Скачать 77.89 Kb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА Защита прав потребителей Правовой ликбез Библиотека потребителя ПАМЯТКА ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Настоящая Памятка разработана в соответствии с Жилищным Кодексом РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307; «Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491; «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденными Постановлением Государственного Комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. № 170. Согласно действующему законодательству исполнителем жилищно-коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель. Исполнителем можетт быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Исполнитель обязан В соответствии с действующим законодательством исполнитель в обязательном порядке должен: • предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в необходимых для него объемах в соответствии с требованиями законодательства РФ; • устранять аварии, а также выполнять заявки потребителей в сроки, установленные законодательством РФ; Предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта отдельных частей жилых домов и их оборудования
• производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность; • вести учет жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг, учет их исполнения; в течение 2 рабочих дней с даты получения жалобы (заявления, требования, претензии) направлять потребителю извещение о ее приеме и последующем удовлетворении либо об отказе в ее удовлетворении с указанием причин отказа; • информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва; • по требованию потребителя направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта), а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг; • не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри жилого помещения согласовать с потребителем время доступа в это помещение или направить ему письменное уведомление о проведении работ внутри жилого помещения, в котором указываются: предполагаемые дата и время проведения работ; номер телефона, по которому потребитель вправе согласовать иную дату и время проведения работ, но не позднее 5 рабочих дней с момента получения уведомления; вид работ, который будет проводиться; сроки проведения работ; должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за проведение работ. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает: • у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение; • у нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора. С чего начать если жилищно-коммунальные услуги оказаны некачественно Итак, если Вы обнаружили, что жилищно-коммунальные услуги оказываются ненадлежащим образом, у Вас есть все основания для предъявления претензий исполнителю услуг. Однако в первую очередь потребителям необходимо осознавать, что обоснованность предъявления требований возникает не в момент нарушения их прав, а только при наличии соответствующего документального подтверждения не предоставления услуг потребителю либо предоставления жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества. Первое, с чего следует начать в случае непредоставления жилищно-коммунальных услуг или предоставления их ненадлежащего качества, – это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (для надежности и более эффективного контроля исполнения лучше сообщение сделать в письменной форме). При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставляемой услуги или предоставляемой услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно- диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя, отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. При оказании жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества исполнитель обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества услуг. По результатам проверки составляется акт. Акт должен быть составлен в 2-х экземплярах и подписан потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). При подписании акта потребителю следует обратить внимание на полноту и достоверность сведений, указанных в нем. В акте обязательно указываются нарушения параметров качества услуг, а также время и дата предоставления некачественных жилищно-коммунальных услуг. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для: • перерасчета платежей вследствие предоставления услуг ненадлежащего качества; • предъявления требования об уплате неустойки; • предъявления требований об обеспечении бесперебойного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг; • возмещения ущерба, причиненного действием (бездействием) исполнителя. Данные требования Вы можете предъявлять в соответствии со ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» в письменной форме с приложением документов, подтверждающих их обоснованность. Потребитель вправе отстаивать свои права в претензионном порядке, а также путем обращения за защитой в суд. • Если действие (бездействие) исполнителя причинило ущерб Вашей жизни, здоровью или имуществу, в течение 12 часов с момента Вашего обращения в аварийно-дисптчерскую службу должен быть составлен соответствующий акт. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами. Акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2-х экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй – остается у исполнителя. Куда обращаться за защитой нарушенных прав Итак, если у Вас на руках имеется акт проверки качества жилищно-коммунальных услуг либо другие документы, подтверждающие оказание услуг ненадлежащего качества, или Вы столкнулись с нежеланием коммунальщиков решать возникшие проблемы по устранению недостатков жилищно-коммунальных услуг, Вы вправе обратиться: 1. К исполнителю услуг. 2. В соответствующие надзорные органы. 3. В суд. В первую очередь, предъявлять свои требования нужно к исполнителю услуг, так как за качество предоставляемых потребителям жилищно-коммунальных услуг ответственность несет исполнитель. Требования следует оформить в виде письменной претензии. При отказе исполнителя рассматривать Вашу претензию или если после рассмотрения Вашего обращения никаких мер принято не было, у Вас также есть право обратиться в зависимости от круга поставленных проблем в соответствующий компетентный орган. Это могут быть органы прокуратуры, осуществляющие контроль за соблюдением законодательства, Государственная жилищная инспекция, Управление Роспотребнадзора, органы местного самоуправления. Когда жилищно-коммунальные службы отказываются удовлетворять ваши требования в добровольном порядке и тем более, если данные требования носят имущественный характер, спор может быть разрешен только судом. Нужно ли платить за коммунальные услуги в период временного отсутствия в квартире Если вы планируете провести отпуск вне дома или у вас намечается длительная служебная командировка, то вам следует знать, что плата за коммунальные услуги за период временного отсутствия в жилом помещении должна быть уменьшена. Перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя производится если: 1) потребитель отсутствовал в квартире более 5 полных календарных дней подряд; 2) в жилом помещении отсутствуют индивидуальные приборы учета коммунальных ресурсов. При наличии этих условий при временном отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет платы за: • холодное водоснабжение • горячее водоснабжение • водоотведение • электроснабжение • газоснабжение Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия потребителя. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя и (или) проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Документом, подтверждающим временное отсутствие потребителя, могут являться: • копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенные по месту работы; • справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении; • проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии; • счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии; • справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания; • справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал; • иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя. Библиотека потребителя |
Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому... | Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом "О защите прав потребителей... | ||
Закон РФ от 30. 12. 2004 №210-фз «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» | Предлагаемая информация освещает вопросы о структуре жилищно-коммунальных услуг, кто и какие услуги обязан предоставлять, к кому... | ||
Гражданским кодексом рф, Законом РФ «О защите прав потребителей», специальными кодексами и уставами. По договору перевозки пассажира... | Настоящая памятка разработана для разъяснения особенностей проведения единого государственного экзамена в 2013 году | ||
Настоящая памятка разработана для разъяснения особенностей проведения единого государственного экзамена в 2013 году | «Участник Фитнес клуба», с одной стороны (в соответствии с действующим законодательством РФ (Гражданским кодексом рф, Законом «О... | ||
Гражданским кодексом Российской Федерации ( далее гк рф, Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав... | Отдел по защите прав потребителей в г. Междуреченске создан в ноябре 1993г, на следующий год после принятия Закона РФ "О защите прав... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |