Скачать 403.87 Kb.
|
приложение к приказу от «__»____________2015 № __ Положение об организации и обеспечении (осуществлении) внутреннего финансового контроля в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей Дворце творчества детей и молодежи г. Волжского Волгоградской области (МБОУ ДОД ДТДМ) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об организации и обеспечении (осуществлении) внутреннего финансового контроля разработан в целях повышения эффективности системы управления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дворца творчества детей и молодежи г. Волжского Волгоградской области (далее – Учреждение). 1.2. Учреждение при осуществлении внутреннего финансового контроля руководствуется Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 06.11.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", Приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению», Приказом Минфина России от 16.12.2010г. № 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению», Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, отраслевыми и ведомственными инструкциями, локальными нормативными актами и настоящим Порядком. 1.3. Настоящее Положение об организации и обеспечении (осуществлении) внутреннего финансового контроля определяет основные цели и задачи контроля, принципы, процедуры и порядок проведения внутренних контрольных мероприятий, перечень лиц на которых возложены обязанности по осуществлению контроля, функционал комиссии по внутреннему финансовому контролю, принятие мер в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, ответственность. 1.4. Внутренний финансовый контроль в Учреждении направлен на: - создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, локально-нормативных актов, организационно-распорядительных документов, учетной политики Учреждения; - экономность, результативность и эффективность использования средств бюджета, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности; - правильность и своевременность отражения всех фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета; - на повышение качества, достоверность, полноту и соответствие нормативным требованиям бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности; - сохранность всех активов Учреждения; - создание системы информационной безопасности; - исключения вовлечения Учреждения и участия её работников в осуществлении противоправной деятельности. 1.5. Основной целью внутреннего финансового контроля является обеспечение соблюдения действующего законодательства Российской Федерации, подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности Учреждения, повышение эффективности и результативности деятельности Учреждения, целевое и эффективное использование средств при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности. Система внутреннего финансового контроля Учреждения призвана обеспечить: - точность и полноту документации бухгалтерского учета; - своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности; - предотвращение ошибок и искажений; - исполнение приказов и распоряжений руководителя Учреждения; - выполнение планов финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; - сохранность имущества Учреждения. 1.6. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются: - осуществление контроля над соответствием деятельности Учреждения учредительным документам; - осуществление контроля над соответствием проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов; - проверка правильности документального оформления и полноты отражения в бухгалтерском учете Учреждения всех фактов хозяйственной жизни; - установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям работников; - анализ проведенных внешних проверок, анализ выявленных нарушений и недопущение таких нарушений в дальнейшем; - анализ системы внутреннего финансового контроля Учреждения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность. 2. Принципы внутреннего финансового контроля 2.1. Основными принципами внутреннего финансового контроля в Учреждении являются: - принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации; - принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля; - принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством РФ, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации; - принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством РФ; - принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления; - принцип разграничения полномочий – функции внутреннего финансового контроля распределяются между руководителями и работниками структурных подразделений, между руководителем Учреждения, руководителями отделов и работниками Учреждения. Не допускается, чтобы на одного работника были одновременно возложены полномочия по:
- наличие действенной обратной связи – при обнаружении ошибочных и (или) незаконных действий в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности реализуются конкретные процедуры по их устранению и предотвращению. 2.2. Система внутреннего контроля учреждения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты: - контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность работников Учреждения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями; - оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях; - деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение приказов и распоряжений руководства и требований законодательства РФ; - деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в Учреждении политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения; - мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля. В ходе мероприятий внутреннего контроля лицами, осуществляющими указанные мероприятия, могут использоваться: - общенаучные методические приемы контроля (анализ, синтез, индукция, дедукция, редукция, аналогия, моделирование, абстрагирование, эксперимент и др.); - эмпирические методические приемы контроля (инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные запуски оборудования, формальная и арифметическая проверки, встречная проверка, способ обратного счета, метод сопоставления однородных фактов, служебное расследование, экспертизы различных видов, сканирование, логическая проверка, письменный и устный опросы и др.); - специфические приемы смежных экономических наук (приемы экономического анализа, экономико-математические методы, методы теории вероятностей и математической статистики). В зависимости от предмета проверки используется тот или иной метод, а иногда их совокупность. Финансово-хозяйственные операции проверяются путем использования: - эмпирических методических приемов контроля (арифметическая проверка документов, проверка документов на соответствие нормам законодательства, проверка правильности заполнения всех реквизитов документа, наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, подлинности подписей должностных и материально ответственных лиц, инвентаризации расчетов и обязательств и др.); - общенаучных методических приемов, которые, в частности, могут заключаться в сопоставлении показателей плана финансово-хозяйственной деятельности с фактически полученными суммами доходов и направлением их использования. При проверке данных об объемах выполненных строительно-монтажных работ применяются эмпирические методические приемы, которые заключаются в контрольном обмере выполненных работ. 3. Организация внутреннего финансового контроля 3.1. Организация внутреннего финансового контроля в Учреждении и его функционирование направлены на соответствие деятельности Учреждения требованиям законодательства Российской Федерации в ходе совершения им фактов хозяйственной жизни, на анализ и оценку степени достижения поставленных перед Учреждением целей и задач, на устранение каких либо рисков в деятельности Учреждения, которые угрожают любой из поставленных целей и задач. 3.2 Субъектами внутреннего финансового контроля являются лица, осуществляющие процедуры и мероприятия внутреннего финансового контроля: - должностные лица (работники) Учреждения в соответствии со своими обязанностями; - руководители структурных подразделений и (или) старшие по должности работники в соответствии со своими должностными обязанностями; - Комиссия по внутреннему финансовому контролю в соответствии со своими функциями и полномочиями; - руководитель Учреждения и (или) его заместители. Субъекты внутреннего финансового контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими должностными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля. 3.3. Объектами внутреннего финансового контроля подлежащие проверке являются: - плановые (сметные) документы (планы, сметы, нормы расходов, расчеты плановой (нормативной) себестоимости; - договоры и контракты (с поставщиками и подрядчиками, с покупателями и заказчиками); - документы, определяющие организацию ведения учета, составления и представления отчетности (учетная политика, положение о комиссии по поступлению и выбытию активов, положение об инвентаризационной комиссии и прочие); - бухгалтерский учет (полнота и точность данных, оформление первичных документов и регистров бухгалтерского учета, соблюдение норм действующего законодательства при ведении бухгалтерского учета); - бухгалтерская, налоговая, статистическая и иная отчетность; - имущество Учреждения (наличие, условия эксплуатации, меры по обеспечению сохранности, обоснованность расходов на ремонт и содержание); - обязательства Учреждения (наличие, причины образования, своевременность погашения задолженности); - трудовые отношения с работниками (порядок оформления приказов, правила начисления заработной платы, назначения пособий, порядок рассмотрения трудовых споров, соблюдение норм трудового законодательства); - применяемые информационные технологии (возможности прикладного программного обеспечения, степень их использования, режим работы, эффективность использования, меры по ограничению несанкционированного доступа, автоматизированная проверка целостности и непротиворечивости данных и пр.). 3.4. Права и обязанности контролирующих лиц и субъектов контроля. 3.4.1. В ходе осуществления внутреннего финансового контроля проверяющие имеют право: - на доступ к документам, базам данных и регистрам, непосредственно связанным с вопросами проведения контрольного мероприятия; - на получение информации по вопросам, включенным в программу контрольного мероприятия; - на получение от субъекта внутреннего контроля письменных объяснений по вопросам, включенным в программу контрольного мероприятия; - на беспрепятственный допуск (с соблюдением установленного порядка доступа) во все служебные помещения субъекта внутреннего контроля; - на расширение круга направлений (вопросов) проверки в случаях необходимости в таком расширении при выполнении основного задания. 3.4.2. Проверяющий обязан: - обладать необходимыми профессиональными знаниями и навыками; - исполнять обязанности, предусмотренные должностными инструкциями и положением о структурном подразделении; - соблюдать при осуществлении своей деятельности требования законодательства РФ; - обеспечивать сохранность и возврат полученных в объекте внутреннего контроля оригиналов документов; - соблюдать конфиденциальность полученной информации в связи с исполнением должностных обязанностей; - оформлять материалы проверки в соответствии с установленными требованиями. 3.4.3. Субъект внутреннего контроля имеет право: - на представление дополнительной информации (с обязательным подтверждением документами) в целях пояснения своих действий; - на оформление письменных аргументированных возражений в случае несогласия с выводами проверяющих. 3.4.4. Субъект внутреннего контроля обязан: - создавать для проверяющего рабочие условия, обеспечивающие эффективное проведение проверки, оперативно представлять проверяющим всю необходимую документацию, а также давать по запросу (устному или письменному) разъяснения и объяснения; - в рамках действующего законодательства РФ оперативно устранять все выявленные проверяющим нарушения. 3.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется в следующих формах: - предварительный внутренний контроль – комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий до совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций). Предварительный контроль проводиться перед составлением планов финансово-хозяйственной деятельности, смет доходов и расходов, договоров и т.д., что позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция, избежать нарушений законодательства, нецелевого или нерационального использования средств. Предварительный контроль осуществляет руководитель Учреждения, его заместители, главный бухгалтер; - текущий внутренний контроль – комплекс процедур и мероприятий, направленных на предотвращение возможных ошибочных и (или) незаконных действий в процессе совершения финансово-хозяйственной операции (ряда финансово-хозяйственных операций). Осуществляется через проведение повседневного анализа соблюдение процедур исполнения бюджета (плана), ведение бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценку эффективности и результативности их расходования. Оперативный ежедневный текущий контроль осуществляется на постоянной основе работниками Учреждения, методом самоконтроля в соответствии с полномочиями, определенными организационно-распорядительными документами Учреждения, что позволяет отслеживать и регулировать хозяйственные ситуации, предупреждать потери и убытки, предотвращать совершение финансовых правонарушений, расходование целевых средств не по назначению. |
Российской Федерации от 26. 06. 2012 №504 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования... | Положение об исторической справке (паспорте) объединения по интересам (детском коллективе) в муниципальном бюджетном образовательном... | ||
Настоящие Правила приема разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном... | Комиссии по трудовым спорам (далее – ктс), в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей... | ||
Положение Утверждаю: принято на основании решения Директор педагогического Совета мбоу дод дмш г. Гулькевичи Протокол № | Муниципальном автономном образовательном учреждении дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» | ||
Положение о порядке заполнения и выдачи справки об обучении в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования «Детская... | Федеральным Законом от 11. 08. 1995г. №135-фз «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», Гражданским кодексом... | ||
Настоящее Положение о порядке выдачи документов об образовании, заполнения, хранения и учёта бланков свидетельств и справок (далее... | Правила внутреннего трудового распорядка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду №24 комбинированного... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |