Административный регламент


НазваниеАдминистративный регламент
страница1/3
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
  1   2   3
Приложение № 1 к распоряжению

от 26.08.2013 № 14-р
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ГРАЖДАНАМ ПО УСТРОЙСТВУ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬИ
I.Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по оказанию содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее – заявители) являются граждане, выразившие желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями.
Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент) и его структурными подразделениями - территориальными отделами (секторами) по опеке, попечительству и охране прав детства (далее – территориальные отделы (сектора).

Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом № 83 "а".

Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.

Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-30.

График работы Департамента:

понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;

пятница - с 9.00 до 17.00;

суббота - выходной день;

воскресенье - выходной день;

обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.

Информация о местах нахождения территориальных отделов (секторов), организаций, оказывающих социальные услуги (далее – организации), участвующих в предоставлении государственной услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к Регламенту.

4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, осуществляется:

- по телефону, телефону-информатору;

- на информационных стендах территориальных отделов (секторов), организаций;

- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);

- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.

5. Должностное лицо территориального отдела (сектора), организации, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.

Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы территориального отдела (сектора), организации, участвующей в предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица территориального отдела (сектора), организации, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:

1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

3) о сроках рассмотрения документов;

4) о сроках предоставления государственной услуги;

5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.

6. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:

1) регламент с приложениями или извлечениями из него, бланки и образцы заявлений;

2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных отделов (секторов), организаций;

3) порядок получения консультаций;

4) порядок получения государственной услуги в территориальных отделах (секторах), организациях;

5) основания для отказа в предоставлении услуги;

6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Оказание содействия гражданам по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи (далее – государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу
8. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом и его структурными подразделениями - территориальными отделами (секторами), согласно приложению N 1 к Регламенту.

Заявление на предоставление услуги и необходимые документы подаются в территориальные отделы (сектора), организации, участвующие в предоставлении услуги, по месту жительства заявителя.

Заявление на предоставление услуги может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). В данном случае порядок предоставления государственной услуги определяется в соответствии с пунктом 38 настоящего Регламента.

Решение о предоставлении услуги либо об отказе в предоставлении услуги принимается руководителем территориального отдела (сектора).

Департамент осуществляет контроль за соблюдением территориальными отделами (секторами) действующего законодательства при предоставлении государственной услуги, сроков предоставления государственной услуги.

9. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденных постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 № 170-п «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Тюменской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг».
Результат предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является:

а) решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя (акт органа опеки и попечительства);

б) решение органа опеки и попечительства об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя (акт органа опеки и попечительства);

в) заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;

г) заключение о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;

д) ознакомление гражданина с производной информацией, содержащей сведения о детях (ребенке), которые(-ый) могут (может) быть переданы на воспитание в семьи;

е) направление на посещение ребенка (детей).
Срок предоставления государственной услуги
11.Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 15 Регламента.

В случае необходимости направления запросов сведений, указанных в пункте 16 Регламента решение принимается в течение 15 рабочих дней со дня поступления указанных сведений.
Перечень нормативных актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги
12. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993г. («Российская газета», 25.12.1993, № 237, 21.01.2009 г., № 7);

- Гражданским кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301);

- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16);

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3802);

- Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755);

- Федеральным законом от 16.04.2001 № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» ("Российская газета", N 78, 20.04.2001);

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 29.03.2000 № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» ("Собрание законодательства РФ", 10.04.2000, N 15, ст. 1590);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2002 № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» ("Российская газета", N 67, 13.04.2002);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» (Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах) ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2572);

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 423» ("Российская газета", N 252, 29.12.2009);

- приказом Минобразования Российской Федерации от 12.11.2008 №347 «Об утверждении административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» ("Российская газета", N 30, 20.02.2009);

- Законом Тюменской области от 07.05.1998 № 24 «О защите прав ребёнка» ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998);

- Законом Тюменской области от 25.12.2007 № 52 «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Тюменской области» ("Парламентская газета "Тюменские известия", N 240, 26.12.2007);

- постановлением Правительства Тюменской области от 25.07.2005 № 123-п «О патронатном воспитании в Тюменской области» ("Сборник постановлений, распоряжений Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области", июль, 2005).

А также с последующими редакциями указанных нормативных актов.
Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

предоставлению заявителем
13. Для получения государственной услуги заявителем в территориальный отдел (сектор), организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, по месту жительства подается заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах согласно приложению 2 Регламента (далее – заявление).

В заявлении указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

  2. гражданство заявителя;

  3. документ, удостоверяющий личность заявителя;

  4. адрес регистрации на основании записи в паспорте или ином документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства;

  5. адрес места фактического пребывания заявителя;

  6. информация о выданных документах (свидетельство о заключении брака);

  7. форма собственности жилищного фонда, к которому относится жилое помещение заявителя.

Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

14. К заявлению в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

  1. автобиография;

  2. копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;

  3. письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

  4. медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать приемным родителем, выданное в порядке, установленном приказом Министерства здравоохранения РФ от 10.09.1996 N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями". Медицинское заключение действительно в течение 3 месяцев со дня его выдачи;

  5. документ о прохождении подготовки по "Программе подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", за исключением случаев подачи заявления о выдаче заключения о возможности быть патронатным воспитателем близкими родственниками ребенка, а также лицами, которые являются или являлись усыновителями, опекунами (попечителями), патронатными воспитателями и в отношении которых усыновление, опека (попечительство), патронатное воспитание не было отменено;

  6. справка с места работы лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справка с места работы супруга (супруги) лица, желающего усыновить ребенка, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги);

  7. копия финансового лицевого счета с места жительства;

  8. копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

  9. сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (за исключением жилых помещений муниципального жилого фонда).

Бланки заявления можно получить у специалиста территориального отдела (сектора). Форма заявления размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг «Государственные услуги», интернет-сайте «Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области», а также приведена в приложении 2 Регламента.
Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, которые находятся в распоряжении

государственных органов, органов местного самоуправления

и иных организаций и которые заявитель вправе представить
15. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:

  1. справка органов внутренних дел о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования за умышленное преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности в отношении гражданина, выразившего желание стать патронатным воспитателем;

  2. копия свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);

  3. документы о доходах, получаемых в виде пенсии в территориальных управлениях Отделения Пенсионного фонда РФ по Тюменской области, мер социальной защиты поддержки Тюменской области, получаемых в управлениях социальной защиты населения Тюменской области, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области;

  4. справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (при установлении усыновления);

  5. копия правоустанавливающего документа на жилое помещение (в отношении объектов недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

  6. сведения о зарегистрированных в жилом помещении гражданах с указанием ФИО, даты рождения и родственных отношений с заявителем (в отношении жилых помещений муниципального жилого фонда);

  7. копия пенсионного удостоверения, справка из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение.

16. В случае подачи заявления без представления документов, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, специалист территориального отдела (сектора) в течение 3 рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в следующих органах:

  1. запрос о наличии (отсутствии) непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;

  2. сведения о государственной регистрации актов: о рождении; смерти; браке (о расторжении брака); смене фамилии, имени, отчества в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области;

  3. сведения о выходе на пенсию, с указанием номера и даты выдачи пенсионного удостоверения в Пенсионном фонде Российской Федерации;

  4. запрос о сведениях из санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии зданий, строений, сооружений, помещений установленным требованиям в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

  5. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии;

  6. информация о правовом основании владения и пользования заявителя жилого помещения (из договора социального найма) в Администрации муниципального образования Тюменской области.

17. Департамент, территориальные отделы (сектора), организации не вправе требовать от заявителей:

  • предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

  • предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных отделов (секторов), предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

18. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010  № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу,  на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги
19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги
20. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:

а) неполное, неправильное заполнение заявления;

б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 14 Регламента.

21. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является предоставление заявителем недостоверных сведений, наличие установленных Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ обстоятельств, препятствующих быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги
22. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.

Порядок, размер и основания взимания

государственной пошлины или иной платы, взимаемой

за предоставление государственной услуги
23. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета такой платы
24. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги,

услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении

государственной услуги, и при получении

результата предоставления таких услуг

25. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги,

в том числе в электронной форме

26. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный отдел (сектор) осуществляется в день их поступления.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальный отдел (сектор) в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Регистрация осуществляется должностным лицом территориального отдела (сектора), ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
27. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального отдела (сектора), организации размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

28. Прием документов в территориальных отделах (секторах), организациях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.

29. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.

30. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального отдела (сектора), организации и должны обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и должностного лица;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- телефонную связь;

- возможность копирования документов;

- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального отдела (сектора), организации;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

31. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.

32. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

33. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).

34. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального отдела (сектора), организации с понедельника по пятницу, кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

35. Руководитель территориального отдела (сектора), организации, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) вправе принять решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.

36. Рабочее место должностного лица территориального отдела (сектора), организации, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 2.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах

предоставления государственных услуг и особенности

предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на “Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)”.

Порядок взаимодействия Департамента и многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ, а порядок взаимодействия МФЦ с заявителями - регламентом работы МФЦ.
III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;

б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;

в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги;

г) предоставление государственной услуги путем выдачи документов и (или) осуществления действий, предусмотренных пунктом 10 Регламента:

- выдача гражданину акта о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя либо об отказе в назначении или заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем;

- представление информации о ребенке (детях), который(ые) может (могут) быть передан(ы) в семью;

- выдача направления на посещение ребенка (детей).
Прием и регистрация заявления о предоставлении

государственной услуги и прилагаемых к нему документов
40. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор), организацию заявления и документов, указанных в пункте 14 Регламента.

Информация о предоставляемой государственной услуге доступна на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на “Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)”. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, обеспечение доступа к сведениям о государственной услуге осуществляется в соответствии с пунктами 3-6 Регламента.

41. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:

а) при личном приеме;

б) по почте;

в) по электронной почте.

42. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:

- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;

- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;

- обеспечить регистрацию поступивших документов;

- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.

Срок выполнения действия – 10 минут.

43. Должностное лицо территориального отдела (сектора), организации, ответственное за прием и регистрацию документов:

- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 14 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;

- производит регистрацию поступивших заявления и документов в сроки, указанные в пункте 26 Регламента, с указанием:

- порядкового номера записи;

- даты приема заявления;

- фамилии, имени, отчества заявителя;

- адреса регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя;

- вида государственной услуги, предоставляемой заявителю.

Срок выполнения действия – 10 минут.

44. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, поступившие по почте или по электронной почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 14 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в территориальный отдел (сектор) уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы поданы заявителем по электронной почте). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов, а также дате и времени личного приема заявителя.

45. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 14 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, сообщает в устной форме на личном приеме либо в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное разъяснение посредством почтовой связи либо в электронной форме в случае поступления заявления и документов по электронной почте о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.

46. При представлении заявления и документов в территориальный отдел (сектор), организацию в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Запрос документов (содержащихся в них сведений)

в рамках межведомственного взаимодействия
47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, без предоставления документов, указанных в пункте 15 Регламента.

48. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги направляет соответствующие запросы в органы, указанные в пункте 16 Регламента.

49. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.

50. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов в форме электронного документа.

Время выполнения действия – 10 минут.

При отсутствии необходимых сведений в указанных органах, должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявления и представленных документов, в течение 2 (двух) рабочих дней направляет заявителю письменное уведомление (сообщает по контактному телефону, адресу электронной почты, если заявление поступило по электронной почте) о необходимости предоставления недостающих документов и делает на заявлении отметку о необходимости предоставления документов.

51. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 15 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.

52. Результатом административной процедуры по запросу документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия является получение запрошенных сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.

Сведения, полученные в рамках межведомственного взаимодействия, приобщаются к материалам дела.

Общий срок выполнения административной процедуры – 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных

документов для установления права заявителя на получение

государственной услуги и принятие решения о предоставлении

государственной услуги или об отказе в предоставлении

государственной услуги
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный отдел (сектор) заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 14, 15 или 16 Регламента.

54. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 11 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.

55. Специалистом территориального отдела (сектора) в течение 8 рабочих дней со дня поступления всех документов, информации, полученной по запросу в соответствующих органах, производится обследование условий жизни гражданина.

56. При обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, специалист территориального отдела (сектора) оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

57. Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее – акт об обследовании)

58. Акт об обследовании оформляется в течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом территориального отдела (сектора) и утверждается руководителем территориального отдела (сектора).

59. Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 рабочих дней со дня утверждения акта, второй хранится в территориальном отделе (секторе).

60. По результатам рассмотрения заявления, документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 14, 15 или 16 Регламента, акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.

61. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является соответствие составу и действующим требованиям документов, предусмотренных пунктами 14, 15 или 16 Регламента, отсутствие установленных Гражданским кодексом РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ обстоятельств, препятствующих быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем.

62. Решение принимается:

а) о предоставлении услуги;

б) об отказе в предоставлении услуги.
Предоставление государственной услуги путем выдачи

документов и (или) осуществления действий, предусмотренных

пунктом 10 Регламента
63. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем территориального отдела (сектора) решения о выдаче гражданину акта о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя либо об отказе в назначении или заключения о возможности (невозможности) гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем

64. Акт о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя или об отказе в назначении либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем направляется (вручается) территориальным отделом (сектором) заявителю в течение 3 дней со дня его подписания на почтовый адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления по электронной почте на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении.

65. Вместе с актом об отказе в назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя и заключением о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем возвращаются предоставленные документы и разъясняется порядок обжалования решения. Копии указанных документов хранятся в отделе (секторе).

Максимальный срок выполнения административной процедуры – в течение 15 рабочих дней со дня представления в отдел (сектор) документов на бумажном носителе либо поступления подтверждения от всех органов.

66. Решение о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя или об отказе в назначении оформляется в форме акта, а о возможности или невозможности заявителя быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем – в форме заключения (приложение 4 к Регламенту).

67. Акт о назначении опекуна (попечителя), приемного родителя, патронатного воспитателя или об отказе в назначении, заключение о возможности или о невозможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем подписываются руководителем территориального отдела (сектора).

68. Установление усыновления производится судом в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством.

Территориальный отдел (сектор) по месту жительства (нахождения) усыновляемого ребенка представляет в суд заключение о возможности гражданина быть усыновителем и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка.

69. На основании заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем специалист территориального отдела (сектора) в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вносит сведения о гражданине в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели граждан Российской Федерации.
Представление информации о ребенке (детях), который (ые) может (могут) быть передан (ы) в семью
70. Основанием для начала административной процедуры является постановка территориальным отделом (сектором) гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели и заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланию (приложение 5 к Регламенту).

71. Специалист территориального отдела (сектора), по месту учета и фактического нахождения ребенка, на основании заявления гражданина представляет ему информацию о ребенке (детях), который(ые) может быть передан(ы) в семью, согласно приложению 8 Регламента.

72. По результатам ознакомления заявитель подает заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан, согласно приложению 9 Регламента на имя руководителя территориального отдела (сектора) по месту учета ребенка.

73. Кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели имеют право:

- получить подробную информацию о ребенке (детях) и сведения о наличии у него (них) родственников;

- запросить информацию о проведении независимого медицинского освидетельствования ребенка (детей), передаваемого(ых) на воспитание в семью, с участием представителя учреждения, в котором находится(ятся) ребенок (дети), в установленном порядке.

Если кандидаты в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) по месту своего жительства, они могут обратиться за получением сведений о ребенке (детях), подлежащем(их) передаче на воспитание в семью, в другой территориальный отдел (сектор) по своему выбору или в отдел семейных форм устройства Департамента.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 30 минут с момента представления гражданином заявления о желании принять ребенка на воспитание в семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланию.

74. Критерием принятия решения является постановка гражданина на учет в качестве кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели.

75. Результатом данной процедуры является предоставление гражданину информации о ребенке (детях), который(ые) может (могут) быть передан(ы) в семью, согласие на посещение ребенка по месту жительства (нахождения) ребенка.

76. Отметка об ознакомлении гражданина со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан фиксируется в заявлении об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.
Выдача направления на посещение ребенка (детей)
77. Основанием для начала процедуры является согласие заявителя на посещение ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей).

78. Гражданин в целях получения направления на посещение ребенка (детей) предъявляет специалисту отдела (сектора) по месту учета и фактического нахождения ребенка, отдела семейных форм устройства Департамента:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность;

б) заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан согласно приложению 9 Регламента;

в) анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, по форме согласно приложению 7 Регламента с заполненным первым разделом;

г) заключение о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем), приемным родителем, патронатным воспитателем (приложение 4 к Регламенту).

79. Специалист территориального отдела (сектора) по месту учета и фактического нахождения ребенка выдает гражданину лично направление на посещение ребенка и информирует об этом в течение 3 рабочих дней со дня выдачи данного направления руководителя государственного (муниципального) учреждения по месту фактического нахождения ребенка, регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Направление выдается на посещение одного ребенка и действительно в течение 10 дней с даты его выдачи. Срок действия направления может быть продлен специалистом территориального отдела (сектора), отдела семейных форм устройства Департамента при наличии оснований, препятствующих заявителю посетить ребенка в установленный срок (болезнь, служебная командировка и другие).

По итогам знакомства с ребенком (детьми) заявитель указывает в направлении свое решение, которое заверяется подписью руководителя учреждения, в котором находится ребенок (дети), и печатью учреждения, и возвращает 1 экземпляр направления в отдел семейных форм устройства Департамента или в отдел (сектор).

При отказе заявителя от приема на воспитание в семью предложенного(ых) ему ребенка (детей) он может получить направление на посещение другого(их) ребенка (детей).

Максимальный срок выполнения административной процедуры – в течение 3 рабочих дней со дня подписания гражданином заявления об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан.

80. Сведения о ребенке (детях), оставшемся(ихся) без попечения родителей, на посещение которого(ых) выдано направление одному заявителю, не могут быть одновременно сообщены другому заявителю.

81. Результатом данной процедуры является направление на посещение ребенка (детей) по месту нахождения ребенка (детей).

Направление подписывается руководителем территориального отдела (сектора), управления и выдается на руки заявителю по форме согласно приложению 10 Регламента.

82. Информация о направлениях, выдаваемых заявителю для посещения выбранного им ребенка, и информация о решении заявителя о принятии ребенка на воспитание в свою семью или об отказе от принятия такого решения с указанием причин отказа включается в анкету гражданина и в анкету ребенка.
Требования к порядку выполнения административных процедур
83. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением ответственными должностными

лицами положений Регламента и иных нормативных правовых

актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием решений

ответственными должностными лицами
84. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

85. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями территориальных отделов (секторов).

86. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.

87. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы

контроля за полнотой и качеством предоставления

государственной услуги
88. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

89. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем Департамента.

Ответственность государственных служащих

федерального органа исполнительной власти за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги
90. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

91. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной

услуги, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций
92. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.

93. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего

государственную услугу, а также его должностных лиц
94. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области;

7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

95. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:

в Департамент на решение территориального отдела (сектора), действия (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги;

руководителю территориального отдела (сектора) на действия (бездействие) должностного лица территориального отдела (сектора), ответственного за предоставление государственной услуги.

96. Жалоба должна содержать:

1) наименование территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право получить документы и информацию, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

97. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:

- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);

- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).

98. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных отделов (секторов), ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 94 Регламента.

99. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального отдела (сектора), предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

100. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным отделом (сектором), предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

101. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 100 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, в сроки, предусмотренные пунктом 99 Регламента.

103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

103. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального отдела (сектора) в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  1   2   3

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск