Скачать 151.58 Kb.
|
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮДиректор МБОУ ДОД «ДМШ № 2Педагогическим советом имени А. П. Бородина» от «___» ___________ 20__г. _______________ Е.В. Кручинина «___» _______________ 20__г. . ПРАВИЛА ПРИЁМА И ОБУЧЕНИЯ Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 2 имени Александра Порфирьевича Бородина» Обучающиеся в МБОУ ДОД «ДМШ № 2 имени А. П. Бородина» получают дополнительное образование в сфере культуры и искусства по избранным специальностям. Обучение в школе – один из видов трудовой деятельности, несущий дополнительную физическую и психологическую нагрузку. Для последовательного приобретения знаний и навыков, выполнения полного курса обучения по выбранной программе, необходимо посещение занятий всего цикла дисциплин, регулярное выполнение домашних заданий. 1. Правом поступления в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 2 имени А. П. Бородина» (далее Учреждение или Школа) пользуются все граждане Российской Федерации, как правило, в возрасте с 6 до 18 лет. Граждане иностранных государств, проживающие на территории Российской Федерации, принимаются в Учреждение на общих основаниях. 2. Учреждение самостоятельно формирует контингент обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты и в соответствии с годовым планом приема, составляемым и утвержденным на основании контрольных цифр муниципального задания. 3. Прием осуществляется в соответствии с Уставом Учреждения и Правилами приема. При приеме в «ДМШ № 2 имени А. П. Бородина» администрация учебного заведения обеспечивает соблюдение прав граждан на дополнительное образование, установленное законодательством Российской Федерации, открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонность поступающих. Приемные экзамены В школу принимаются дети в возрасте от 6 лет. Прием детей в Учреждение осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом их возможностей и состояния здоровья. При приеме гражданина в Учреждение, последнее предоставляет право ознакомления его и (или) его родителей (законных представителей) с документами Учреждения в порядке их компетенции: Правилами приема и обучения, Уставом образовательного Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, образовательного Учреждения, перечнем основных образовательных программ, реализуемыми данным Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении. Прием в школу осуществляется на конкурсной основе по результатам приемных прослушиваний и просмотров. Родители (законные представители) поступающего в Учреждение подают на имя Директора Учреждения письменное заявление установленного образца о приеме, представляют медицинскую справку об отсутствии у ребенка противопоказаний к занятиям в ДШИ и дополнительной нагрузке (на хореографическое отделение). Заявления принимается с 05 мая до 01 сентября. В случае недобора учащихся в отведенные сроки может быть объявлен дополнительный набор. Прием в школу в течение учебного года осуществляется в тои случае, если претендент на обучение в школе соответствует требованиям учебной программы на момент подачи заявления. Для организации приема в Учреждение: - издается приказ Директора о проведении приемного прослушивания (просмотра) для желающих обучатся в Учреждении. - создается приёмная комиссия, утвержденная приказом Директора Учреждения, которая своевременно доводит до сведения родителей (законных представителей) поступающих все вопросы, связанные с приемом, порядком и сроками проведения приемных прослушиваний (просмотров). - приемная комиссия проводит прослушивание (просмотр) по следующим показателям: музыкальное отделение – слух, ритм, память, музыкальность; хореографическое отделение – музыкальность, гибкость, растяжка, артистичность, общие физические данные ; художественное отделение - просмотр принесённых рисунков; театральное отделение – дикция, артистизм, пластика, музыкальность. Смотри «Приложения 1,2,3 по специальностям» к «Правилам приёма и обучения в МБОУ ДОД «ДМШ № 2 имени А. П. Бородина» - результаты прослушивания оцениваются по пятибалльной системе. - каждый член комиссии заносит результаты прослушивания в свой оценочный лист. - председатель приемной комиссии на основании оценочных листов членов приемной комиссии заполняет Итоговой протокол прослушивания (просмотра). Все члены приемной комиссии подписывают данный протокол. - на основании Итогового протокола приемной комиссии Директором Учреждения издается Приказ о зачислении учащихся в Учреждение. - в отдельных случаях, на основании решения Педагогического Совета Учреждения, в порядке исключения, допускается отступление от установленных возрастных требований к поступающему. Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания (просмотра) не может быть зачислен на желаемое отделение. Школа производит прием в любой другой класс при наличии вакантных мест после сдачи экзамена по специальности и сольфеджио при условии соответствия уровня подготовки требованиям школы. Лица, перешедшие из других музыкально-образовательных учреждений, принимаются в соответствующий класс в течение учебного года на основании академической справки. Организация учебного процесса МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 2 имени А. П. Бородина» работает по 7 дневной рабочей неделе. Режим работы Школы с 8.00 до 20.00 часов. Учебный год начинается, как правило, 1 сентября текущего года, делится на четыре учебные четверти и заканчивается, как правило, 31 мая следующего календарного года (летняя практика на отделении ИЗО – пленер, может проводиться в течение июня текущего года). Сроки начала и окончания каждой четверти утверждаются Директором Учреждения в соответствии с графиком учебного процесса и с учетом сроков каникул, устанавливаемых соответствующими органами управления образования. В Учреждении для обучающихся осенью, зимой и весной устанавливаются каникулы общей продолжительностью не более 30 дней. Время начала и окончания занятий в Учреждении, как правило, с 8.00 до 20.00 часов, в соответствии с режимом сменности обучения и внутренним распорядком Учреждения. Единицей измерения учебного времени и основной формой организации учебного процесса в Учреждении является урок (групповой и индивидуальный). Праздничные дни являются выходными днями по установленному законодательством порядку. В каникулярное время, выходные и праздничные дни допускается проведение в Учреждении дополнительных репетиционных занятий с обучающимися, внеклассных мероприятий с детьми. Занятия в Школе проводятся индивидуально и в группах, исходя из требования учебного плана. Режим занятий устанавливается расписанием, которое составляет завуч и утверждает директор. Продолжительность занятий и недельная нагрузка определяется программой и учебным планом, не противоречащим существующим санитарным нормам. Продолжительность обучения в школе Продолжительность обучения в Учреждении определяется соответствующими образовательными программами и федеральными государственными требованиями, принятыми Педагогическим Советом и утвержденными директором Учреждения. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе федеральных государственных требований, учебных планов, разрабатываемых и утверждаемых Учреждением самостоятельно на основе типовых и примерных учебных планов и образовательных программ Министерства культуры Российской Федерации для школ искусств (по видам искусств), авторских и экспериментальных программ в сфере искусства. Перевод обучающихся на следующий год обучения производится при условии освоения образовательной программы и успешного прохождения промежуточной аттестации в форме контрольных уроков, прослушиваний, зачетов, экзамена, просмотров, выставок, концертных выступлений и т.д. Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности аттестации обучающихся. Оценки при промежуточной аттестации, её формы и периодичность устанавливаются в соответствии с учебной программой, принятой в Учреждении в соответствии с Положением о промежуточной аттестации. Освоение образовательных программ Учреждения завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников в форме экзамена в соответствии с Положением об Итоговой аттестации, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением. Учащимся, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ (свидетельство) об образовании установленного образца, заверенный печатью Учреждения, в соответствии с лицензией. Лицам, не завершившим обучение в соответствии с образовательной программой, реализуемой Учреждением, выдается заверенная печатью Учреждения справка установленного образца. Лица, получивши на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти итоговую аттестацию повторно не ранее чем через год. В Учреждении установлена система оценок : «отлично» – 5, «отлично с минусом» - 5-,«хорошо» - 4, «хорошо с плюсом» - 4+, «хорошо с минусом» - 4-, «удовлетворительно» - 3, «удовлетворительно с плюсом» - 3+, «удовлетворительно с минусом» - 3-, «неудовлетворительно» - 2. Порядок, периодичность и формы промежуточной аттестации разрабатывается Учреждением самостоятельно и регламентируется Положением о промежуточной аттестации в соответствии с учебными планами и программами Учреждения. Учащиеся, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по одному или более предметам, по решению Педагогического Совета Учреждения:
Учреждение обязано создать условия для ликвидации академической задолженности обучающегося и обеспечить контроль за ее ликвидацией. Ответственность за ликвидацию задолженности возлагается на родителей (законных представителей) обучающихся. Порядок отчисления обучающихся: Отчисление обучающегося производится на основании приказа директора Учреждения в следующих случаях:
Допускается исключение обучающихся по решению Педагогического совета за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения учебной дисциплины во время занятий, в случаях неуважительного отношения к работникам Учреждения, выразившегося в оскорбительных действиях, унижающих честь и достоинство человека. Решение Педагогического Совета об исключении обучающегося выносится на основании объективного и непредвзятого рассмотрения фактов и документов, свидетельствующих о наличии оснований для исключения. Решение об исключении занимающегося принимается большинством голосов членов Педагогического Совета, присутствующих на заседании и оформляется протоколом. На основании протокола издается соответствующий приказ Директора Учреждения. Выпускниками Учреждения являются обучающиеся, успешно прошедшие все этапы обучения в соответствии с принятыми образовательными программами. Зачисление и выпуск обучающихся оформляются приказом Директора Учреждения. Учащийся в МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 2 имени Александра Порфирьевича Бородина» обязан:
Обучающимся запрещается: - Приносить, передавать, использовать в Учреждении какое-либо оружие, взрывоопасные, пожароопасные и отравляющие вещества, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы, средства и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) нарушать образовательный процесс; - Осуществлять любые действия, способные повлечь за собой травматизм, порчу или утрату личного имущества обучающихся и работников Учреждения. Нарушение данных пунктов является грубым нарушением Устава Учреждения. Приложение № 1 К «Правилам приёма и обучения МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 2 имени А. П. Бородина» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСЛУШИВАНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЯХ:
Задания, предлагаемые ребёнку на вступительном прослушивании:
5. Преподаватель предлагает ребёнку выполнить ритмическое задание: простукивает несколько простых ритмических формул и просит ребёнка повторить их, предлагает прохлопать заданный фрагмент мелодии. 6. При выполнении ритмического задания комиссия обращает внимание на ритмическую чёткость и музыкальную выразительность 7. Педагог играет незаконченную мелодию и предлагает ребёнку допеть её окончание (довести до тоники). Используются песенки со словами.
Приложение № 2 К «Правилам приёма и обучения МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 2 имени А. П. Бородина» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА НА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ: - Вступительный просмотр проводит комиссия, утвержденная приказом директора. В состав комиссии обязательно входит преподаватель-хореограф, заведующий отделением. Цель приемных испытаний – выявить возможность обучения ребенка в детской музыкальной школе. - Вступительный просмотр проводится в индивидуальной форме. - Дети приглашаются для просмотра по одному, без родителей. - В процессе просмотра проверяются и выявляются потенциальные возможности ребенка для обучения хореографии. Ребенок потенциально должен иметь и показать в процессе вступительного просмотра: - чувство ритма, музыкальность, слух, гибкость, внимание, эмоциональность, творческое воображение, прыжок, шаг, танцевальность, физическую выносливость. Обязательным требованием при поступлении на хореографическое отделение является наличие медицинской справки о состоянии здоровья ребенка, позволяющем ему заниматься хореографией. Задания, предлагаемые ребенку на вступительном прослушивании: Преподаватель предлагает ребенку выполнить ритмическое задание: простукивает несколько простых ритмических формул и просит ребенка повторить их, предлагает прохлопать заданный фрагмент мелодий, прошагать, попрыгать в такт музыке, подвигаться, свободно потанцевать под заданную ритмичную музыку. При выполнении ритмического задания комиссия обращает внимание на ритмическую четкость и музыкальную выразительность движений. Преподаватель показывает и предлагает ребенку выполнить несложные упражнения, с целью определения потенциальной гибкости ребёнка: наклоны туловища в разные стороны, поднятие и опускание рук, ног, упражнения, стоя на одном колене, сидя на коленях на коврике, вставание на «мостик» с пола (на мягком коврике), либо «колечко» на полу (подобные нетрудные упражнения). При исполнении упражнений преподаватель хореографии находится непосредственно рядом с ребёнком. При выполнении упражнения на гибкость комиссия обращает внимание на подвижность суставов конечностей, растяжку, гибкость позвоночника и его отделов), относительную выворотность стопы, умение владеть своим телом, быстроту реакции на замечания, концентрацию внимания, лёгкость, непосредственность исполнения и другие аспекты. Преподаватель предлагает ребенку упражнения на растяжку: махи ногами в разные стороны у станка, держась одной или двумя руками за планку, глубокие приседания в простых позициях хореографии, наклоны к ногам в положение «сидя» на мягком коврике, «лягушку» и другие. При выполнении упражнений на растяжку, комиссия обращает внимание на потенциальную возможность работы с ребёнком по приобретению хореографической растяжки, мышечной подвижности, умение владеть своим телом, запас «прочности» суставов и мышечной массы, а также другие аспекты. Приложение № 3 К «Правилам приёма и обучения МБОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 2 имени А. П. Бородина» ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ПРОСМОТРА НА ОТДЕЛЕНИИ ТЕАТРАЛЬНОГО ИСКУССТВА:
Задания, предлагаемые ребенку на вступительном прослушивании: 1. Преподаватель предлагает ребёнку рассказать о себе в свободной форме – в каком классе какой школы он учится, сколько ему полных лет, какой у него любимый предмет, почему решил поступать на театральное отделение (мотивация), любимые книги, фильмы, занятия. Предлагает рассказать стихотворение (если он помнит). Просит повторить одно предложение (например: «Я хочу играть на сцене») с разной интонацией: вопросительной, восклицательной, повествовательной; С разной эмоциональной окраской: по секрету(таинственно), сердито, устало, весело, грустно и.т.п. Цель задания – определить качество дикции, звуковысотный диапазон голоса, внимание, эмоциональность, воображение ребёнка, контактность и способность к коллективному творчесвту, потенциальную яркость и индивидуальность ребёнка. 2. Преподаватель предлагает спеть любую известную ребёнку песенку (припев или куплет) без сопровождения a capella. Если ребёнок не может петь a capella, педагог может помочь ребёнку, подыграв аккомпанемент к исполняемой песне. Повторить голосом отдельные звуки, сыгранные педагогом и небольшие попевки, пропетые педагогом со словами. При исполнении комиссия обращает внимание на чистоту интонации, выразительность исполнения, общую музыкальность и артистизм замечает. 3. Преподаватель показывает и предлагает ребенку выполнить несложные игровые упражнения, с целью определения потенциальной подвижности, артистизма, наблюдательности и гибкости ребёнка: пройти своей походкой, пройти походкой пожилого человека, сказочного гнома, феи, и др. Показать, как летит птица, как прыгает лягушка, как играет скрипач и др. Если ребёнок затрудняется, то преподаватель предлагает простые упражнения - наклоны туловища в разные стороны, поднятие и опускание рук, ног, приседания, и др. |
Настоящие Правила определяют порядок приема, перевода и отчисления обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения... | Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района», Устава муниципального автономного... | ||
«Мостовская детская школа искусств» муниципального образования Мостовский район» путем изменения типа и является правопреемником... | Настоящие Правила приема разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном... | ||
Настоящие правила разработаны на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», Типового положения об образовательном учреждении... | Детская школа искусств является однопрофильным учреждением дополнительного образования детей, реализующая образовательные программы... | ||
Ти по дополнительным общеобразовательным программам, утверждённым приказом Минобрнауки России от 29. 08. 2013 n 1008 и Устава Муниципального... | Российской Федерации и Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца творчества... | ||
Настоящее Положение регулирует деятельность муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Облепихинский детский... | Анализ экспериментальной и инновационной деятельности образовательного учреждения за 2012-2013 учебный год |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |