Скачать 167.56 Kb.
|
БУ РК «РЕСПУБЛИКАНСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. П.П. ЖЕМЧУЕВА» П Р И К А З «25» марта 2015г № 355 г. Элиста «Об утверждении правил внутреннего распорядка для пациентов в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» В целях установления правил внутреннего распорядка для пациентов в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», согласно ст.19 федерального закона от 21 ноября 2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:
Главный врач Балашов В.Н. Манджиева Г.Г., 40985 Приложение к приказу БУ РК «РБ имю П.П. Жемчуева» от «25» 03 2015г. № 355 Правила внутреннего распорядка и порядка получения медицинской помощи для пациентов БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева»
1. Правила внутреннего распорядка и порядка получения медицинской помощи для пациентов БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» (далее Правила внутреннего распорядка) – это регламент пребывания пациентов в больнице и порядка получения медицинской помощи, установленный с целью обеспечения лечебно-охранительного, санитарно - эпидемиологического режима в учреждении, а также соблюдения прав пациентов при оказании им медицинской помощи. 2. Настоящие Правила внутреннего распорядка разработаны на основании законодательства РФ и ведомственных нормативных документов. 3. Правила внутреннего распорядка обязательны для всех пациентов, обратившихся в больницу для оказания медицинской помощи. 4. С Правилами внутреннего распорядка пациенты знакомятся под роспись, изучая их на специальной экспозиции (стенд, настольная папка). При необходимости пациенту может быть выдана краткая памятка о Правилах внутреннего распорядка. 5. В случае отказа пациента или его законных представителей (определенных в части третьей ст. 27 ФЗ-323»Об основах охраны здоровья граждан в РФ») от ознакомления с Правилами внутреннего распорядка для пациентов врач-специалист вносит соответствующую запись в медицинские документы, которая удостоверяется другим врачом-специалистом этой же организации здравоохранения.
1. Прием пациентов в больнице осуществляется круглосуточно, без выходных, праздничных дней и перерывов. 2. Госпитализация пациентов осуществляется: - планово; - экстренно 3. Право на внеочередное медицинское обслуживание имеют следующие категории граждан (за исключением случаев, когда оказание медицинской помощи оказывается вне очереди по медицинским показаниям): Вне очереди принимаются: инвалиды войны; участники Великой Отечественной войны; ветераны боевых действий, кроме лиц, направлявшихся на работу в Афганистан в период с декабря 1979 года по декабрь 1989 года, отработавших установленный при направлении срок либо откомандированных досрочно по уважительным причинам; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог; члены семьи погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий; герои Советского Союза, Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Труда Российской Федерации; граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы; граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации; граждане, подвергшиеся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившие суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр); бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лица, награжденные знаком "Почетный донор России"; граждане, страдающие социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; медицинские работники больницы. 5. Определение медицинских показаний для госпитализации лиц, обратившихся самостоятельно или доставленных бригадой скорой медицинской помощи, осуществляет врач приемного отделения в процессе осмотра и обследования пациента. В диагностически сложных или спорных случаях вопрос о необходимости госпитализации решается комиссионно с участием заведующего приемным отделением или ответственного дежурного врача по приемному отделению. 6. В случае категорического отказа самого пациента от госпитализации при наличии показаний – он должен удостоверить свой отказ подписью в специальном журнале в присутствии врача и заведующего приемным отделением (ответственного дежурного врача), после получения разъяснений о необходимости госпитализации и последствиях отказа. 7. Пациент или его законный представитель при поступлении в больницу представляет медицинским работникам приемного отделения следующие документы: - направление на госпитализацию; - паспорт; - полис обязательного медицинского страхования; 8. Пациенты, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, могут быть госпитализированы в больницу без документов, удостоверяющих личность. В этом случае лечащий врач информирует пациента (или его законного представителя) о необходимости предоставления в 3-х дневный срок документов, удостоверяющих личность и контролирует выполнение данного требования. Без предоставления документа, удостоверяющего личность - лист нетрудоспособности и другие установленные справки после стационарного лечения не выдаются. 9. Лица, сопровождающие взрослых пациентов, ожидают результатов осмотра в специально отведенном холле приемного отделения. 10. Присутствие сопровождающего лица разрешено при осмотре в приемном отделении взрослого пациента, контакт с которым затруднен вследствие его тяжелого состояния или имеющихся нарушений зрения, слуха, психики или передвижения. 11. Присутствие сопровождающих лиц не допускается в перевязочных, процедурных, манипуляционных и других кабинетах с повышенными требованиями санитарно-противоэпидемиологического режима. 12. Сопровождающим лицам разрешено участвовать и оказывать содействие медперсоналу в транспортировке пациента на госпитализацию в отделения, за исключением отделений реанимации, операционного и диагностического отделений. 13. При оформлении на госпитализацию в приемном отделении вещи, деньги, ценности, документы пациента возвращаются сопровождающим родственникам или принимаются на хранение в установленном порядке до выписки. Пищевые продукты на хранение не принимаются. В отделениях больницы разрешено нахождение пациента в домашней одежде при условии ее еженедельной смены и домашней обуви (правило не распространяется на лиц, личная одежда которых нуждается в камерной обработке). В палату разрешается взять предметы личной гигиены и посуду (зубную щетку, пасту, мыло, туалетную бумагу, носовые платки, полотенце, бритву, чашку, ложку и др.) 14. Учреждение не несет ответственности за сохранность личных вещей и ценностей, которые не были сданы в установленном порядке на хранение. 15. В приемном отделении обязательно проводится осмотр пациента на наличие инфекционных заболеваний, при необходимости выполняется санитарная или дезинсекционная обработка (в случае выявления распространенного педикулеза волосы могут быть удалены). 16. При обращении (доставке) в больницу лиц с травмами криминального (насильственного) характера или полученных в результате дорожно-транспортного происшествия – сотрудники приемного отделения и травмпункта обязаны информировать органы внутренних дел. 17. В процессе оказания медицинской помощи врач и пациент имеют равные права на уважение их человеческого достоинства и могут защищать его в соответствии с действующим законодательством. Взаимоотношения врача и пациента должны строиться на основе взаимного доверия и взаимной ответственности. Пациент – активный участник процесса лечения. 18. В случае несоблюдения пациентом врачебных предписаний или Правил внутреннего распорядка для пациентов лечащий врач с разрешения главного врача больницы может отказаться от оказания медицинской помощи пациенту, если это не угрожает жизни пациента или здоровью окружающих. 19. Все медицинские вмешательства производятся только с согласия пациента (или его законного представителя), кроме особых случаев, когда тяжесть физического или психического состояния не позволяет пациенту принять осознанное решение, или в других случаях, предусмотренных законодательством. 20. Выписка пациента из больницы производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением. Выписка из истории болезни лечащим врачом выдается в день выписки. 21. По заявлению пациента (или его законного представителя) выписка пациента может быть осуществлена досрочно (до излечения или стабилизации состояния) только с ведома заместителя главного врача при условии, если выписка пациента не представляет опасности для его здоровья. Заявление пациента (или его законного представителя) о его досрочной выписке подшивается в медицинскую карту стационарного больного. 22. Временный отпуск домой больных, находящихся на стационарном лечении в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», запрещен. 23. Медицинские услуги сверх установленного гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются на платной основе в установленном порядке на основании письменных договоров (за исключением платных медицинских услуг, оказываемых анонимно). III. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья и справок 1. В день выписки пациенту выдается лист (справка) нетрудоспособности, оформленный в порядке, установленном законодательством, и эпикриз. При необходимости пациенту выдается справка о стационарном лечении. 2. При утере листа (справки) нетрудоспособности дубликат выдается по разрешению врачебной комиссии учреждения на основании личного заявления пациента и по предъявлению паспорта (документа, удостоверяющего личность). 3. Лицу, указанному пациентом, находящимся на лечении в больнице, может быть выдана доверенность установленной формы на однократное получение ежемесячного денежного пособия (пенсии) пациента. В индивидуальном порядке возможна выдача доверенности на иные действия, не требующие нотариальной формы удостоверения. Наличие оснований для выдачи доверенности и лицо, которому она может быть выдана, определяет лечащий врач, который при этом действует в интересах пациента и имеет право отказать в выдаче доверенности в случае сомнений по поводу соблюдения этих интересов. 4. Врач может сообщать сведения о состоянии здоровья пациента ему или его законным представителям. Совершеннолетний пациент вправе определить лиц, которым следует сообщать информацию о состоянии его здоровья, либо запретить ее сообщение определенным лицам. 5. Вся информация о состоянии здоровья, проводимом обследовании и лечении предоставляется лечащим (или дежурным) врачом в доступной форме, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии. Средний и младший медицинский персонал информацию о диагнозе и проводимом лечении пациенту и его законным представителям не предоставляет. 6. Информация о состоянии здоровья пациента в вышестоящие органы здравоохранения, правоохранительные органы, иные органы и организации предоставляется в случаях, предусмотренных законодательством РФ, на основании запроса в письменной форме 7. Информация о состоянии здоровья и диагнозе пациента по телефону третьим лицам медицинскими работниками не предоставляется. IV. Порядок посещения пациентов, находящихся на лечении 1. Посещение пациента в палатах осуществляется в установленное время и по специальным пропускам, которые выдаются родственникам заведующим отделением или лечащим врачом в случаях тяжелого состояния или затрудненного передвижения пациента. Для остальных пациентов – посещения (встречи с посетителями) осуществляются в установленное время в холле больницы. 2. Время для посещения пациентов по пропускам в палатах и без пропусков в холле больницы: с 11.00 до 14.00, с 16.00 до 19.30 3. Для беседы с лечащим врачом или заведующим отделением и получения пропуска родственники пациентов должны обратиться в отделение. На беседу с врачами родственники проходят без пропуска, в установленные для приема часы. График (время) проведения встреч родственников пациентов и заведующих отделениями утверждается главным врачом и размещается в справочном бюро больницы. 4. Пропуск может быть оформлен по заявке самого пациента и передан в справочное бюро для последующей передачи посетителям. 5. В период карантина, объявленного приказом главного врача больницы, посещения пациентов запрещены. Прием передач и доставка их осуществляется работниками справочного бюро. 6. В течение всего рабочего дня вход в лечебный корпус разрешен (кроме пациентов и медработников больницы) только: - студентам калмыцкого медицинского колледжа – по предъявлению студенческого билета, - пациентам, проходящим обследование; - сотрудникам органов внутренних дел по служебной необходимости – на основании служебного удостоверения, - других категорий – с разрешения администрации или ответственного дежурного врача по больнице. 7. Сотрудники больницы предъявляют на входе служебный пропуск (удостоверение). 8. Посещение пациента в палатах по пропускам осуществляется в сменной обуви или бахилах. Для удобства посетителей в киоске на 1-ом этаже организована продажа бахил. 9. Гардероб для посетителей больницы работает в осеннее – зимний период. Время работы гардероба ежедневно с 8.30 до 19.30. 10. За 15-20 минут до окончания времени посещений и закрытия гардероба дежурные медицинские сестры уведомляют находящихся в отделениях посетителей о закрытии больницы для посещений. 11. Работники гардероба несут материальную ответственность за сохранность одежды, за исключением содержимого карманов. 13. Дубликат ключа от гардероба храниться у работника вневедомственной охраны V. Правила пребывания на стационарном лечении и распорядок дня для пациентов В период стационарного лечения пациентам рекомендуется: 1.Вести себя корректно по отношению к работникам больницы. 2.Помнить, что употребление алкогольных напитков, наркотических средств в период стационарного лечения строго запрещено, при нарушении данного требования пациент выписывается досрочно, с информированием о факте нарушения режима поликлиники по месту регистрации (в эпикризе) и нанимателя (в листе нетрудоспособности). 3. Курение в помещениях больницы и на лестничных клетках строго запрещено. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах на территории больницы. 4.Покидать больницу допускается только с целью кратковременной прогулки (в пределах территории больницы), с разрешения дежурного медицинского персонала, при этом уточняется предполагаемое время отсутствия пациента. 5. Находясь на лечении в больнице необходимо строго придерживаться назначенного врачом режима и диеты, выполнять назначения врача. 6. Ассортимент продуктовых передач из дома должен соответствовать разрешенному врачом списку (в соответствии с назначенной лечебной диетой). Разрешается хранить небольшое количество продуктов в холодильниках для пользования больными, при этом пакет с продуктами обязательно подписывать (Ф.И.О. больного, палата, дата получения передачи) и следить за сроком годности продуктов. При выявлении продуктов, хранение которых не соответствует перечисленным требованиям, а также продуктов с признаками порчи – они изымаются в пищевые отходы. 7. Категорически запрещается пользоваться кипятильниками и другими собственными нагревательными приборами, а также совершать иные действия, которые могут повлечь за собой возникновение пожара. 8. В больнице не разрешается выходить на балконы, которые предназначены для соблюдения противопожарных мер и для экстренной эвакуации, не разрешатся выбрасывать мусор через окна и кормить пищевыми отходами птиц. 9. Во всех помещениях и на территории больницы необходимо соблюдать порядок, чистоту, бережно относиться к имуществу учреждения. 10. Пользоваться звуковоспроизводящей аудио-, видеотехникой разрешается только при отсутствии возражений на это других пациентов палаты пребывания, пациентов соседних палат и дежурного медперсонала. 11. В целях сохранения лечебно-охранительного режима в период послеобеденного отдыха (с 14.00 до 16.00) и при отходе ко сну (после 22.00) необходимо отключать мобильные телефоны. 12. Пациент возмещает ущерб в случае утраты или повреждения имущества больницы, а также несет ответственность за иные нарушения в соответствии с действующим законодательством РФ. 13. В больнице не рекомендуется хранение при себе крупных сумм наличных денежных средств и ценностей, т.к. их сохранность не может быть гарантирована. 14. Ответственность за хранение вещей в палатах администрация больницы не несет. 15. В случае грубого или неоднократного нарушения Правил внутреннего распорядка пациент может быть выписан (по согласованию с главным врачом больницы) с внесением отметки о нарушении режима в лист нетрудоспособности. 16. При возникновении чрезвычайной ситуации в больнице пациент обязан выполнять распоряжения медицинского персонала, в т.ч. по оказанию помощи медицинскому персоналу по эвакуации тяжелых больных. 17. Для пациентов, проходящих лечение больницы, устанавливается следующий распорядок дня: 6.00 подъем 6.30-7.30 измерение температуры, выполнение назначений 7.30- 8.00 утренний туалет 8.00 - 8.30 получение лекарств, выполнение назначений (анализы) 8.30 - 9.30 завтрак 9.30-13.00 обход врачей, лечебные процедуры 13.00 -14.00 обед 14.00- 16.00 послеобеденный отдых 16.00 - 18.00 измерение температуры, вечерние назначения 11.00 – 14.00, 16.00 – 19.30 посещение пациентов родственниками 18.00 - 19.00 ужин 20.00 - 22.00 обход дежурного врача, выполнение назначений 22.00 отход ко сну 18. Места пребывания пациентов подвергаются проветриванию (в некоторых случаях - кварцеванию) и влажной уборке, для чего пациенты должны по просьбе медицинского персонала покинуть палаты. 19. В целях контроля за работой персонала и соблюдением режима работы больницы в некоторых помещениях и зонах больницы ведется видео – и аудионаблюдение. VI. Права пациента Пациент имеет право на: выбор врача и медицинской организации; профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; получение консультаций врачей-специалистов; облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами; получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья; получение лечебного питания защиту сведений, составляющих врачебную тайну; отказ от медицинского вмешательства; возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи; допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав; допуск к нему священнослужителя и условия для отправления религиозных обрядов, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации. Предоставление пациенту указанных прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы. VII. Обязанности пациентов Пациент обязан: заботиться о собственном здоровье, принимать своевременные меры по его сохранению, укреплению и восстановлению; уважительно относиться к работникам здравоохранения и другим пациентам; выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медицинскими работниками при оказании медицинской помощи; сообщать медицинским работникам о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами; информировать медицинских работников о ранее выявленных медицинских противопоказаниях к применению лекарственных средств, наследственных и перенесенных заболеваниях, об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья; соблюдать правила внутреннего распорядка для пациентов, бережно относиться к имуществу организации здравоохранения; VIII. Порядок разрешения конфликтных ситуаций 1. По вопросам оказания медицинской помощи и организации работы отделения пациент может обратиться к лечащему (дежурному) врачу или заведующему отделением. График встреч заведующих отделениями и врачей с родственниками пациентов утверждается главным врачом больницы и размещается на информационных стендах приемного отделения, справочного бюро, госпитальных отделений. 2. Пациенты (или их законные представители) могут направить заявления, жалобы и предложения для рассмотрения администрацией больницы, для чего организованы следующие формы работы: - Книга замечаний и предложений, - храниться на посту ответственной медицинской сестры приемного отделения, предоставляется по требованию граждан круглосуточно, - прием письменных обращений осуществляется непосредственно канцелярией больницы по будням с 08.30. до 17.00. - прием электронных обращений осуществляется на сайте больницы www.kalmresbol. ru в разделе "Контакты", - личный прием граждан главным врачом и его заместителями, по отдельному графику (график размещен на информационных стендах приемного отделении, административного корпуса и на сайте больницы) В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами больницы, заявитель имеет право обжаловать их в вышестоящей организации – Министерство здравоохранения Республики Калмыкия, ул. Ленина, 311, тел.4-46-61. |
Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги | Министерство экономического, территориального развития и торговли чеченской республики | ||
Министерство здравоохранения и социального развития российской федерации (Минздравсоцразвития России) | Муниципальное учреждение здравоохранения Ейского района «Центральная районная больница» | ||
Воронежской области, организуемой департаментом образования, науки и молодежной политики | Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области от 30. 07. 2012 №366 | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования | Об утверждении инструктивных документов по организации и проведению егэ в 2012 году | ||
Главное управление государственной службы занятости населения удмуртской республики | Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |