Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц


НазваниеАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3   4


Приложение

к приказу министерства труда

и социального развития

Ростовской области

от «05» 02. 2013 № 56

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными)
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица, признанные в установленном законом порядке недееспособными) (далее - Регламент, государственная услуга), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для получателей государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению населению Ростовской области государственной услуги. Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме – предоставление государственной услуги, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителями.
Круг заявителей
1.2. Право на предоставление государственной услуги имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства на территории Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством и международными договорами, получателями государственной услуги могут выступать иностранные граждане, лица без гражданства.
Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги
1.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется министерством труда и социального развития области (далее министерство), органами социальной защиты населения муниципальных образований области, являющимися органами опеки и попечительства (далее - органы социальной защиты населения), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) у которых имеется соглашение, заключенное между МФЦ и органами, предоставляющими государственные услуги с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии:

по телефону;

путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;

путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;

при личном приеме заявителя в министерстве, органах социальной защиты населения, МФЦ;

в виде информационных материалов (памяток, брошюр и т.д.);

путем размещения информации на информационных стендах;

путем размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.3.1.Сведения о государственной услуге также предоставляются в региональных государственных информационных системах «Реестр государственных услуг Ростовской области» и «Портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области».

Сведения о местонахождении, графике (режиме) работы, справочных телефонах министерства указаны в Приложении № 1 к Регламенту, а также размещены на официальном сайте министерства (www.donland.ru), интернет-портале (http://mintrud.donland.ru/).

Сведения о местонахождении, справочных телефонах органов социальной защиты населения указаны в Приложении № 2 к Регламенту, а также размещаются при входе в здания, на информационных стендах органов социальной защиты населения.

1.3.2. На информационных стендах в помещениях органов социальной защиты населения размещается следующая информация:

- график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты;

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

- процедура предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.3. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

1.3.4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично, по телефону, по телефону единого областного центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Ростовской области 8-800-302-30-30) или письменной форме.

1.3.5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование органа социальной защиты населения.

Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес органа социальной защиты населения, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего органа социальной защиты населения.

Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.

При невозможности ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или патронаж над определенной категорией граждан (лица признанные в установленном законом порядке недееспособными).
Наименование органа,

предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

- органами социальной защиты населения;

- МФЦ - в части приема заявления и документов.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации, технологического обеспечения для проверки сведений, предоставляемых заявителем, следующие органы и учреждения, в соответствии с полномочиями, возложенными на них:

- органы местного самоуправления;

- органы, осуществляющие государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним;

- медицинские учреждения;

- органы внутренних дел;

- органы технической инвентаризации;

- органы записи актов гражданского состояния Ростовской области;

- территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации;

- судебные органы;

- иные негосударственные учреждения при необходимости получения дополнительных сведений (справок).
2.2.2. Запрещено требовать от заявителя предоставления документов, которые находятся в распоряжении иных государственных или муниципальных органов или организаций.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления гражданам государственной услуги является:

- назначение или отказ в назначении опекунами, попечителями лиц, желающих установить опеку (попечительство) над гражданами, признанными в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

- назначение или отказ в назначении помощниками лиц, желающих установить патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.

Срок предоставления государственной услуги
2.4. Орган социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги в 15-дневный срок с даты поступления заявления о назначении опекуном (попечителем), помощником и документов, указанных в пунктах 2.6.1., 2.6.2., 2.6.3. Регламента.

Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок от даты принятия соответствующего решения, а в случае отказа, - с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии с:

«Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994г.) («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

«Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая)» (принят ГД ФС РФ 22.12.1995 г.) («Собрание законодательства РФ» 29.01.1996, № 5, ст.410, «Российская газета», № 23, 06.02.1996, № 24, 07.02.1996, № 25, 08.02.1996, № 27, 10.02.1996);

«Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации» от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002г.) («Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, № 46, ст. 4532, «Парламентская газета» № 220-221, 20.11.2002, «Российская газета», № 220, 20.11.2002);

«Семейным кодексом Российской Федерации» от 29.12.1995 № 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995 г.) («Собрание законодательства РФ», 01.01.1996, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27.01.1996);

Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008);

Федеральным законом от 02.07.1992 № 3185-1-ФЗ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, № 33, ст. 1913);

Областным законом от 26.12.2007 № 830-ЗС «Об организации опеки и попечительства» («Наше время» № 441-447, 28.12.2007);

Постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» («Собрание законодательства РФ», 29.11.2010, № 48, ст. 6401., «Собрание законодательства РФ», 04.04.2011).

Муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии

с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению гражданином
2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган социальной защиты населения по месту жительства или по месту пребывания лица, признанного недееспособным или ограниченно дееспособными либо, при наличии заслуживающих внимание обстоятельств, - по месту жительства получателя государственной услуги:

2.6.1. Для оформления опеки (попечительства):

- заявление в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг с просьбой о назначении его опекуном, попечителем (Приложение № 3 Регламента);

- справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения) – принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи;

- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации - принимается органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня его выдачи;

- копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

- документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном (при наличии);

- автобиография.

2.6.2. Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):

- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;

- справку об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;

- справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

- справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.

Межведомственный запрос направляется в течение 2 рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, в орган опеки и попечительства заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1. Регламента.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на запрос органа опеки и попечительства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.

2.6.3. Для оформления патронажа:

- заявление в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа через портал государственных и муниципальных услуг с просьбой о назначении помощником (помощника) для осуществления патронажа (Приложение № 4,5 Регламента);

-медицинское заключение о состоянии здоровья гражданина, оформляющего патронаж об отсутствии у него заболеваний, при которых он не может быть помощником гражданина, нуждающегося в установлении над ним патронажа.

2.6.4. В качестве документа, удостоверяющего личность, возраст и гражданство, предъявляется паспорт гражданина.

2.6.5. Требование от граждан документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, недопустимо.

Уполномоченные органы могут самостоятельно заверять представленные копии документов после сверки их с оригиналом или делать выписки из документов.

2.6.6. Документы для предоставления государственной услуги могут направляться в уполномоченные органы по почте. При этом днем обращения за предоставлением государственной услуги считается дата их получения уполномоченным органом. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе.

Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения.

2.6.7. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в предоставлении государственной услуги и для прекращения (приостановления)

предоставления государственной услуги
2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является подача документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- предоставление заявителем неполного пакета документов;

- предоставление заявителем недостоверных сведений.

2.9. Основаниями для прекращения (приостановления) предоставления государственной услуги являются случаи:

- решение суда о признании подопечного дееспособным;

- смерть подопечного, опекуна, попечителя, помощника;

- обнаружения незаконности предоставления государственной услуги по вине заявителя или работника уполномоченного органа;

- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в пунктах 2.6.1., 2.6.2, 2.6.3. Регламента.
Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы,

взимаемой за предоставление государственной услуги
2.10. Взимание платы за предоставление государственной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Расписка-уведомление выдается гражданину на руки непосредственно при приеме заявления о предоставлении государственной услуги (при личном обращении гражданина) или направляется по почте в день регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
Срок и порядок регистрации запроса

заявителя о предоставлении государственной услуги
2.12. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное при личном обращении гражданина в орган социальной защиты населения или в МФЦ, регистрируется в день приема указанного заявления.

Прием документов и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги не должны занимать более 30 минут.

В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и необходимых документов по почте, их регистрация осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения органом социальной защиты населения или МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
2.13. Органы социальной защиты населения, МФЦ должны быть размещены в здании (зданиях) или помещениях, оборудованных пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил пожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых государственных услуг (повышенные температура воздуха, запыленность, загазованность, шум и т.д.).

Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение персонала, получателей государственных услуг и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.

Все помещения должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности, в том числе противопожарным требованиям, должны быть оснащены телефонной связью и обеспечены всеми средствами коммунально-бытового благоустройства. Они должны быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, получателей государственных услуг и на качество предоставляемых государственных услуг.

Место для приема получателей государственной услуги должно быть снабжено стулом, столом (стойкой) для письма и раскладки документов.

На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления государственной услуги;

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

график (режим) работы учреждения и график приема граждан;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;

сроки предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

основания отказа в предоставлении государственной услуги;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, органов и организаций, предоставляющих государственную услугу;

наименование, адрес и телефон вышестоящего органа (организации).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.14. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является ее соответствие установленным требованиям и удовлетворенность заявителей предоставленными государственными услугами.

Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:

степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);

возможность подачи заявления и документов для получения государственной услуги в МФЦ;

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа через единый портал государственных услуг;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.14.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.14.2. Предоставление государственной услуги предусматривает:

в случае представления гражданином полного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - однократное взаимодействие гражданина с должностными лицами;

в случае представления гражданином неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, - многократное взаимодействие гражданина с должностными лицами.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и

особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.15. Прием от граждан заявлений и документов для получения государственной услуги и их регистрация также может осуществляться должностным лицом на выездном приеме граждан, организованном территориальным МФЦ;
2.15.1. Для получения государственной услуги гражданину предоставляется возможность:

- подачи заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа;

- ознакомления с порядком предоставления государственной услуги через информационную систему портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (в том числе с формами и образцами документов);

- консультирование заявителя;

- получения сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
  1   2   3   4

Похожие:

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconПостановление от 20. 09. 2013 №2884 Об утверждении административного...
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению информации, приёму документов...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconОб утверждении Административного регламента по предоставлению государственной...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconТехнологическая схема по предоставлению муниципальной услуги
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconАдминистративный регламент
Администрации Большереченского муниципального района Омской области по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации,...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц icon) Администрация муниципального района «Верхнеколымский улус (район)»
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление информации, прием документов органами...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Ли патронаж над несовершеннолетними (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconАдминистративный регламент
Наименование муниципальной услуги: «Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц желающих установить...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц icon5 Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) или...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconАдминистративный регламент по предоставлению органами местного самоуправления...
Санкт-Петербурге, государственной услуги по разрешению органом опеки и попечительства разногласий между родителями по вопросам, касающимся...

Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению информации, приему документов органами опеки и попечительства от лиц iconАдминистративный регламент
Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск