УПРАВЛЕНИЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОТОКОЛ
Заседания Совета при Управлении записи актов гражданского состояния Свердловской области
№ 1
28.03.2013г. 13-00 часов
Екатеринбург, ул. Розы Люксембург, д.60, каб. 301 Присутствовали:
Члены Совета:
Начальник Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области – Т.Д. Кузнецова;
Заместитель начальника отдела правовой, методической и организационной работы – А.А. Мокрушина;
Начальник отдела записи актов гражданского состояния Ленинского района Екатеринбурга – Л.Н. Никонова;
Начальник отдела записи актов гражданского состояния Железнодорожного района Екатеринбурга – Л.Д. Белоблоцкая;
Начальник отдела записи актов гражданского состояния города Екатеринбурга – Е.Н. Фатькова;
Начальник отдела записи актов гражданского состояния Свердловской области Белоярского района – С.Е. Богатова;
Начальник отдела записи актов гражданского состояния города Полевского Свердловской области – М.П. Антонова;
Приглашённые на заседание Совета:
Начальник отдела накопления, обработки, хранения и выдачи документов Управления записи актов гражданского состояния Свердловской области – Е.М. Редина
Начальник отдела бухгалтерского учёта и хозяйственно-финансовый деятельности О.А. Поразова.
Председатель: Т.Д. Кузнецова
Секретарь: Е.С. Стельмах ПОВЕСТКА ДНЯ:
13.00-13.10
| Начальник Управления записи актов гражданского состояния – Т.Д. Кузнецова:
Открытие заседания Совета
|
| 13.10-14.00
| Анализ практики исполнения решений судов отделами ЗАГС Свердловской области.
|
| Докладчик: заместитель начальника отдела правовой, методической и организационной работы А.А. Мокрушина
|
| 14.00-14.30
| Формирование электронного архива записей актов гражданского состояния Свердловской области.
|
|
| Докладчик: начальник отдела накопления, обработки, хранения и выдачи документов Е.М. Редина
|
| 14.30- 14.45
| Утверждение плана работы Совета на 2013 год
|
| 14.45-15.15
| Обсуждение правоприменительной практики по вопросам:
- внесение изменений в записи актов гражданского состояния в связи с переменой пола;
- составление новой записи о рождении в связи с усыновлением
|
|
СЛУШАЛИ: Мокрушина А.А.: Анализ практики исполнения решений судов отделами ЗАГС Свердловской области (доклад прилагается). РЕШИЛИ:
Мокрушиной А.А. - до конца апреля 2013 года необходимо подготовить образцы отзывов;
Курнаева Н.В. – согласовать образцы отзывов со Свердловским областным судом;
Протокол рабочей встречи со Свердловским областным судом от 14.03.2013г. направить во все отделы ЗАГС Свердловской области.
СЛУШАЛИ: Редина Е.М.:
При формировании электронной базы данных записей актов гражданского состояния, необходимо заводить сведения в расширенных карточках, т.к., при наличии в ЭБ сокращённой карточки не представляется возможным распечатать из ЭБ выписку из записи акта, справку о наличии записи акта;
- направлять почтовые файлы по защищенному каналу VIP-NET после получения письма по электронной почте из Управления. Постоянная периодичность отправки файлов будет указана позже;
- при выгрузке очередного, почтового файла необходимо формировать последующие почтовые файлы и внимательно отслеживать какой номер был у предыдущего файла, не переименовывать файлы вручную, не обнулять почтовые файлы без необходимости и без предварительной консультации с программистом Управления;
- при отсутствии первых экземпляров записей актов гражданского состояния необходимо направлять в отдел накопления, обработки, хранения и выдачи документов соответствующую информацию для ввода данных записей актов в ЭБ по вторым экземплярам;
- ежеквартально направлять в Управление информацию о ходе работы по формированию электронного архива, при этом указывать только хронологический период, за который записи актов заведены полностью по всем видам РЕШИЛИ:
Направлять почтовые файлы по защищенному каналу VIP-NET после получения письма по электронной почте из Управления.
По вопросу выдачи справок об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака.
На основании письма Министерства юстиции Российской Федерации от 14.02.2013 г. № 16/13136-ЕБ органы записи актов гражданского состояния могут выдавать справки об отсутствии факта государственной регистрации заключения брака по прилагаемой к данному письму форме.
При обращении граждан в отдел накопления, обработки, хранения и выдачи документов за проставлением апостиля, на выданные отделами ЗАГС справки, выявлены следующие ошибки и недостатки:
- не соблюдается установленный формат справки (210 х 148), справки выдаются по формату листа А 4, при этом печать органа ЗАГС проставляется ниже поля установленного формата; не соблюдаются формулировки установленной формы справки;
- период, за который производится проверка записи акта, указывается в зависимости от временных рамок полной базы данных записей актов гражданского отдела. При этом не учитывается возраст заявителя, наличие у заявителя браков и разводов в отделе ЗАГС, в который обратился заявитель, и в других отделах ЗАГС; РЕШИЛИ:
- выдавать справки, строго соблюдая установленный формат;
- проверку производить за период, после достижения заявителем брачного возраста. СЛУШАЛИ:
Поразова О.А.:
- Порядок утверждения и ведения бюджетных смет (доклад прилагается). Обсуждение вопросов: Вопрос: при вынесении решения суда об усыновлении и изменении места рождения ребёнка – что следует высылать в орган ЗАГС, в котором будет составлена новая актовая запись о рождении?
Решили: на руки заявителям выдаётся свидетельство об усыновлении. Заявителям необходимо получить в суде ещё одну копию решения суда об усыновлении и лично обратиться с заявлением в отдел ЗАГС по месту составления новой актовой записи о рождении. В первичную запись акта о рождении сведения о составлении новой записи акта о рождении вносятся только после получения извещения из отдела ЗАГС, где составлена новая запись акта о рождении. Вопрос: какие документы отдел ЗАГС оставляет у себя, в случае обращения гражданина с заявлением об установлении отцовства на основании решения суда, и какие документы направляет в отдел ЗАГС по месту составления первичной актовой записи о рождении?
Решили: заявитель заполняет форму № 17. Ксерокопия заявления, ксерокопия квитанции об уплате государственной пошлины, оригинал решения суда об установлении отцовства и сопроводительное письмо высылается в орган ЗАГС, по месту нахождения первичной актовой записи о рождении. В отделе ЗАГС по месту обращения гражданина остаются – заявление гражданина, квитанция об уплате государственной пошлины, копия решения суда об установлении отцовства, копия сопроводительного письма и свидетельство о рождении, подлежащее обмену в связи с установлением отцовства. Вопрос: каковы действия сотрудников отдела ЗАГС, если в решении суда допущены ошибки?
Решили: исправление ошибок в решении суда возможно только путем вынесения судебного определения. Вопрос: возможно ли принимать заявление в случае предоставления заявителем паспорта с истекшим сроком действия?
Решили: паспорт подлежит замене согласно п. 7 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997г. № 828 - выносится мотивированный письменный отказ (форма № 37). Вопрос: что необходимо предпринять при каких-либо расхождениях в копии решения суда о расторжении брака, предъявленного при дополнении актовой записи о расторжении брака с копией решения суда, предъявленной при составлении актовой записи?
Решили: следует отказать в приёме заявления о расторжении брака. Председатель Т.Д. Кузнецова
Секретарь Е.С. Стельмах |