Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии


Скачать 87.83 Kb.
НазваниеПоложение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

о выборах заведующего кафедрой

(утверждено на заседании Ученого Совета Академии

от 26 августа 2009 года, протокол № 1)
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (далее - Типовое положение).

1.2. Заведующий кафедрой – самостоятельная должность профессорско-преподавательского состава, которая является выборной. Выборы заведующего кафедрой имеют целью поднять его ответственность за качество учебной, воспитательной, научно-методической и научной работы на кафедре.

1.3. Заведующий кафедрой избирается из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов соответствующего профиля, имеющих, как правило, учёную степень и (или) учёное звание, на Учёном Совете Академии тайным голосованием на срок до пяти лет.

1.4. При проведении процедуры выборов на должность заведующего кафедрой может осуществляться выдвижение кандидатур ректором Академии (ходатайство декану факультета), деканом факультета или профессорско-преподавательским составом кафедры, которое оформляется протоколами (решениями) Ученого совета факультета (кафедрального совещания) и письменным заявлением кандидата (самовыдвижение).

1.5. На должность заведующего кафедрой может быть избрано лицо, ранее в данном вузе не работающее.

1.6. Заведующий кафедрой утверждается в должности приказом ректора.

1.7. При появлении вакансии заведующего кафедрой в течение учебного года ректор своим приказом назначает временно исполняющим его обязанности лицо из числа преподавателей данной или профилирующей кафедры Академии – до проведения выборов и избрания заведующего кафедрой на срок не более одного года.

1.8. При временном отсутствии заведующего кафедрой (творческий отпуск, болезнь) временное исполнение заведующего кафедрой может быть возложено приказом ректора на одного из преподавателей данной кафедры Академии.

II. Подготовка и проведение выборов заведующего кафедрой
2.1. Решение о проведении выборов заведующего кафедрой объявляется ректором в конце учебного года на Учёном Совете Академии, оформляется отделом кадров в виде графика, утвержденного ректором Академии, с указанием срока проведения выборов и размещается на сайте Академии.

В график в течение года могут быть внесены изменения (увольнение сотрудника, тяжелая болезнь, отказ от участия в выборах).

2.2.Объявление о начале выборов заведующего кафедрой публикуется в средствах массовой информации не менее чем за два месяца до проведения выборов.

2.3. Срок подачи заявлений для участия в выборах – один месяц со дня опубликования объявления о выборах.

Заявления подаются в отдел кадров Академии, где регистрируются и передаются учёному секретарю Учёного Совета для формирования списка претендентов и согласования его с ректором Академии. Список составляется с указанием учёной степени, учёного звания, места работы, занимаемой должности, научно-педагогического и общего стажа работы и размещается на сайте Академии.

Избираемые претенденты на должность заведующего кафедрой из числа профессорско-преподавательского состава Академии представляют список научных и учебно-методических трудов за отчётный период.

Кандидаты, ранее не работавшие в Академии, сдают для последующего рассмотрения на заседании кафедры и Учёного Совета следующие документы: анкету, список научных и учебно-методических трудов, заверенные копии всех дипломов и аттестатов, трудовой книжки.

2.4. Отказ в приёме заявления может иметь место в случае несоответствия претендента квалификационным требованиям или нарушения установленных сроков подачи заявления. Данное решение принимается ректоратом Академии.

2.5. В течение недели по истечении срока подачи заявлений кандидатуры претендентов обсуждаются на заседании ректората. При обсуждении рассматриваются вопросы соответствия претендента квалификационным требованиям. Вновь избираемым претендентам может быть предложено чтение пробной лекции, по которой кафедра принимает соответствующие рекомендации.

2.6. Заявления претендентов с резолюцией ректората передаются декану профильного факультета, который определяет дату проведения кафедрального совещания.

Заседание кафедры проводит декан факультета или первый проректор (проректор по учебно-воспитательной работе).

Если на должность заведующего кафедрой баллотируется декан факультета, то на заседании кафедры председательствует первый проректор или проректор по учебно-воспитательной работе.

2.7. В случае, если действующий заведующий кафедрой претендует на новый срок, он должен выступить на заседании кафедры и Учёного совета факультета с отчётом о проделанной работе за истекший период.

Декан информирует членов Ученого совета факультета о результатах анкетирования студентов по претенденту.

Для впервые избираемых на эту должность положение данного пункта не применяется.

2.8. Каждая кандидатура обсуждается и по ней принимается заключение кафедры с рекомендацией о сроке работы в данной должности. Заключение принимается открытым или тайным голосованием (по решению кафедры) большинством голосов штатным профессорско-преподавательским составом и совместителями кафедры.

Заключение кафедры считается принятым, если в нём участвовало не менее 2/3 штатных работников кафедры.

Протокол заседания кафедры в трёхдневный срок передаётся учёному секретарю Учёного Совета Академии.

2.9. Учёным секретарём Учёного Совета Академии должна быть обеспечена претендентам возможность ознакомления с настоящим Положением, квалификационными требованиями по должности и имеющимися в деле заключениями (решениями).

2.10. На Учёном Совете Академии учёный секретарь знакомит членов Учёного Совета с документами претендентов и зачитывает заключение кафедры и Ученого совета факультета.

Учёный Совет Академии открытым голосованием большинством голосов включает претендентов в бюллетень для тайного голосования.

2.11. Для подсчёта голосов Учёный Совет Академии перед началом тайного голосования избирает счётную комиссию в количестве не менее трёх человек. Голосование выражается оставлением одной фамилии кандидата и вычеркиванием остальных или вычеркиванием всех кандидатов. Бюллетень, в котором оставлено более одного кандидата, признаётся недействительным. Счётная комиссия подсчитывает результаты голосования по каждой кандидатуре и вносит их в протокол.

Протоколы счётной комиссии утверждаются Учёным Советом Академии открытым голосованием большинством голосов.

2.12. Избранным считается кандидат, получивший наибольшее количество голосов, но не менее 50% плюс один голос от числа участвующих в голосовании при кворуме 2/3 списочного состава Учёного Совета Академии.

2.13. Если никто из кандидатов не будет избран, то проводится повторное голосование на этом же Учёном Совете по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.

2.14. По результатам повторного голосования избранным считается кандидат, набравший наибольшее число голосов Учёного Совета Академии. Если голоса разделились поровну или в голосовании участвовало менее 50% присутствующих, то выборы считаются несостоявшимися.

2.15. Если выборы признаны несостоявшимися, то ректор Академии назначает исполняющим обязанности заведующего кафедрой (согласно квалификационным требованиям) приказом до проведения повторных выборов на срок до одного года.
III. Вступление в должность избранного заведующего кафедрой
3.1.Избрание заведующего кафедрой Учёным Советом Академии является окончательным и объявляется по Академии приказом ректора.

3.2. Заведующий кафедрой, не избранный на новый срок, освобождается от исполнения своих обязанностей после подписания приказа о назначении нового заведующего кафедрой. Он имеет право продолжать свою преподавательскую деятельность по трудовому договору.

3.3. Ректору Академии предоставляется право по решению ректората, ходатайству декана или собрания профессорско-препода-вательского состава факультета выносить на заседание Учёного Совета Академии вопрос о досрочном освобождении (до истечения срока избрания) заведующего кафедрой в случае неудовлетворительного выполнения возложенных на него обязанностей или невозможности их выполнения.

Объявление о заседании Учёного Совета Академии по рассмотрению вопроса о досрочном освобождении заведующего кафедрой размещается на сайте Академии не позже, чем за 7 дней до обсуждения на Учёном Совете Академии.

Решение о досрочном освобождении заведующего кафедрой принимается Учёным Советом Академии тайным голосованием.

Ректор в течение двух недель после принятия решения Ученым Советом Академии освобождает действующего заведующего кафедрой от работы, он имеет право продолжать свою преподавательскую деятельность по трудовому договору.

3.4. Вопрос о замещении должности заведующего кафедрой при объединении кафедр (или разделении кафедры) решает ректор, который издаёт приказ о назначении исполняющим обязанности заведующего кафедрой (согласно квалификационным требованиям) до выборов сроком на один год.

3.5. Ректор может поставить вопрос перед Учёным Советом Академии об отмене результатов выборов заведующего кафедрой при нарушении настоящего Положения.

Приложение №1

Образец заявления

претендента, участвующего в выборах заведующего кафедрой
Ректору СтГМА

профессору В.Н.Муравьёвой

к.м.н., доцента И.В.Иванова
Заявление
Прошу допустить меня к участию в выборах заведующего кафедрой (наименование кафедры) по трудовому договору.
Дата подпись

Пишется собственноручно


Приложение №2
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ,

которые необходимо представить для участия

в выборах заведующего кафедрой:
Работникам Академии:

1. Заявление по форме на имя ректора;

2. Отчёт о проделанной работе (по форме) за прошедший период со времени предыдущего избрания;

3.Список научных, учебно-методических работ и изобретений, подготовленных конкурсантом самостоятельно (или в соавторстве) за прошедшие 5 лет – со времени предыдущего избрания (по форме);

4. Сведения о прохождении циклов ФПК (копии удостоверений, справки о повышении квалификации) за период со времени предыдущего избрания;

5. Копии дипломов кандидата (доктора) наук, копия аттестата доцента (профессора);
Желающими принять участие в выборах, не являющимися работниками Академии, дополнительно представляются:
6. Анкета (личный листок по учёту кадров);

7. Автобиография;

8. Заверенная нотариально копия трудовой книжки, подтверждающая наличие педагогического стажа;

9. Документы, подтверждающие соответствие претендента квалификационным требованиям, установленным для замещения определённой преподавательской должности (заверенные нотариально копии документов о высшем образовании, наличии учёной степени, учёного звания);

10. Развёрнутая характеристика за подписью руководителя с последнего места работы, заверенная печатью учреждения.

Приложение №3

_____________________________________________________________

(наименование высшего учебного заведения, филиала вуза)

_____________________________________________________________

Бюллетень

для тайного голосования по выборам на должность

_____________________________________________________________

(наименование должности, кафедры, научного структурного подразделения)

_____________________________________________________________

Ученый совет

_____________________________________________________________

(высшего учебного заведения, филиала, факультета)

_____________________________________________________________

_______________________________ заседания ученого совета

(дата и № протокола)




Фамилия(и), имя, отчество претендента(ов):

1.



2.



Примечания:

1. Результаты голосования выражаются оставлением или вычеркиванием фамилии (фамилий).

2. Бюллетень, в котором не вычеркнута ни одна из фамилий, в случае участия в конкурсном отборе двух или более претендентов на одну должность, признается недействительным.

Похожие:

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconПоложение о порядке конкурсного замещения должностей научно-педагогических работников
Утверждено на заседании Ученого Совета Академии 25 марта 1998 года, протокол №20; в ред., принятых решениями Ученого Совета Академии...

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconПоложение о порядке конкурсного замещения должностей научно-педагогических работников
Утверждено на заседании Ученого Совета Академии 25 марта 1998 года, протокол №20; в ред., принятых решениями Ученого Совета Академии...

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconПоложение о проведении итоговой и государственной аттестации выпускников...
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол от №6 от 27. 01. 2010г)

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconДокументов для оформления аттестационного дела к присвоению ученого...
Служебные записки декана или проректора (для заведующего кафедрой), заведующего кафедрой (для профессоров, доцентов) о

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconДокументов для оформления аттестационного дела к присвоению ученого...
Служебные записки декана или проректора (для заведующего кафедрой), заведующего кафедрой (для профессоров, доцентов) о

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии icon1 Положение о порядке отчисления обучающихся из государственного...
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол от 22. 09. 2010 г. №2)

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconПоложение об организации работы Управления магистратуры и послевузовского...
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол от 28. 04. 2010г. №9)

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconНа заседании ученого совета университета (протокол №8 от
Утверждено на заседании ученого совета университета (протокол №8 от 20. 02. 2013 г.)

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6

Положение о выборах заведующего кафедрой утверждено на заседании Ученого Совета Академии iconУтверждено
Настоящие правила приема в Воронежский государственный университет инженерных технологий (далее вгуит) приняты на заседании приемной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск