эффективность использования форм и методов духовно-нравственного воспитания, учет возрастных особенностей школьников, выполнение общественного заказа на содержание курса (технология, содержание, контроль за деятельностью учителя).

4.8. Для выполнения общественного заказа на содержание курса «Основы религиозных культур и светской этики» по итогам года проводится анкетирование родителей, обучающихся на выявление удовлетворенности качеством предоставляемой образовательной услуги.

4.9. Мотивация обучающихся к изучению курса ОРКСЭ обеспечивается через создание эмоционально-насыщенной образовательной среды, форм морального поощрения со стороны учителя, сверстников, родителей (похвала, вербальное поощрение, взаимооценка, одобрение).
5. Права и обязанности родителей и законных представителей обучающихся
5.1. Родители (законные представители) и обучающийся на основе образовательных, культурных и религиозных потребностей имеют право выбрать один из модулей курса ОРКСЭ. В течение учебного года родители (законные представители) не могут изменить решение в пользу другого модуля. Решение родителей (законных представителей) о выборе модуля ОРКСЭ закрепляется в письменном заявлении.

5.2. Родители (законные представители) имеют право при возникновении спорных вопросов при изучении учебного курса ОРКСЭ обсуждать их с учителем или администрацией школы в корректной форме.

5.3. Родители (законные представители) обязаны создавать благоприятные условия для выполнения домашних заданий и самообразования ребенка.

5.4. Родители несут ответственность за обеспечение ребенка необходимыми средствами обучения.
6. Права и обязанности администрации МБОУ СОШ №15
6.1. Администрация МБОУ СОШ №15 должна провести анкетирование родителей (законных представителей) по выбору одного из модулей курса.

6.2. Администрация МБОУ СОШ №15 обязана создать условия для изучения обучающимся выбранного модуля.

6.3. Администрация МБОУ СОШ №15 должна обеспечить прохождение курсовой подготовки педагогов по учебному курсу ОРКСЭ.

6.4. Образовательное учреждение обязуется проявлять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспечить условия укрепления нравственного, физического и психологического здоровья, эмоционального благополучия, обучающегося с учетом его индивидуальных особенностей.
7. Цикличный план мероприятий по подготовке к реализации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в МБОУ СОШ №15




Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Планируемый результат

1. Нормативно-правовое обеспечение введения курса

«Основы религиозных культур и светской этики»

1.1.

Разработка и утверждение нормативных актов, регламентирующих реализацию комплексного учебного курса ОРКСЭ в МБОУ СОШ № 15

- «Об организации

изучения курса ОРКСЭ в ….. учебном году»;

- «Об организации выбора модуля комплексного курса ОРКСЭ»

- «О назначении учителя-преподавателя комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»;

- «Об утверждении учебного плана» (с учетом введения ОРКСЭ);

- «О распределении учебной нагрузки» (с учетом введения ОРКСЭ);


До 01.09.

До 01.04.
До 01.09.

До 01.09.
До 01.09.

Директор

Зам. директора по УВР

Приказы ОУ

2. Создание организационно-управленческих условий

2.1.

Изучение материалов о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

В течении всего периода

Зам. директора по УВР

Фиксация в картах результативности педагогов

2.2.

Предоставление информации по введению комплексного учебного курса ОРКСЭ в управлении образования

По требованию

Зам. директора по УВР

Информация

2.3.

Организационно-разъяснительные мероприятия среди родителей (законных представителей) обучающихся по выбору для обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ

Февраль – март

Зам. директора по УВР

Распечатки, информация на сайте ОУ, АИС «Сетевой город»

2.4.

Проведение родительских собраний по вопросам обязательного изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ

Февраль – март

Зам. директора по УВР

Кл. рук. 3 классов

Протоколы

2.5.

Проведение мониторинга с родителями и обучающимися 3-х классов по обязательному выбору для изучения одного из модулей комплексного учебного курса ОРКСЭ

До 05 апреля

Зам. директора по УВР

Сводный лист

2.6.

Проведение мониторинга по оценке готовности ОУ к введению комплексного учебного курса ОРКСЭ

Апрель-май


Зам. директора по УВР

Зав. БИЦ

Отчет

2.7.

Консультации по вопросам введения комплексного учебного курса ОРКСЭ

В течение учебного года

Зам. директора по УВР

План работы

2.8.

Анкетирование учащихся

Май

Кл.рук.

Отчет

3. Создание организационно-педагогических условий

3.1.

Проведение совещания с учителями ОУ по вопросу введения комплексного учебного курса ОРКСЭ

Апрель

Директор

План работы

3.2.

Прохождение учителями курсовой подготовки по организации введения курса ОРКСЭ

По требованию

Зам. директора по УВР

Удостоверение установленного образца

4. Методическое, учебно-методическое обеспечение

4.1.

Формирование заявки, заказ на приобретение учебников по комплексному учебному курсу ОРКСЭ (по выбранному модулю)

Апрель

Зав. БИЦ

Заявка

4.2.

Формирование методической базы по выбранному модулю комплексного учебного курса ОРКСЭ

Март-август

Зав. БИЦ

Перечень

4.3.

Внесение изменений в учебные планы ООП НОО

Август-сентябрь

Зам. директора по УВР

Утвержденный учебный план

5. Информационное сопровождение

5.1.

Размещение информационного материала о введении комплексного учебного курса ОРКСЭ на школьном сайте

Апрель-сентябрь

Техн. редактор сайта

Информация на сайте

5.2.

Размещение информации о введении комплексного учебного курса ОРКСЭ в «Уголке для родителей»

В теч.года

Кл. рук. 4 классов

Рубрика в уголке

Похожие:

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconИнформация о приведении в соответствие с требованиями фгос системы...
Заринска от 16. 08. 2013 №2055/01-20«О приведении в соответствие с требованиями фгос системы оценки качества образования» в мбоу...

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconПояснительная записка Основная образовательная программа начального...
Средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов им. Г. Н. Зайцева

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconМбоу «сош №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconПрограмма краткосрочного курса по выбору для 9 класса «практическая химия»
Составитель Емец Ольга Михайловна, учитель химии высшей категории мбоу «сош №89 с углубленным изучением отдельных предметов», г....

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconОбразовательная программа основного общего образования (фгос второго...
Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №55

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconРешение о приеме либо переводе в класс (классы) с углубленным изучением...
Положение о приемной комиссии для организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в мбоу «Лицей №21» для получения основного...

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconПриказ от «03» апреля 2014 г. №90/2 о/д Положение о классах с углубленным...
Московской области и муниципальные образовательные организации в Московской области для получения основного общего и среднего общего...

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconАдминистрация города заринска алтайского края постановление
Об утверждении Положения об отделе записи актов гражданского состояния администрации города Заринска Алтайского края

Положение об организации преподавания курса орксэ в мбоу сош №15 с углубленным изучением отдельных предметов города Заринска Алтайского края iconНаправляется для прохождения учебной практики в мбоу сош №5 г. Красноярска
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск