Административный регламент


Скачать 180.63 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
ТипРегламент
filling-form.ru > бланк заявлений > Регламент
Утвержден

постановлением Администрации

муниципального района Алексеевский

от 05.08.2011 г. № 216


АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Администрации муниципального района Алексеевский по предоставлению муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»
I. Общие положения
1.1.Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги

«Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий по принятию малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма (далее - муниципальная услуга).
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

-Жилищным кодексом Российской Федерации;

-законом Самарской области от 05 июля 2005года№ 139-ГД «О жилище»;

-распоряжением Главы муниципального района Алексеевский 24 февраля 2011 года №29р «Об утверждении нового состава жилищной комиссии при Администрации муниципального района Алексеевский»

-Уставом муниципального района Алексеевский.
1.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией муниципального района Алексеевский и осуществляется через жилищную комиссию при Администрации м.р.Алексеевский (далее - уполномоченный орган по учету).

Решения по вопросам принятия малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях оформляются протоколом заседания жилищной комиссии и утверждаются постановлением Администрации муниципального района Алексеевский. Протоколы заседаний оформляет

- 2 -

секретарь жилищной комиссии, он же готовит проекты постановлений Администрации района.

Информационное обеспечение осуществляется непосредственно Администрацией района.
1.4 Получатель муниципальной услуги

Получателями муниципальной услуги являются (далее - заявители ):

-граждане, признанные в установленном порядке малоимущими в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги.
2.1 Порядок информирования заинтересованных лиц о предоставлении муниципальной услуги

Информация об муниципальной услуге, о порядке ее оказания предоставляется при личном или письменном обращении получателей муниципальной услуги в уполномоченный орган по учету, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на информационных стендах, в средствах массовой информации, на официальном Интернет-сайте Администрации района.
2.2. Способ получения сведений о месте нахождения и графике работы Администраций района (жилищной комиссии)

Прием граждан по предоставлению муниципальной услуги специалистом уполномоченного органа по учету осуществляется по адресу: с. Алексеевка, ул.Советская, 7, каб.30

Понедельник: с 09.00-12.00
Среда: с 14.00-17.00
Пятница: с 09.00-17.00

Время начала и окончания работы, предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов уполномоченного органа по учету, устанавливается Правилами внутреннего трудового распорядка, действующими в учреждении.

Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги ведется специалистом уполномоченного органа по учету в часы приема.

Контактные телефоны: 2-28-49 (юридический отдел)

2-17-79 (комитет по экономике)


- 3 –

2.3. Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

решение о принятии либо отказ в принятии на учет в качестве малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- не признание граждан малоимущими;

-непредоставление или предоставление не в полном объеме документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги;

-предоставление заявителями документов, не подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях; - не истек срок , указанный в статье 53 Жилищного кодекса РФ.

Решение об отказе в постановке на учет должно содержать причины отказа.
2.4. Принятие граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях

На учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях при наличии законных оснований принимаются граждане Российской Федерации.

На учёт принимаются достигшие восемнадцати лет малоимущие граждане, а также указанные граждане, не достигшие восемнадцати лет, но объявленные в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством полностью дееспособными (эмансированными).

Принятие на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях недееспособных малоимущих граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учёт, поданных им законными представителями.

Принятие малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в уполномоченном органе по учёту по личному бланковому заявлению гражданина на имя главы Администрации района, подаваемому в уполномоченный орган по учёту, при наличии всех надлежаще оформленных документов, подтверждающих право соответствующих граждан состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях (далее – учетные документы).

В случае принятия малоимущего гражданина на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении с членами семьи в заявлении о принятии на учёт указываются члены его семьи, определенные Законом Самарской области «О жилище», принимаемые на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях вместе с ним.

Заявление о принятии на учёт подписывается гражданином лично.

- 4 -

Заявления о принятии на учет подлежат регистрации в книге регистрации заявлений граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в день их представления в уполномоченный орган по учету с указанием даты и времени представления.

Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет с учетными документами, специалистом уполномоченного органа по учету выдается расписка установленной формы в получении этих документов с указанием их перечня, даты и времени принятия.

Рассмотрение поступивших заявлений о принятии на учет производится в хронологическом порядке исходя из даты и времени их принятия.

По результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и представленных учетных документов специалист уполномоченного органа по учету составляет письменное заключение о наличии (отсутствии) оснований для принятия малоимущего гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение Администрации муниципального района Алексеевский об утверждении протокола жилищной комиссии с решением о принятии (отказе в принятии на учет) гражданина в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия гражданина на учет, составленного жилищной комиссией не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

Информация о малоимущих гражданах, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заносится в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Датой и временем принятия на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина являются дата и время представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

Специалист уполномоченного органа по учету не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии малоимущего гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении выдает под роспись или направляет гражданину уведомление установленной формы, подтверждающее принятие такого решения.

На гражданина (семью), принятого (ую) на учет в качестве нуждающего(ей)ся в жилом помещении, из представленных учетных документов (копий учетных документов) формируется учетное дело.

Если малоимущий гражданин выразил желание быть принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в составе семьи, уже состоящей на учете, представленные им учетные документы (копии учетных документов) включаются в состав учетного дела указанной семьи.
- 5 -

От имени заявителя документы могут быть представлены уполномоченным лицом при наличии надлежаще оформленных полномочий.

2.5. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, порядок их предоставления

К Заявлению прилагаются следующие документы:

  1. бланковые заявления граждан по жилищным вопросам;

  2. документ, удостоверяющий личность гражданина;

  1. документ, подтверждающий факт государственного пенсионного страхования гражданина;

  2. свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния:

а) свидетельство о рождении (для граждан отдельных категорий
независимо от возраста);

б) свидетельство о рождении ребенка (детей);

в) свидетельство о заключении брака;

г) свидетельство о расторжении брака;

д) свидетельство об усыновлении;

е) свидетельство об установлении отцовства;
ж)свидетельство о перемене имени;

з) свидетельство о смерти;

5) вступившее в силу решение суда об определении состава семьи;

6)документы, подтверждающие наличие(отсутствие) жилых помещений, правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на занимаемые жилые помещения:

а) справки из органа, осуществляющего технический учет жилищного
фонда, и органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии (отсутствии) у гражданина и
членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на
учете),, на праве собственности или на основании иного подлежащего
государственной регистрации права жилого(ых) помещения(ий) и (или)
земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого дома(ов),
составленные не ранее чем за два месяца до даты представления их в
уполномоченный орган по учету;

б) расписка об отсутствии в течение последних пяти лет, предшествующих
подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или)

- 6 –


земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых)
дома(ов), на праве собственности или на основе права, подлежащего
государственной регистрации, по установленной форме;

в) информация о наличии в течение последних пяти лет, предшествующих
подаче заявления о принятии на учет, жилого(ых) помещения(ий) и (или)
земельного(ых) участка(ов), выделенного(ых) для строительства жилого(ых)
дома(ов), на праве собственности или на основе иного права, подлежащего
государственной регистрации, и о сделках с данным имуществом в течение
указанного срока, по установленной форме;

г) свидетельство(а) о государственной регистрации права собственности
гражданина и (или)членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет
(состоящих на учете), на жилое(ые) помещение(я) и (или) земельный(ые)
участок(и), выделенный(ые) для строительства жилого(ых) дома(ов);

д) документы, на основании которых гражданин и члены его семьи,
указанные в заявлении о принятии на учет (состоящие на учете), занимают
жилое(ые) помещение(ия):

договор социального найма жилого помещения;

договор найма специализированного жилого помещения;

договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования;

договор поднайма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

договор безвозмездного пользования жилым помещением индивидуального жилищного фонда;

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, в котором гражданин и члены его семьи, указанные в заявлении о принятии на учет, проживают в качестве членов семьи собственника данного жилого помещения;

е) справка жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива о членстве в указанном кооперативе;

7) соглашение об определении порядка пользования жилым помещением;

8) вступившее в силу решение суда об определении порядка пользования жилым помещением;

9) документы, подтверждающие место жительства гражданина:

- 7 -

а) паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации гражданина по месту жительства;

б) свидетельство о регистрации по месту жительства;

в) вступившее в силу решение суда об установлении факта проживания гражданина и

членов его семьи по соответствующему адресу; 10) документы, подтверждающие технические характеристики жилого помещении:

а) выписка(и) из лицевого счета жилого(ых) помещения(ий),
принаддежащего(их) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в
заявлении о принятии на учет (состоящим на учете), на праве собственности,
фактически занимаемого(ых) гражданином и (или) членами его семьи,
указанными в заявлении о принятии на учет(состоящими на учете), составленные
не ранее чем за два месяца до даты представления их в уполномоченный орган по
учету.

б) технический паспорт жилого помещения по месту регистрации или по
месту проживания, установленного вступившим в силу решением суда,
гражданина и членов его семьи, указанных в заявлении о принятии на учет
(состоящим на учете), и технический(ие) паспорт(ы) на жилое(ые) помещение(я),
принадлежащее(ие) гражданину и (или) членам его семьи, указанным в заявлении
о принятии о принятии на учет (состоящим на учете), на праве собственности.

  1. решение уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания (многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);

  2. документы установленного образца, выданные уполномоченными органами, подтверждающие наличие у гражданина оснований относиться к отдельной категории;

13) документы установленного образца, выданные уполномоченными
органами, подтверждающие наличие у гражданина и (или) членов его семьи,
указанных в заявлении о принятии на учет (состоящих на учете), права на
обеспечение жильем вне очереди;

  1. акты обследования жилищных условий гражданина и (или) членов его семьи;

  2. заключения уполномоченного органа по учету по жилищным вопросам


- 8 -

16) постановление Главы муниципального образования (поселения)по жилищным вопросам;

17) копии судебных актов;
Учетные документы подлежат хранению в Администрации как документы строгой отчетности.

2.6. Индивидуальное устное информирование

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист жилищной комиссии, осуществляющий устное информирование (далее – специалист), должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное информирование осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.

При устном обращении заявителей лично специалист,

осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно.

Если он не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать с заявителем другое время для получения консультации.

Специалист, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.

Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист должен произносить слова четко.

- 9 -

Если на момент поступления звонка от заявителей, специалист проводит личный прием граждан, он вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

Специалист не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.

2.7. Индивидуальное письменное информирование

Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию осуществляется путем почтовых отправлений, либо
предоставляется лично в приемной Администрации.

Глава, либо заместитель Главы муниципального района Алексеевский, направляет обращение заявителей специалисту органа по учету, для подготовки ответа.

Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина). Ответ направляется в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заявителя и подписывается Главой района или его заместителем.

Информация по письменному запросу, направленная через официальный Интернет-сайт Администрации, размещается на сайте в разделе вопросов-ответов в течение 5 рабочих дней со дня поступления запроса.

2.8. Публичное устное информирование

Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ).

2.9. Публичное письменное информирование

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном Интернет-сайте Администрации, использования информационных стендов.

- 10 -

Информационные стенды оборудуются для заинтересованных лиц в доступном месте в помещении Администрации. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
номера кабинетов, где осуществляется прием и информирование заинтересованных лиц, контактные телефоны, график работы, фамилии,

имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц; адрес официального Интернет - сайта |Администрации района;

перечень документов, представляемых гражданами для получения муниципальной услуги;

процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем;

образцы заявлений,

перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них;

выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

основания отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.

На официальном Интернет-сайте Администрации размещается следующая обязательная информация

полное наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу;

процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схем;

перечень документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги;

форма и образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.10. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги

Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан, нуждающихся в жилых помещениях, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.

Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.

- 11 -

Для ожидания приема заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками), образцами документов для возможности оформления документов.

2.11. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги


Специалист принимает от заявителей документы для получения муниципальной услуги в соответствии пунктом 2.5. настоящего Административного регламента.

Время ожидания заявителей при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Продолжительность приема заявителей у специалиста при подаче/получении документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

2.12. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги по постановке малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях является бесплатной муниципальной услугой.

III. Административные процедуры

3.1. Первичный прием документов от заявителей

Заявление с приложениями документов принимаются специалистом уполномоченного органа по учету.

Специалист уполномоченного органа по учету производит прием заявления с приложенными документами лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.

В ходе приема специалист уполномоченного органа по учету производит проверку представленных документов: наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в п.2.5. настоящего Административного регламента, сличает незаверенные копии документов с оригиналами, проверяет правильность заполнения бланка заявления.

Если представленные копии документов нотариально не заверены, специалист уполномоченного органа по учету, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью.

Заявление с приложениями документов регистрируется в журнале регистрации бланковых заявлении малоимущих граждан по вопросам учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и

- 12 -

перечня документов, заверенная подписью специалиста уполномоченного органа по учету, принявшего заявление с приложением документов.

3.2. Отказ в принятии на учет

Отказ в принятии малоимущих граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается по основаниям, установленным в Жилищном кодексе Российской Федерации, а также

законом Самарской области от 05.07.2005 г. № 139-ГД «О жилище».

Решение Главы муниципального района об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом протокола жилищной комиссии об отсутствии оснований для принятия гражданина на учет не позднее чем через тридцать дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.

Уведомление о результатах рассмотрения жилищного вопроса малоимущего гражданина (об отказе в принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении) выдается специалистом уполномоченного органа по учету под роспись или направляется письмом заявителю, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее, чем через три рабочих дня_со дня принятия такого решения и может быть обжаловано им в судебном порядке.

Гражданам, которым отказано в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полученные от них учетные документы не возвращаются.

3.3. Решение о принятии на учет

Специалист уполномоченного органа по учету проводит экспертизу представленных заявителем документов на их соответствие требованиям, предъявляемым к нормативным правовым актам Российской Федерации и Самарской области, производит проверку сведений, содержащихся в документах, составляет заключение о наличии оснований для принятия заявителя на учет и вносит заявление на рассмотрение жилищной комиссии в целях принятия решения о принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Решение жилищной комиссии направляется на утверждение Главы Администрации муниципального района Алексеевский. Постановление Главы муниципального района об утверждении решения о принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении принимается с учетом заключения о наличии оснований для принятия малоимущего гражданина на учет, составленного специалистом уполномоченного органа по учету, не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты представления гражданином в уполномоченный орган по учету заявления о принятии на учет и учетных документов.
- 13-
3.4. Списки малоимущих граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск