Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014


Скачать 373.41 Kb.
НазваниеПоложение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014
страница1/4
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа
  1   2   3   4
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования ГБОУ СПО СО « Артинский агропромышленный техникум»

2014

ГБОУ СПО СО «Артинский агропромышленный техникум»
c:\users\администратор\desktop\002.jpg

образовательных программ начального профессионального или среднего профессионального образования, формируемых на основе федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, одобренных Научно-методическим советом Центра начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» Протокол № 1 от «03» февраля 2011 г.;

 Уставом Техникума.

1.3. Настоящее положение обязательно к применению всеми структурными подразделениями, участвующими в данном процессе.

1.4. Текущий контроль и промежуточная аттестация являются основными формами контроля образовательных и профессиональных достижений студентов.

1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся по всем структурным элементам учебного плана проводятся с целью определения качества освоения основных образовательных программ.

1.6. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации предполагает:

 на уровне обучающегося (студента) – оценку достижений в образовательной деятельности, степени освоения общих и профессиональных компетенций;

 на уровне педагогического работника – оценку результативности профессионально – педагогической деятельности, эффективности созданных педагогических условий;

 на уровне администрации – оценку результативности деятельности образовательного учреждения, состояния образовательного процесса, выявление динамики условий образовательного взаимодействия.

1.7. Для аттестации обучающихся (студентов) на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущий контроль и промежуточная аттестация) в Техникуме создаются:

 комплекты оценочных средств, программы рубежного контроля знаний и умений студентов по дисциплинам и междисциплинарным курсам (далее – МДК), учебным и производственным практикам (далее УП и ПП);

 программы промежуточной аттестации студентов по дисциплинам и МДК, УП и ПП;

 фонды оценочных средств для промежуточной аттестации, которые могут включаться в комплекты оценочных средств по УД, МДК,УП и ПП, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции

1.8. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента и ее корректировку и проводится с целью определения:

 соответствия уровня и качества подготовки специалиста ФГОС среднего профессионального образования в части требований к результатам;

 полноты и прочности теоретических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

 сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных и практических работ;

 наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

1.9. Результаты текущего контроля знаний и промежуточной аттестации используются руководством Техникума как информационная основа для анализа результативности образовательного процесса и возможностей его дальнейшего совершенствования.

2. Планирование и проведение текущего контроля знаний студентов

2.1. Текущий контроль подразумевает регулярную объективную оценку качества освоения студентами содержания УД, МДК, УП и ПП и способствует успешному овладению учебным материалом, умениями и компетенциями в разнообразных формах аудиторной работы, и в процессе внеаудиторной подготовки.

2.2. Текущий контроль предполагает оценку результатов усвоения каждым студентом определенной темы или раздела учебной программы.

2.3. Текущий контроль знаний проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую УД, МДК, УП и ПП как традиционными, так и инновационными формами, включая компьютерные технологии, Интернет-тестирование.

2.4. Текущий контроль знаний может проводиться на любом из видов учебных занятий. Формы текущего контроля выбираются преподавателем, исходя из специфики учебной дисциплины/ профессионального модуля , направленных на формирование общих и профессиональных компетенций. Преподаватель/мастер производственного обучения обеспечивает разработку и формирование блока заданий, используемых для проведения текущего контроля знаний и умений, практического опыта обучающихся (студентов).

2.5. Текущий контроль знаний может иметь следующие виды:

 устный опрос на лекциях, практических и семинарских занятиях;

 проверка выполнения письменных домашних заданий, практических, лабораторных и расчетно-графических работ;

 защита практических, лабораторных работ;

 контрольные работы;

 тестирование, в т.ч. компьютерное;

 контроль самостоятельной работы (в письменной или устной форме);

 семинарские занятия;

 возможны и другие виды текущего и рубежного контроля знаний, которые определяются преподавателями Техникума.

2.6. Виды и сроки проведения текущего контроля знаний студентов устанавливаются учебным планом, календарным графиком аттестаций, программой учебной дисциплины/профессионального модуля.

2.7. Обобщение результатов текущего контроля проводится каждый месяц. классным руководителем, куратором учебной группы по журналу теоретического обучения с целью выявления неуспевающих студентов, имеющих оценки «неудовлетворительно» или не выполнивших вовремя (пропустивших) по неуважительной причине контрольно-оценочные задания по УД, МДК, УП и ПП. Классный руководитель ( куратор группы) составляет аналитическую записку, содержание которой доводится до сведения студентов, их родителей (законных представителей), при необходимости до сведения учебной части.

2.8. Данные текущего контроля используются заместителем директора по учебной работе, преподавателями, мастерами производственного обучения, кураторами для обеспечения эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания учебных дисциплин/профессиональных модулей, коррекции учебного процесса.

2.9 По результатам текущего контроля преподавателем/мастером производственного обучения могут быть реализованы необходимые оперативные меры корректирующего и воспитательного воздействия, в том числе:

– анализ освоения обучающимися рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей (далее – ПМ);

– своевременное выявление неуспевающих, и оказание им содействия в изучении учебного материала;

– организация дополнительных групповых и индивидуальных консультаций (при необходимости);

– организация индивидуальных занятий творческого характера с наиболее подготовленными обучающимися;

– учебно-методическая корректировка собственной педагогической деятельности преподавателей.

2.10 Текущий контроль осуществляется преподавателем в часы, отведенные на реализацию УД, МДК, УП и ПП, а также в установленные действующими нормами времени на проведение консультаций.

2.11 Составными элементами текущего контроля знаний являются входной и рубежный контроли.

Входной контроль проводится с целью выявления степени реальной готовности обучающихся к освоению учебного материала УД, МДК.

Форму проведения входного контроля выбирает преподаватель, он же готовит контролирующие материалы.

Результаты входного контроля, отраженного в аналитической записке могут явиться основой для корректировки рабочих программ дисциплин, профессиональных модулей (далее – модуль), а также для выстраивания индивидуальной траектории обучения с каждым обучающимся/студентом/, учебной группой. (Форма аналитической записки , Приложение № 1)

Рубежный контроль по учебной дисциплине, МДК проводится один раз в семестр в каждой учебной группе по тем УД и МДК, которые в данном учебном году не заканчиваются промежуточной аттестацией. Сроки и формы его проведения определяются преподавателем и согласуются с учебной частью, заместителем директора по учебной работе.

Во время рубежного контроля преподаватель предлагает студентам интегрированное задание, включающее в себя задания по освоенным знаниям и умениям соответствующих тем рабочей учебной программы, либо выводит обучающемуся, не имеющему задолженностей по предыдущим темам интегрированную оценку по разделам дисциплин, МДК, завершенным до начала рубежного контроля, выставляет их в журнал теоретического обучения по установленной системе оценок текущей аттестации.

При необходимости контролируется процент выполнения индивидуальных заданий, включенных в график самостоятельных работ, а также составляется аналитическая записка по результатам рубежного контроля. (Форма аналитической записки , Приложение № 2)

Результаты рубежных контролей учитываются преподавателем при выведении окончательной (итоговой) оценки по УД, МДК, УП и ПП, а также при прохождении промежуточной аттестации
3. Планирование промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям, в том числе введенным за счет вариативной части ОПОП.

Основными формами промежуточной аттестации являются:

 экзамен по отдельной дисциплине;

 экзамен (квалификационный);

 зачет по отдельной дисциплине (практике);

 дифференцированный зачёт по отдельной дисциплине (практике) либо дифференцированный зачет (комплексный) по нескольким МДК .

3.2. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации выбираются Техникумом самостоятельно и определяются рабочими учебными планами по каждой ОПОП СПО ППКРС, ППССЗЗ

3.3. В соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО верхний предел числа экзаменов, проводимых в учебном году, – не более 8 экзаменов, зачетов (дифференцированных зачетов) – не более 10 зачетов. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при обучении в соответствии с индивидуальным учебным планом устанавливается данным учебным планом.

3.4. При планировании промежуточной аттестации учитывается, чтобы по каждой дисциплине рабочего учебного плана была предусмотрена та или иная форма промежуточной аттестации.

3.6. При выборе дисциплин для экзамена Техникум руководствуется следующим:

 значимостью дисциплины в подготовке специалиста;

 завершенностью изучения учебной дисциплины;

 завершенностью значимого раздела в дисциплине.

3.7. Зачет по отдельной дисциплине как форма промежуточной аттестации может быть предусмотрен по дисциплинам:

 которые согласно рабочему учебному плану изучаются на протяжении нескольких семестров;

 на изучение которых, согласно рабочему учебному плану, отводится наименьший, по сравнению с другими, объем часов обязательной учебной нагрузки.

3.8 Промежуточная аттестация в соответствии с Разъяснениями по формированию учебного плана основной профессиональной образовательной программы СПО (ФГАУ ФИРО, М., 2011) в условиях реализации модульно-компетентностного подхода рекомендуется проводить непосредственно после завершения освоения программ профессиональных модулей и/или учебных дисциплин, а также (по выбору образовательной организации) после изучения междисциплинарных курсов и прохождения учебной и производственной практики в составе профессионального модуля. Если учебная дисциплина или профессиональный модуль осваиваются в течение нескольких семестров, рекомендуется не планировать промежуточную аттестацию каждый семестр. Учет учебных достижений обучающихся может быть проведен при помощи различных форм текущего (рубежного) контроля. Для оценки результатов освоения ОПОП рекомендуется использовать накопительные и рейтинговые системы оценивания.
4. Подготовка и проведение зачета (дифференцированного зачета) по отдельной дисциплине ( практике)

4.1. Условия, процедура подготовки и проведения зачета по отдельной дисциплине (практике) самостоятельно разрабатываются преподавателями/мастерами производственного обучения

4.2 Зачет (дифференцированный зачет) проводится за счет объема времени, отводимого на изучение дисциплины (практики).

4.3. При проведении дифференцированного зачета уровень подготовки студента оценивается в баллах: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

4.4. При проведении зачета уровень подготовки студента оценивается словом «зачтено», «незачтено».

4.4. Оценка, полученная на зачете (дифференцированном зачете) , заносится преподавателем в зачетную книжку студента. Неудовлетворительная оценка («не зачтено», «неудовлетворительно») проставляются только в ведомости промежуточной аттестации. Неявка на зачет также отмечается в аттестационной ведомости словами «не явился». Оценка за зачет (дифференцированный зачет) по дисциплине (практике) является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего (рубежного) контроля по дисциплине.
5. Подготовка и проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам

5.1. Подготовка к экзамену по дисциплине или комплексному экзамену по двум или нескольким дисциплинам.

5.1.1. В сентябре директором Техникума утверждается программа промежуточной аттестации студентов всех групп, курсов на учебный год по семестрам (полугодиям) и доводится до сведения преподавателей/ мастеров производственного обучения и студентов.

5.1.2. Экзамены проводятся рассредоточено согласно установленному графику учебного процесса и рабочему учебному плану.

5.1.3. Расписание экзаменов для всех форм обучения составляется учебной частью, подписывается заместителем директора по учебной работе, утверждается директором Техникума и доводится до сведения преподавателей и студентов не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменов.

5.1.4. Студенты, полностью выполнившие все лабораторные работы и практические задания по дисциплинам/МДК, допускаются к экзаменам приказом по Техникуму, изданном на основании учета успеваемости студентов по соответствующей УД/МДК (основание - журнал учета теоретического обучения).

5.1.5. При составлении расписания экзаменов следует учитывать, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами должен быть не менее двух календарных дней.

5.1.6. При рассредоточенном проведении экзаменов промежуточной аттестации, экзамен может быть проведен сразу после окончания изучения дисциплины/МДК в свободный от занятий день.

5.1.7. При концентрированном проведении экзаменов промежуточной аттестации, первый экзамен по дисциплине/МДК можно проводить в первый день недели промежуточной аттестации.

5.1.8. Фонд оценочных средств ( далее ФОС) для промежуточной аттестации в форме экзамена включает в себя экзаменационные материалы, которые составляются на основе программы учебной дисциплины (дисциплин) и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные материалы должны целостно отражать объем проверяемых теоретических знаний.

5.1.9. Перечень вопросов и практических задач по разделам, темам, выносимым на экзамен, разрабатывается преподавателями дисциплины (дисциплин), обсуждается на заседании методического совета и утверждается заместителем директора по учебной работе не позднее, чем за месяц до проведения экзамена. Количество вопросов и практических задач в перечне должно превышать количество вопросов и практических задач, необходимых для составления экзаменационных билетов.

5.1.10. На основе разработанного и объявленного студентам перечня вопросов и практических задач, рекомендуемых для подготовки к экзамену, составляются экзаменационные билеты, содержание которых до студентов не доводится. Вопросы и практические задачи носят равноценный характер. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование. Могут быть применены тестовые задания.

5.1.11. Форма проведения экзамена по дисциплине (устная, письменная или смешанная) устанавливается Техникумом в начале соответствующего семестра и доводится до сведения студентов.

5.2. Основные условия подготовки к экзамену.

5.2.1. Техникум определяет перечень наглядных пособий, материалов справочного характера, нормативных документов, которые разрешены к использованию на экзамене.

5.2.2. В период подготовки к экзамену могут проводиться консультации по экзаменационным материалам за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

5.2.3. К началу экзамена должны быть подготовлены следующие документы:

 экзаменационные билеты;

 наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене;

 экзаменационная ведомость.

5.3. Проведение экзамена по дисциплине или комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам.

5.3.1. Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях.

5.3.2. Экзамен принимается, как правило, преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине в экзаменуемой группе, либо комиссией, состав которой утверждается приказом. На сдачу устного экзамена предусматривается не более одной трети академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена - не более четырех часов на учебную группу.

5.3.3. Комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам принимается, как правило, теми преподавателями, которые вели занятия по этим дисциплинам в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более половины академического часа на каждого студента, на сдачу письменного экзамена – не более четырех часов на учебную группу.

5.3.4. Критерии оценки уровня подготовки студента по данной УД, МДК изложены в ФОС для проведения промежуточной аттестации по данной УД, МДК.

5.3.5. Уровень подготовки студента оценивается: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

5.3.6. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку студента. Неудовлетворительная оценка («не зачтено», «неудовлетворительно») проставляются только в ведомости промежуточной аттестации. Неявка на экзамен также отмечается в аттестационной ведомости словами «не явился». Оценка за экзамен по дисциплине является определяющей независимо от полученных в семестре, учебном году оценок текущего контроля по дисциплине.

5.4. В случае получения неудовлетворительных результатов промежуточной аттестации по одному или нескольким УД, МДК /УП или ПП образовательной программы или не прохождения промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин у обучающегося (студента) образуется академическая задолженность.

Обучающиеся , имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей учебной дисциплине, профессиональному модулю

По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому студент получил неудовлетворительную оценку.

5.4.1. Разрешение на первую пересдачу зачета или экзамена оформляется выдачей студенту экзаменационного листа с указанием срока сдачи экзамена или зачета. Конкретную дату и время пересдачи назначает преподаватель-экзаменатор.

5.4.2. Экзаменационные листы в обязательном порядке регистрируются и подписываются заместителем директора по учебной части. Допуск студентов к пересдаче без направления не разрешается. По окончании испытания экзаменационный лист сдается преподавателем в учебную часть. Экзаменационный лист подшивается к основной экзаменационной ведомости группы.

5.4.3. С целью повышения оценки допускается повторная сдача дифференцированного зачета/ экзамена.
  1   2   3   4

Похожие:

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconПоложение по организации текущего контроля знаний и промежуточной...
Его контроля знаний и промежуточной аттестации студентов гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся...
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconПоложение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Настоящее положение регламентирует порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбпоу рк...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconПоложение о системе оценок, периодичности промежуточной аттестации...
Го контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов гбоу спо ло «Политехнический колледж» (далее колледж), обучающихся...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconО текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся и студентов...
Настоящее Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации (далее Положение) обучающихся и студентов государственного бюджетного...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение устанавливает требования к следующим аспектам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,...

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconГбоу спо «Шахунский агропромышленный техникум»
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования

Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального образования гбоу спо со «Артинский агропромышленный техникум» 2014 iconО порядке приёма на обучение по образовательным программам среднего...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск