Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий


Скачать 70.54 Kb.
НазваниеНормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
Нормативные правовые документы,

регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий
1. Федеральный закон от 12.08.1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина.

Одной из основных задач оперативно-розыскной деятельности является осуществление розыска без вести пропавших лиц.

Основанием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения, в том числе о лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
2. Приказ МВД РФ от 01.12.2005 г. N 985 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях»

Приказ устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях.

Так, поступившее в орган внутренних дел сообщение о происшествии должно быть незамедлительно внесено в Книгу учета сообщений о происшествиях, ему должен быть присвоен соответствующий регистрационный номер.

Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно принимаются в любом органе внутренних дел.

Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя, нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи.

Сообщения о происшествиях, поступившие в подразделения делопроизводства органов внутренних дел по почте, нарочным, телеграфу, факсимильной связью или иным видом связи, регистрируются по правилам делопроизводства и направляются начальником органа внутренних дел в дежурную часть для незамедлительной регистрации.

Вне органов внутренних дел, а также в органах внутренних дел, где нет дежурных частей, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Законом "О милиции", при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации.

Регистрация сообщений о происшествиях осуществляется круглосуточно в дежурных частях органов внутренних дел независимо от территории оперативного обслуживания, в том числе заявление о безвестном исчезновении человека.

При личном обращении заявителя в орган внутренних дел оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю (приложение № 1).

В талоне уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия дежурного.

Сообщения о происшествиях, за исключением содержащих признаки преступления или административного правонарушения, рассматриваются в срок не более 30 суток.

Проверка сообщения о происшествии, содержащего признаки преступления, осуществляется в срок от 3 до 10 суток.

По результатам рассмотрения сообщения о происшествии принимается одно из следующих решений: о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела, о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии, о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.

О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений о происшествиях, осуществляет ежедневный контроль за своевременностью, полнотой регистрации и соблюдением сроков разрешения сообщений о происшествиях.

В случае выявления фактов нарушения установленного порядка приема и регистрации сообщений о происшествиях начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
3. Указание Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 20.11.1998 г. № 83/36 и МВД РФ от 24.09.1998 г. № 1/19934 «О совершенствовании деятельности по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением граждан и розыску лиц, пропавших без вести».  

В целях обеспечения конституционных прав граждан, совершенствования работы по раскрытию убийств, связанных с безвестным исчезновением людей, оптимизации производства розыска, прокурорского надзора за разрешением заявлений и сообщений о без вести пропавших, своевременного выявления признаков преступлений и возбуждения уголовных дел Генеральной прокуратурой и МВД РФ предложено следующее:

1). При поступлении заявления (сообщения) о безвестном исчезновении лица безотлагательно организовывать весь комплекс поисковых и оперативно - розыскных мероприятий.

Исключить необоснованные отказы в приеме заявлений о розыске людей. Подобные заявления должны приниматься и регистрироваться в книгах учета происшествий незамедлительно, при обращении граждан в органы внутренних дел.

Не является основанием для отказа в приеме заявления о розыске отсутствие фотографии пропавшего, небольшой промежуток времени безвестного отсутствия, исчезновение (проживание до исчезновения) лица на территории обслуживания другого органа внутренних дел.

Отсутствие свыше 15 дней сведений о судьбе или местонахождении пропавшего лица и наличие одного из вышеперечисленных признаков являются основанием для возбуждения уголовного дела.

2). Осмотр квартиры, последнего места пребывания разыскиваемого производить с обязательным участием специалиста (эксперта-криминалиста, биолога), осуществляющего изъятие и закрепление фрагментов пальцевых отпечатков, образцов волос, объектов для одорологического исследования и иных предметов, имеющих значение для осуществления розыска и отождествления личности пропавшего.

3). Руководителям горрайорганов брать под личный контроль проверку каждого материала указанной категории, о поступлении заявления письменно информировать надзирающего прокурора.

4). Решения об отказе в возбуждении уголовных дел по заявлениям о безвестном отсутствии граждан должны приниматься только после проведения полной объективной проверки обстоятельств исчезновения и изучения личности разыскиваемого.

5). При возбуждении уголовного дела по заявлению о пропавшем без вести в установленные сроки лицо объявляется в федеральный розыск.

6). В процессе расследования уголовных дел, связанных с гибелью неустановленных лиц, принимать исчерпывающие меры к их опознанию.

7). В случаях, когда в процессе расследования уголовного дела, возбужденного по факту безвестного отсутствия лица, получены убедительные доказательства, свидетельствующие о том, что пропавший без вести не стал жертвой преступления, уголовное дело подлежит прекращению за отсутствием события преступления. При наличии необходимых оснований для дальнейшего осуществления розыска заводится розыскное дело.
4. Закон Российской Федерации «О милиции».

Одной из основных задач криминальной милиции является организация и осуществление розыска без вести пропавших и иных лиц.

Сотрудники милиции имеют право проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать, что они находятся в розыске, использовать безвозмездно возможности средств массовой информации для установления обстоятельств преступлений, для розыска лиц, без вести пропавших.
5. Федеральный закон от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

В соответствии со ст. ст. 21 и 23:

- подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск;

- подразделения криминальной милиции органов внутренних дел принимают участие в розыске несовершеннолетних, без вести пропавших, совершивших побеги из учреждений уголовно-исполнительной системы или самовольно ушедших из семей, специальных учебно-воспитательных учреждений или центров временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
6. Приказ МВД РФ от 26 мая 2000 г. N 569 «Об утверждении инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел».

В подразделениях по делам несовершеннолетних должны находиться списки несовершеннолетних, находящихся в розыске.
7. Приказ МВД РФ от 16 сентября 2002 г. N 900 «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции».

Участковый обязан устанавливать доверительные отношения с гражданами с целью получения информации, способствующей розыску преступников и лиц, пропавших без вести, выявлять на административном участке по приметам и другим данным лиц, объявленных в розыск, устанавливать через родственников и знакомых разыскиваемых лиц, если они ранее проживали на административном участке, сведения, имеющие значение для их розыска.
8. Приказ МВД РФ от 18 января 1993 г. N 17 «О мерах по совершенствованию организации патрульно-постовой службы».

Сотрудники ППС обязаны выявлять по приметам путем личного сыска в районе маршрута патрулирования (поста) лиц без вести пропавших и других разыскиваемых лиц, уделяя особое внимание местам массового скопления граждан.

На постах ППС и у милиционеров ППС, патрулирующих территорию, должны иметься в наличии списки лиц, находящихся в розыске, фотографии разыскиваемых с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и особых примет.
9. Пресс-релиз ГУВД г. Москвы от 26 мая 1999 года «О модернизации системы, которая помогает в розыске без вести пропавших родственников и знакомых».

Бюро регистрации несчастных случаев Главного управления внутренних дел г. Москвы оказывает бесплатную помощь жителям в розыске без вести пропавших. Одной из основных задач Бюро является установление в кратчайшие сроки по запросам граждан, предприятий, учреждений и органов внутренних дел разыскиваемых среди лиц, доставленных в медицинские учреждения.

Похожие:

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconРозыск пропавших без вести и лиц, утративших связи с родственниками
...

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconМетодические рекомендации по оформлению локальных правовых актов,...
Нормативные правовые акты, локальные правовые акты, регулирующие вопросы организации и проведения выпускных экзаменов по завершении...

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconРешение о привлечении к поисковым мероприятиям добровольцев принимает...
Алгоритм взаимодействия с добровольцами при осуществлении розыска лиц, пропавших без вести

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconСтатья 2
Теоретическая часть. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы об административных правонарушениях

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconОбразец заявления о розыске без вести пропавших

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconОбеспечения подготовки и проведения
Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение гиа-11 в Магаданской области

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий icon5 Нормативные правовые документы, регламентирующие проведение егэ
Федеральный закон от 29. 12. 2012 №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconПоложение о службе охраны труда 5
Нормативные правовые акты, регулирующие вопрос организации службы охраны труда в организации 2

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий iconИнструкция для общественных наблюдатлей при проведении государственной...
Нормативные правовые и методические документы, регулирующие общественное наблюдение 6

Нормативные правовые документы, регулирующие вопросы организации розыска без вести пропавших детей и проведение оперативно-розыскных мероприятий icon2. Перечень примерных контрольных заданий и вопросов для самостоятельной...
Понятие оперативно-розыскной деятельности, ее назначение и место в решении задач уголовной политики и борьбы с преступностью. Социальная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск