Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»


Скачать 289.77 Kb.
НазваниеПоложение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3



УТВЕРЖДЕНО:

Директор ГБОУ СПО «ЧГКИПиТ»

________Г.Ф. Берсенева

Положение

по организации текущего контроля знаний и промежуточной

аттестации обучающихся ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли»

2013

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации студентов ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» (далее Колледж), которые обучаются по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям и профессиям.

1.2. Положение разработано на основании Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ, Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 998 от 06.09.2013г., Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования», Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС); Устава колледжа.

1.3. Система текущего и промежуточного контроля качества обучения студентов предусматривает решение следующих задач:

- оценить качество освоения студентами основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессиям и специальностям;

- аттестовать студентов на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей основной профессиональной образовательной программы;

- широко использовать современные контрольно-оценочные технологии;

- организовать самостоятельную работу студентов с учетом их индивидуальных способностей;

- поддержать постоянную обратную связь и принятие оптимальных решений в управлении качеством обучения студентов на уровне преподавателя, предметно-цикловой комиссии, колледжа.

1.4. Текущий контроль знаний и промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества подготовки студентов (согласно требованиям ФГОС) и формой контроля учебной работы.

1.5. Оценка качества подготовки студентов по ФГОС осуществляется в двух основных направлениях:

-оценка уровня освоения дисциплины или профессионального модуля

-уровень приобретенных компетенций.

Оценка качества подготовки по ГОС (до окончания реализации) являются знания, умения, навыки студентов колледжа.
1.6. Промежуточная аттестация студентов проводится по учебным дисциплинам (УД) и профессиональным модулям (ПМ) в сроки, предусмотренные рабочими учебными планами и календарными графиками.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности студента за семестр и за год.
2. Текущий контроль знаний обучающихся и студентов

2.1.Текущий контроль успеваемости оценивает результаты учебной деятельности в течение семестра по дисциплинам, междисциплинарным курсам, профессиональным модулям.

2.2. Целью текущего контроля является повышение качества учебного процесса путём систематизации контроля знаний и практических умений обучающихся на протяжении всего семестра. Текущий контроль успеваемости предусматривает систематический мониторинг качества получаемых знаний и практических умений по всем дисциплинам и профессиональным модулям учебного плана, а также самостоятельной работы обучающихся по изучаемой дисциплине (модулю).

2.3. Текущая аттестации за семестр проводится, когда учебным планом в данном семестре по реализуемым в течение семестра дисциплинам не предусматривается промежуточная аттестация. В этом случае, по дисциплине или междисциплинарному курсу, по учебной или производственной практике по текущим оценкам в журнал выставляется итоговая оценка за семестр.

2.4. Текущий контроль успеваемости проводится преподавателем на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины (модуля). Преподаватель обеспечивает разработку и формирование комплекта контрольно-оценочных средств, используемых для проведения текущего контроля качества по дисциплине (профессиональному модулю).

2.5. Текущий контроль по УД и ПМ проводится в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую дисциплину, как традиционными (устный опрос, выполнение заданий, творческих работ, контрольных работ, тестов, семинарских занятий и другое), так и инновационными методами, включая компьютерные технологии. Форму текущей аттестации определяет преподаватель с учетом контингента студентов, содержания учебного материала. Избранная форма текущей аттестации преподавателем указывается в рабочей программе учебной дисциплины и календарно-тематическом плане.

В начале курса по дисциплине или модулю преподаватель может провести входной контроль знаний, приобретенных студентами на предшествующем этапе обучения. Результаты работ контрольного характера должны быть отражены в учебном журнале.

2.6. Виды контрольных работ:

аудиторная (внеаудиторная) контрольная работа,

тематическая проверочная контрольная работа,

административная контрольная работа и др.
2.7.Результаты контрольных работ оцениваются в баллах:

5 «отлично»,

4 «хорошо»,

3 «удовлетворительно»,

2 «неудовлетворительно» и отражаются в учебных журналах.

2.8. Данные текущего контроля должны использоваться преподавателями и предметно-цикловыми комиссиями для эффективной учебной работы студентов, своевременного выявления отстающих и оказания им содействия в изучении учебного материала, совершенствования методики преподавания УД и ПМ.

2.9. Вопрос об аттестации студентов, пропустивших более 50% учебного времени по уважительной причине, решается в индивидуальном порядке заместителем директора по учебной работе по согласованию с руководителем группы.

2.10. Сдача контрольных работ, домашних заданий, отработка и защита лабораторных работ и практических занятий, пропущенных по уважительной или неуважительной причине, осуществляется по расписанию консультаций (индивидуальному графику).
3.Промежуточная аттестация студентов колледжа, обучающихся по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС
3.1. Промежуточная аттестация является обязательной. Она проводится в установленные учебным планом сроки по окончании освоения программ учебных дисциплин (УД) или профессиональных модулей (ПМ), а также после изучения междисциплинарных курсов (МДК) и прохождения учебной и производственной практики (УП, ПП) в составе профессионального модуля.

Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся/ студентов за семестр, учебный год.

3.2. Основными формами промежуточной аттестации являются:

-экзамен по учебной дисциплине, междисциплинарному курсу;

-комплексный экзамен по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практики;

-экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю;

-дифференцированный зачет (ДЗ) по отдельной дисциплине, практике;

-комплексный ДЗ по двум или нескольким дисциплинам, междисциплинарным курсам, видам практики;

-зачет;

-курсовая работа.

3.2.Промежуточная аттестация обеспечивает оперативное управление учебной деятельностью студента, её корректировку и проводится с целью определения:

- соответствия уровня и качества подготовки квалифицированного рабочего или специалиста Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, Федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, полноты и прочности теоретических и практических знаний по дисциплине или ряду дисциплин;

- сформированности умений применять полученные теоретические знания при решении практических задач и выполнении лабораторных работ;

- наличия умений самостоятельной работы с учебной литературой.

3.3. Сроки проведения промежуточной аттестации, перечень предметов, выносимых на экзамены, дифференцированные зачеты определяются рабочими учебными планами и графиком учебного процесса.

3.4. Проведение экзамена по дисциплине или МДК

- Экзамен проводится в специально подготовленных помещениях. На выполнение задания по билету обучающемуся отводится не более 30 минут.

- Экзамен принимается преподавателем, который вел учебные занятия по данной дисциплине или МДК в экзаменуемой группе. На сдачу устного экзамена предусматривается не более трети академического часа на каждого обучающегося, на сдачу письменного экзамена – не более шести академических часов на учебную группу по русскому языку и пяти академических часов по математике.

3.4.1. По завершении всех экзаменов допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку. С целью повышения оценки допускается повторная сдача экзамена. Условия пересдачи и повторной сдачи экзамена определены колледжем.

3.5. Проведение дифференцированного зачета (зачета).

Дифференцированный зачет (зачет) служит формой контроля успешного выполнения студентами программы практических занятий, лабораторных и контрольных работ, предусмотренных программой дисциплины и междисциплинарных курсов. Зачет (дифференцированный зачет) может применяться для оценки теоретических знаний студентов по дисциплине, междисциплинарному курсу, по которой учебным планом не предусмотрена экзаменационная форма контроля учебной работы студента.

Дифференцированные зачеты по отдельным дисциплинам, не имеющим экзаменов, проводятся по окончании курса до начала промежуточной аттестации на последнем занятии по дисциплине.

Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике проставляется руководителем практики на основании проверочных практических работ студентов.

3.6. Проведение экзамена (квалификационного).

Обязательной формой промежуточной аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный), который проводится в последнем семестре освоения профессионального модуля и представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей. Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля – МДК и предусмотренных практик.

Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных стандартом. Результатом аттестации является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен» или «вид профессиональной деятельности не освоен».

Заседание аттестационной комиссии протоколируется. Результаты экзамена объявляются в тот же день.

3.7. Допуск студента к сдаче зачетов и экзаменов по дисциплине, междисциплинарному курсу осуществляется при положительном результате текущего контроля успеваемости. Также обучающийся, не представивший курсовую работу в установленные сроки, считается неуспевающим по данной дисциплине (модулю) и не допускается к сдаче зачетов и экзаменов по данной дисциплине, междисциплинарному курсу.

3.8. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующей дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые учебной частью колледжа по согласованию с преподавателем дисциплины (модуля), в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз создается комиссия.

3.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся на следующий курс условно.

3.10. По дисциплине «Физическая культура» промежуточная аттестация предусматривается в каждом семестре в форме зачета (дифференцированного зачета) в соответствии с учебным планом колледжа по специальности, профессии.

Освобождение от занятий физической культурой оформляется официальным медицинским документом – справкой, которую выдает врач - при освобождении после болезни сроком от 2-х недель до одного месяца, и врачебная комиссия – при освобождении на срок свыше одного месяца (заключение врачебной комиссии заверяется тремя подписями: председатель комиссии, два члена комиссии и круглой печатью поликлиники).

Полное освобождение от физической культуры не положено никому, так как дисциплина входит в перечень обязательных дисциплин для изучения по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.

При освобождении от занятий физической культурой на учебный год на основании медицинской справки врачебной комиссии изменяется характер освоения данной учебной дисциплины: студент не участвует в освоении практической части дисциплины в течение учебного года.

Для сдачи теоретической части дисциплины «Физическая культура» за учебный год студент пишет и защищает реферат. Темы рефератов утверждаются соответствующей цикловой методической комиссией. В таком случае, в Приложение к диплому о среднем профессиональном образовании напротив дисциплины «Физическая культура» проставляется «зачтено».

3.11. Промежуточная аттестация по основным общеобразовательным программам среднего общего образования проводится в форме обязательных письменных экзаменов по математике и русскому языку и одного устного экзамена по профильной дисциплине общеобразовательного цикла, которая выбирается обучающимся или учебной частью колледжа. По остальным дисциплинам общеобразовательного цикла проводятся ДЗ.

3.11.1. Устный экзамен по профильной дисциплине может проводиться в традиционной форме – по билетам или в форме тестирования.

Перечень экзаменационных вопросов, содержание экзаменационных билетов, практических заданий для устного экзамена преподаватель разрабатывает самостоятельно. Экзаменационные материалы согласовываются на заседании предметно-цикловой комиссии и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

Конкретную форму проведения ДЗ преподаватель определяет самостоятельно. При составлении заданий устного экзамена и ДЗ рекомендуется использовать контрольно-измерительные материалы ЕГЭ.

3.11.2. Письменные экзамены по математике и русскому языку проводятся по единым заданиям. Конверты с заданиями вскрываются председателем экзаменационной комиссии в присутствии ее членов и студентов:

- по русскому языку за 30 минут,

- по математике за 1 час до начала экзамена.

Экзаменационный материал ксерокопируется и выдается членам экзаменационной комиссии и каждому экзаменующемуся.

3.12. Для учета учебных достижений обучающихся используются различные формы контроля: балльные, рейтинговые, накопительные.

В критерии бальной оценки уровня подготовки обучающегося входят:

- уровень освоения обучающимся материала, предусмотренного учебной программой по дисциплине (дисциплинам);

- умения обучающегося использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- обоснованность, четкость, краткость изложения ответа.

Уровень подготовки обучающегося оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в экзаменационный протокол (в том числе и неудовлетворительные). Экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр является определяющей, при выставлении итоговой оценки.

По программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих экзаменационная оценка по дисциплине за данный семестр не является определяющей, при выставлении итоговой оценки учитываются оценки текущего контроля по дисциплине. При этом выше экзаменационной оценки преподаватель не может выставить в качестве итоговой, ниже экзаменационной - может выставить в качестве итоговой оценки.

Оценка, полученная на дифференцированном зачете, заносится преподавателем в экзаменационный протокол (в том числе и неудовлетворительные) и не является определяющей, при выставлении итоговой оценки. Итоовая оценка выставляется с учетом оценок текущего контроля по дисциплине или МДК.
  1   2   3

Похожие:

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconПоложение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Настоящее положение регламентирует порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбпоу рк...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconПоложение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной...
Положение о порядке организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся по программам среднего профессионального...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся Общие положения
Настоящее положение регламентирует формы и порядок проведения текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconПоложение о системе оценок, периодичности промежуточной аттестации...
Го контроля знаний и промежуточной аттестации учащихся и студентов гбоу спо ло «Политехнический колледж» (далее колледж), обучающихся...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconПоложение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся...
Настоящее Положение определяет порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу нпо ро пу...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconГбоу спо (ссуз) «Челябинский педагогический колледж №1»
Уставом Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования (среднее специальное учебное...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
«Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова» (далее – нглу, Университет), регламентирующим порядок...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Настоящее Положение устанавливает требования к следующим аспектам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,...

Положение по организации текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбоу спо (ссуз) «Челябинский государственный колледж индустрии питания и торговли» iconГбоу спо (ссуз) «Южно-Уральский многопрофильный колледж» утверждаю...
Концептуальные основы планирования деятельности юридического комплекса колледжа в 2013/2014 учебном году 3

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск