Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г


Скачать 268.2 Kb.
НазваниеАнализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г
страница1/3
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк заявлений > Анализ
  1   2   3
Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов

агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области

за 2014 г.
Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (далее – Управление) во исполнение п.26.3 Плана основных организационных мероприятий Управления на второе полугодие 2014 года, утвержденного приказом Управления от 30.06.2014 №219, п.26 Плана работы отдела по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния Управления на второе полугодие 2014 г., утвержденного 30.06.2014, проведен анализ результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния (далее – отдел ЗАГС) за 2014 г.

В 2014 г. Управлением проведено 9 плановых выездных проверок Архангельского, Вельского, Вилегодского, Виноградовского, Коношского, Ленского, Онежского, Приморского и Соломбальского отделов ЗАГС (в 2013 г. – 11).

При подготовке анализа нарушений законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении юридически значимых действий использовались следующие характеристики нарушений: единичность (многократность); типичность (новизна); устранимость; системность; нарушения, касающиеся несоблюдения прав граждан.

В ходе проведения проверок в деятельности отделов ЗАГС были выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния и совершении юридически значимых действий.

1.1. Государственная регистрация рождения:

- в нарушение п.1 ст.22 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (далее – Закон), несмотря на желание заявителей, в запись акта о рождении не внесены сведения о национальности отца и матери ребенка;

- в нарушение п.1 ст.22 Закона, требований к заполнению бланка о рождении, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.1998 №709 «О мерах по реализации Федерального закона «Об актах гражданского состояния» (далее – постановление №709) в графе 20 записи акта о рождении не указан адрес медицинской организации, заявившей о рождении мертворожденного ребенка, вместе с тем указана должность представителя указанной организации;

- в нарушение требований к заполнению формы бланка записи акта о рождении, утвержденной постановлением №709, в графе 19 «Сведения об отце указаны на основании» записей актов о рождении указаны реквизиты заявлений матерей, несмотря на то, что сведения об отце ребенка в записи актов о рождении не внесены;

- в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 31.10.1998 №1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» (далее – постановление №1274):

1) в заявлениях о рождении (форма №1) отсутствует подчеркивание волеизъявления родителей о внесении (невнесении) сведений о национальности, не заполнена графа 8 в части указания на наличие записи акта о браке родителей (реквизиты записи акта о браке родителей указаны в записи акта о рождении);

2) в заявлении о рождении (форма №2) в графе «Гражданство» сведения о гражданстве не указаны, а указано на национальность заявительницы, в то время как графа «Национальность» не заполнена и заявительница выразила просьбу не вносить сведения о ее национальности (в записи акта о рождении в графах «Национальность», «Гражданство» проставлены прочерки);

- без учета требований к заполнению формы медицинского свидетельства о рождении №103/у, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1687н (далее - приказ Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 №1687н), в медицинских свидетельствах о рождении:

1) отсутствует дата рождения матери ребенка (устранено в ходе проверки);

2) отсутствует указание на должность врача (фельдшера, акушерки), заполнившего медицинские свидетельства о рождении (устранено в ходе проверки);

- без учета требований п.2 ст.22 Закона, п.21 Правил, согласно которым последовательность рождения ребенка в записи акта о рождении указывается в случае рождения двойни или более детей, в записях актов о рождении не указано, каким по счету родился ребенок, несмотря на то, что регистрируется рождение двойни.

Таким образом, при государственной регистрации рождения отделами ЗАГС допущено 6 нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации, из них: 4 - единичных, 2 - систематических, 4 - типичных, 2 – новых, 1 – устраненных в ходе проверки.

В целом количество нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации при государственной регистрации рождения незначительно уменьшилось по сравнению с 2013 г. (7).

1.2. Государственная регистрация смерти:

- в нарушение п.1 ст.7 Закона при составлении записей актов о смерти графы 5, 7, 12.1 заполнялись на основании сведений, представленных территориальными органами миграционной службы по запросам отдела ЗАГС, что не предусмотрено Административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 29.11.2011 №412 (далее – Административный регламент);

- в нарушение п.3 ст.7 Закона:

1) в графе 13 «Фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя записи акта о смерти отсутствует подпись заявителя;

2) запись акта о смерти не скреплена печатью органа записи актов гражданского состояния.

Таким образом, при государственной регистрации смерти отделами ЗАГС допущено 2 нарушения конкретных норм законодательства Российской Федерации, из них: 1 - единичных, 1 - систематических, 1 - типичных, 1 – новых; указанные нарушения не были устранены в ходе проверок.

В целом количество нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации при государственной регистрации смерти осталось прежним по сравнению с 2013 г. (2).

1.3. Государственная регистрация установления отцовства:

- в нарушение п.3 ст.7 Закона в записи акта об установлении отцовства отсутствует подпись заявителя;

- в нарушение п.4 ст.50 Закона:

1) в заявлениях об установлении отцовства не указывались необходимые сведения, либо указывались неверные сведения;

2) в заявлении об установлении отцовства отсутствует подпись отца (матери) ребенка;

3) в заявлении об установлении отцовства отсутствует дата его составления;

- в нарушение п.3 ст.54 Закона в запись акта об установлении отцовства не внесены сведения о месте рождения отца ребенка, указанные в решении суда об установлении отцовства;

- в нарушение ст.55 Закона в записях актов об установлении отцовства отсутствуют сведения о национальности одного из родителей ребенка, тогда как соответствующее желание выражено в заявлениях об установлении отцовства; в запись акта об установлении отцовства внесены сведения о национальности матери ребенка, тогда как в заявлении об установлении отцовства сведения о ее национальности отсутствуют;

- в нарушение требований постановления №1274:

1) в заявлениях об установлении отцовства указывались излишние сведения (например, в графе «Место жительства» отца указывались реквизиты записи акта о смерти, дата и место его смерти);

2) в заявлении об установлении отцовства (форма №12) вместо фамилии, имени и отчества заявителей указаны фамилия и инициалы заявителей;

3) в заявлении матери ребенка об установлении отцовства (форма №14) отсутствуют сведения о ее месте жительства;

4) в заявлениях об установлении отцовства отсутствует отметка о виде решения суда (об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства) (форма №14);

- без учета ст.20 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), согласно которому местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает, на основании решений суда об установлении факта признания отцовства в графе «Место жительства» записей актов об установлении отцовства указаны места бывшего проживания отцов детей, а в графе «Иные сведения» - реквизиты записей актов об их смерти.

Таким образом, при государственной регистрации установления отцовства отделами ЗАГС допущено 6 нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации, из них: 3 - единичных, 3 - систематических, 4 - типичных, 2 – новых; указанные нарушения не были устранены в ходе проверок.

В целом количество нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации при государственной регистрации установления отцовства незначительно уменьшилось по сравнению с 2013 г. (9).

1.4. Государственная регистрация усыновления (удочерения):

В нарушение ст.41 Закона, согласно которому государственная регистрация усыновления ребенка производится по заявлению усыновителей (усыновителя), в записях актов об усыновлении в качестве заявителей помимо усыновителя указана мать ребенка.

Без учета ст.39 Закона при отсутствии в решении суда об усыновлении сведений о том, каким по счету родился ребенок у усыновителей, при составлении новых записей актов о рождении усыновленных детей в графе 7 «Количество родившихся детей» записей актов о рождении внесены сведения о том, каким по счету родился ребенок.

Таким образом, при государственной регистрации усыновления (удочерения) отделами ЗАГС допущено 2 нарушения конкретных норм законодательства Российской Федерации, из них: 2 - единичных, 2 – новых; указанные нарушения не были устранены в ходе проверок.

В целом количество нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации при государственной регистрации усыновления (удочерения) незначительно уменьшилось по сравнению с 2013 г. (4).

1.5. Государственная регистрация перемены имени:

- в нарушение п.2 ст.58 Закона перемена имени произведена не по месту жительства, а по месту пребывания заявительницы;

- в нарушение ст.59 Закона, согласно которой одновременно с подачей заявления о перемене имени представляется свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке, к заявлению о перемене имени (причина перемены - желание взять фамилию мужа) не приложено свидетельство о заключении брака;

- в нарушение ст.59 Закона в заявлении о перемене имени от 17.03.2012 №7 отсутствуют сведения о месте жительства заявителя;

- в нарушение ст.60 Закона, без учета п.1 ст. 11 Закона, руководителем отдела ЗАГС принято решение о перемене имени без учета сведений, указанных в записи акта о браке;

- в нарушение п.3 ст.60 Закона запросы в органы ЗАГС копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, направлялись отделом ЗАГС ранее принятия письменного заявления о перемене имени;

- в нарушение п.3 ст.60 Закона, пп.6 п.1 ст.333.18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) запросы в органы ЗАГС копий записей актов гражданского состояния, в которые необходимо внести изменения в связи с переменой имени, направлялись отделом ЗАГС ранее принятия письменного заявления о перемене имени и уплаты государственной пошлины;

- в нарушение ст.61 Закона в записи акта о перемене имени отсутствуют сведения о национальности, тогда как соответствующее желание выражено в заявлении;

- в нарушение ст.63 Закона:

1) на основании записи акта о перемене имени не внесены изменения в запись акта о расторжении брака в части перемены фамилии супруги после расторжения брака, тогда как соответствующее волеизъявление выражено в заявлении о перемене имени;

2) на основании записи акта о перемене имени не внесены изменения в запись акта о заключении брака в части перемены фамилии супруги после заключения брака;

3) на основании записи акта о перемене имени не внесены изменения в запись акта о рождении в части перемены имени родившейся;

4) на основании записи акта о перемене имени не внесены изменения в запись акта об установлении отцовства, в запись акта о заключении брака, в запись акта о расторжении брака;

- в нарушение п.п.1, 2 ст.63 Закона отделом ЗАГС применяется практика принятия от заявителей дополнительных заявлений о внесении изменений в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении заявителя, а также в записи актов о рождении несовершеннолетних детей в связи с переменой имени;

- без учета требований постановления №1274 отделом ЗАГС принимались заявления о перемене имени, в которых содержались сведения, не предусмотренные установленной формы заявления (например, сведения об отношении заявителей к военной службе, о месте работы заявителя, о статусе студента).

Таким образом, при государственной регистрации перемены имени отделами ЗАГС допущено 10 нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации, из них: 6 - единичных, 4 - систематических, 8 - типичных, 2 – новых; указанные нарушения не были устранены в ходе проверок.

В целом количество нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации при государственной регистрации перемены имени незначительно увеличилось по сравнению с 2013 г. (8).

1.6. Государственная регистрация заключения брака:

- в нарушение ст.26 Закона:

1) в заявлениях о заключении брака указан возраст жениха (невесты), не соответствующий их возрасту на день государственной регистрации заключения брака;

2) в заявлении о заключении брака отсутствует указание на возраст лица, вступающего в брак (устранено в ходе проверки);

3) в заявлении о заключении брака не указан документ, удостоверяющий прекращение предыдущего брака жениха, между тем, в записи акта о заключении брака в графе №9 «Документ, подтверждающий прекращение предыдущего брака жениха» указано на запись акта о расторжении брака;

- в нарушение п.п.2, 3 ст.27 Закона, срок для регистрации брака увеличивался (сокращался) руководителем органа ЗАГС в отсутствие совместного заявления лиц, вступающих в брак либо по заявлению одного из лиц, вступающих в брак (частично устранено в ходе проверки);

- в нарушение п.1 ст. 29 Закона:

1) в записи акта о заключении брака не указаны сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо, заключившее брак, состояло в браке ранее (заявление о заключении брака содержит указание на указанный документ);

2) в записи акта о заключении брака отсутствуют сведения о национальности лиц, вступающих в брак, тогда как соответствующее желание выражено в заявлении о заключении брака;

- в нарушение требований постановления №709:

1) в записи акта о заключении брака подписи лиц, заключивших брак проставлены в графе 11 «Документ, удостоверяющий личность», а не в графе 12 «Подписи лиц, заключивших брак»;

2) в записи акта о заключении брака подпись лица, заключившего брак (невесты) дополнительно проставлена в графе 13 «Выдано свидетельство»;

3) в нарушение требований к заполнению формы бланка записи акта о заключении брака, утвержденной постановлением №709, в записи акта о заключении брака подпись лица, заключившего брак (невесты) дополнительно проставлена в графе 13 «Выдано свидетельство»;

- в нарушение требований постановления №1274:

1) в заявлениях о заключении брака не проставлена дата составления заявлений, отсутствуют подписи лиц, вступающих в брак;

2) отделом ЗАГС принято заявление о заключении брака, в котором не было приведено содержание ст.ст.12, 14 Семейного кодекса Российской Федерации;

3) в заявлении о заключении брака в абзаце «Просим произвести государственную регистрацию заключения брака; присвоить фамилии…» помимо фамилий указаны имена и отчества жениха и невесты.

Таким образом, при государственной регистрации заключения брака отделами ЗАГС допущено 5 нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации, из них: 1 - единичных, 4 - систематических, 3 - типичных, 2 – новых; 2 – частично устраненных в ходе проверки.

В целом количество нарушений конкретных норм законодательства Российской Федерации при государственной регистрации заключения брака незначительно уменьшилось по сравнению с 2013 г. (6).
  1   2   3

Похожие:

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconОбобщение результатов проведенных в 2013 году проверок органов записи...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconОбобщение результатов проведенных в 2012 году надзорных проверок...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconТиповой административный регламент по предоставлению государственной...
Оз "Об органах записи актов гражданского состояния Липецкой области и наделении органов местного самоуправления государственными...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconАналитическая справка о работе отдела загс богдановичского района...
Положения об отделе записи актов гражданского состояния Богдановичского района Свердловской области, утвержденного постановлением...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconОтчет о проделанной работе отдела записи актов гражданского состояния...
Правительства Свердловской области, Положением об отделе записи актов гражданского состояния города Первоуральска Свердловской области,...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconАналитическаязаписк а по результатам проверок органов, осуществляющих...
Федеральный закон контроль за деятельностью по государственной регистрации актов гражданского состояния осуществляется уполномоченным...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconРегламент определяет сроки и последовательность действий (административных...
Загс), при взаимодействии с гражданами, обратившимися в органы загс посредством портала государственных услуг Ростовской области...

Анализ и обобщение результатов проверок территориальных органов агентства записи актов гражданского состояния Архангельской области за 2014 г iconАдминистративный регламент
Комитета по делам записи актов гражданского состояния по предоставлению государственной услуги по обеспечению государственной регистрации...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск