Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными


НазваниеЗаключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными органами при осуществлении функции по государственному контролю в сфере защиты интеллектуальной собственности, в соответствии с п.п.2, 10, 11 ст.12 Федерального закона от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции"
«25» марта 2013 г. № 5
1. Из судебной практики следует, что имеют место нарушения процессуального закона, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.12 КоАП РФ судьи районных (городских) судов рассматривают только в том случае, если производство по таким делам осуществлялось в форме административного расследования.

Постановлением судьи городского суда индивидуальному предпринимателю Б. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей с конфискацией четырех контрафактных дисков.

Наказание назначено Б. за реализацию в торговом киоске контрафактных оптических носителей (DVD-дисков) со следующими произведениями: "Смешарики", "Школа волшебниц", "Тачки. Антология" и "Маша и Медведь".

В жалобе Б. просил отменить постановление судьи и прекратить производство по делу. В обоснование доводов ссылался на существенное нарушение процессуальных требований при проведении контрольной закупки оптических носителей и проведении технической экспертизы, определение о назначении которой не выносилось. Исследование дисков на предмет контрафактности проведено ООО "Т", однако наличие у данной организации соответствующих полномочий не проверялось, специалист не предупреждался об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Кроме того, по делу не проводилось административное расследование и определение о его проведении не выносилось.

Проверив материалы дела, выслушав объяснения Б., поддержавшего доводы своей жалобы, а также должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, судья Свердловского областного суда нашел постановление судьи городского суда подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований при рассмотрении дела.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела о перечисленных в части 1 указанной статьи правонарушениях, в том числе предусмотренных статьей 7.12 названного Кодекса, судьи районных (городских) судов рассматривают только в том случае, если производство по таким делам осуществлялось в форме административного расследования.

Согласно статье 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.

Вместе с тем по настоящему делу об административном правонарушении определение о проведении административного расследования не выносилось, что подтвердил при рассмотрении жалобы участковый уполномоченный полиции, составивший протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Б.

При таких обстоятельствах оснований для рассмотрения настоящего дела у судьи городского суда не имелось.

В связи с этим Решением Свердловского областного суда от 28 ноября 2011 г. по делу N 71-432/2011постановление судьи городского суда отменено, дело направлено на новое рассмотрение мировому судье по месту совершения административного правонарушения. (Бюллетень судебной практики Свердловского областного суда по делам об административных правонарушениях (1 квартал 2012 г.), утвержден постановлением ПрезидиумаСвердловского областного суда от 06 июня 2012 г., согласован с кафедрой административного права ГОУ ВПО «Уральская государственная юридическая академия»).
2. В практике имеются случаи необоснованного привлечении правоохранительными органами к ответственности субъектов предпринимательской деятельности, без доказательств, подтверждающих наличие события и (или) состава административного правонарушения и вину лица в его совершении.

2.1. Главное управление внутренних дел по Ростовской области (далее - ГУВД по РО, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Оникс" (далее - ООО "Оникс") о привлечении к административной ответственности по статьи 14.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Заявление мотивировано тем, что общество при реализации товара нарушило права на товарный знак Polaroid.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечена компания "Стайлмаркт АГ" Polaroid Eyewer (Швейцария).

Решением суда от 17 сентября 2009 г. в удовлетворении требования отказано. Решение мотивировано тем, что заявление о контрафактности продукции сделано не правообладателем - Полароид Корпорейшн (США), а лицензиатом, из чего суд сделал вывод, что отсутствовали основания для внеплановой проверки. Суд, ссылаясь на положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 294-ФЗ) при проведении государственного контроля (надзора), счел, что для проведения проверки требовалось согласование с органами прокуратуры. Также суд сделал вывод о недоказанности состава административного правонарушения.

ГУВД по Ростовской области, не согласившись с решением в части вывода суда о применимости к проведенной проверке Закона N 294-ФЗ, обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ и просило его отменить, ссылаясь на положения указанного Закона, а также Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ "Об исключении внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности" и Закона "О милиции", а также принятых по данному вопросу разъяснений внутриведомственного характера. В части выводов суда о непредставлении надлежащих доказательств использования обществом товарного знака "Полароид Корпорейшн" и отсутствии в деле заключения эксперта о контрафактности продукции решение суда не оспаривается.

В судебном заседании представители ГУВД поддержали доводы апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель ООО "Оникс" не возражал против исключения из мотивировочной части решения выводов о применимости к делу Закона N 294-ФЗ.

Третье лицо - кампания "Стайлмаркт АГ" Polaroid Eyewer (Швейцария), надлежаще извещенная о месте и времени судебного заседания, участия в деле не приняла. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие указанного лица.

Апелляционная жалоба рассматривается судом в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, однако ссылки на Закон N 294-ФЗ подлежат исключению из мотивировочной части.

Как следует из материалов дела, на основании заявления, поступившего от главы представительства в г. Москве кампании "Стайлмаркт АГ" Polaroid Eyewer (Швейцария) и зарегистрированного в книге учета сообщении о происшествиях (КУСП), с целью выявления и пресечения административного правонарушения сотрудниками ЦБПСР и ИАЗ ГУВД Ростовской области был осуществлен выход по месту расположения торговой точки, принадлежавшей ООО "Оникс" - г.Ростов-на-Дону, подземный переход на пересечении ул. Большая Садовая и пр.Ворошиловский.

По факту розничной продажи солнцезащитных очков с элементами товарного знака "Polaroid" по цене 1800 рублей за 1 единицу товара при отсутствии документов, подтверждающих право на реализацию продукции с указанным товарным знаком, а также нахождения на реализации 10 единиц товара с элементами того же товарного знака составлен акт, определением от ___ возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административного расследование, очки, на которых нанесен указанный знак, 10.06.2009 г., изъяты из реализации и переданы на ответственное хранение Носачеву А.В., о чем составлен протокол.

28.07.2009 по результатам административного расследования 28.07.2009 г. составлен протокол по признакам правонарушения по статье 14.10 Кодекса и заявление о привлечении к ответственности направлено в арбитражный суд.

Принимая решение, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о недоказанности состава правонарушения.

Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Кодекса при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

С учетом приведенных правовых норм в данном случае доказыванию подлежат следующие обстоятельства: предоставлена ли спорному товарному знаку правовая охрана на территории Российской Федерации и каков ее объем; кто является обладателем исключительного права на товарный знак; является ли изображение на ввозимой продукции тождественным либо сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком; является ли соответствующий товар однородным с теми, в отношении которых товарный знак зарегистрирован; является ли он контрафактным; совершены ли лицом, привлекаемым к ответственности, все юридически значимые действия по введению в оборот товара; исчерпал ли правообладатель свои исключительные права. Перечисленные факты отражают признаки события административного правонарушения, без выяснения которых дело не может быть возбуждено (статья 28.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак

В соответствии с частью 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации лицу, на имя которого зарегистрирован товарный знак (правообладателю), принадлежит исключительное право использования товарного знака в соответствии со статьей 1229 настоящего Кодекса любым не противоречащим закону способом (исключительное право на товарный знак), в том числе способами, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на товарный знак.

Из положений части 1 статьи 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицензиатом является лицо, которому передано право пользования товарным знаком в определенных пределах.

Как правильно установлено административным органом и судом первой инстанции, согласно свидетельству на товарный знак Polaroid, правообладателем товарного знака является фирма Полароид Корпорейшн, 1265 Мэйн Срит, Уолтем, МА 024451, Соединенные Штаты Америки.

Вместе с тем, административный орган в ходе административного расследования при установлении контрафактности товара сделал запрос не правообладателю, а фирме "Стайлмаркт АГ" Polaroid Eyewer (Швейцария), которая как при обращении с заявлением в ГУВД по РО относительно контрафактности товара, так и в ответ на определение об истребовании сведения ГУВД по РО (л.д. 27) не предъявила документы, согласно которым уполномочена представлять интересы Полароид Корпорейшн на территории Российской Федерации. Представленные в административном материале письма "Стайлмаркт АГ" и компании Полароид (л.д. 32, 39), как и полномочия главы представительства "Стайлмаркт АГ" Сысенко Р.В. по определению тождества используемых на товарах изображений охраняемому товарному знаку не подтверждены.

Следовательно, ответ указанной фирмы (л.д. 29 - 31) не может быть признан доказательством тождества торговых марок.

Далее, административный орган также не собрал надлежащих доказательств и не исключил того, что продукция, реализуемая ООО "Оникс", является оригинальной (произведенной правообладателем или лицензиатом).

Кроме того, из материалов дела об административном правонарушении не усматривается, что указанному лицу направлялись образцы продукции (см. определение об истребовании сведений от 15.06.2009 года и сопроводительное письмо (л.д. 27) от той же даты. Из сопроводительного письма следует, что направлялись фотографии изъятой продукции, но в протоколе осмотра помещения указано на то, что технические средства при осмотре не применялись. Следовательно, происхождение, а следовательно относимость к делу фотографий, на основании которых представительством компании "Стайлмаркт АГ" сделано заключение, не доказаны.

Таким образом, вывод о контрафактности изъятого товара сделан административным органом без надлежащих доказательств, событие правонарушения не доказано, на основании чего судом первой инстанции сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований привлечения общества к административной ответственности по статье 14.10 Кодекса. Этот вывод суда подателем жалобы не оспаривается.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции полагает, что суд первой инстанции не имел оснований применить Федеральный закон N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", делая вывод о несогласовании с органами прокуратуры мероприятий по проверке информации, проводимых административным органом.

Как следует из с части 1 статьи 1 указанного Закона, сферой его применения является проведение федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальными органами, подведомственными им государственными (муниципальными) учреждениями, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), мероприятий по контролю за оценкой выполнения юридическим лицом или предпринимателем обязательных требований, установленных правовыми актами.

Согласно части 3 указанной статьи положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а также (в том числе) к действиям государственных органов при проведении административного расследования.

Положения Федерального закона N 293-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности" также подтверждают, что процессуальные права (в рамках УПК РФ и КоАП РФ) органов внутренних дел Российской Федерации остались неизменны (исключены права на проведение проверок хозяйственно-финансовой деятельности вне рамок указанных Кодексов), и положения Федерального закона N 294-ФЗ на указанные полномочия не распространяются.

Деятельность подразделений милиции применительно к выполнению задач по пресечению административных правонарушений, отнесенных законодательством к компетенции ОВД, посягающих на права граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в сфере экономики, регламентируются Законом РФ "О милиции", в частности, положениями п. 5 и 6 ст. 11 "Права милиции", реализация которых осуществляется в соответствии с положением статьи 140 УПК РФ, ст. 28.1 КоАП РФ и иными нормативными правовыми актами РФ.

ГУВД по РО действовало в соответствии с указанными полномочиями, в связи с чем соответствующие ссылки подлежат исключению из мотивировочной части решения. Однако, поскольку указанные ссылки не повлияли на правильность решения суда первой инстанции, оно не подлежит изменению.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2009 N 15АП-9247/2009 по делу N А53-16263/2009: Решение Арбитражного суда Ростовской области от 17 сентября 2009 года об отказе в привлечении к ответственности по статье 14.10 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью "Оникс" оставить без изменения.

Исключить из мотивировочной части решения от 17 сентября 2009 года выводы о том, что нормы Федерального закона N 294-ФЗ являются основанием для правового регулирования деятельности сотрудников внутренних дел при проведении мероприятий по выявлению преступлений и административных правонарушений, изложенные на листе 4 решения.
  1   2   3   4

Похожие:

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconО некоторых вопросах процессуального правопреемства, возникающих в судебной практике
Состав участников гражданских правоотношений, в том числе субъектов предпринимательской деятельности, может меняться в порядке правопреемства....

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconИ защите прав профсоюзов правовой департамент аппарата фнпр
Данный Информационный сборник подготовлен в Правовом департаменте Аппарата фнпр с учетом законодательства субъектов Российской Федерации,...

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconДоклад председателя суда Валерия Ивановича Коротенко «О некоторых...
«О некоторых вопросах судебной практики, возникающих при применении антимонопольного законодательства в целях обеспечения конкуренции...

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconВерховный Суд РФ дал очередные разъяснения по отдельным вопросам,...
Верховный Суд РФ дал очередные разъяснения по отдельным вопросам, связанным, в том числе с деятельностью органов внутренних дел,...

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconПрограмма практики Направление подготовки: 40. 04. 01 Юриспруденция...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам прохождения практики

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconВыселение из жилых помещений: обзор и комментарий правоприменительной (судебной) практики

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconРеспублики Коми Публичные обсуждения 22. 02. 2018 доклад по правоприменительной...
О результатах правоприменительной практики Министерства сельского хозяйства и потребительского рынка Республики Коми по итогам 2017...

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconМетодическая разработка по теме: «Понятие и признаки предпринимательской...
Государственное автономное образовательное учреждение спо балашовское медицинское училище

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconОбобщение судебной практики по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке
Ение судебной практики проведено в соответствии с планом работы Тверского областного суда на первое полугодие 2011 года на основе...

Заключение по итогам анализа судебной и правоприменительной практики в вопросах взаимодействия субъектов предпринимательской деятельности с правоохранительными iconОбзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности...
Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09. 09. 2016 №7, и приказа Федеральной службы по регулированию...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск