Прика з


Скачать 167.56 Kb.
НазваниеПрика з
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
БУ РК «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. П.П. ЖЕМЧУЕВА»

П Р И К А З

«25» марта 2015г № 355 г. Элиста

«Об утверждении правил внутреннего распорядка

для пациентов в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева»
В целях установления правил внутреннего распорядка для пациентов в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», согласно ст.19 федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить Правила внутреннего распорядка для пациентов в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» (Приложение 1).

  2. Заведующей приемным отделением и травмпунктом (Кицун С.В., Манджиев С.С.) организовать ознакомление с настоящими правилами поступающих пациентов под роспись в медицинской карте.

  3. Заведующим отделениями разместить настоящие Правила на стендах подразделения для доступного информирования граждан.

  4. Заместителю главного врача по ОМР (Манджиева Г.Г.) разместить настоящие Правила на официальном сайте БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева»

  5. Заместителю главного врача по кадрам (Эрднеева З.М.) ознакомить с настоящим приказом указанных в приказе лиц.

  6. Локальные нормативные акты, касающиеся внутреннего распорядка для пациентов в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», с момента утверждения настоящего приказа считать утратившими силу.

  7. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя главного врача по медицинской части (Болданова Н.Ю.) и заместителя главного врача по хирургии (Корнеева Н.К.).

Главный врач Балашов В.Н.

Манджиева Г.Г., 40985
Приложение к приказу

БУ РК «РБ имю П.П. Жемчуева»

от «25» 03 2015г. № 355

Правила внутреннего распорядка

и порядка получения медицинской помощи для пациентов БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева»

  1. Общая часть

1. Правила внутреннего распорядка и порядка получения медицинской помощи для пациентов БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» (далее Правила внутреннего распорядка) – это регламент пребывания пациентов в больнице и порядка получения медицинской помощи, установленный с целью обеспечения лечебно-охранительного, санитарно - эпидемиологического режима в учреждении, а также соблюдения прав пациентов при оказании им медицинской помощи.

2. Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны на основании законодательства РФ и ведомственных нормативных документов.

3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, обратившихся в больницу для оказания медицинской помощи.

4. С Правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся под роспись,   изучая их на специальной экспозиции (стенд, настольная папка). При необходимости пациенту может быть выдана краткая памятка о Правилах внутреннего распорядка.

5. В случае отказа пациента или его законных представителей (определенных в части третьей ст. 27 ФЗ-323»Об основах охраны здоровья граждан в РФ») от ознакомления с Правилами внутреннего распорядка для пациентов врач-специалист вносит соответствующую запись в медицинские документы, которая удостоверяется другим врачом-специалистом этой же организации здравоохранения.

  1. Порядок госпитализации, выписки, взаимоотношения врача и пациента в процессе оказания медицинской помощи

1. Прием пациентов в больнице осуществляется круглосуточно, без выходных, праздничных дней и перерывов.

2. Госпитализация пациентов осуществляется:

       - планово;

       - экстренно  

3. Право на внеочередное медицинское обслуживание имеют следующие категории граждан (за исключением случаев, когда оказание медицинской помощи оказывается вне очереди по медицинским показаниям):

Вне очереди принимаются:

инвалиды войны;

участники Великой Отечественной войны;

ветераны боевых действий, кроме лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавших установленный при направлении срок либо откомандированных досрочно по уважительным причинам;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;

герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Труда Российской Федерации;

граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации;

граждане, подвергшиеся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр);

бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;

лица, награжденные знаком "Почетный донор России";

граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;

медицинские работники больницы.

5. Определение медицинских показаний для госпитализации лиц, обратившихся самостоятельно или доставленных бригадой скорой медицинской помощи, осуществляет врач приемного отделения в процессе осмотра и обследования  пациента. В диагностически сложных или спорных случаях вопрос о необходимости госпитализации решается комиссионно с участием заведующего приемным отделением или ответственного дежурного врача по приемному отделению.

6. В случае категорического отказа самого  пациента от госпитализации при наличии показаний – он должен удостоверить свой отказ подписью в специальном журнале в присутствии врача и заведующего приемным отделением (ответственного дежурного врача), после получения разъяснений о необходимости госпитализации и последствиях отказа.

7.   Пациент или его законный представитель при поступлении в больницу представляет медицинским работникам приемного отделения следующие документы:

- направление на госпитализацию;

- паспорт;

- полис обязательного медицинского страхования;

8. Пациенты, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, могут быть госпитализированы в больницу без документов, удостоверяющих личность. В этом случае лечащий врач информирует пациента (или его законного представителя) о необходимости предоставления в 3-х дневный срок документов, удостоверяющих личность и контролирует выполнение данного требования. Без предоставления документа, удостоверяющего личность - лист нетрудоспособности и другие установленные справки после стационарного лечения не выдаются.

9. Лица, сопровождающие взрослых пациентов, ожидают результатов осмотра в специально отведенном холле приемного отделения.

10. Присутствие сопровождающего лица разрешено при осмотре в приемном отделении взрослого пациента, контакт с которым затруднен вследствие его тяжелого состояния или имеющихся нарушений зрения, слуха, психики или передвижения.

11. Присутствие сопровождающих лиц не допускается в перевязочных, процедурных, манипуляционных и других кабинетах с повышенными требованиями санитарно-противоэпидемиологического режима.

12. Сопровождающим лицам разрешено участвовать и оказывать содействие медперсоналу в транспортировке  пациента на госпитализацию в отделения, за исключением отделений реанимации, операционного и диагностического отделений.

13. При оформлении на госпитализацию в приемном отделении вещи, деньги, ценности, документы пациента возвращаются сопровождающим родственникам или принимаются на хранение в установленном порядке до выписки. Пищевые продукты на хранение не принимаются. В отделениях больницы разрешено нахождение пациента в домашней одежде при условии ее еженедельной смены и домашней обуви (правило не распространяется на лиц, личная одежда которых нуждается в камерной обработке). В палату разрешается взять предметы личной гигиены и посуду (зубную щетку, пасту, мыло, туалетную бумагу, носовые платки, полотенце, бритву, чашку, ложку и др.)

14. Учреждение не несет ответственности за сохранность личных вещей и ценностей, которые не были сданы в установленном порядке на хранение.

15. В приемном отделении обязательно проводится осмотр пациента на наличие инфекционных заболеваний, при необходимости выполняется санитарная или дезинсекционная обработка (в случае выявления распространенного педикулеза волосы могут быть удалены).

16. При обращении (доставке) в больницу лиц с травмами криминального (насильственного) характера или полученных в результате дорожно-транспортного происшествия – сотрудники приемного отделения и травмпункта обязаны информировать органы внутренних дел.

17. В процессе оказания медицинской помощи        врач и пациент имеют равные права на уважение их человеческого достоинства и могут защищать его в соответствии с действующим законодательством. Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на основе взаимного доверия и взаимной ответственности. Пациент – активный участник процесса лечения.

18. В случае несоблюдения пациентом врачебных предписаний или Правил внутреннего распорядка для пациентов лечащий врач с разрешения главного врача больницы может отказаться от оказания медицинской помощи пациенту, если это не угрожает жизни пациента или здоровью окружающих.

19. Все медицинские вмешательства производятся только с согласия пациента (или его законного представителя), кроме особых случаев, когда тяжесть физического или психического состояния не позволяет пациенту принять осознанное решение, или в других случаях, предусмотренных законодательством.

20. Выписка пациента из больницы производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка из истории болезни лечащим врачом выдается в день выписки.

21. По заявлению пациента (или его законного представителя) выписка пациента может быть осуществлена досрочно (до излечения или стабилизации состояния) только с ведома заместителя главного врача при условии, если выписка пациента не представляет опасности для его здоровья. Заявление пациента (или его законного представителя) о его досрочной выписке подшивается в медицинскую карту стационарного больного.

22. Временный отпуск домой больных, находящихся на стационарном лечении в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», запрещен.

23. Медицинские услуги сверх установленного гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются на платной основе в установленном порядке на основании письменных договоров (за исключением платных медицинских услуг, оказываемых анонимно).

III. Порядок предоставления информации о состоянии

здоровья и справок

1. В день выписки пациенту выдается лист (справка) нетрудоспособности, оформленный в порядке, установленном законодательством, и эпикриз. При необходимости пациенту выдается справка о стационарном лечении.

2. При утере листа (справки) нетрудоспособности дубликат выдается по разрешению врачебной комиссии учреждения на основании личного заявления пациента и по предъявлению паспорта (документа, удостоверяющего личность).

3. Лицу, указанному пациентом, находящимся на лечении в больнице, может быть выдана доверенность установленной формы на однократное получение ежемесячного денежного пособия (пенсии) пациента. В индивидуальном порядке возможна выдача доверенности на иные действия, не требующие нотариальной формы удостоверения. Наличие оснований для выдачи доверенности и лицо, которому она может быть выдана, определяет лечащий врач, который при этом действует в интересах пациента и имеет право отказать в выдаче доверенности в случае сомнений по поводу соблюдения этих интересов.

4. Врач может сообщать сведения о состоянии здоровья пациента ему или его законным представителям. Совершеннолетний пациент вправе определить лиц, которым следует сообщать информацию о состоянии его здоровья, либо запретить ее сообщение определенным лицам.

5. Вся информация о состоянии здоровья, проводимом обследовании и лечении предоставляется лечащим (или дежурным) врачом в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии. Средний и младший медицинский персонал информацию о диагнозе и проводимом лечении пациенту и его законным представителям не предоставляет.

6. Информация о состоянии здоровья пациента в вышестоящие органы здравоохранения, правоохранительные органы, иные органы и организации предоставляется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, на основании запроса в письменной форме

7. Информация о состоянии здоровья и диагнозе пациента по телефону третьим лицам медицинскими работниками не предоставляется.

 

IV. Порядок посещения пациентов, находящихся

 на лечении

1. Посещение пациента в палатах осуществляется в установленное время и по специальным пропускам, которые выдаются родственникам заведующим отделением или лечащим врачом в случаях тяжелого состояния или затрудненного передвижения  пациента. Для остальных пациентов – посещения (встречи с посетителями) осуществляются в установленное время в холле больницы.

2. Время для посещения  пациентов по пропускам в палатах и без пропусков в холле больницы:

с 11.00 до 14.00, с 16.00 до 19.30

3. Для беседы с лечащим врачом или заведующим отделением и получения пропуска родственники пациентов должны обратиться в отделение. На беседу с врачами родственники проходят без пропуска, в установленные для приема часы. График (время) проведения встреч родственников пациентов и заведующих отделениями утверждается главным врачом и размещается в справочном бюро больницы.

4. Пропуск может быть оформлен по заявке самого пациента и передан в справочное бюро для последующей передачи посетителям.

5. В период карантина, объявленного приказом главного врача больницы, посещения пациентов запрещены. Прием передач и доставка их осуществляется работниками справочного бюро.

6. В течение всего рабочего дня вход в лечебный корпус разрешен (кроме пациентов и медработников больницы) только:

- студентам калмыцкого медицинского колледжа – по предъявлению студенческого билета,

- пациентам, проходящим обследование;

- сотрудникам органов внутренних дел по служебной необходимости – на основании служебного удостоверения,

- других категорий – с разрешения администрации или ответственного дежурного врача по больнице.

7. Сотрудники больницы предъявляют на входе служебный пропуск (удостоверение).

8. Посещение пациента в палатах по пропускам осуществляется в сменной обуви или бахилах. Для удобства посетителей в киоске на 1-ом этаже организована продажа бахил.

9. Гардероб для посетителей больницы работает в осеннее – зимний период. Время работы гардероба ежедневно с 8.30 до 19.30.

10. За 15-20 минут до окончания времени посещений и закрытия гардероба дежурные медицинские сестры уведомляют находящихся в отделениях посетителей о закрытии больницы для посещений.

11. Работники гардероба несут материальную ответственность за сохранность одежды, за исключением содержимого карманов.

13. Дубликат ключа от гардероба храниться у работника вневедомственной охраны

 

V. Правила пребывания  на стационарном лечении и

распорядок  дня для пациентов

В период стационарного лечения пациентам рекомендуется:

1.Вести себя корректно по отношению к работникам больницы.

2.Помнить, что употребление алкогольных напитков, наркотических средств в период стационарного лечения строго запрещено, при нарушении данного требования пациент выписывается досрочно, с информированием о факте нарушения режима поликлиники по месту регистрации (в эпикризе) и нанимателя (в листе нетрудоспособности).

3. Курение в помещениях больницы и на лестничных клетках строго запрещено. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах на территории больницы.

4.Покидать больницу допускается только с целью кратковременной прогулки (в пределах территории больницы), с разрешения дежурного медицинского персонала, при этом уточняется предполагаемое время отсутствия пациента.

5. Находясь на лечении в больнице необходимо строго придерживаться назначенного врачом режима и диеты, выполнять назначения врача.

6. Ассортимент продуктовых передач из дома должен соответствовать разрешенному врачом списку (в соответствии с назначенной лечебной диетой). Разрешается хранить небольшое количество продуктов в холодильниках для пользования больными, при этом пакет с продуктами обязательно подписывать (Ф.И.О. больного, палата, дата получения передачи) и следить за сроком годности продуктов. При выявлении продуктов, хранение которых не соответствует перечисленным требованиям, а также продуктов с признаками порчи – они изымаются в пищевые отходы.

7. Категорически запрещается пользоваться кипятильниками и другими собственными нагревательными приборами, а также совершать иные действия, которые могут повлечь за собой возникновение пожара.

8. В больнице не разрешается выходить на балконы, которые предназначены для соблюдения противопожарных мер и для экстренной эвакуации, не разрешатся выбрасывать мусор через окна и кормить пищевыми отходами птиц.

9. Во всех помещениях и на территории больницы необходимо соблюдать порядок, чистоту, бережно относиться к имуществу учреждения.

10. Пользоваться звуковоспроизводящей аудио-, видеотехникой разрешается только при отсутствии возражений на это других пациентов палаты пребывания, пациентов соседних палат и дежурного медперсонала.

11. В целях сохранения лечебно-охранительного режима в период послеобеденного отдыха (с 14.00 до 16.00) и при отходе ко сну (после 22.00) необходимо отключать мобильные телефоны.

12. Пациент возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества больницы, а также несет ответственность за иные нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ.

13. В больнице не рекомендуется хранение при себе крупных сумм наличных денежных средств и ценностей, т.к. их сохранность не может быть гарантирована.

14. Ответственность за хранение вещей в палатах администрация больницы не несет.

15.  В случае грубого или неоднократного нарушения Правил внутреннего распорядка пациент может быть выписан (по согласованию с главным врачом больницы) с внесением отметки о нарушении режима в лист нетрудоспособности.

16. При возникновении чрезвычайной ситуации в больнице пациент обязан выполнять распоряжения медицинского персонала, в т.ч. по оказанию помощи медицинскому персоналу по эвакуации тяжелых больных.

 17. Для пациентов, проходящих лечение больницы, устанавливается следующий распорядок дня:

 6.00                       подъем

6.30-7.30               измерение температуры, выполнение назначений

7.30- 8.00              утренний туалет

8.00 - 8.30             получение лекарств, выполнение назначений (анализы)

8.30 - 9.30             завтрак

9.30-13.00             обход врачей, лечебные процедуры

13.00 -14.00           обед

14.00- 16.00           послеобеденный отдых

16.00 - 18.00        измерение температуры, вечерние назначения

11.00 – 14.00, 16.00 – 19.30 посещение пациентов родственниками

18.00 - 19.00         ужин

20.00 - 22.00         обход дежурного врача, выполнение назначений

22.00                      отход ко сну

18. Места пребывания пациентов подвергаются проветриванию (в некоторых случаях - кварцеванию) и влажной уборке, для чего пациенты должны по просьбе медицинского персонала покинуть палаты.

19. В целях контроля за работой персонала и соблюдением режима работы больницы в некоторых помещениях и зонах больницы ведется видео – и аудионаблюдение.

VI. Права пациента

  Пациент имеет право на:

выбор врача и медицинской организации;

профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

получение консультаций врачей-специалистов;

облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

получение лечебного питания

защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

отказ от медицинского вмешательства;

возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;

допуск к нему священнослужителя и условия для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации.

         Предоставление пациенту указанных прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы.

 

VII. Обязанности пациентов

 Пациент обязан:

         заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению;

         уважительно относиться к работникам здравоохранения и другим пациентам;

         выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи;

         сообщать медицинским работникам о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;

         информировать медицинских работников о ранее выявленных медицинских противопоказаниях к применению лекарственных средств, наследственных и перенесенных заболеваниях, об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;

         соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, бережно относиться к имуществу организации здравоохранения;

        

VIII.  Порядок разрешения конфликтных ситуаций

1. По вопросам оказания медицинской помощи и организации работы отделения пациент  может обратиться к лечащему (дежурному) врачу или заведующему отделением. График встреч заведующих отделениями и врачей с родственниками пациентов утверждается главным врачом больницы и размещается на информационных стендах приемного отделения, справочного бюро, госпитальных отделений.

2. Пациенты (или их законные представители) могут направить заявления, жалобы и предложения для рассмотрения администрацией больницы, для чего организованы следующие формы работы:

- Книга замечаний и предложений, - храниться на посту ответственной медицинской сестры приемного отделения, предоставляется по требованию граждан круглосуточно,

- прием письменных обращений осуществляется непосредственно канцелярией больницы по будням с 08.30. до 17.00.

- прием электронных обращений осуществляется на сайте больницы www.kalmresbol. ru в разделе "Контакты",

- личный прием граждан главным врачом и его заместителями, по отдельному графику (график размещен на информационных стендах приемного отделении, административного корпуса и на сайте больницы)

В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами больницы, заявитель имеет право обжаловать их в вышестоящей организации – Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, ул. Ленина, 311, тел.4-46-61. 

 

Похожие:

Прика з iconПрика з
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги

Прика з iconПрика з
Министерство экономического, территориального развития и торговли чеченской республики

Прика з iconПрика з
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации (Минздравсоцразвития России)

Прика з iconПрика з
Муниципальное учреждение здравоохранения Ейского района «Центральная районная больница»

Прика з iconПрика з
Воронежской области, организуемой департаментом образования, науки и молодежной политики

Прика з iconПрика з
Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 30. 07. 2012 №366

Прика з iconОгу прика з
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

Прика з iconПрика з
Об утверждении инструктивных документов по организации и проведению егэ в 2012 году

Прика з iconПрика з
Главное управление государственной службы занятости населения удмуртской республики

Прика з iconСахалинской области прика з
Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск