Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством,


Скачать 152.43 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством,
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > бланк заявлений > Методические рекомендации


Приложение

к приказу Управления Федеральной службы судебных

приставов по Московской области

___12.02.2009г_____ № ___92_________

Методические рекомендации

по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов – исполнителей
Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, другими нормативными актами в целях совершенствования качества работы Управления в сфере судебной защиты ведомственных интересов и действуют наравне с общим порядком защиты имущественных и иных прав и законных интересов Управления в судах, установленным Порядком участия судебных приставов-исполнителей в судебных разбирательствах по заявлениям (жалобам) об оспаривании действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей, а также Методическими рекомендациями по вопросам участия судебных приставов-исполнителей в судебных разбирательствах при обжаловании (оспаривании) их действий в судах.

Настоящие Методические рекомендации устанавливают последовательность действий судебных приставов-исполнителей при составлении отзывов (возражений) на жалобы и заявления на их действия (бездействие).


  1. Изучение поступившей в структурное подразделение Управления жалобы:




    1. Определение статуса заявителя как стороны исполнительного производства (наличие полномочий заявителя на подачу жалобы в соответствии ст. 441 ГПК Российской Федерации, ст. 35 ФЗ «Об исполнительном производстве»);

    2. Исследование доводов заявителя, положенных в обоснование жалобы;

    3. Определение обжалуемого заявителем действия(й) (бездействия), постановления (акта) судебного пристава-исполнителя;

    4. Определение доказательств, на которые ссылается заявитель жалобы в ее обоснование;

    5. Определение круга обстоятельств, подлежащих доказыванию судебным приставом-исполнителем с целью опровержения доводов жалобы.

Исследование доказательств, приложенных заявителем к жалобе. Их оценка на соответствие их принципам объективности, достоверности, допустимости (глава 7 АПК РФ, глава 6 ГПК РФ);

    1. Определение норм материального и процессуального права, подлежащих применению к спорным правоотношениям.

Поиск и изучение судебной практики применения судами норм права, о нарушении которых заявляет податель жалобы (СПС «Консультант Плюс»).


  1. Изучение материалов исполнительного производства.

Объективность и способность адекватно оценить материалы исполнительного производства на предмет законности, обоснованности и своевременности совершения исполнительных действий (в том числе в контексте доводов заявителя), умение беспристрастно и самокритично взглянуть на результат собственной работы со стороны являются залогом эффективности всех последующих действий, подлежащих проведению в соответствии с методическими рекомендациями.


  1. Определение обоснованности заявленных требований (как полностью, так и в части).

Необходимо помнить, что в отличии от искового производства, при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) судебного пристава – исполнителя суды не связаны доводами жалоб и могут проверить законность всех действий (постановлений), проведенных (вынесенных) в рамках исполнительного производства с момента его возбуждения.



  1. Изучение совместно с начальником отдела – старшим судебным приставом возможности и целесообразности досудебного урегулирования спора и принятия в связи с этим соответствующих процессуальных решений.

Рассмотрение вопроса о досудебном урегулировании спора – это действенный инструмент урегулирования законных и обоснованных претензий к судебному приставу – исполнителю, допустившему нарушение(я) действующего законодательства.

Необходимо понимать, что досудебное урегулирование спора возможно не только в случае наличия обоснованных претензий к судебному приставу – исполнителю. Имеют место случаи, когда неверное понимание и толкование действующего законодательства заявителем жалобы приводит к его обращению в суд. В данном случае досудебное урегулирование спора будет преследовать, прежде всего, ресурсосберегающую функцию, т.к. для надлежащей подготовки к судебному заседанию судебному приставу – исполнителю необходимо затратить значительное количество времени и средств федерального бюджета.


    1. Рассмотрение вопроса о возможности встречи судебного пристава-исполнителя с заявителем на личном приеме с целью разрешения конфликтной ситуации, ознакомления заявителя с материалами исполнительного производства, разъяснения правомерности совершенных судебным приставом-исполнителем действий (бездействия);




    1. Внесение соответствующих изменений, уточнений в ранее вынесенное судебным приставом-исполнителем и обжалуемое заявителем постановление (с направлением вынесенного постановления сторонам исполнительного производства и иным заинтересованным лицам (в т.ч. суду, рассматривающему жалобу));




    1. Отмена обжалуемого заявителем постановления и вынесение (в случае необходимости) нового обоснованного и законного постановления. Его последующее направление сторонам исполнительного производства и иным заинтересованным лицам (в т.ч. суду, рассматривающему жалобу);




    1. Направление копий истребуемых заявителем документов, а также соответствующей информации о ходе исполнительного производства (мерах принудительного исполнения, предпринятых для исполнения исполнительного документа, их результате, причинах вынужденного бездействия (приостановление исполнительного производства, отложение исполнительных действий судом));

Данная мера применяется чаще всего при обжаловании бездействия судебного пристава – исполнителя стороной исполнительного производства, у которой отсутствует информация о его ходе.

Некоторые судебные приставы забывают, что помимо наличия у сторон исполнительного производства права на ознакомление с материалами исполнительного производства у судебного пристава – исполнителя есть обязанность по направлению копий отдельных документов сторонам исполнительного производства, уведомлению о приостановлении или прекращении исполнительного производства.


    1. Обращение в суд в соответствии со ст. 17 Федерального закона "Об исполнительном производстве", ст. 202 ГПК Российской Федерации, ст. 179 АПК Российской Федерации за разъяснением решения суда и др.

При этом, не стоит забывать о праве судебного пристава – исполнителя просить суд или другой орган, выдавший исполнительный документ, о разъяснении порядка его исполнения (ст. 12 ФЗ «О судебных приставах).


  1. Выявление и сбор доказательств в обоснование правовой позиции судебного пристава-исполнителя:




    1. Изучение непроцессуальных жалоб, имеющихся в материалах исполнительного производства и (или) структурном подразделении Управления, результатов их рассмотрения;




    1. Направление дополнительных запросов, истребование объяснений.

Например:

- направление повторных запросов, характеризующих имущественное положение должника, в случае обжалования бездействия судебного пристава-исполнителя взыскателем.

- обращение к должнику, обжалующему постановление судебного пристава – исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с предложением представить доказательства, свидетельствующие о том, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний пункта 1 статьи 81 Федерального закона "Об исполнительном производстве".


  1. Истребование из суда, либо у заявителя копий всех документов, указанных в приложении к жалобе, но не направленных в адрес судебного пристава-исполнителя (п. 2 ст. 150 ГПК РФ, п. 3 ст. 125 АПК РФ).




  1. Ознакомление с материалами гражданского (арбитражного) дела (ст. 41 АПК РФ, ст. 35 ГПК РФ) на основании письменного заявления.




  1. Подготовка возражения (отзыва):




    1. Изучение правоприменительной практики Управления, копий отзывов и возражений, судебной практики, материалов для подготовки отзывов и возражений, проектов кассационных, апелляционных, надзорных жалоб приказов Минюста России, ФССП России;




    1. Изучение обзоров, информационных писем юридического отдела Управления по линии судебной защиты, методических рекомендаций ФССП России, Управления в сфере исполнительного производства, постановлений, обзоров Пленума Верховного Суда Российской Федерации (далее – Пленум ВС РФ), Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее – Президиум ВАС РФ);




    1. Изучение правоприменительной судебной практики в справочно-правовой системе «КонсультантПлюс», включение в текст возражений (отзыва) ссылок на соответствующие судебные постановления;




    1. Изучение имеющихся в структурном подразделении Управления судебных актов, принятых по результатам рассмотрения аналогичных жалоб, а также возражений (отзывов) ранее подготовленных по данным жалобам;




    1. Рассмотрение жалобы заявителя в контексте пропуска срока на обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, предусмотренного ст. 90 ФЗ "Об исполнительном производстве". Сбор доказательств, подтверждающих получение или направление обжалуемого вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления (акта).

О пропуске заявителем срока на обжалование действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может свидетельствовать факт его ознакомления с материалами исполнительного производства и отметка о его ознакомлении;


    1. Определение круга лиц, заявленных подателем жалобы и привлеченных судом к участию в деле, на соответствие требованиям ст. 441 ГПК РФ, ст. 200 АПК РФ.

Рассмотрение вопроса о возбуждении перед судом ходатайства о привлечении к участию в деле иных лиц, не привлеченных заявителем или судом к участию в деле.

Значение данного пункта методических рекомендаций не следует недооценивать, т.к., на практике, позицию судебного пристава-исполнителя (в зависимости от подлежащего рассмотрению в суде вопроса) поддерживает та или иная сторона исполнительного производства. В судебной практике крайне редки случаи, когда решениями судебного пристава-исполнителя одновременно не удовлетворены обе стороны.

При таких обстоятельствах, необходимо уметь временно консолидировать усилия по защите интересов в суде с одной из сторон исполнительного производства;


    1. Рассмотрение вопроса о правомерности принятия судом к своему производству жалобы (вопрос подведомственности возникшего спора).

К рассмотрению указанного вопроса необходимо подходить с учетом ст. 90 ФЗ "Об исполнительном производстве", постановления Пленума ВАС РФ от 09.12.2002 № 11, информационного письма ВАС РФ от 21.06.2004 № 77, определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.10.2006 № 443-О и пр.);


    1. Детальное описание хода всего исполнительного производства (либо только обжалуемого действия (бездействия) в зависимости от характера жалобы, обстоятельств дела) с обоснованием законности (указанием соответствующей нормы законодательства об исполнительном производстве, иных актов) каждого предпринятого судебным приставом-исполнителем действия (бездействия), мотивов их совершения, цели, которую преследовал судебный пристав, вынося то или иное постановление, совершая действие, истребуя (запрашивая) какую-либо информацию;




    1. Поэтапное опровержение каждого из указанных в жалобе обстоятельств, доводов заявителя со ссылками на соответствующие доказательства, положения законодательства, правоприменительную судебную практику;




    1. Указание на предпринятые судебным приставом-исполнителем меры по досудебному урегулированию спора, восстановлению нарушенных интересов заявителя без признания факта судебным приставом-исполнителем допущенных нарушений.

Например: должнику существенно затруднит процесс доказывания незаконности вынесенного судебным приставом – исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора (в части как самого факта его взыскания, так и в части определения его размера) наличие письменного предложения судебного пристава о предоставлении ему доказательств наличия у должника уважительных причин (с целью рассмотрения вопроса о возможном снижении размера исполнительского сбора). Данное предложение должно быть вручено должнику уже после подачи им жалобы в суд (см. п. 5.2. методических рекомендаций).

Представленные должником доказательства могут быть рассмотрены судебным приставом-исполнителем, и, в случае их достаточности, явиться основанием для снижения размера исполнительского сбора.

Если же должник таковых доказательств не представит, данный факт будет скорее всего негативно (не в пользу должника) расценен судом, т.к. фактически, заявитель жалобы пренебрегает представленной ему возможностью досудебного урегулирования спора (злоупотребляет правом), отвлекая, тем самым, административные государственные ресурсы;



    1. Указание на отсутствие мер, предпринятых должником по добровольному исполнению требований исполнительного документа, в случае если он является заявителем, а также отображение иной информации, свидетельствующей о недобросовестном поведении заявителя в ходе исполнительного производства.

Например: Указание на факт неиспользования заявителем-должником его права, предусмотренного п. 5 ст. 46 ФЗ РФ "Об исполнительном производстве"; Указание на факты свободного распоряжения денежными средствами, поступающими в кассу должника, а т.ж. на его счета; Указание на факты неявки по вызовам судебного пристава-исполнителя; Указание на сокрытие должником информации о доходах и фактическом имущественном положении и пр.

Цель: Внимание суда необходимо сконцентрировать на том, что должник, имея средства, возможности и потенциал, достаточные для полного или частичного исполнения решения суда, изложенного в исполнительном документе, всячески уклоняется от исполнения возложенных на него судом обязательств, а зачастую, и просто препятствует их принудительному исполнению судебным приставом – исполнителем;



    1. Указание на факт непредставления заявителем – должником судебному приставу-исполнителю информации о наличии уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в установленный в соответствии со ст. 9 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» для добровольного исполнения срок.

В случае, если таковые обстоятельства имелись, но не были сообщены должником судебному приставу-исполнителю, внимание суда следует обратить на то, что должник не реализовал (не воспользовался) правом, представленным ему ст.ст. 434, 435 ГПК РФ, ст.ст. 18, 19 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст.ст. 324, 328 АПК РФ. С заявлениями (ходатайствами) о предоставлении ему отсрочки или рассрочки исполнения решения суда или об отложении исполнительных действий в суд не обращался;


    1. Указание на даты неоднократного ознакомления заявителя с материалами исполнительного производства; мотивированные ответы на непроцессуальные жалобы заявителя, данные судебным приставом, начальником отдела – старшим судебным приставом, аппаратом Управления (в случае наличия таковых);




    1. Возбуждение перед судом ходатайства в порядке ст. 200 АПК РФ, ст. 13 ГК РФ, абз. 2 п. 1, п. 6 совместного постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» № 6/8 от 01.07.1996 об обвязывании заявителя жалобы, уточнить какие именно, по его мнению, действия (бездействие) судебного пристава – исполнителя являются одновременно как несоответствующими закону или иному правовому акту, так и нарушающими его, заявителя, гражданские права и охраняемые законом интересы1.

Примечание: постановка вопроса об указании конкретных прав и законных интересов, нарушенных как действиями (бездействием), так и постановлением судебного пристава – исполнителя, нередко ставит заявителя жалобы в тупик.

Зачастую, обращаясь в суды, заявители преследуют одну лишь цель – жалоба ради жалобы. При таком положении вещей заявитель не может популярно объяснить суду в защиту каких своих охраняемых законом интересов и нарушенных прав подана жалоба и какую цель преследует заявитель, подавая жалобу, какие права пытается восстановить или нарушение каких прав пытается пресечь (не допустить);


    1. Постановка перед судом вопроса об истребовании у заявителя доказательств, подтверждающих указанные им в жалобе обстоятельства (в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, ст. 65 АПК РФ) в контексте нарушения судебным приставом – исполнителем закона и одновременного нарушения его гражданских прав и охраняемых законом интересов.

Примечание: Необходимо помнить, что при рассмотрении жалобы на действия (бездействие) судебного пристава – исполнителя, общее бремя доказывания правомерности совершенных действий (вынесенных постановлений) возложено на судебного пристава – исполнителя.

Вместе с тем, подателю жалобы недостаточно только лишь заявить о нарушении закона и его гражданских прав и охраняемых законом интересов. Заявитель не освобождается от обязанности доказать сам факт наличия нарушенного права и в чем это нарушение конкретно заключается.


    1. Определение необходимости возбуждения перед судом ходатайства об истребовании доказательств, подтверждающих правомерность действий (бездействия) судебного пристава – исполнителя.

Указанное ходатайство может быть изложено как в возражениях (отзыве), так и на стадии рассмотрения жалобы по существу (путем внесения отдельного мотивированного письменного ходатайства, содержащего указание на причину, по которой судебный пристав-исполнитель не может их получить самостоятельно (см.: ст. 57 ГПК РФ, ст. 66 АПК РФ));


    1. Указание в возражении (отзыве) на несогласие с жалобой и просьба, обращенная к суду, об отказе в удовлетворении жалобы в полном объеме;




    1. Ходатайство перед судом о направлении копии судебного акта, принятого в окончательной форме по результатам рассмотрения жалобы по существу в адрес судебного пристава – исполнителя (отдела судебных приставов).

Примечание: заявление указанного ходатайства обязательно во всех без исключениях делах по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) судебного пристава – исполнителя в целях недопущения необоснованного пропуска процессуального срока на обжалование судебных актов, принятых не в интересах службы;


    1. Постановка (при необходимости) перед судом вопроса о приостановлении исполнительного производства по мотиву обжалования действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя (ст. 21 ФЗ "Об исполнительном производстве", ст. 327 АПК РФ, ст. 437 ГПК РФ);




    1. Систематизация и фиксирование в резолютивной части возражений (отзыва) ходатайств, подлежащих заявлению судебным приставом-исполнителем. Подготовка отдельных ходатайств.

Примечание: при включении в текст возражений (отзыва) ходатайств необходимо учитывать, что заявитель жалобы заблаговременно будет ознакомлен с их содержанием, что может предоставить ему возможность изменить правовую позицию по делу до судебного заседания или непосредственно в нем, тем самым, лишив указанные ходатайства принципа внезапности (неожиданности) для подателя жалобы.

При таких обстоятельствах, с целью достижения наибольшего эффекта на стадии защиты собственных интересов в суде, не стоит забывать о целесообразности подготовки и заявления отдельных, наиболее важных с тактической точки зрения ходатайств, отдельно от возражений (отзыва);


    1. Заявление (по необходимости) ходатайства о снижении судом суммы расходов на оплату услуг представителя лица, обжалующего действия судебного пристава-исполнителя до разумных пределов (ч. 1 ст. 100 ГПК РФ, ч. 2 ст. 110 АПК РФ).

Примечание: в соответствии с указанными нормами, возмещение расходов на оплату услуг представителя осуществляется стороне, в пользу которой принят судебный акт по ее письменному заявлению в разумных пределах. При этом в соответствии с судебной практикой снижение размера возмещения на основании несоответствия принципу разумности осуществляется судом только по заявлению стороны, с которой взыскиваются указанные расходы. В связи с вышеизложенным, в случае предъявления заявителем требования о возмещении расходов на оплату услуг представителя, судебный пристав-исполнитель обязан внести в отзыв предложение о снижении


    1. Определение круга лиц, необходимых, по мнению судебного пристава-исполнителя, для вызова в судебное заседание в качестве свидетелей, подготовка последним вопросов;




    1. Подготовка перечня вопросов, подлежащих постановке в судебном заседании перед заявителем жалобы и опровергающих доводы жалобы полностью, либо в части.




  1. Определение перечня документов, представление (направление) которых целесообразно в суд и лицам, участвующим в деле, в качестве приложений к возражению (отзыву) в обоснование изложенной позиции судебного пристава-исполнителя:




    1. Копирование документов по числу лиц, участвующих в деле;




    1. Заверение копий документов, скрепление их гербовой печатью структурного подразделения Управления;




    1. Приложение правоприменительной судебной практики по ранее рассмотренным аналогичным жалобам;




    1. Приложение документов, подтверждающих полномочия судебного пристава-исполнителя на подписание возражений (отзыва) на жалобу в случае, если обжаловано действие (бездействие), постановление (акт) судебного пристава-исполнителя, который по тем или иным причинам (временная нетрудоспособность, командировка, отпуск, увольнение) не обладает возможностью защищать ведомственные интересы.

Примечание: в роли подобного рода документов могут выступать – акты приема-передачи исполнительных производств, доверенность, приказ о увольнении, переводе, командировании, уходе в очередной отпуск и т.д.


  1. Подписание и направление возражений в порядке, предусмотренном ст. 131 АПК РФ (предварительное направление отзыва сторонам, последующее направление отзыва в суд, с доказательствами направления сторонам), ГПК РФ (направление возражений, с копиями по числу, участвующих в деле, непосредственно в суд).




  1. Определение необходимости участия в судебном заседании нескольких представителей судебного пристава-исполнителя, привлечения к участию в деле начальника отдела – старшего судебного пристава, подготовка соответствующего письменного ходатайства.




1 Основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта (постановление, акт судебного пристава-исполнителя) недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Отсутствие хотя бы одного из элементов указанной совокупности является основанием для отказа в жалобе.



Похожие:

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, icon«Жалобы на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей,...
Федеральной службы судебных приставов в Дальневосточном Федеральной округе на тему: «Актуальные проблемы исполнительного производства...

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconПриказ от 2 мая 2006 г. N 139 об утверждении инструкции о едином...
Минюсте России 30. 12. 2005, регистрационный n 7339 и в целях укрепления законности в подразделениях дознания Федеральной службы...

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconМетодические рекомендации по составлению технического паспорта многоквартирного...
Генеральный директор Государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconМетодические рекомендации по ведению воинского учета в организациях
...

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconМетодические рекомендации по организации претензионной работы. Настоящие...
Российской Федерации в целях повышения качества проведения претензионной работы, определения сроков и последовательности действий...

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconКак правильно и своевременно обжаловать действия судебных приставов-исполнителей
Судебных приставов-исполнителей подается в суд общей юрисдикции, за исключением случаев, когда обжалование должно производиться в...

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconМетодические рекомендации по оформлению и внесению в трудовые книжки...
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии со следующими документами

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconМетодические рекомендации по заполнению электронного паспорта дома в по «Объектовый учет»
Настоящие методические рекомендации разработаны в целях исполнения Приказа комитета государственного жилищного надзора и контроля...

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconМетодические рекомендации по сбору и обмену информацией в области...
...

Методические рекомендации по составлению отзывов (возражений) на жалобы и заявления на действия (бездействие) судебных приставов исполнителей Настоящие Методические рекомендации разработаны в соответствии с действующим гражданско-процессуальным и арбитражно-процессуальным законодательством, iconМетодические рекомендации по реализации прав адвоката, предусмотренных...
Ого предоставлены некоторые права по собиранию доказательств. В соответствии с пунктом 2 части первой статьи 53 упк РФ защитнику...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск