Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»


Скачать 209.91 Kb.
НазваниеУрок по теме «Русская культура в первой половине XIX века»
ТипУрок
filling-form.ru > бланк заявлений > Урок
Урок по теме

«Русская культура в первой половине XIX века»
подготовлен и проведен учителем истории и обществознания

МБОУ СОШ №42 г. Ульяновска Егоровой Т.В.

Задачи урока:

  1. Охарактеризовать феномен русской культуры первой половины XIX века, вызванный расположением страны на стыке Востока и Запада?

  2. Показать высокий уровень культуры России первой половины XIX века и ее вклад в мировую культуру.

  3. Обобщить знания учащихся о памятниках русской культуры первой половины XIX века.

  4. Продолжить работу по развитию у учащихся навыков сравнительного анализа, логического мышления, умения обобщать и выделять главное.

  5. Воспитывать у учащихся интерес и уважение к истории России.

  6. Воспитывать негативное отношение к коррупции в России , через работу с историческими источниками в рамках темы.

Тип урока: Комбинированный урок с использованием опережающего обучения и ИКТ.

Средства обучения:

  • Ученик А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной «История России XIX в.»

  • Компьютерная презентация (с помощью мультимедийного комплекса)

  • Дидактический материал (исторические документы)

  • CD отрывок из оперы М.И.Глинки «Иван Сусанин»

Опережающее задание:

Группа учащихся готовит компьютерную презентацию по теме «Архитектура, живопись, литература, музыка России первой половины XIX века.

Структура урока:

  1. Проверка домашнего задания с целью использования знаний при изучении нового материала.

  2. Изучение нового материала: компьютерная презентация.

Работа с таблицей (составление опорных конспектов), дидактическим материалом.

  1. Подведение итогов: проверка заполнения таблицы. Релаксация (работа в группах).

  2. Домашнее задание: написать эссе (по выбору из 2 вариантов), используя материал урока и учебника, составить ребус, зашифровав любое высказывание по теме урока (по желанию).

Правила написания синквейна

Синквейн – пятистрочник, составляемый по определенной схеме:

  • Первая строка – существительное (имя объекта).

  • Вторая строка – два прилагательных к существительному (свойства объекта).

  • Третья строка – три глагола к данному существительному (возможности объекта).

  • Четвертая строка – смысловое выражение (четыре слова или два словосочетания).

  • Пятая строка – эмоциональное отношение (вывод, заключение).

Пример:

Вулкан

Красный, горячий

Извергается, пылает, спасаются

Страх, катастрофа, гибель, опасность

Ад.

Таблица№ Проблемное задание

Проблема: В чем состоит особенность культурной жизни России первой половины XIX века?

Вопросы – помощники:

  1. В чем проявлялось влияние на культуру России, вызванное расположение страны на стыке Востока и Запада?

  2. Какой вклад в мировую культуру внесла Россия первой половины XIX века?

  3. Что позволяет назвать первую половину XIX века золотым веком русской культуры?

Вопросы:


Таблица №2 Заполняется на основе презентации.

Основные элементы русской культуры первой половины XIX века.

Элемент: Архитектура

Направление: 1.

2.

3.

Элемент: литература

Ж 1.

А 2.

Н 3.

Р 4.

Элемент: живопись

Ж техника исполнения: 1.

А 2.

Н 3.

Р


Работа с историческим документом:

Строительство Храма Христа Спасителя. (См. Бразол Б. Л. Царствование императора Николая II в 1894–1917 гг. в цифрах и фактах. Минск, 1991)

В своем манифесте 25 декабря 1812 г император Александр I провозглашал: «В сохранение вечной памяти того беспримерного усердия, в верности и любви к Вере и Отечеству, какими в сии трудные времена превознес себя народ Российский, и в ознаменование благодарности Нашей к Промыслу Божию, спасшему Россию от грозившей ей гибели, вознамерились мы в первопрестольном граде Нашем Москве создать церковь во имя Спасителя Христа… Да простоит сей Храм многие века и да курится в нем пред святым престолом Божиим кадило благодарности до позднейших родов, вместе с любовью и подражанием к делам их предков».

В 1813 году объявили конкурс. Рассмотрели до 20 проектов, из которых победил проект Александра Витберга.

Витберг предложил соорудить храм между Смоленской и Калужской дорогами, на Воробьевых горах, которые Александр I поэтично назвал «короною Москвы».

Храм должен был стать самым высоким в мире – 237 метров от подошвы горы до креста. Лестница шириной более 106 метров, начинающаяся в 149 метрах от набережной Москва-реки, состоит из пяти террас-уступов. Высота наземной части храма 170 метров, диаметр главного купола более 50 метров (для сравнения: высота храма св. Петра в Риме – 141,5 м, колокольни Ивана Великого – 80 м). Площадку перед нижним храмом должны были ограничивать колоннады, каждая длиной до 640 метров. По их сторонам предусматривалось строительство двух триумфальных колонн высотой в 106 метров. Материалом для одной из колонн должны были стать пушки, отбитые у неприятеля на территории России, для другой – за рубежом.

В 1817 году состоялась торжественная закладка храма на Воробьевых горах. Вскоре началось само строительство. И быстро выяснилось два обстоятельства…

Во-первых, мягкие грунты Воробьевых гор. Место для громадного здания надо тщательно искать, и фундамент необходимо делать колоссальный. Удивительно, но при Александре I этого не сделали. Подрядчики строили, благополучно «осваивая» средства. Все строительство вскоре «поплыло»…

Во-вторых, проблемой оказались колоссальные масштабы поставок строительного камня. Подрядчики охотно брались за работу и везли камень, но, как правило, низкого качества. Фактически все отпущенные средства оказались разворованы, а строить не из чего. Казне нанесен был ущерб в 300 тысяч рублей – совершенно фантастическая по тем временам сумма в рамках одного строительства.

На какое-то время проект вообще замер. В 1829 году объявили новый конкурс. В итоге Николай I утвердил проект архитектора К. А. Тона. По этому проекту и воздвигли Храм Христа Спасителя. 10 сентября 1839 года в присутствии царствующего императора Николая I и наследника престола, будущего Александра II Николаевича была произведена торжественная закладка нового храма.
Охарактеризуйте масштабы взяточничества в России в период

расцвета русской культуры. Как вы думаете , можно ли было предотвратить кражу государственных средств и каким образом?

Внеклассное мероприятие в 8 классе по теме

«Противозаконное поведение. Гражданин и коррупция»

подготовлен и проведен учителем истории и обществознания

МБОУ СОШ№42 г. Ульяновска Егоровой Т.В.

Цель мероприятия

Сформировать представления учащихся о последствиях , наступающих за противозаконное поведение.

Формирование осознанного восприятия/отношения к коррупции. Нравственное отторжение коррупционного поведения, коррупционной морали и этики.

Осознание социальных потерь от проявлений коррупции.

Умение аргументированно защищать свою позицию, умение искать пути преодоления проявлений коррупции.

Уметь анализировать последствия совершенных противоправных действий

Задачи мероприятия

Показать роль закона в обществе

Показать значение закона для защиты интересов и прав личности в демократическом обществе

Показать значение нравственного выбора для охраны власти и общества от коррупции.

Материалы к уроку

1. Конституция РФ

2. Уголовный кодекс РФ

Тип урока: Урок-игра

ХОД мероприятия

1. Организационная часть: 1 мин.

2. Актуализация опорных знаний, умений, навыков и мотивационных состояний. 3 мин.

сообщение темы и цели урока

преамбула – вопросы:

Вопросы

1. Что такое взятка? Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.

2. Чем отличается взятка от подарка? Взятка, в отличии от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения. Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен. Подарок может быть завуалирован под взятку

3. Что такое коррупция в Вашем понимании? Коррупция – это использование служебного положения в личных целях.

4.Из каких источников Вы знаете о коррупции? Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.

5. Приходилось ли Вам стакиваться с коррупцией?

3. Лекционный материал: 10 мин.

Коррупция – это использование служебного положения в личных целях. Коррупционная деятельность считается одним из основных видов теневой экономики.

Взятки могут давать не деньгами, а в иной форме.

Поскольку формы злоупотреблений служебным положением очень многообразны, по разным критериям выделяют различные виды коррупции.

Кто злоупотребляет служебным положением?

Государственная (коррупция госчиновников) Коммерческая (коррупция менеджеров фирм) Политическая (коррупция политических деятелей)

Кто выступает инициатором коррупционных отношений

Запрашивание (вымогательство) взяток по инициативе руководящего лица. Подкуп по инициативе просителя

Кто является взяткодателем ?

Индивидуальная взятка (со стороны гражданина) Предпринимательская взятка (со стороны легальной фирмы) Криминальный подкуп (со стороны криминальных предпринимателей – например, наркомафии)

Форма выгоды, получаемой взяткополучателем от коррупции

Денежные взятки Обмен услугами (патронаж, непотизм)

Цели коррупции с точки зрения взяткодателя

Ускоряющая взятка (чтобы получивший взятку быстрее делал то, что должен по долгу службы) Тормозящая взятка (чтобы получивший взятку нарушил свои служебные обязанности) Взятка "за доброе отношение" (чтобы получивший взятку не делал надуманных придирок к взяткодателю) \

Степень централизации коррупционных отношений

Децентрализованная коррупция (каждый взяткодатель действует по собственной инициативе) Централизованная коррупция "снизу вверх" (взятки, регулярно собираемые нижестоящими чиновниками, делятся между ними и более вышестоящими) Централизованная коррупция "сверху вниз" (взятки, регулярно собираемые высшими чиновниками, частично передаются их подчиненным)

Уровень распространения коррупционных отношений

Низовая коррупция (в низшем и в среднем эшелонах власти) Верхушечная коррупция (у высших чиновников и политиков) Международная коррупция (в сфере мирохозяйственных отношений)

Степень регулярности коррупционных связей

Эпизодическая коррупция Систематическая (институциональная) коррупция Клептократия (коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений)

Зачем необходимо бороться с коррупцией?

Задачами антикоррупционной политики являются:

1) устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;

2) повышение риска коррупционных действий и потерь от них;

3) увеличение выгод от действий в рамках закона и во благо общественных интересов;

4) вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;

5) формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Противодействие коррупции осуществляется на основе следующих основных принципов:

1) равенство всех перед законом и судом;

2) приоритет профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупцию;

3) обеспечение четкой правовой регламентации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, законности и гласности такой деятельности, государственного и общественного контроля за ней;

4) совершенствование структуры государственного и муниципального аппаратов и процедуры решения вопросов, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;

5) приоритет защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;

6) признание допустимости ограничений прав и свобод лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

7) восстановление нарушенных прав и законных интересов физических и юридических лиц, ликвидация и предупреждение вредных последствий коррупционных правонарушений;

8) защита государством прав и законных интересов лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, установление этим лицам заработной платы (денежного содержания) и льгот, обеспечивающих указанным лицам и их семьям достойный уровень жизни;

9) ответственность лиц, замещающих государственные должности, должности государственной гражданской службы или муниципальной службы, за коррупционные правонарушения;

10) взаимодействие государственной власти и общества;

11) обеспечение гласности;

12) адаптивность политики, опирающейся на независимые мониторинг и социальную диагностику.

Субъектами антикоррупционной политики являются:

1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;

2) специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики;

3) органы местного самоуправления;

4) общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики;

5) средства массовой информации.

Все виды коррупционных правонарушений

1) дисциплинарные коррупционные проступки – проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность;

2) административные коррупционные правонарушения – обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность;

3) коррупционные преступления – виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона;

4) преступления, связанные с коррупционными преступлениями, – любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер:

1) разработка и реализация ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ;

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

4. Работа с раздаточным материалом. Каждая команда получает по 3 вопроса и должна подготовить ответ( за 5 мин.)

А. Перечислить виды коррупционных преступлений

Б. Кто является субъектами антикоррупционной политики?

В. Назовите виды коррупции?

5. Тренинг (самостоятельная работа обучающихся): 20 мин.

Из группы выбираются три человека – капитаны, которые по одному набирают себе команду, пока вся группа не будет поделена на три части.

Каждой команде дается индивидуальное задание: Обыграть три ситуации и разыграть сценки, соблюдая все полученные знания по антикоррупционной политике.

I ситуация: Дающий взятку заранее сообщил в правоохранительные органы о вымогательстве:

II ситуация: Руководящий работник, услышав о предлагаемых ему денежных средствах, в обмен за определенную услугу, не соответствующую законодательству, обращается в правоохранительные органы;

III ситуация: Случайный свидетель, узнав о готовящейся даче взятки, сообщает об этом в правоохранительные органы.

Каждая команда обыгрывает свою ситуацию. Команды обсуждают, какие ошибки они заметили у других участников команд. И как правильно нужно было поступить в предлагаемых условиях.

6. В результате изучения темы обучающиеся должны:

7.1. Знать:

закон о противодействии коррупции;

статьи уголовного кодекса РФ от 13 июня 1996 года № 63-ФЗ с изменениями на 3 июня 2009 года, ст. 204 Коммерческий подкуп, ст. 290 Поучение взятки, ст. 291 Дача взятки.

7.2. Уметь:

координировать свои действия с действиями правоохранительных органов;

правильно оценивать ситуацию и умело выйти из нее.

7. Подведение итогов: 2 мин.

Из всего нами сегодня пройденного материала, можно сделать вывод, что необходимо ясно представлять место и роль коррупции в образовании, причины ее появления, механизмы разрастания. Надо осознать разъедающую основы общества роль коррупции и те последствия, к которым она приводит. История однозначно показывает, что любые социальные практики трансформируемы. Можно отдаться стихии, но надо понимать — это распад не только системы образования, но и всего общества. Политики, утверждающие обратное, обманывают нас.

Анализ показывает, что происходит практически ежегодное удвоение количества возбужденных уголовных дел по фактам коррупции в сфере образования. Поводом для возбуждения уголовных дел о взяточничестве в образовании в 70 % случаев явились заявления обучающихся. Ежегодно более 1000 обучающихся у нас освобождаются от уголовной ответственности в соответствии с примечанием к ст. 291 УК РФ, согласно которому лица, давшие взятку, освобождаются от уголовной ответственности, если были принуждены к ней или добровольно сообщили в органы.

К решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о реальных масштабах коррупции, об ущербе, который несет общество и государство в результате коррупции, о других ее негативных последствиях, о причинах, ее порождающих. Важно формировать противодействие ложным представлениям о коррупции в общественном сознании. Для этого в нашем училище создана специальная антикоррупционная комиссия, с которой Вы ранее ознакомились.

Коррупция — это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Граждане до сих пор нередко переоценивают коррупцию как инструмент достижения нужной цели.

Я хочу, что бы Вы поняли: успешность карьеры не зависит от степени вовлеченности в коррупцию, а только от реальной подготовленности по своей специальности.

КОНСПЕКТ

урока истории в 9 классе.

Тема урока: «События октября 1917 г. и их последствия»

Разработан учителем истории Лыковой А.Ю.

Проведён 25.09.2012 г.



Цель урока: сформировать представления об основных политических событиях 1917 года и установлении советской власти в Петрограде

Задачи:

  • Объяснить причины и сущность событий февраля 1917 года;

  • Давать характеристику позиций политических партий и лидеров в 1917 году, привлекая документы, дополнительную литературу;

  • Расширить арсенал способов подачи информации, применяя электронные средства обучения. Развивать исследовательские навыки учащихся при работе с различными источниками информации;

  • Развивать навыки сравнительно-аналитической мыслительной деятельности при решении познавательных задач;

  • Воспитывать стремление осознанно воспринимать прошлое на основе анализа мотивов поведения людей

События: Апрельский кризис; 1 Всероссийский съезд Советов; провал июньского наступления на фронте; июльский кризис; выступление генерала Л.Г.Корнилова; провозглашение России республикой; приход к власти большевиков; 2 Всероссийский съезд Советов.

Понятия и названия: Учредительное собрание, двоевластие, сепаратизм, коррупция, Всероссийский съезд Советов, Всероссийский центральный исполнительный комитет, Совет народных комиссаров.

Персоналии: А.Ф.Керенский, Л.Г.Корнилов, Л.Б. Каменев (Розенфельд), Г.Е.Зиновьев (Радомысльский).

План урока:

I. Проверка домашнего задания.

II. Изучение нового материала.

1. Причины Февральской революции

2. Падение самодержавия

3. Установление «двоевластия».

III. Закрепление

VI.Домашнее задание.



п/п

Этапы урока

Содержание этапа

1.

2.

3.

4.

5.

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Изучение нового материала

Закрепление

Домашнее задание

Проверка готовности к уроку (наличие учебников, тетрадей, дневников, ручек). Целеполагание.

Проверочная беседа по вопросам 2, 3 к пар.8 (с.77)

1. Причины Февральской революции

Учитель: Каковы же причины Февральской революции?

О Февральской революции говорят, что она произошла стихийно. «Никто заранее не намечал путей переворота; никто не задавал по заводам и казармам вопроса о революции; никто сверху не призывал к восстанию», - пишет современник тех событий Лев Троцкий. Но «стихийно» не означает «случайно»

Задание 1. Проанализировав различные источники, ответьте на вопросы

1. О какой причине революции свидетельствует автор? Аудиофрагмент «Из воспоминаний В.В. Шульгина»

2. Приведите доказательства кризиса власти в 1916 – 1917 гг. Схема «Кризис власти в 1916 – 1917 гг.» 3.Что подтверждают статистические данные?

4. Почему усилилось стачечное движение? Иллюстрация «Демонстрация в Петрограде»

5. Как отразилась на состоянии российского общества Первая мировая война? Фотография «Госпиталь во время Первой мировой войны»

В ходе работы устанавливается взаимосвязь внутренних и внешних факторов развития. Вырабатывается умение классификации

Задание 2. Составьте схему «Причины Февральской революции», обсудите её с товарищем по парте, дополните с учётом изученного на предыдущих уроках

Задание 3. Распределите факторы, вызвавшие падение монархии, на объективные и субъективные

Объективные факторы

Субъективные факторы

  • Рост революционных выступлений

  • Экономический кризис

  • Отсутствие у династии социальной опоры

  • Неудачный ход Первой мировой войны

  • Падение авторитета власти

  • Неспособность императора и правительства контролировать ситуацию в стране

2. Падение самодержавия

Задание . Работая с учебником (индивидуально), выполните задание на соответствие дат и событий февральской недели

Составьте хронологическую таблицу «Февральская революция: хроника событий»

3. Установление двоевластия

Задание 1. (фронтальная работа)

Изучив документы, составьте развёрнутый план «Сущность двоевластия», ответив на вопросы

1. Какие партии были представлены в первом составе Временного правительства?

2. Кто возглавил Временное правительство? См. исторический источник «Декларация Временного правительства о его составе и задачах»

3. Кто возглавил Петроградский Совет?

4. Почему меньшевики и эсеры играли в нём руководящую роль? См. статью и фотографию о Петроградском Совете

5. Почему Приказ № 1 Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов считают «индульгенцией», выданной армии за участие в революции? См. текст Приказа № 1

Дополнения учителя:

Предполагаемые ответы учеников:

1. Образование двух очагов власти «сверху» и «снизу»

2. Временное правительство:

а) представлено октябристами, кадетами, прогрессистами, эсером Керенским;

б) глава Временного правительства Г.Э. Львов

3. Петроградский Совет рабочих, солдатских и крестьянских депутатов:

а) Чхеидзе во главе Петроградского Совета;

б) Советом руководят меньшевики и эсеры;

в) Приказ № 1 – стремление привлечь на свою сторону армию

После обсуждения составляются тезисы «Двоевластие»

Работа с документом «Декрет о взяточничестве» 8 мая 1918 г.

Вопрос учителя: о каких негативных последствиях говорится в документе?

1) Лица, состоящие на государственной или общественной службе в Российской Социалистической Федеративной Советской  Республике (как то: должностные лица Советского правительства, члены фабрично-заводских комитетов, домовых комитетов, правлений кооперативов и профессиональных союзов и т.п. учреждений и организаций, или служащие в таковых), виновные в принятии взятки за выполнение действия, входящего в круг их обязанностей, или за содействие в выполнении действия, составляющего обязанность должностного лица другого ведомства, наказываются лишением свободы на срок не менее пяти лет, соединенным с принудительными работами на тот же срок.

2) Тому же наказанию подвергаются лица: а) виновные в даче взятки и б) подстрекатели, пособники и все прикосновенные к даче взятки служащим.

3) Покушение на получение или дачу взятки наказывается как оконченное преступление.

4) Усиливающими меру наказания за взятку обстоятельствами являются: а) особые полномочия служащего, б) нарушение служащим своих обязанностей и в) вымогательство взятки.

5) Если лицо, виновное в даче или принятии взятки, принадлежит к имущему классу и пользуется взяткой для сохранения или приобретения привилегий, связанных с правом собственности, то оно приговаривается к наиболее тяжким и неприятным принудительным работам и все его имущество подлежит конфискации.

6) Настоящий декрет имеет обратную силу с тем, однако, что от преследования за дачу взятки, если таковая была произведена до издания этого декрета, освобождаются те лица, кои в течение трех месяцев со дня издания настоящего декрета заявят судебным властям о даче ими взятки.

Председатель Совета Народных Комиссаров
В. Ульянов (Ленин). 
Предполагаемый ответ учащихся:

Совет народных комиссаров издал декрет о взяточничестве, предусматривающий тюремное заключение за взятки на срок не менее пяти лет, а также конфискацию имущества. Покушение на получение или дачу взятки приравнивалось к совершенному преступлению. Если взяткодатель принадлежал к имущественному классу и стремился сохранить свои привилегии, то он приговаривался «к наиболее тяжёлым и наприятным принудительным работам», имущество его подлежало конфискации.

Дополнения учителя: Да, действительно, в результате смены государственного строя коррупция сохранилась. Причины усматривались в работе партийных, профсоюзных и государственных органов в области воспитания трудящихся, в упущениях в кадровой работе, в бюрократизме и волоките при рассмотрении законных просьб граждан, в либерализме по отношению к взяточникам.

Задание. (групповая работа)

Впишите недостающие звенья в схему «Сущность двоевластия» Сравните свою схему со схемами рядом сидящих одноклассников. Дополните и представьте классу окончательный вариант. Свой выбор аргументируйте

Две власти – два, а возможно, и больше вариантов развития революции

Прочитать параграф 10, ответить письменно на вопросы в конце параграфа.

Похожие:

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconУрок в 8 классе тема: япония во второй половине XIX начале XX века
Охарактеризовать социально-экономическое и политическое развитие Японии в первой половине XIX века

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconПлан урока: Этап знакомства с важнейшими открытиями в области химии...
Цель урока: Познакомить учащихся 9-х классов с наиболее важными открытиями в области химии в первой половине XIX века

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconРусская литература XIX века. Русская литература в контексте мировой культуры
Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconФормирование городской среды байкальской сибири в XVIII первой половине XIX в
Д 212. 074. 05 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора исторических наук при фгбоу впо «Иркутский государственный...

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconПояснительная записка Данное планирование составлено на основе авторской...
Данное планирование составлено на основе авторской программы «История России XIX века» А. А. Данилова, Л. Г. Косулина, М. Просвещение,...

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconУрок по теме: "Паскаль. Квадратная матрица". 11-й класс
Урок по теме “Квадратная матрица” входит в состав содержательной линии “Информационные технологии”

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconПрограмма типовых (рекомендуемых) вопросов для отражения в сми (в...
В первой половине информационной кампании упор должен быть сделан на информацию о направлении и получении налогового уведомления....

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconУрок-исследование по теме Разговорный стиль
Учитель Сегодняшний урок мы посвятим нашему «знакомому незнакомцу», разговорному стилю. Мы вспомним о его особенностях и увидим на...

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconПлан-конспект урока на тему: «Соли»
...

Урок по теме «Русская культура в первой половине XIX века» iconУрок №19 урок №5 в теме №13 «Чтение и деталировка сборочных чертежей»
Образовательная: ознакомить учащихся с понятием, назначением и содержанием процесса деталирования по сборочным чертежам, закрепление...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск