Положение об организации индивидуального обучения на дому


Скачать 81.26 Kb.
НазваниеПоложение об организации индивидуального обучения на дому
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа №2

Дмитровского муниципального района Московской области

____________________________________________________________________________________________




Принято на педагогическом совете.

Протокол №______ от «___»______20____г

Утверждаю

Директор школы

____________________Л.П.Савкевич

«_____»____________20______г



ПОЛОЖЕНИЕ


об организации индивидуального обучения на дому

 

1.       Общие положения

1.1.        Настоящее Положение определяет порядок организации индивидуального обучения на дому учащихся, освобожденных от посещения занятий в общеобразовательном учреждении (далее – ОУ) по состоянию здоровья на основании медицинских показаний.

1.2.        Положение разработано в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании», п. 2 ст. 51 в редакции Федерального закона от 24.10.2007г. № 232-ФЗ;

- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;

- Положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.03.2001 № 196;

- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362;

- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений РФ, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 03.12.1999 № 1075;

- Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении» (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.01.2007 № 1);

- Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 г. № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении детей на дому».

 

2. Основные задачи индивидуального обучения

2.1. Обеспечение щадящего режима проведения занятий.

2.2.Реализация общеобразовательных программ с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения.

 

3. Перевод обучающихся на индивидуальное обучение

3.1. Основанием для перевода обучающихся на индивидуальное обучение являются медицинское заключение, письменное заявление родителей (законных представителей) на имя руководителя общеобразовательного учреждения (далее – ОУ), поданное за 10 дней до начала учебного года, приказ директора ОУ.

3.2. Сроки перевода обучающихся на индивидуальное обучение регламентируются сроками действия медицинского заключения.

3.3. При переводе обучающихся на индивидуальное обучение директор ОУ обязан ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Положением.

3.4. Индивидуальное обучение не является основанием для исключения обучающихся, перевода в другой класс параллели, перевода в другое ОУ.

3.5. По окончании срока действия медицинского заключения директор ОУ совместно с родителями (законными представителями) решает вопрос о дальнейшей форме обучения.

3.6. При возникновении необходимости перевода обучающегося на домашнее обучение в течение учебного года (по состоянию здоровья) родители (законные представители) предоставляют в образовательное учреждение медицинское заключение, письменное заявление родителей (законных представителей), на основании которых директор школы издаёт приказ о переводе учащегося на домашнее обучение и о распределении часов домашнего обучения, которые будут оплачиваться из фонда оплаты труда. 

4. Образовательный процесс

4.1. Максимально допустимая нагрузка устанавливается письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении детей на дому» и приказом директора ОУ:

в I-IV классах -                      8 часов в неделю,

в V-VIII классах –                 10 часов в неделю,

в IX классах-                         11 часов в неделю,

в X –XI (XII) классах –                  12 часов в неделю.

4.2. Организация образовательного процесса ребенка, обучающегося по состоянию здоровья на дому, регламентируется:

- учебным планом, утвержденным директором ОУ и согласованным с Управлением образования Дмитровского муниципального района;

- расписанием уроков, утвержденным директором ОУ.

4.3. При индивидуальном обучении обучающиеся имеют право пользоваться учебной и другой литературой из библиотечного фонда ОУ.

4.4. На каждого из обучающихся заводится журнал учета успеваемости, где отражается прохождение программного материала по всем предметам учебного плана, фиксируются домашние задания, оценивается текущая успеваемость с выставлением оценок.

4.5. Индивидуальное обучение с обучающимися проводятся на дому в присутствии родителей или лиц их заменяющих. По заявлению родителей обучающиеся на дому могут посещать учебные занятия в школе под контролем медицинского работника.  

5. Аттестация обучающихся

5.1. Освоение учащимися общеобразовательных программ основного и среднего (полного) общего образования завершается государственной (итоговой) аттестацией согласно Положениям о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений, указанным в п. 1.2 настоящего Положения.

5.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов, обучающихся на дому, может проводиться в щадящем режиме, в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников.

5.3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников XI (XII) классов может проводиться в форме государственного выпускного экзамена с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей выпускников и состояния их здоровья,

5.4. Решение о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников в щадящем режиме или в форме государственного выпускного экзамена принимает педагогический совет ОУ на основании медицинских заключений и заявлений, представленных родителями (законными представителями) обучающихся. После согласования с Управлением образования формы проведения государственной итоговой аттестации по ОУ издается приказ о проведении государственной (итоговой) аттестации обучающихся на дому.

5.5. Для согласования в Управление образованием представляются:

- ходатайство ОУ о проведении государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме или в форме государственного выпускного экзамена;

- выписка из решения педагогического совета о допуске обучающегося к государственной (итоговой) аттестации в щадящем режиме или в форме государственного выпускного экзамена;

- медицинское заключение и (при наличии) копия свидетельства об инвалидности.

5.6. При проведении экзаменов указанной категории обучающихся могут быть выделены дополнительные аудитории, увеличено количество и время перерывов, разрешается проведение экзаменов в домашних условиях.

5.7. Расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников, обучавшихся по состоянию здоровья на дому, с указанием места, времени проведения, состава членов экзаменационной комиссии, утверждается приказом по ОУ.

5.8. Выпускникам, обучавшимся по состоянию здоровья на дому, успешно прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца о соответствующем уровне образования: выпускникам IX класса – аттестат об основном общем образовании, выпускникам XI (XII) классов – аттестат о среднем (полном) общем образовании.

5.9. Награждение выпускников XI (XII) классов, обучавшихся на дому, золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» или Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» осуществляется на общих основаниях в порядке, установленном Положением о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении», утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2007 № 1 «Об утверждении Положения о формах получения выпускниками образовательных учреждений золотой и серебряной медалей «За особые успехи в учении».

5.10. Выпускникам, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается справка установленного образца об обучении в ОУ.

 

6. Кадровый состав

6.1. Учителя-предметники:

- осуществляют выбор по согласованию с родителями (законными представителями) вариантов проведения занятий с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, возможностей обучающегося;

- проводят обучение согласно рабочей программе и индивидуальному тематическому плану по предмету, утвержденным в соответствии с установленном в ОУ порядком ;

- обеспечивают уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного стандарта, и несут ответственность за их реализацию в полном объеме;

- заполняют индивидуальный  журнал обучения учащегося на дому,

- выставляют в журнал текущие оценки по предмету, триместровые и годовые – во 2-8, 10 классах; текущие, триместровые, годовые, экзаменационные, итоговые – в 9, 11 классах.

6.2. Классный руководитель:

- информирует родителей об изменениях в расписании, о замене учителя-предметника, возникшей при производственной необходимости (больничный лист основного работника, командировка);
- сообщает родителям о мероприятиях, проводимых для учащихся класса и для родителей;

- переносит в сводную ведомость классного журнала оценки за триметр, годовую, экзаменационную и итоговую (в 9, 11 классе).

6.3. Директор (заместитель директора по учебно-воспитательной работе):

- осуществляет руководство обучением на дому согласно должностной инструкции и приказу по ОУ;

- систематически проверяет заполнение индивидуального журнала обучения на дому.

 

7. Обязанности родителей (законных представителей) обучающихся

7.1. Родители (законные представители) обучающихся:

- создают надлежащие условия для проведения занятий на дому;

- своевременно извещают ОУ о болезни ребенка, невозможности проведения занятий и возобновлении обучения по мере улучшения состояния здоровья обучающегося.

 

8. Оплата труда педагогических работников

8.1. Оплата труда педагогических работников за индивидуальное обучение детей на дому производится из расчета:

в I-IV классах -                      8 часов в неделю,

в V-VIII классах –                 10 часов в неделю,

в IX классах-                         11 часов в неделю,

в X –XI (XII) классах –                  12 часов в неделю.

8.2. Оплата труда педагогических работников, привлекаемых для проведения занятий на дому по медицинским показаниям, производится в соответствии с действующим законодательством по тарификации, в пределах общего фонда заработной платы ОУ.

8.3. Почасовая оплата труда для учителей, обучающих детей на дому, может иметь место в период замещения временно отсутствующих учителей.

Похожие:

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения на дому больных детей и детей-инвалидов
Письмо мно рсфср №17-253-6 от 14. 11. 88 г. «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconПриказ №78 от 02 ноября 2015 года Положение об организации индивидуального...
Настоящее Положение регламентирует отношения мбоу «Нижнекулойская средняя школа» с обучающимися и (или) их родителями (законными...

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconОб организации индивидуального обучения на дому с обучающимися, освобожденными...
Федеральным законом РФ от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации», «Санитарно эпидемиологические требования...

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconПоложение о порядке организации образовательного процесса в форме...
Рт от 02. 11. 2009г. №8347 Об организации воспитания и обучении детей-инвалидов на

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconПриказ №431/д-д от 28 августа 2015 года Положение об организации...
Положение, определяет порядок получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по...

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconПоложение о порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому мкоу
Мкоу «Соусканихинская средняя общеобразовательная школа» Красногорского района Алтайского края

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconПоложение об организации индивидуального обучения больных детей на...
Типового положения об образовательном учреждении, положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х и 11-х (12-х)...

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconПоложение об организации обучения детей с ограниченными возможностями...
Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья моу сош №22 на дому

Положение об организации индивидуального обучения на дому iconII. Порядок перевода обучающегося на индивидуальное обучение на дому
«Положением об организации индивидуального обучения на дому обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Павловского...

Положение об организации индивидуального обучения на дому icon2. условия организации индивидуального обучения на дому
В соответствии с Законом РФ "Об образовании" (ст. 51, п. 2) для детей, нуждающихся в

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск