Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей»


Скачать 77.89 Kb.
НазваниеПамятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей»
ТипПамятка
filling-form.ru > бланк заявлений > Памятка
c:\users\azamatova\pictures\untitled.bmp

ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Защита прав потребителей Правовой ликбез Библиотека потребителя

ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

    Настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307; «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491; «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170.

    Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель. Исполнителем можетт быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Исполнитель обязан

    В соответствии с действующим законодательством исполнитель в обязательном порядке должен:

• предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в необходимых для него объемах в соответствии с требованиями законодательства РФ;

• устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством РФ;

Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования

Неисправности конструктивных элементов и оборудования

Предельный срок выполнения ремонта

Протечки кровли в отдельных местах кровли

1 сут.

Протечки в перекрытиях, вызванные нарушением водонепроницаемости гидроизоляции полов в санузлах

3 сут.

Течи в водопроводных кранах и в кранах сливных бачков при унитазах

1 сут.

Неисправности аварийного порядка трубопроводов и их сопряжений немедленно Неисправности мусоропроводов

1 сут.

Неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т.п.) немедленно Неисправности лифта не более

1 сут.

• производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность;

• вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа;

• информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

• по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;

• не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются:
    предполагаемые дата и время проведения работ;
    номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления;
    вид работ, который будет проводиться;
    сроки проведения работ;
    должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги

    Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает:

• у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение;

• у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора.

С чего начать если жилищно-коммунальные услуги оказаны некачественно

    Итак, если Вы обнаружили, что жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом, у Вас есть все основания для предъявления претензий исполнителю услуг.

    Однако в первую очередь потребителям необходимо осознавать, что обоснованность предъявления требований возникает не в момент нарушения их прав, а только при наличии соответствующего документального подтверждения не предоставления услуг потребителю либо предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

    Первое, с чего следует начать в случае непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, – это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

    Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно- диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

    При оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества услуг. По результатам проверки составляется акт.

    Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и подписан потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). При подписании акта потребителю следует обратить внимание на полноту и достоверность сведений, указанных в нем. В акте обязательно указываются нарушения параметров качества услуг, а также время и дата предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг.

    Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для:

• перерасчета платежей вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества;

• предъявления требования об уплате неустойки;

• предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг;

• возмещения ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя.

    Данные требования Вы можете предъявлять в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. Потребитель вправе отстаивать свои права в претензионном порядке, а также путем обращения за защитой в суд.

• Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб Вашей жизни, здоровью или имуществу, в течение 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-дисптчерскую службу должен быть составлен соответствующий акт. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя.

Куда обращаться за защитой нарушенных прав

    Итак, если у Вас на руках имеется акт проверки качества жилищно-коммунальных услуг либо другие документы, подтверждающие оказание услуг ненадлежащего качества, или Вы столкнулись с нежеланием коммунальщиков решать возникшие проблемы по устранению недостатков жилищно-коммунальных услуг, Вы вправе обратиться:
    1. К исполнителю услуг.
    2. В соответствующие надзорные органы.
    3. В суд.

    В первую очередь, предъявлять свои требования нужно к исполнителю услуг, так как за качество предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя рассматривать Вашу претензию или если после рассмотрения Вашего обращения никаких мер принято не было, у Вас также есть право обратиться в зависимости от круга поставленных проблем в соответствующий компетентный орган. Это могут быть органы прокуратуры, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, Государственная жилищная инспекция, Управление Роспотребнадзора, органы местного самоуправления.

    Когда жилищно-коммунальные службы отказываются удовлетворять ваши требования в добровольном порядке и тем более, если данные требования носят имущественный характер, спор может быть разрешен только судом.

Нужно ли платить за коммунальные услуги в период временного отсутствия в квартире

    Если вы планируете провести отпуск вне дома или у вас намечается длительная служебная командировка, то вам следует знать, что плата за коммунальные услуги за период временного отсутствия в жилом помещении должна быть уменьшена.

    Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя производится если:

    1) потребитель отсутствовал в квартире более 5 полных календарных дней подряд;

    2) в жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов. При наличии этих условий при временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет платы за:
   • холодное водоснабжение
   • горячее водоснабжение
   • водоотведение
   • электроснабжение
   • газоснабжение

    Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться:

• копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы;

• справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;

• проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;

• счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;

• справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;

• справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;

• иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Библиотека потребителя

Похожие:

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconПамятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому...

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconЗакон о защите прав потребителей Комментарии к изменениям Закона РФ «О защите прав потребителей»
Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей...

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconПамятка по защите прав потребителей в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг
Закон РФ от 30. 12. 2004 №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconПамятка по защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг предлагаемая...
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому...

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconМетодические рекомендации для потребителей транспортных услуг
Гражданским кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей», специальными кодексами и уставами. По договору перевозки пассажира...

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconПамятка разработана в соответствии с: Законом РФ от 10. 07. 1992...
Настоящая памятка разработана для разъяснения особенностей проведения единого государственного экзамена в 2013 году

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconПамятка разработана в соответствии с: Законом РФ от 10. 07. 1992...
Настоящая памятка разработана для разъяснения особенностей проведения единого государственного экзамена в 2013 году

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconДоговор № Номер контракта на оказание спортивных услуг
«Участник Фитнес клуба», с одной стороны (в соответствии с действующим законодательством РФ (Гражданским кодексом рф, Законом «О...

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconСогласно п. 4 ч. 2 ст. 333. 36 Нк РФ освобождается от уплаты государственной...
Гражданским кодексом Российской Федерации ( далее гк рф, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав...

Памятка для потребителей жилищно-коммунальных услуг настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей» iconТезисы к презентации
Отдел по защите прав потребителей в г. Междуреченске создан в ноябре 1993г, на следующий год после принятия Закона РФ "О защите прав...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск