Административный регламент


Скачать 194.01 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент




УТВЕРДЖЕН

Постановлением Администрации

Сосновского муниципального района

от______________№________

_________________В.П.Котов

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по исполнению на территории Сосновского муниципального района

государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину»

I. Общие положения
Наименование государственной услуги и цель административного регламента


  1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги и определяет сроки и последовательность действий по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину (далее - государственная услуга).


Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25 декабря 1993 г. № 237);

- Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ («Российская газета» от 27 января 1996 г. №17, Собрание законодательства Российской Федерации от 1 января 1996 г. №1 ст. 16);


Наименование органа, предоставляющего государственную услугу


  1. Государственная услуга предоставляется Управлением социальной защиты населения администрации Сосновского муниципального района Челябинской области (далее - Управление).

  2. Информационное обеспечение по предоставлению государственной услуги осуществляется непосредственно Управлением.


Взаимодействие с государственными и муниципальными органами при предоставлении государственной услуги


  1. При предоставлении государственной услуги Управление взаимодействует с отделом ЗАГС Сосновского муниципального района, Администрацией Сосновского муниципального района, Администрациями сельских поселений Сосновского муниципального района.



Получатель государственной услуги
6. Получателями государственной услуги (по выдаче разрешения на изменение фамилии, имени ребенка) являются родители несовершеннолетнего - граждане Российской Федерации, желающие изменить имя и (или) фамилию несовершеннолетнему ребенку.

7. Основанием для предоставления государственной услуги является:

1) совместная просьба родителей о смене имени и (или) фамилии несовершеннолетнего до достижения ребенком возраста 14 лет, исходя из интересов несовершеннолетнего;

2) согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет на смену имени и (или) фамилии.
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги


  1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о государственной услуге, является открытой и общедоступной.


Описание конечного результата предоставления государственной услуги
8. Конечным результатом предоставления государственной услуги является:

- получение родителями несовершеннолетнего гражданина, желающими изменить имя и (или) фамилию ребенку, постановления Администрации Сосновского муниципального района о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему;

- в случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения родителям несовершеннолетнего гражданина, желающим изменить имя и (или) фамилию ребенку – письменное уведомление Управления об отказе в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему.
Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Управления


  1. Информацию о порядке предоставления государственной услуги можно получить у специалистов Управления:

- при личном общении;

- с использованием средств телефонной связи;

- по электронной почте;

- на информационных стендах Управления;

- в средствах массовой информации.

10. Местонахождение Управления:

456510, Челябинская область, Сосновский район, с. Долгодеревенское, ул. Свердловская, 2-в/7н.п.

тел. (835144) 45-3-00, тел.(факс) (835144) 45-2-96 (отдел опеки и попечительства)

Адрес электронной почты: sosnovka_uszn@mail.ru

Сведения о графике (режиме) работы исполнителя государственной услуги сообщаются по телефонам: (835144) 45-3-01, (835144) 45-2-96

11. График приема граждан специалистами Управления:

Понедельник 9-17 часов, перерыв 13-14

Вторник 9-17 часов, перерыв 13-14

Среда 9-17 часов, перерыв 13-14

Четверг неприемный день

Пятница неприемный день

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, порядок их предоставления
12. Родители несовершеннолетнего гражданина, желающие изменить имя и (или) фамилию ребенка подают совместное заявление о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему (далее – заявление) в Управление (приложение №1).

К заявлению прилагаются документы:

1) копия и оригинал свидетельства о рождении несовершеннолетнего гражданина;

2) копии и оригиналы документов, удостоверяющих личность родителей, несовершеннолетнего гражданина, желающих изменить имя и (или) фамилию несовершеннолетнему;

3) согласие несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет (приложение №2);

4) справка о регистрации по месту жительства несовершеннолетнего гражданина;

5)копия и оригинал свидетельства о браке родителей;

6) иные документы по указанию специалиста Управления, необходимые для принятия правильного решения, исходя из конкретной ситуации.
Информирование заинтересованных лиц о предоставлении государственной услуги
13. Для получения информации о процедуре предоставления государственной услуги (далее информация о процедуре) заинтересованные лица вправе обращаться:

- лично;

-в письменном виде.

14. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:

- достоверность и полнота информирования о процедуре;

- удобство и доступность получения информации о процедуре;

- оперативность предоставления информации о процедуре.

15. Информирование заинтересованных лиц организуется индивидуально или публично. Форма информирования может быть устной или письменной в зависимости от формы обращения заинтересованных лиц.
Публичное устное информирование
16. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
Публичное письменное информирование
17. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района, использования информационных стендов.

18. Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении Управления. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:

- контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;

- перечень документов, предоставляемых родителями для получения государственной услуги;

- образец заявления,

- выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

19. На официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района размещается следующая обязательная информация:

- процедура предоставления государственной услуги в текстовом виде;

-перечень необходимых документов, представляемых для получения государственной услуги;

- образец заявления;
Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций
20. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону специалист Управления, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, должность, фамилию, имя и отчество.

Если на момент поступления звонка от родителя, специалист Управления проводит личный прием граждан, специалист вправе предложить обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить родителя, о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист Управления, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

21. Специалист Управления, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания лиц, достигших возраста шестнадцати лет, при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование лиц, достигших возраста шестнадцати лет, специалист Управления осуществляет не более 15 минут.

22. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Управления, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить родителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с обратившимся другое время для устного информирования.

Индивидуальное письменное информирование при обращении в Управление осуществляется путем почтовых отправлений.

Ответ на вопрос предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде в течение 30 дней с даты поступления обращения.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги согласно настоящего Административного регламента;

- отсутствие законных оснований для изменения имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину.
Условия и сроки предоставления государственной услуги
24. Сотрудник Управления принимает от родителей документы для получения государственной услуги в соответствии с п. 12 настоящего Административного регламента.

25. Время ожидания родителей при подаче/получении документов для получения государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Продолжительность приема родителя у сотрудника Управления при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

Выдача постановления Администрации Сосновского муниципального района о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину, должна быть осуществлена в течение 30 рабочих дней со дня подачи заявления.

Решение об отказе в предоставлении государственной услуги доводится до родителей в течение пятнадцати дней со дня подачи заявления.
Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги
26. Предоставление государственной услуги по выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину является бесплатной государственной услугой.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги


    27. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- первичный прием документов от родителей, желающих изменить имя и (или) фамилию ребенку;

- рассмотрение принятого заявления по изменению имени и (или) фамилии ребенку;

- правовая экспертиза документов;

- выдача заявителям постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии ребенка;

- оформление отказа в предоставлении государственной услуги при наличии оснований;



Первичный прием документов от лиц, желающих изменить имя и (или) фамилию несовершеннолетнего
28. Специалист Управления производит прием заявления с приложением документов от родителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий, для получения государственной услуги в соответствии с п. 12 настоящего Административного регламента.

В ходе приема специалист Управление производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п. 12 настоящего Административного регламента, сличает копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.

29. В случае представления родителями документов, не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, специалист Управления вправе отказать в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

30. Основанием для отказа в выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку является:

  • отсутствие необходимых документов;

  • несоответствие представленных документов предъявляемым требованиям;

- отсутствие уважительных причин для выдачи разрешения на изменение имени и (или) фамилии ребенку.

    Если имеются основания для отказа в приеме документов, но родители, настаивают на их представлении, специалист Управления после регистрации заявления принимает решение о наличии оснований для начала процедуры оформления отказа в предоставлении государственной услуги и начинает подготовку письма об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передает его на визирование начальнику Управления.

31. Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
Оформление отказа в предоставлении государственной услуги при наличии оснований


    32. Основанием для начала процедуры оформления отказа в предоставлении государственной услуги является принятие решения сотрудником, осуществляющим прием документов, о наличии оснований для отказа в предоставлении услуги и подготовка им письма об отказе в предоставлении государственной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении услуги и передача его на визирование начальнику Управления.

Мотивированное письмо об отказе передается на подпись начальнику Управления с приложением документов, на основании которых был подготовлен отказ.

Начальник Управления рассматривает мотивированное письмо об отказе в предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы. По итогам рассмотрения начальник Управления подписывает отказ или возвращает его на доработку.

33. Основанием для возврата документов на повторное рассмотрение может являться:

-оформление мотивированного отказа с нарушением установленной формы;

-противоречие выводов, изложенных специалистом в проекте письменного сообщения, действующему законодательству;

-иные основания по решению начальника Управления.

В случае возврата начальником Управления документов, ответственный исполнитель в зависимости от оснований возврата обязан устранить выявленные нарушения.

После подписания начальником Управления отказа в предоставлении государственной услуги, сотрудник Управления отправляет письмо об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю почтой на адрес, указанный в заявлении.

Срок исполнения указанной административной процедуры – 15 рабочих дней.



Рассмотрение принятого заявления и подготовка решения о выдаче разрешения
34. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов включает в себя:

  • проверку представленных документов для получения разрешения изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину;

  • регистрацию заявления;

  • рассмотрение заявления;

  • подготовку проекта постановления Администрации Сосновского муниципального района о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину.

35. На основании заявления и приложенных к нему документов, специалист Управления готовит проект постановления Администрации Сосновского муниципального района о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину в течение 2-х рабочих дней со дня подачи документов родителями. Затем специалист Управления передает проект постановления на визирование начальнику Управления.

Начальник Управления рассматривает проект постановления о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину в течение одного рабочего дня и ставит визу согласования.

Далее проект постановления согласовывается с:

начальником юридического отдела Администрации Сосновского муниципального района;

заместителем Главы Сосновского муниципального района;

Должностные лица Администрации Сосновского муниципального района, к которым поступил на согласование проект постановления, рассматривают и визируют его не позже чем на следующий рабочий день со дня поступления. Согласованные проекты постановлений подписывает Глава Сосновского муниципального района.

Подписанное постановление Администрации Сосновского муниципального района о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину, поступает в организационно-контрольной управление Администрации Сосновского муниципального района для регистрации, тиражирования, рассылки и хранения. Копии постановления передается сотруднику Управления, отвечающего за предоставление государственной услуги.

36. Сотрудник Управления, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает заявителю либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий, постановление о выдаче разрешения на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания.

Выдача постановления о разрешении на изменение имени и (или) фамилии несовершеннолетнему гражданину фиксируется в журнале исходящей корреспонденции с указанием даты и номера исходящего документа.

37. Срок исполнения указанной административной процедуры – 15 рабочих дней.
V. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
38. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами Управления осуществляется начальником отдела опеки и попечительства и начальником Управления.

39. Специалист Управления несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Ответственность специалиста закрепляется в его должностной инструкции.

40. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом Управления положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и Сосновского муниципального района.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав лиц, не достигших брачного возраста, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения лиц, не достигших брачного возраста, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав лиц, не достигших брачного возраста, начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется на основании распоряжения Главы Сосновского муниципального района.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению лиц, желающих изменить имя и (или) фамилию несовершеннолетнего.

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается председателем комиссии и утверждается Главой Сосновского муниципального района.
V. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги
42. Родители вправе обратиться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением вопроса о предоставлении услуги в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Челябинской области и Сосновского муниципального района.

43. В административном порядке родители вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента (далее - обращение), устно или по телефону к начальнику Управления, устно либо письменно к Главе Сосновского муниципального района или к заместителю Главы Сосновского муниципального района.

44. При обращении получателя государственной услуги устно к начальнику Управления, к Главе Сосновского муниципального района или заместителю Главы Сосновского муниципального района, ответ на обращение с согласия получателя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

45. Письменное обращение гражданина, должно быть рассмотрено в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

В письменном обращении указываются:

- фамилия, имя, отчество обратившегося лица;

- полное наименование Управления;

- контактный почтовый адрес;

- предмет обращения;

- личная подпись обратившегося лица.

Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.

Обращения родителей, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

В случае если в письменном обращении родителей содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Управления вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О чём уведомляются родители, направившие обращение.

Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение о применении мер административной ответственности к специалисту, допустившему нарушения в ходе предоставления государственной услуги, требований законодательства Российской Федерации и законодательства Челябинской области, настоящего Административного регламента и повлекшие за собой обращение.

Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.

46. Заявитель вправе обжаловать действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги в судебном порядке.

Заявитель вправе обратиться с заявлением в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения Управления, должностного лица, действие (бездействие) которых оспаривается. Заявление подается в сроки, установленные законодательством.


Приложение №1

к Административному регламенту

администрации Сосновского муниципального района


Начальнику УСЗН администрации Сосновского




(орган местного самоуправления)

муниципального района Сипаковой Н.Б.




гр. _________________________________________________,
(Ф.И.О.)

проживающего (-ей) по адресу: _________________________
____________________________________________________
паспорт _____________________________________________

(серия, номер, кем и когда выдан)
телефон_____________________________________________


З А Я В Л Е Н И Е.

Прошу разрешить изменить имя/фамилию моему несовершеннолетнему ребенку
________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)
с имени/фамилии________________________________________________________________

на имя/фамилию_________________________________________________________________

в связи _________________________________________________________________________.

"______" _______________ 20___ г. _________________

(подпись)

Приложение №2

к Административному регламенту

администрации Сосновского муниципального района


Начальнику УСЗН администрации Сосновского

(орган местного самоуправления)

Сипамуниципального района Сипаковой Н.Б.

(Ф.И.О.)


гр. _________________________________________________,

(Ф.И.О.)
проживающего (-ей) по адресу: _________________________
____________________________________________________
телефон_____________________________________________


З А Я В Л Е Н И Е.

Прошу разрешить мне изменить имя/фамилию
_________________________________________________________________________,

(Ф.И.О., дата рождения)
с имени/фамилии________________________________________________________________

на имя/фамилию_________________________________________________________________

в связи _________________________________________________________________________.
"______" _______________ 20___ г. _________________

(подпись)


Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск