Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия»


Скачать 303.25 Kb.
НазваниеРегламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия»
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3
Выплата единовременного социального пособия»

03 июля 2012 - 14:50

I. Общие положения

 1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» (далее именуется –  Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» (далее именуется – государственная услуга) и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий должностных лиц Министерства социальных отношений Челябинской области, порядок взаимодействия должностных лиц Министерства социальных отношений Челябинской области с физическими лицами  при предоставлении государственной услуги.

2. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества предоставления государственной услуги, в том числе:

1) упорядочение административных процедур;

2) устранение избыточных административных процедур;

3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;

4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления государственной услуги;

5) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур, при предоставлении государственной услуги;

6) использование межведомственного согласования при предоставлении государственной услуги без участия заявителя;

7) предоставление государственной услуги в электронной форме. 

3. Основанием для разработки настоящего Административного регламента являются:

1) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) постановление Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. № 293-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Челябинской области»;

3) постановление Правительства Челябинской области от 26.01.2011 г. № 23-П «О Порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных органами исполнительной власти Челябинской области».

4. Административный регламент размещается на официальном сайте Министерства социальных отношений Челябинской области http://www.minsoc74.ru, в федеральных государственных информационных системах «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://www.gosuslugi.ru) и информационной системе «Государственные услуги органов исполнительной власти Челябинской области».

5. Заявители - проживающие на территории Челябинской области граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Трудная жизненная ситуация - это ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина по причинам инвалидности, неспособности к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом или болезнью, безработицы, сиротства, одиночества, безнадзорности, малообеспеченности, конфликтов и жестокого обращения в семье, нарушения законных прав и интересов, отсутствия определенного места жительства, пожара, болезни, кражи, стихийного бедствия, чрезвычайной ситуации, которую он не может преодолеть самостоятельно.

От имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

6. Наименование государственной услуги:

«Выплата единовременного социального пособия». 

7. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, –  Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министерство социальных отношений).

Место нахождения Министерства социальных отношений и почтовый адрес: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.

Справочные телефоны Министерства социальных отношений:

специалист, ответственный за прием граждан: 8 (351) 232-41-94;

отдел организации предоставления социальных услуг: 8 (351) 232-39-13, 8 (351) 232-41-65.

Адрес официального сайта Министерства: http://www.minsoc74.ru.

Адрес электронной почты Министерства: Postmaster@minsoc74.ru.

Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют органы социальной защиты населения муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы социальной защиты населения), Министерство здравоохранения Челябинской области, Главное управление по труду и занятости населения Челябинской области, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее именуется - МЧС России), Министерство внутренних дел Российской Федерации (далее именуется – МВД России), банковские учреждения и организации почтовой связи (в части зачисления сумм единовременного социального пособия на счета заявителей либо доставки сумм единовременного социального пособия заявителям).

8. Результатом предоставления государственной услуги является выплата единовременного социального пособия либо направление ходатайства Губернатору Челябинской области или заместителю Губернатора Челябинской области, курирующему вопросы социальной политики.

Ходатайство направляется для принятия решения о выплате единовременного социального пособия в размере от трех величин прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Челябинской области, и выше.

9. Срок предоставления государственной услуги заявителю не может превышать тридцати дней с даты регистрации Министерством социальных отношений заявления о предоставлении государственной услуги и представления заявителем надлежащим образом оформленных документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, предусмотренных пунктом 11 настоящего Административного регламента.

10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

1) Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»;

2) Федеральный закон от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

3) Федеральный закон от 5 апреля 2003 года № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи»;

4) постановление Правительства Российской Федерации от 20 августа2003 г. № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи»;

5) Закон Челябинской области от 28.04.2005 г. № 378-ЗО                        «Об установлении величины прожиточного минимума в Челябинской области»;  

6) постановление Губернатора Челябинской области от 08.06.2005 г. № 276 «Об утверждении Порядка выплаты единовременного социального пособия гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, за счет средств областного бюджета».

11. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

1) заявление о предоставлении государственной услуги.

В заявлении о предоставлении государственной услуги указывается:

фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;

сведения о месте жительства, месте пребывания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания (если предъявляется не паспорт, а иной документ, удостоверяющий личность);

сведения о месте фактического проживания заявителя (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

адрес электронной почты (для обратной связи с заявителем в случае подачи им заявления на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей);

причина обращения за получением единовременного социального пособия;

способ получения единовременного социального пособия: через Министерство социальных отношений на основании расходного ордера и документа, удостоверяющего личность заявителя, кредитные организации путем перечисления единовременного социального пособия на лицевой счет заявителя, отделения федеральной почтовой связи Челябинской области;

сведения о реквизитах счета (в случае  направления единовременного социального пособия через кредитные организации), открытого заявителем, имеющим право на получение государственной услуги (наименование кредитной организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя, имеющего право на получение единовременного социального пособия).

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты.

Если в заявлении не указан способ выплаты единовременного социального пособия, то выплата производится почтовым переводом с доставкой на домашний адрес заявителя.

В случае подачи лицом, имеющим право на получение государственной услуги, заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно указываются фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица), и дате его выдачи. Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления;

2) акт обследования материально-бытовых условий (далее именуется - Акт).

Акт составляется комиссией в количестве не менее трех человек, формируемой органом социальной защиты населения по месту жительства (по месту пребывания) заявителя. Сведения о месте нахождения, номерах телефонов, адресе электронной почты управлений социальной защиты населения содержатся в приложении 1 к настоящему Административному регламенту. В Акте указываются паспортные данные заявителя (данные иного документа, удостоверяющего личность заявителя), состав семьи, род занятий членов семьи, адрес по месту регистрации и по месту фактического проживания, сведения о родственниках, проживающих отдельно от заявителя, сведения о доходах членов семьи, среднедушевой доход семьи, рассчитанный в соответствии с действующим законодательством, жилищные и материально-бытовые условия семьи, социальная характеристика гражданина (семьи), описание трудной жизненной ситуации, а также мотивированное заключение органа социальной защиты населения о необходимости выплаты единовременного социального пособия, размере единовременного социального пособия или об отказе в выплате единовременного социального пособия. Акт заверяется подписью руководителя и печатью органа социальной защиты населения. Форма Акта утверждается приказом Министерства социальных отношений;

3) документы, подтверждающие трудную жизненную ситуацию:

информация  Министерства здравоохранения Челябинской области о необходимости и стоимости дорогостоящего лечения;

 информация  Министерства здравоохранения Челябинской области о необходимости приобретения и стоимости дорогостоящего лекарственного препарата;

справка лечебно-профилактического учреждения;

акт о пожаре;

справка о краже;

сведения о доходах из территориального учреждения службы занятости населения (для трудоспособных граждан);

справка о чрезвычайной ситуации;

справка о стихийном бедствии.

Документы, указанные в настоящем подпункте, за исключением справки лечебно-профилактического учреждения, запрашиваются Министерством социальных отношений в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Заявитель вправе самостоятельно по собственной инициативе представить в Министерство социальных отношений документы и информацию, указанную в настоящем подпункте.

12. При предоставлении государственной услуги Министерство социальных отношений и органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля  2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

13. Основания для отказа в приеме документов и приостановлении предоставления государственной услуги отсутствуют.

14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются представление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений об обстоятельствах, послуживших основанием для обращения о выплате единовременного социального пособия.

15. В случае устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе обратиться повторно для получения государственной услуги в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.

16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.

18. Срок регистрации (приема) заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, от заявителя составляет 3 календарных дня.

19. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется следующими способами:

1) на первичной консультации в Министерстве социальных отношений или органе социальной защиты населения при непосредственном обращении заявителя;

2) по телефону Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения;

3) на информационном стенде, расположенном в здании Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения;

4) по письменному обращению в Министерство социальных отношений, орган социальной защиты населения;

5) по электронной почте Министерства социальных отношений, органа социальной защиты населения;

6) посредством консультирования граждан специалистами мобильной социальной службы;

7) на сайте Министерства социальных отношений.

20. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информации о порядке предоставления государственной услуги:

1) на территории, прилегающей к месторасположению Министерства социальных отношений, оборудованы места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;

2) вход в здание Министерства социальных отношений для предоставления государственной услуги оборудован пандусом, проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

3) центральный вход в здание Министерства социальных отношений оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа, осуществляющего предоставление государственной услуги;

4) место предоставления государственной услуги оформляется в соответствии с требованиями пожарной безопасности и обеспечивается охраной правопорядка;

5) в здании Министерства социальных отношений размещен информационный стенд, оборудованы места для ожидания, имеются доступные места общего пользования  для посетителей.

На информационном стенде размещена следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур при предоставлении государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

форма и образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;

почтовый адрес, номера телефонов, адреса электронной почты, режим работы Министерства социальных отношений, а также график приема заявителей;

номер кабинета, где осуществляется прием заявителей;

фамилия, имя, отчество и должность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

6) для ожидания приема, заполнения необходимых документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) и обеспеченные писчей бумагой, ручками;

7) помещение, в котором осуществляется прием граждан, предусматривает:

комфортное расположение заявителя и должностного лица;

возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

телефонную связь;

возможность копирования документов;

доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства социальных отношений;

доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4;

8) рабочее место специалиста Министерства социальных отношений, ответственного в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) за организацию приема получателей государственной услуги, оборудуется оргтехникой, позволяющей организовать исполнение функции в полном объеме;

9) места для проведения приема получателей государственной услуги оборудуются системами вентиляции, кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны, средствами оказания первой медицинской помощи.

21. Требования к форме и характеру взаимодействия специалистов Министерства социальных отношений, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки или при личном обращении заявителя специалист  Министерства социальных отношений представляется, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса, дает ответ на заданный заявителем вопрос;

2) в конце консультирования (по телефону или лично) специалист, осуществляющий консультирование, должен перечислить меры, которые должен принять заявитель (кто именно, когда и что должен сделать) по существу поставленных в обращении вопросов;

3) письменный ответ на обращение, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме по существу поставленных в обращении вопросов с указанием фамилии и инициалов, номера телефона специалиста, подготовившего ответ заявителю. Письменный ответ на обращение подписывает Министр социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Министр) или заместитель Министра социальных отношений Челябинской области (далее именуется – заместитель Министра).

22. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

1) соблюдение сроков и условий предоставления государственной услуги;

2) своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм, предусмотренных пунктом 19 настоящего Административного регламента;

3) отсутствие обращений (жалоб) получателей государственной услуги по вопросу своевременности выплаты единовременного социального пособия.

В любое время с момента приема документов для предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение любых интересующих его сведений о государственной услуге по телефону, по электронной почте или посредством личного посещения Министерства социальных отношений.

23. Заявление на предоставление государственной услуги, а также прилагаемые к нему документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить в Министерство социальных отношений следующими способами:

1) посредством личного обращения;

2) по почте.

Заявление на предоставление государственной услуги может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей.

24. В случае направления заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде заявителю не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, направляется электронное сообщение о приеме заявления.

 
  1   2   3

Похожие:

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconПриказ от 16 мая 2012 г. N 483 об утверждении административного регламента...
По предоставлению государственной услуги назначение и выплата единовременного пособия

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconРегламент по предоставлению государственной услуги «Назначение и...
«Назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка» (далее – государственная услуга)

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconКоллегии Администрации Кемеровской области от 6 ноября 2008 г. №471
...

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата пособия по беременности и родам и единовременного пособия вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние...

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconНазначение и выплата областного единовременного пособия при рождении ребенка
Челябинской области с физическими лицами при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата областного единовременного...

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» icon"Общие сведения о государственной (муниципальной) услуге"
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия при...

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconРостовской области
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия при...

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconРегламент предоставления органом труда и социальной защиты населения...
Ставропольского края государственной услуги «Назначение и выплата ежегодного социального пособия на проезд студентам», утвержденный...

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconАдминистративный регламент по предоставлению государственной услуги
«Назначение и выплата единовременного пособия и ежемесячной денежной компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинального...

Регламент предоставления государственной услуги «Выплата единовременного социального пособия» iconКемеровской области
Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Назначение и выплата единовременного пособия женщинам,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск