Отчет по практике Название дисциплины


Скачать 144.48 Kb.
НазваниеОтчет по практике Название дисциплины
ТипОтчет по практике
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет по практике

Основные данные о работе


Версия шаблона

2.1

Филиал

Ухтинский

Вид работы

Отчет по практике

Название дисциплины

Учебная практика

Тема

Права и обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей по законодательтву Российской Федерации.

Фамилия студента

Сайфулов

Имя студента

Артем

Отчество студента

Альбертович

№ контракта

0720011402021001

Ф.И.О. научного руководителя, степень, звание




Направление на практику




Содержание


Введение ……………………………………………………………………………3

1. Процессс прохождения практики........................................................................5

2.Обязанности и права родителей по воспитанию детей.....………………….7

3. Обязанности и права родителей по содержанию детей …………………......13

Заключение ……………………………………………………………………….16

Список используемых источников ……………………………………………...17

Приложения ………………………………………………………………………18

Введение


Выбор места прохождения практики был определен тем, что к помощи «Общественной юридической приемной» очень часто обращаются посетители, именно с вопросами связанными с алиментными обязательствами, а так же с вопросами связанными с ущемлением прав одного из родителей в правах на воспитание и участия в жизни ребенка, а зачастую полного лишения возможностей одного из родителей видеть и общаться со своим ребенком.

«Общественная юридическая приемная» в данных случаях помогает в составлении исковых заявлений, обращений в органы опеки и попечительства, а так же указывает какие именно документы необходимо подготовить для обращения в суд.

Учебная практика проходила в органе общественной самодеятельности «Общественная юридическая приемная», котра оказывает бесплатные юридические услуги населению, данная огрганизация находится в г. Ухта.

Начало прохождения учебной практики 10 июня 2012 г.

Окончание прохождения учебной практики 02 июля 2012 г.

Продолжительность прохождения учебной практики – 4 (четыре) недели, 160 часов.

В ходе прохождения практики, были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть и изучить обязанности родителей по воспитанию детей;

- рассмотреть и изучить обязанность родителей по содержанию детей;

- рассмотреть деятельность «Общественной юридической приемной».

В ходе прохождения практики мной были выполнены следующие задания:

- ведение реестра посетителей «Общественной юридической приемной» ;

- составление исковых заявлений о взыскании алиментов;

- составление заявлений о выдачи судебного приказа на взыскание аллиментов;

- составление кассационных жалоб решения судов о взыскание алиментов;

- составление исковых заявлений об установлении порядка общения с ребенком.

Цель прохождения практики заключается в изучении прав и обязанности родителей по воспитанию и содержанию детей по законодательтву Российской Федерации, и в особенности их защита в суде.

Основная часть

1Процесс прохождения практики


В начале прохождения практики были поставлены следующие вопросы, необходимые для рассмотрения:

- составление исковых заявлений о взыскании алиментов, и необходимого комплекта документов для его подачи в суд;

- составление исковых заявлений об установлении порядка общения с ребенком, и необходимого комплекта документов для его подачи в суд;

- рассмотреть судебную практику, касающейся алиментных обязательств и воспитания детей;

- изучить порядок работы «Общественной юридической приемной».

Процесс прохождения практики заключался в том, что на равне с работниками «Общественной юридической приемной» исполнялнять работу: по составлению исковых заявлений различного характера, ведение журнала учета посетителей, в дачи устнах консультаций. Соответственно проделанная работа осуществлялась под контролем работников «Общественной юридической приемной».

В свободное время от приема населения мне была предоставлена возможность:

- изучать нормативное законодательство;

- судебную практику;

- имеющиеся образцы (шаблоны) исковых заявлений;

- рассмотреть по журналу регистрации приема посетителей вопросы с которыми обращались к «Общественной юридической приемной»;

Во время прохождения приема населения мной было изучено и выполнялось:

- изучалась предоставляемые просителями судебные акты (решения судов первой, второй инстанции, и так же определения судов вынесенных в ходя надзорного производства);

- осуществлялось ведение журнала учета посетителей «Общественной юридической приемной»;

- осуществлял составление исковых заявлений различного характера, в том числе о взыскании алиментов;

- осуществлял составление заявлений о выдачи судебных приказов на взыскание заработной платы и аллиментов;

- осуществлял составление кассационных жалоб на решения судов о взыскание аллиментов;

- осуществлял составление исковых заявлений об установлении порядка общения с ребенком.

2 Права и обязанности родителей по воспитанию детей


Де-юре закон должен соблюдаться неотступно и равенство должно быть полностью обеспеченно, но де-факто все в корне иначе. Невозможно предоставить равное общение и воспитание ребенка как в раннем возросте (к примеру с рождения), так и более взрослом возрасте. Когда жизнь ребенка фактически расписана по часам: пробуждение, график приема пиши, дневной сон и т.д.

Да же в школьном возрасте – школа, кружки, время на выполнения домашнего задания, сон, и при этом практически большая часть времени все это на глазах одного родителя, другой же родитель может претендовать на небольшую часть времени.

Хотя не исключается из практики суда ситуация, когда ребенок живет неделю у одного родителя, потом у другого. Но фактически данная схема реализации права может неблаготворно отразиться на ребенке, в психика - эмоциональном плане. Следует учесть, что во многих таких ситуациях очень сложные взаимоотношения между родителями, не исключаются то, что в одном случае один из родителей будет ребенка использовать как инструмент для причинения эмоциональной боли (некая месть) бывшему супругу или супруге, и ребенок становиться заложником ситуации.

В соотвествии со ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования.

 Родитель, с которым проживает ребенок, не должен препятствовать общению ребенка с другим родителем, если такое общение не причиняет вред физическому и психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию.

 Родители вправе заключить в письменной форме соглашение о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка.

 Если родители не могут прийти к соглашению, спор разрешается судом с участием органа опеки и попечительства по требованию родителей (одного из них). По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить порядок осуществления родительских прав на период до вступления в законную силу судебного решения.

При невыполнении решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством. При злостном невыполнении решения суда суд по требованию родителя, проживающего отдельно от ребенка, может вынести решение о передаче ему ребенка исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка.

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на получение информации о своем ребенке из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и аналогичных организаций. В предоставлении информации может быть отказано только в случае наличия угрозы для жизни и здоровья ребенка со стороны родителя. Отказ в предоставлении информации может быть оспорен в судебном порядке.

Исходя из ст. 66 Семейного кодекса Российской Федерации дается только основные положения исполнения закона, но нет реально четкой схемы, которая могла бы полностью охватить все возможные ситуации. Так как по факту в зале судебного разбирательства суд исходит не только из закона, но из жизненной ситуации, он должен учитывать интересы ребенка (уклад его жизни), сторон, а так же мнения органов опеки и попечительства. А если учесть, что родители могут находиться в сложных взаимоотношениях, то задача найти верное решение весьма трудно, при этом органы опеки и попечительства, то же играют не послденюю роль, они могут пойти в разрез с мнением сторон, и высказать собственную позицию, по отношению к данному делу исходя из интересов ребенка.

Это наглядно видно из одного из рассмотренных судебных дел, во время прохождения практики.

Родители уже как несколько лет в разведенные, ребенку исполнилось три с половиной года. Ребенок проживает с матерью. Отец фактически не может видеть ребенка. Так как его мать чинит препятствия. В соответствие с п. 2 ст. 31 Семейного кодекса Россий Федерации вопросы материнства, отцовства, воспитания, образования детей и другие вопросы жизни семьи решаются супругами совместно исходя из принципа равенства супругов. А в соотвествии с п. 1 ст. 63 Семейного кодекса Российской Федерации родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей, родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей, они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Соответственно при рассмотрении вопроса порядка воспитания (общения), а так же вопросов касающихся обучения детей родители равны в правах. Но если рассматривать данные моменты на практике, то ситуация в корне иная.

Если родители ребенка проживают совместно, то вопросов о равных возможностях по воспитанию и общению с ребенком нет, но если родителей проживают отдельно, при этом да же если они живут в одном городе и не далеко друг от друга, то тогда могут возникать конфликты. Темболее если родители находятся в конфликтной ситуации (раздел имущества, личная неприязнь, и т.д.).

При рассмотрении дела в суде отец ребенка просит установить график общения с ребенком. Суд потребовал предоставить от Истца четкий желаемый график общения. Но при этом сам Истец не мог четко предоставить данный график, так как не знал уклад жизни ребенка (он фактически не знал, как живет его ребенок на протяжении года).

Дабы исполнить требования суда, Истец сделал график по своему усмотрению. И в итого в зале суда по факту рассматривался образ жизни ребенка, время посещения садика, кружков, время сна, и уже из этого суд, учитывая мнение органов опеки и попечительства, а так же мнения родителей ребенка определили график общения, при этом полностью не совпадающих с персональным предоставленным отцом. Да и не полностью удовлетворяющий истца по количеству времени общения с ребенком.

Но опять же есть в таких делах есть и иные сложности, которые заключаются не только в учете образа жизни ребенка, но и определения места общения ребенка с родителем. Так как каждый родитель хочет встретиться с ребенком наедине и на своей территории, при этом не следует забывать, что встреча так называемая на нейтральной территории – на улице не всегда можно использовать как подходящий вариант, так как в северных климатических условиях не всегда это исполнимо, и может повредить здоровью родителей и ребенка.

Поэтому если устанавливается место общения у родителя, с которым не проживает ребенок, то органы опеки обязанные сделать акт осмотра места жительства родителя и сделать заключения о пригодности данной территории для общения с ребенком. Что это из себя представляет:

- наличие действующего и в надлежащем состоянии сан узла;

- помещение должно отвечать всем требованиям санитарно-гигиеническим требованиям;

- если ребенок остается более чем на полдня, то должно быть спальное место для сна.

На первый взгляд если установлено место и время общения, то вроде все учтено, но есть ряд не решенных законодательством вопросов.

Суд не может ограничить круг лиц, которые могут присутствовать при общении родителя с ребенком. А это по сути то же весьма важный вопрос, так как присутствие посторонних лиц, да же дальних родственников, может причинить ряд неудобств, или полностью сорвать полноценны контакт родителя с ребенком. Так как посторонние люди могут влиять на поведение ребенка, вмешиваться в процесс общения (что по сути и было в рассмотренном на рпактеке деле).

При этом есть и законные требования родителя на общение с ребенком наедине, так как напряженные отношения между родителями ребенка могут постоянно проявляться при встречах, но к сожалению данный момент законодательство не регулирует, и суд не в состоянии прописать такие детали.

При этом следует не забывать, что родить может потребовать установить, что на период своего отпуска брать ребенка в отдых (на дачу, курорт), что бы его провести вместе с ребенком.

Другим случаем рассмотренным на учебной практике является определения места жительства ребенка.

Данный вопрос регулирует п. 2 и 3 ст. 65 Семейного кодекса Российской Федерации, кторые гласят, что все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суде. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. При этом суд учитывает привязанность ребенка к каждому из родителей, братьям и сестрам, возраст ребенка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребенком, возможность создания ребенку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учетом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства.

Фактически данные дела представляются наиболее сложными в спорах связанных с семейным правом.

Здесь особую роль играют органы опеки и попечительства, которые устанавливают у кого из сторон какие жилищные условия, могут высказать мнение в отношении интересов ребенка, которые обязательно будут учтены судом. Здесь могут быть равные условия материального достатка у родителей, а основным поворотным моментом может стать психологический фактор, например привязанность ребенка к одному из родителей, но и это само по себе то же весьма условеный фактор, как и материальный достаток.

3 Права и обязанности родителей по содержанию детей


Если при каждом из родителей остаются дети, размер алиментов с одного из родителей в пользу другого, менее обеспеченного, определяется в твердой денежной сумме, взыскиваемой ежемесячно и определяемой судом.

При этом родители должны нести должны отвественность по дополнительным расходов по содержанию детей, на что указывает ст. 86 Семеного кодекса Российской Федерации, которая указывает на то, что при отсутствии соглашения и при наличии исключительных обстоятельств (тяжелой болезни, увечья несовершеннолетних детей или нетрудоспособных совершеннолетних нуждающихся детей, необходимости оплаты постороннего ухода за ними и других обстоятельств) каждый из родителей может быть привлечен судом к участию в несении дополнительных расходов, вызванных этими обстоятельствами.

 Порядок участия родителей в несении дополнительных расходов и размер этих расходов определяются судом исходя из материального и семейного положения родителей и детей и других заслуживающих внимания интересов сторон в твердой денежной сумме, подлежащей уплате ежемесячно.

 Суд вправе обязать родителей принять участие как в фактически понесенных дополнительных расходах, так и в дополнительных расходах, которые необходимо произвести в будущем.

Если рассматривать применение законодательства на практике, то фактически шаблонно применяется взыскание в частях, и в редких случаях (по требованию истца) взыскание производиться в твердой денежной сумме, которая зачастую стандарта равная минимальному прожиточному минимуму.

В соответствии со ст. 80 Семейного кодекса Российской Федерации родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно.

Родители вправе заключить соглашение о содержании своих несовершеннолетних детей (соглашение об уплате алиментов).

В случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание несовершеннолетних детей (алименты) взыскиваются с родителей в судебном порядке.

При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд орган опеки и попечительства вправе предъявить иск о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них).

Размер алиментов определяется в соответствии со ст. 81 Семейного кодекса Российской Федерации - при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.

Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.

При этом следует не забывать, что аллименты могут быть взысканы не только в частях от дохода, но и в твердой денежной суме, об этом говорит ст. 83 Семеного кодекса Российской Федерации.

При отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов на несовершеннолетних детей и в случаях, если родитель, обязанный уплачивать алименты, имеет нерегулярный, меняющийся заработок и (или) иной доход, либо если этот родитель получает заработок и (или) иной доход полностью или частично в натуре или в иностранной валюте, либо если у него отсутствует заработок и (или) иной доход, а также в других случаях, если взыскание алиментов в долевом отношении к заработку и (или) иному доходу родителя невозможно, затруднительно или существенно нарушает интересы одной из сторон, суд вправе определить размер алиментов, взыскиваемых ежемесячно, в твердой денежной сумме или одновременно в долях и в твердой денежной сумме.

Размер твердой денежной суммы определяется судом исходя из максимально возможного сохранения ребенку прежнего уровня его обеспечения с учетом материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Заключение


Для себя можно отметить, что данная практика стала источником неоценимого опыта реального соприкосновения с судебным производством, необходимыми документами для подачи заявлений различного характера, изучении судебной практики. Проходя данную практику, становились многие вопросы семейного права более понятными. В результате прохождения практики мной были на практике рассмотрен ряд судебных дел: по взысканию алиментов, определения места жительства ребенка, определения порядка общения с ребенком. Было составлен ряд исковых заявлений, апелляционных и кассационных жалоб.

Прохождении практики в «Общественной юридической приемной» расширило знания судебной практики в отношении рассмотрения судебных споров касающихся семейного права.

При этом можно было наглядно рассмотреть судебные дела, изучить судебные акты.


Список использованных источников


1.

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) [Текст]:  Собрание законодательства РФ, 2009, N 4, ст. 445.

2.

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ  (ред. от 06.12.2011 N 405-ФЗ) [Текст]:  Собрание законодательства РФ, 1994, N 32, ст. 3301.

3.

Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ  (ред. от 30.11.2011 N 363-ФЗ) [Текст]:  Собрание законодательства РФ, 1996, N 1, ст. 16.

4.

Корнеева, И.Л. Семейное право [Текст]: / И.Л. Корнеева. – М.: Юрайт, 2012. – 355с. – ISBN 978-5-9916-1499-3.

5.

Нечаев, А.М. Семейное право [Текст]: Учебник / А.М. Нечаев. – 4-е изд. – М.: Юрайт, 2011. – 288с. – ISBN 978-5-9916-1184-8.

6.

Тихомиров, М.Ю. Брачно-семейные споры [Текст]: / М.Ю. Тихомиров. – М.: Тихомиров М.Ю., 2011. – 143с. – ISBN 978-5-89194-586-9.

7.

Тихомиров, М.Ю. Семейные споры о правах супругов, родителей и детей: комментарии, судебная практика, образцы документов [Текст]: / М.Ю. Тихомиров. – М.: Тихомиров М.Ю., 2011. – 143с. – ISBN 978-5-89194-581-4.

8.

Чефранова, Е.А. Семейное право [Текст]: Учебник / Е.А. Чефранова. – М.: Юрайт, 2012. – 393с. – ISBN 978-5-9916-1819-9.

9.

Алименты [Текст]: / Г.Ю. Касьянова– 3-е изд. – М.: АБАК, 2011. – 112с. – ISBN 978-5-9748-0305-5.

Приложения


А.



Б.





Похожие:

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины
Отчет о учебной практике студентки сга группы 3Ю-1009-21, специальность «Юриспруденция» Хашукаевой Ж. Р

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины Тема Фамилия студента
Внимание! Шаблон «Отчет по практике» отформатирован в соответствии требованиями по оформлению отчета. Рекомендуем Вам не менять форматирование...

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по учебной практике Название дисциплины
Данная работа представляет аналитический отчет о прохождении практики в ООО «Техстрой»»

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины
Судебные доказательства

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчёт по практике Название дисциплины 2242 Учебная практика

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины
Целью отчета по практике являлось изучение сущности суда и гражданского судопроизводства на примере Заринского городского суда Алтайского...

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины
Деятельность участковых уполномоченных полиции

Отчет по практике Название дисциплины iconОтчет по практике Название дисциплины
Описание практической части работы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск