УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Находкинского городского округа
от «_____» ____________2014 г.
№ _________
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда»
1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее – Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), а также взаимодействие администрации Находкинского городского округа с физическими или юридическими лицами при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления администрацией Находкинского городского муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда».
1.3. Получателями муниципальной услуги «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда» являются граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в муниципальном жилищном фонде Находкинского городского округа на условиях социального найма и обратившиеся с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее – Заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги 2.1. Наименование муниципальной услуги. «Приватизация жилых помещений муниципального жилищного фонда» (далее - Муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу. 2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется органом местного самоуправления - администрацией Находкинского городского округа (далее - Администрация) и осуществляется через функциональный орган - управление имуществом администрации Находкинского городского округа (далее – Управление). Адрес Администрации: 692900, город Находка, Находкинский проспект, 16. Предоставление муниципальной услуги осуществляют специалисты отдела приватизации (далее – Отдел).
2.2.2. Информация о месте нахождения и графике (режиме) работы Отдела по вопросам предоставления муниципальной услуги:
местонахождение: город Находка, улица Школьная, 18, кабинет 303:
график (режим) работы:
понедельник 09.00-17.30 перерыв 13.00-13.45
вторник 09.00-17.30 перерыв 13.00-13.45
среда 09.00-17.30 перерыв 13.00-13.45
четверг 09.00-17.30 перерыв 13.00-13.45
2.2.3. Справочные телефоны: 69-22-83.
2.2.4. Адрес Интернет - сайта: www.nakhodka-city.ru.
2.2.5. Адрес электронной почты - E-mail: www.kumi@nakhodka-city.ru
2.2.6 Заявитель может получить информацию о правилах предоставления муниципальной услуги:
- непосредственно на приеме у специалиста в кабинете № 303 по улице Школьной, 18 в городе Находке;
- на Интернет-сайте www.Nakhodka-city.ru;
- с использованием средств телефонной и почтовой связи;
- с использованием электронной почты E-mail: www.kumi@nakhodka-city.ru. 2.3. Результат предоставления муниципальной услуги. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
а) заключение договора передачи жилого помещения в собственность граждан;
б) мотивированный отказ в передаче жилого помещения в собственность граждан.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги. Согласно статьи 8 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», решение вопроса о приватизации жилых помещений должно приниматься по заявлениям граждан в двухмесячный срок со дня подачи документов.
2.5. Правовые основания для оказания муниципальной услуги. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7 21.01.2009 №237)
Гражданским кодексом Российской Федерации (первая часть) (Российская газета, №№ 238-239, 08.12.1994)
Жилищным кодексом Российской Федерации;
Семейным кодексом Российской Федерации;
Законом Российской Федерации от 04.07.1991 № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»;
Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», №168, 30.06.2010);
Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Российская газета», № 202, 08.10.2003);
Постановлением администрации Находкинского городского округа от 13.02.2010 № 2336 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг на территории Находкинского городского округа»;
Федеральным законом от 24.04.2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»;
Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
Уставом Находкинского городского округа («Находкинский рабочий» от 14.06.2005 года, №№79-81);
настоящим Административным регламентом;
иными действующими нормативно-правовыми актами.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для оказания муниципальной услуги. 2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявители подают заявление о передаче жилого помещения в собственность граждан (приложение № 1 к Административному регламенту) и предоставляют следующие документы (приложение № 2 к Административному регламенту):
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Российской Федерации для лиц, старше 18 лет, и несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет);
- свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении/удочерении (для несовершеннолетних с рождения до 18-летия);
- копия документа, на основании которого были изменены фамилия, имя, отчество заявителя (в случае перемены фамилии, имени, отчества);
- нотариальную копию доверенности (в случае подачи заявления на приватизацию жилого помещения уполномоченным заявителем лицом);
- подлинники правоустанавливающих документов на жилое помещение (ордер или выписка из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам о подтверждении открытия или перевода лицевого счета, договор социального найма) (данный документ не может быть затребован у Заявителя, при этом Заявитель вправе предоставить его вместе с Заявлением);
- выписка из домовой книги или из поквартирной карточки на занимаемое жилое помещение;
- кадастровый паспорт на жилое помещение;
- свидетельство о смерти (на умерших лиц, ранее зарегистрированных по месту жительства в данном жилом помещении);
- данные о регистрации по месту жительства, начиная с 04.07.1991 г. (выписка из домовой книги или из поквартирной карточки с предыдущего места жительства);
- справка об участии в приватизации жилых помещений в других населенных пунктах, где ранее был зарегистрирован по месту жительства заявитель (данный документ не может быть затребован у Заявителя, при этом Заявитель вправе предоставить его вместе с Заявлением);
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства законным представителям (родителям, усыновителям, опекунам) на отказ от участия в приватизации жилого помещения несовершеннолетних граждан, не достигших 14 лет, и лиц, признанных судом недееспособными (при необходимости);
- разрешение (согласие) органа опеки и попечительства на дачу законным представителям (родителям, усыновителям, попечителям) согласия несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет и гражданам, признанным судом ограниченно дееспособными, на отказ от участия в приватизации жилого помещения (при необходимости);
- письменное согласие родителей, усыновителей или попечителей на совершение сделки по приватизации жилого помещения несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет, которое может содержаться: непосредственно в тексте заявления о приватизации жилого помещения в собственность граждан и в тексте договора передачи жилого помещения в собственность граждан (в этом случае данное согласие подтверждается личными подписями законных представителей), а также в иных документах, выражающих согласие (например, в нотариально удостоверенном документе, содержащем такое согласие, представленном Заявителем);
- при наличии граждан ранее зарегистрированных в жилом помещении и снятых с регистрационного учета по месту жительства с указанного адреса, а также, если такие граждане были внесены в ордер, но регистрацию по данному месту жительства не оформляли, необходимо предоставить данные об их регистрации по месту жительства или по месту пребывания в настоящее время;
- если согласно выписке из домовой книги (поквартирной карточки) в жилом помещении значатся граждане, снятые с учета в районы Крайнего Севера, необходимо в адрес Отдела предоставить справку из отдела по жилью администрации Находкинского городского округа о том, что не предоставлялось охранное свидетельство (бронь) на квартиру (данный документ не может быть затребован у Заявителя, при этом Заявитель вправе предоставить его вместе с Заявлением);
- если в жилом помещении зарегистрированы по месту жительства (либо сняты с регистрационного учета) граждане, находящиеся в местах лишения свободы, необходимо предоставить справку о нахождении их в местах лишения свободы из соответствующего исправительного учреждения, а также доверенность от граждан, находящихся в местах лишения свободы в случае, если они желают участвовать в приватизации, либо отказ от участия в приватизации от граждан, находящихся в местах лишения свободы в случае, если они не желают участвовать в приватизации ;
- согласие граждан, ранее снявшихся с регистрационного учёта в связи с выбытием в государственные учреждения (дом инвалидов, дом престарелых/ветеранов, закрытые учебные заведения и пр.);
- если в жилом помещении были зарегистрированы по месту жительства граждане, признанные решением суда безвестно отсутствующими, умершими либо снятые с учета по решению суда, необходимо предоставить решение суда о признании гражданина безвестно отсутствующим (умершим, снятым с регистрационного учета), вступившее в законную силу;
- письменные отказы от участия в приватизации жилого помещения от лиц, имеющих право на приватизацию данного жилого помещения, но не желающих участвовать в приватизации, удостоверенные нотариально либо оформленные гражданами лично в Отделе;
- для граждан стоящих на воинском учёте – копию военного билета (стр.1, стр.2, стр. 21-24) (при необходимости);
- копия послужного списка (для военнослужащих) с указанием населенных пунктов прохождения службы (при необходимости);
2.6.2. Документы на приватизацию жилого помещения предоставляются гражданами или их представителями в подлиннике и копии в соответствии с перечнем документов, установленным в подпункте 2.6.1. Административного регламента.
3.6.3. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, поддаваться прочтению.
Документы, имеющие подчистки или приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями, не позволяющие понять и однозначно истолковать их содержание, не принимаются. 2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления Муниципальной услуги. - отсутствие при подписании заявления о предоставлении Муниципальной услуги Заявителей, достигших возраста 14 лет, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, либо их представителей, действующих на основании нотариально удостоверенной доверенности, либо отсутствие нотариально оформленного отказа от участия в приватизации одного из зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении граждан, имеющих право на приватизацию.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении
Муниципальной услуги - не предоставление документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- выявление в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- технические данные, содержащиеся в кадастровом паспорте на нежилое помещение, не совпадают с данными правоустанавливающих документов на жилое помещение, представленных заявителями при подаче документов на приватизацию жилого помещения (в кадастровом паспорте должна отсутствовать отметка о самовольной перепланировке и переоборудовании в жилом помещении). В случае, если данные кадастрового паспорта не совпадают с данными правоустанавливающих документов на жилое помещение, заявитель должен самостоятельно устранить имеющиеся разночтения;
- отсутствие у Заявителя права на приватизацию жилого помещения, в случае реализации им ранее права на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения до подачи документов на приватизацию жилого помещения (за исключением несовершеннолетних, ставших собственниками занимаемого жилого помещения в порядке его приватизации и имеющих право на однократную бесплатную приватизацию жилого помещения после достижения ими совершеннолетия);
- наличие установленного действующим законодательством Российской Федерации запрета на приватизацию жилого помещения;
- отсутствие жилого помещения заявителя в реестре муниципального имущества Находкинского городского округа. 2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно. 2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги. 2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на передачу жилого помещения в собственность граждан для Заявителей или их представителей не должен превышать 30 минут при приеме документов от трех и менее человек. При приеме документов на приватизацию жилого помещения от большего числа человек максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут на каждого человека.
2.10.2. Срок ожидания в очереди для подписания, получения подписанного и зарегистрированного договора передачи жилого помещения в собственность граждан и документов, необходимых для государственной регистрации права собственности на жилое помещение в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не должен превышать 20 минут при обращении трех и менее Заявителей. При возврате документов и выдаче договора большему числу Заявителей, максимальный срок возврата документов и выдачи договора увеличивается на 5 минут для каждого Заявителя.
2.10.3. Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 45 мин. 2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении
Муниципальной услуги. Регистрация заявления о предоставлении Муниципальной услуги осуществляется в день поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется Муниципальная услуга,
|