Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году»


Скачать 269.31 Kb.
НазваниеДоклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году»
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

по Белгородской области

___________________

ДОКЛАД

«О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году»

Белгород, 2014

Оглавление


I. O лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих)(за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности).
1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности, связанной с использованием источников ионизирующего излучения (генерирующих) (далее - ИИИ)….................................……….............2

2. Организация и осуществление лицензирования деятельности, связанной с использованием ИИИ……………….…………………………………………….…3

3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности, связанной с использованием ИИИ………………………………………………..………..…….6

4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности, связанной с использованием ИИИ ………………………………………………..8

II.O лицензировании деятельности, связанной с использованием

возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно – инженерно - модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах
1. Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний (далее - ВИЗ)…................................. ……….....................................9

2. Организация и осуществление лицензирования деятельности, связанной с использованием ВИЗ……………….………………………………………………10

3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности, связанной с использованием ВИЗ………………………………………………..………..……13

4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности, связанной с использованием ВИЗ ……………………………………………….15

Доклад

о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)
I.Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением «Об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области», утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 г. № 741.

Государственная услуга по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности) осуществляется Управлением в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 278 «О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)», постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», приказами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека №773 от 18 июля 2012 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 14.05.2005 г. № 398 «О лицензировании территориальными управлениями Роспотребнадзора деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», приказом Управления Роспотребнадзора по Белгородской области от 04.10.2011 г. № 147 «О переходе на межведомственное взаимодействие».
2. Организация и осуществление лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)

Организационная структура Управления как лицензирующего органа включает в себя: Руководство Управления, отдел санитарного надзора, отдел эпидемиологического надзора, отдел юридического обеспечения деятельности, отдел организации и обеспечения деятельности, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел защиты прав потребителей, отдел социально-гигиенического мониторинга, отдел санитарной охраны территории, 7 территориальных отделов.

Государственная услуга по лицензированию деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее – ИИИ), оказывается в целях защиты жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия источников ионизирующего излучения, обеспечения единых требований, предъявляемых к соискателю лицензии (лицензиату) при осуществлении лицензируемой деятельности.

В соответствии с приказом Управления Роспотребнадзора по Белгородской области № 6 от 23.01.2008 г. «О внедрении административного регламента по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения» лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (далее – ИИИ) осуществляется специалистами отдела санитарного надзора и территориальных отделов Управления, выполняющими одновременно функции надзора по разделу радиационной гигиены и других разделов санитарного надзора.

Отдел санитарного надзора осуществляет:

- организационно - методическую работу по лицензированию на территории Белгородской области деятельности в области использования ИИИ;

- доведение до сведения соискателей лицензии (лицензиата) информации о порядке предоставления (переоформления) лицензий, перечня документов, консультативная помощь в вопросах лицензирования ИИИ;

- прием, регистрацию, рассмотрение заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензий и прилагаемых к заявлению документов, подготовку распоряжений и проведение внеплановых проверок соискателей лицензии и лицензиатов;

- проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, в порядке, установленном Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- подготовку решений (приказов) о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензий, оформление и выдачу лицензий;

- межведомственное электронное взаимодействие в ходе выполнения государственной услуги по лицензированию деятельности;

- плановый и внеплановый лицензионный контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности на территории г.Белгорода и Белгородского района;

- информирование лицензиатов о принятии новых нормативных документов, изменении лицензионного законодательства (в т.ч. через средства массовой информации и сеть Интернет);

- ведение архива лицензионных дел;

- ведение электронного реестра выданных лицензий;

- обеспечение электронного обмена информацией о выданных лицензиях с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами, организациями Роспотребнадзора, другими заинтересованными физическими и юридическими лицами.

Территориальные отделы Управления на соответствующих поднадзорных административных территориях осуществляют:

- контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

- доведение до сведения соискателей лицензии (лицензиатов) информации о порядке предоставления (переоформления) лицензий, перечня документов;

- информирование лицензиатов о принятии новых нормативных документов, изменении лицензионного законодательства.

Всего по Управлению лицензирование и лицензионный контроль деятельности, связанной с использованием ИИИ, в соответствии с должностными регламентами осуществляют 7 специалистов, из которых 1 главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора и 6 специалистов территориальных отделов (1 заместитель начальника территориального отдела, 4 главных специалиста-эксперта, 1 ведущий специалист-эксперт).

Действующих сертификатов специалистов и действующих квалификационных категорий указанные работники не имеют. Повышение квалификации специалистов осуществляется путем изучения нормативных и информационно-методических документов по вопросам лицензирования, лицензионного контроля и требований радиационной безопасности, участия в тематических семинарах и совещаниях, проводимых Роспотребнадзором.

С целью оптимизации работы по проведению лицензирования прием, регистрация заявлений и выдача лицензий осуществляется уполномоченными специалистами Управления на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), действующего по принципу «Одно окно».

При осуществлении лицензирования используется система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) для получения из Федеральной налоговой службы сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя; из Федерального Казначейства – подтверждение уплаты государственной пошлины за выполнение юридически значимых действий, связанных с проведением лицензирования; из Федерального агентства по управлению государственным имуществом – получение свидетельства о праве собственности, договора безвозмездного пользования; Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет 1 день.

Соискателям лицензии и лицензиатам предоставлена возможность подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также выдачи лицензии и информационного взаимодействия в электронной форме.

Проверки соблюдения соискателями лицензии (лицензиатом) лицензионных требований и условий проводятся Управлением в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2013 году в целях лицензионного контроля проведено 12 выездных проверок лицензиатов (11 плановых и 1 внеплановая проверка) и 9 внеплановых документарных проверок по заявлениям соискателей лицензий и лицензиатов о предоставлении или переоформлении лицензий. По результатам выездных проверок выдано 6 предписаний по устранению выявленных нарушений, составлено 7 протоколов об административных правонарушениях, взыскано штрафов за нарушение лицензиатами лицензионных требований и условий на сумму 176 тыс. рублей. Деятельность одного лицензиата приостанавливалась решением суда на 90 суток.

8 плановых выездных проверок по лицензионному контролю за деятельностью в области использования ИИИ (73% от общего количества плановых выездных проверок лицензиатов) в 2013 году проведены одновременно с плановыми проверками, осуществляемыми Управлением в целях государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Количество плановых и внеплановых выездных проверок лицензиатов увеличилось по сравнению с 2012 годом в 2 раза.

В целях повышения эффективности выполнения государственной услуги по лицензированию ИИИ в Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области:

- создан и ведется реестр юридических лиц, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;

- размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление деятельности, связанной с использованием ИИИ. Информация, представленная в реестре, ежемесячно обновляется;

- на сайте Управления размещена информация о юридически значимых действиях по лицензированию деятельности в области использования ИИИ, что позволяет обеспечить доступность и открытость информации, получить в электронном виде перечень документов и образцы заявлений, необходимых для предоставления, переоформления лицензии, образец уведомления о прекращении лицензируемой деятельности;

- актуальная информация по вопросам лицензирования оперативно размещалась на сайте Управления Роспотребнадзора по Белгородской области;

- подготовлены информационно-методические письма для специалистов территориальных отделов по вопросам лицензирования и лицензионного контроля в области использования ИИИ;

- обеспечено своевременное информирование хозяйствующих субъектов о предоставлении (переоформлении) лицензии;

- проведены организационно-технические мероприятия с обновлением программного обеспечения по оформлению бланков лицензии нового образца;

- проводится работа по активному выявлению и привлечению к административной ответственности хозяйствующих субъектов, осуществляющих на территории Белгородской области деятельность в области использования ИИИ без необходимых лицензий. В 2013 году составлено 4 протокола в отношении 4 юридических лиц, осуществлявших на территории Белгородской области деятельность в области использования ИИИ без лицензий.
3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)

По состоянию на 31.12.2013 года в Белгородской области лицензии на осуществление деятельности в области использования ИИИ имеют47 юридических лиц. Не имеют лицензий 5 юридических лиц, осуществляющих лицензируемый вид деятельности, из них подлежит лицензированию в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 1 юридическое лицо – Сбербанк России. Удельный вес охвата лицензированием хозяйствующих субъектов, использующих генерирующие источники ионизирующего излучения, составил в 2013 году 90,4% (в 2012 году – 96%).

В 2013 году Управлением рассмотрено 13 заявлений соискателей лицензий и лицензиатов, в том числе 3 заявления о предоставлении лицензии, 6 заявлений – о переоформлении лицензии, 4заявления – о прекращении действия лицензии.В 2012 году было рассмотрено 11 заявлений.

Все 100% заявлений рассмотрены в установленные сроки. По заявлениям соискателей лицензий и лицензиатов проведено 9 внеплановых документарных проверок. Средний срок рассмотрения заявления о предоставлении лицензии составил в 2013 году 23 дня, заявления о переоформлении лицензии - 9 дней (в 2012 году – соответственно 26 дней и 9 дней).

Основаниями для переоформления лицензий послужили: изменение наименования и юридического адреса лицензиата; изменение перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Заявления о предоставлении дубликата, копии лицензии, выписки из реестра лицензий, а также заявления о предоставлении услуги в виде электронного документа в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области в 2013 году не поступали.

Наиболее распространенными видами нарушений, приведших к вынесению административных наказаний, являлись: не соблюдение требований к системам учета и производственного контроля радиационных источников, повышению квалификации работников лицензиата; не соответствие требованиям радиационной безопасности условий хранения ИИИ.

Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований в Белгородской области не зарегистрировано.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, случаев оспаривания результатов рассмотрения заявлений лицензиатов также не зарегистрировано.

4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются для медицинской деятельности)

Государственная услуга по лицензированию деятельности в области использования ИИИ осуществляется Управлением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Обеспечена доступность информации об исполнении государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования ИИИ, соблюдение сроков и процедуры лицензирования.

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования лицензирования деятельности в области использования ИИИ необходимо:

1) для пресечения случаев активной неконтролируемой продажи (в т.ч. посредством сети Интернет) и незаконного обращения с генерирующими источниками включить в перечень выполняемых работ и оказываемых услуг деятельность по поставке (продаже) источников ионизирующего излучения (генерирующих);

2) дополнить части 2 и 4 статьи 14.1, части 1 и 3 статьи 19.20 КоАП РФ видом ответственности, предусматривающим конфискацию источника ионизирующего излучения и передачу его на утилизацию за счет лица, совершившего правонарушение.

Доклад

о лицензировании деятельности, связанной с использованием

возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных(за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинских целях) и генно – инженерно - модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах.
Раздел 1.Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования деятельности с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (далее ВИЗ).

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области (далее – Управление) является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, осуществляющим свою деятельность в соответствии с положением «Об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области», утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10.07.2012 г. № 741.

Государственная услуга по лицензированию деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 317 «О лицензировании деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указаннаядеятельность осуществляется в медицинских целях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой взамкнутых системах»,постановлением Правительства Российской Федерации от 21.11.2011 № 957 «Об организации лицензирования отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 № 826 «Об утверждении типовой формы лицензии», приказами Федеральной службы от 03.03.2005 г. № 243 «О лицензировании территориальными управлениями деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинскихцелях) и генно – инженерно - модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах», от 18.07.2012 № 771 «Об утверждении административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучию человека по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинскихцелях) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, осуществляемой в замкнутых системах»(в редакции ПриказовРоспотребнадзора от 19.12.2012 № 1183 и от 21.06.2013 №417).

В целях оптимизации деятельности по осуществлению лицензирования на территории области, подготовлены приказы по Управлению:

- от 23.01.2008 № 6 «О внедрении Административного регламента по лицензированию деятельности», утверждающий порядок взаимодействия в части лицензирования и ответственных должностных лиц по исполнению административных процедур;

- от 04.10.2011 № 147 «О переходе на межведомственное взаимодействие».

Сведения о нормативных правовых актах, регулирующих лицензируемый вид деятельности, размещены на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Раздел 2. Организация и осуществление лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.

В соответствии с приказом Управления Роспотребнадзора по Белгородской области № 6 от 23.01.2008 г. «О внедрении административного регламента по исполнению государственной функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, деятельности в области использования источников ионизирующего излучения», лицензирование деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний осуществляется специалистами отдела эпидемиологического надзора и специалистами территориальных отделов Управления, выполняющими одновременно функции по надзору за инфекционными и паразитарными заболеваниями.

Специалисты отдела эпидемиологического надзораУправления осуществляют:

- организационно - методическую работу;

- доведение до сведения соискателей лицензии (лицензиата) информации о порядке предоставления (переоформления) лицензий, перечня документов;

- прием, регистрацию, рассмотрение заявлений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензий и прилагаемых к заявлению документов;

- межведомственное взаимодействие в ходе выполнения государственной функции по лицензированию деятельности;

- проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, в порядке, установленном Федеральным законом № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

- подготовку решений о предоставлении, переоформлении, прекращении действия лицензий, оформление и выдачу лицензий;

- лицензионный контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности на территории г. Белгорода и Белгородского района, а также, в отдельных случаях, других районов области;

- информирование лицензиатов о принятии новых нормативных документов, изменении лицензионного законодательства (в т.ч. через средства массовой информации и сеть Интернет);

- ведение архива лицензионных дел;

- ведение автоматизированного реестра выданных лицензий;

- обеспечение электронного обмена информацией о выданных лицензиях с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами, организациями Роспотребнадзора, другими заинтересованными физическими и юридическими лицами.

Территориальные отделы Управления на соответствующих поднадзорных административных территориях осуществляют:

- контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий;

- доведение до сведения соискателей лицензии (лицензиатов) информации о порядке предоставления (переоформления) лицензий, перечня предоставляемых документов;

- информирование лицензиатов о принятии новых нормативных документов, изменении лицензионного законодательства.

Всего по Управлению лицензирование и лицензионный контроль деятельности, в соответствии с должностными регламентами осуществляют 9 специалистов, из которых 2 - специалисты отдела эпидемиологического надзора Управления (начальник отдела, главный специалист-эксперт) и 7 специалистов территориальных отделов (заместители начальников отделов, главные специалисты-эксперты).

Действующих сертификатов специалистов и действующих квалификационных категорий указанные работники не имеют. Повышение квалификации специалистов осуществляется путем изучения нормативных и информационно-методических документов по вопросам лицензирования, лицензионного контроля, семинарах и совещаниях, проводимых Роспотребнадзором. Два специалиста отдела эпиднадзора Управления в 2009 году прошли подготовку на краткосрочных курсах повышения квалификации на базе ФБУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологииРоспотребнадзора» по вопросам биологической безопасности и биозащиты при работе микробиологических лабораторий.

С целью оптимизации работы по проведению лицензирования прием, регистрация заявлений и выдача лицензий осуществляется уполномоченными специалистами Управления на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ),действующего по принципу «Одно окно».

При осуществлении лицензирования используется система электронного межведомственного взаимодействия (СМЭВ) для получения из Федеральной налоговой службы сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП и о постановке на учет в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя; из Федерального Казначейства – подтверждение уплаты государственной пошлины за выполнение юридически значимых действий, связанных с проведением лицензирования; из Федерального агентства по управлению государственным имуществом – получение свидетельства о праве собственности, договора безвозмездного пользования; Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ними. Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет 1 день.

Соискателям лицензии и лицензиатам предоставлена возможность подачи заявления и прилагаемых к нему документов, а также выдачи лицензии и информационного взаимодействия в электронной форме.

Проверки соблюдения соискателями лицензии (лицензиатом) лицензионных требований проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В 2013 году, в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Управления, проведено 12 выездных проверок лицензиатов (8 плановых и 4 внеплановых проверки исполнения предписания) по соблюдению лицензионных требований.

При проведении проверок лабораторий выявлялись следующие нарушения лицензионных требований и условий: объемно-планировочные решения и размещение оборудования не обеспечивают поточность движения ПБА; не соблюдаются сроки поверки оборудования; отсутствуют решетки на окнах первого этажа; отсутствует автономная система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением, боксы биологической безопасности; не соблюдаютсятребования к обеззараживанию приборов и лабораторной посуды; используется изношенное холодильное оборудование, лабораторная мебель.

По результатам проверок выдано 8 предписаний, оформлено 6 протоколов об административном правонарушении по ст. 6.3, 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на сумму 26,16 тыс. руб.

Из трех внеплановых проверок: одна проводилась по проверке выполнения предписания по результатам плановых проверок 2012 года, три – по выполнению предписаний выездных проверок, проведенных по заявлению лицензиата о переоформлении имеющихся лицензий (изменение наименования юридического лица).

В целях повышения эффективности выполнения функции по лицензированию деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний в Управлении Роспотребнадзора по Белгородской области:

- создан и ведется реестр юридических лиц, осуществляющих лицензируемый вид деятельности;

- размещен на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» реестр хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществлении деятельности с использованием ВИЗ;

- на сайте Управления размещена информация о юридически значимых действиях по лицензированию деятельности в области использования ВИЗ, что позволяет обеспечить доступность и открытость в электронном виде перечень документов и образцы заявлений, необходимых для предоставления, переоформления лицензии, образец уведомления о досрочном прекращении лицензируемой деятельности;

- актуальная информация по вопросам лицензирования оперативно размещалась на сайте Управления Роспотребнадзора по Белгородской области;

- обеспечено своевременное информирование хозяйствующих субъектов о предоставлении (переоформлении) лицензии;

- проведены организационно-технические мероприятия с обновлением программного обеспечения по оформлению бланков лицензии нового образца.
Раздел 3. Анализ и оценка эффективности лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.

На начало 2013 года на территории области было зарегистрировано 68 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний.

В 2013 году выдано 2 лицензии (ООО ПФ «Ново-Ездоцкая» и ЗАО «КапиталАгро»);переоформлено 12 лицензий, в т.ч. в связи с открытием второй лаборатории у юридического лица - 1 (ООО «Белгранкорм»),в связи с присоединением второй лаборатории, находящейся в другом регионе - 1 («Белгородский молочный комбинат»),в связи с изменением наименования юридического лица - 4 (ЗАО «Губкинский мясокомбинат», ГУП «Белгородский водоканал», ОАО «ОЭМК», ОГБУ «Новооскольская станция по борьбе с болезнями животных»), в связи с изменением перечня выполняемых работ - 6.

Прекратили деятельность по причине ликвидации юридического лица/ реорганизации 3 лаборатории (ГУ «Борисовская станция по борьбе с болезнями животных», ЗАО «Агростройторг», ООО «Оскольский мясокомбинат»).

Удельный вес охвата лицензированием хозяйствующих субъектов осуществляющих деятельность с ВИЗ, составил в 2013 году 98,5 (98,5% в 2012 году).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в отношении соискателей лицензии и лицензиатов проведено 9 внеплановых проверок, в т. ч. 5 выездных.

По состоянию на 31.12.2013 года в реестре лицензий Управления Роспотребнадзорапо Белгородской области зарегистрировано 67 лицензий на деятельность, связанную с использованием возбудителей инфекционных заболеваний, в том числе 4 лицензии выданы Роспотребнадзором (ФГУ «Межобластная ветеринарная лаборатория»; ЗАО«Новооскольский комбикормовый завод"; ЗАО "Верофарм";ООО «Хохланд Русланд»).

Заявления о предоставлении дубликата, копии лицензии, выписки из реестра лицензий, а также заявлений о предоставлении услуги в виде электронного документа в Управление Роспотребнадзора по Белгородской области в 2013 году не поступали. Все 100% обращений по вопросам лицензирования подавались в Управление на бумажном носителе.

Все заявления о предоставлении, переоформлении лицензии рассматривались в установленные сроки. Средний срок рассмотрение материалов 22 дня (27 – при выдаче лицензии и 18 – при рассмотрении заявления о переоформлении лицензии). Для сравнения показатели этой деятельности в 2012 году были 18 и 11дней соответственно.Удлинение сроков связано с необходимостью устранения лицензиатом выявленных нарушений требований санитарных правил в ходе процедуры переоформления лицензии.

Случаев оспаривания в суде оснований и результатов проведения лицензирующим органом мероприятий по контролю за деятельностью лицензиатов, случаев оспаривания результатов рассмотрения заявлений лицензиатов, не было.

Общее количество лицензиатов, в отношении которых проведены проверки,увеличилась с 15 до 16 в 2013 году, доля проверенных лицензиатов также увеличилась с 22,06 до 23,9 %.

Доля проверок, по итогам которых выявлены нарушения, уменьшилась с 63,6 до 46,15 %, что связано с тем, что в 2013 году проведено 4 внеплановые проверки по выполнению предписаний. При проведении 8 плановых проверок в 5(62,5%) выявлены нарушения требований санитарного законодательства (75% в 2012 году).

Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера, произошедших по причине нарушения лицензионных требований в Белгородской области не зарегистрировано.

В 100% случаев (в 6 из 6 проверок) при выявлении нарушений санитарного законодательства наложены административные наказания (в 2012 году – 85,7%).

Все предписания по устранению замечаний в ходе плановых/внеплановых проверок выполнены, 100 % наложенных административных штрафов – взыскано.
Раздел 4. Выводы и предложения по осуществлению лицензирования деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных.

Государственная функция/услуга по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно – инженерно - модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности выполняется Управлением в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативно-методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Обеспечена доступность информации по исполнению государственной услуги по лицензированию деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных и генно – инженерно - модифицированных организмов III и IV степеней потенциальной опасности, соблюдение сроков и процедуры лицензирования.

Итогом работы стало улучшение материально-технического состояния микробиологических лабораторий, создание надлежащих условий для осуществления деятельности, связанной с использованием возбудителей инфекционных заболеваний человека и животных, а также повышение уровня знаний специалистов по бактериологии.
В целях совершенствования нормативно-правового регулирования лицензирования деятельности в области использования ВИЗ необходимо:

1) во избежание случаев неоднозначного понимания видов выполняемых работ, а также понятия «дополнительная подготовка по бактериологии», конкретизировать (унифицировать) в законодательных документах формулировку видов работ и временные объемы дополнительной подготовки для руководства юридического лица и сотрудников лаборатории (с высшим и средним образованием);

2) внести изменения в СП 1.3.2322-08 «Безопасность работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней» в части разграничения требований для производственных лабораторий (пищевой промышленности), ветеринарных лабораторий и лабораторий лечебно-профилактических организаций.

Похожие:

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях...
Содержание Доклада о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике...

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconРоссийской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения
Доклад о лицензировании отдельных видов деятельности, показателях мониторинга эффективности лицензирования и методике его проведения...

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconДоклад «о лицензировании отдельных видов деятельности в 2016 году»
Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconДоклад о лицензировании деятельности по розничной продаже алкогольной...
Федеральным законом от 04. 05. 2011 №99-фз «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Правилами подготовки и предоставления...

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения по итогам 2016 года
Состояние нормативно-правового регулирования в области лицензирования конкретных видов деятельности стр

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconО лицензировании отдельных видов деятельности
Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов...

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности в сфере здравоохранения,...
Краснодарского края», от 28. 06. 2012 №742 «О министерстве здравоохранения Краснодарского края» министерство здравоохранения Краснодарского...

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconОб утверждении форм документов, используемых центральным аппаратом...
Используемых центральным аппаратом федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и ее территориальными органами...

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconДоклад о лицензировании отдельных видов деятельности подготовлен...
...

Доклад «О лицензировании отдельных видов деятельности и показателях мониторинга эффективности лицензирования в 2013 году» iconЗакон туркменистана о лицензировании отдельных видов деятельности
Статья Законодательство Туркменистана о лицензировании отдельных видов деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск