1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном


Скачать 136.15 Kb.
Название1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы

Борисоглебск 2012


  1. Общие положения


1. 1. Положение разработано на основе:

  • Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденном постановлением Правительства Российской федерации от 18 июля 2008 г. № 543.

  • Приказа Министерства образования Российской Федерации от 20.12.99 № 1239 «Об утверждении Порядка перевода студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение и из высшего учебного заведения в среднее специальное учебное заведение».

  • Письма Минобразования России от 30 марта 1999 г. № 14-55-156 ин/15 «О подготовке специалистов по сокращенным программам»



1.2. Данное Положение действует в следующих случаях:

  • При переходе студента среднего специального учебного заведения с одной специальности среднего специального учебного заведения на другую.

  • При переходе студента среднего специального учебного заведения с одной формы обучения в среднем специального учебного заведения на другую.

  • При приеме студента в порядке перевода в среднее специальное учебное заведение из среднего специального учебного заведения и из высшего учебного заведения.

  • При восстановлении лиц, ранее обучавшихся в среднем специальном учебном заведении.

  • При зачислении в число студентов лиц на основании академической справки другого учебного заведения.

  • При поступлении в среднее специальное учебное заведение для получения второго среднего профессионального образования, или первого среднего профессионального образования после получения высшего образования.

  • При зачислении студентов, имеющих среднее (полное) общее образование, в группы на базе основного общего образования.

  • При утере зачетной книжки.


1.3. Под перезачетом в настоящем Положении понимается признание учебных дисциплин и практик, пройденных (изученных) при получении предыдущего образования, а также полученных по ним оценок (зачетов) и их перенос в документы об освоении программы среднего профессионального образования, получаемого в училище.
1.4. Под переаттестацией понимается проведение процедуры сравнения программы соответствующей дисциплины, проводимой для подтверждения качества и объема знаний студентов, поступивших в училище для получения или продолжения обучения по дисциплинам и практикам в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов по направлениям и специальностям среднего профессионального образования, с выставление оценки в зачетную книжку преподавателем, ведущим данный курс (дисциплину).
1.5. Процедура переаттестации дисциплин проводится после зачисления на специальности училища до начала первой экзаменационной сессии, следующей за зачислением (переводом, восстановлением) студента.
1.6. Процедура перезачета дисциплин для продолжения обучения проводится в период зачисления студента.


  1. Порядок перезачета дисциплин


2.1. При решении вопроса о перезачете дисциплин должны быть рассмотрены следующие документы:

  • Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования с части Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности (далее ГОС СПО).

  • Диплом и приложение к диплому об окончании среднего профессионального учебного заведения, высшего учебного заведения.

  • Академическая справка установленного образца.

  • Справка об изученных предметах и количестве часов, средней школы, аттестат о полном среднем образовании и сертификат ЕГЭ.

  • Экзаменационные ведомости, зачетная книжка, личная карточка студента - для лиц, ранее обучавшихся в среднем специальном учебном заведении.


2.2. Заведующая отделением производит сравнительный анализ Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и действующих учебных планов и программ дисциплин по ним в системе среднего профессионального образования.
2.3. Заведующий учебной частью готовит проект приказа о перезачете дисциплин с указанием их наименования, количества аудиторных часов по учебному плану специальности среднего специального учебного заведения и по соответствующему документу (приложению к диплому и академической справке).
2.3. Перезачет дисциплин возможен при условии соответствия наименования дисциплины, количества часов, отведенных на изучение дисциплины по государственному образовательному стандарту СПО по специальности и в соответствующем документе (академической справке, приложении к диплому, зачетной книжке).
2.4. Если учебные дисциплины в учебных заведениях одинаковые, но различается количество часов, то разрешается не считать академической разницей по одноименным предметам, дисциплинам число часов, по которым объем изученных часов в прежнем учебном заведении составляет 80 и более процентов
2.5. В случае если количество часов изученных в другом учебном заведении дисциплины меньше, чем 80%, студенту необходимо пройти переаттестацию дисциплины.
2.6. В случае если при поведении перезачетов форма отчетности не совпадает, и по дисциплине в прежнем учебном заведении выставлен зачет, а в училище промежуточной аттестацией предусматривается экзамен, дифференцированный зачет или контрольная работа, то наличие зачета по этой дисциплине приравнивается к получению удовлетворительной оценки. При несогласии с оценкой студент может пересдать этот экзамен повторно, тогда в приложении к диплому выставляется оценка, полученная при пересдаче.
2.7. В случае переводов, сопровождающихся переходом на другую основную образовательную программу, перечень дисциплин, подлежащих сдаче, и их объемы полностью определяет учебная часть училища.
2.8. При перезачете дисциплин иностранного языка учитывается специфика (профиль) основной образовательной программы.


  1. Результаты перезачета



3.1. По результатам собеседования преподаватель делает вывод:

  • О соответствии уровня подготовки студента уровню, определенному в ГОС СПО по специальности, и переаттестации дисциплины с оценкой, указанной в приложении к диплому или в академической справке.

  • О частичном несоответствии уровня подготовки студента уровню, определенному в ГОС СПО по специальности, и переаттестации дисциплины с оценкой, указанной в приложении к диплому или в академической справке после изучения и сдачи студентом дополнительного учебного материала.

  • О несоответствии подготовки студента уровню, определенному в ГОС СПО по специальности, и невозможности переаттестации дисциплины с оценкой, указанной в приложении к диплому или в академической справке.

3.2. При несоответствии наименования дисциплины по действующему и ранее применяемому стандартам (учебному плану), среднее специальное учебное заведение может сделать запрос о содержании дидактических единиц по дисциплине в учебное заведение, выдавшее соответствующий документ (академическую справку, приложение к диплому).

3.3. При невозможности перезачета дисциплины студент обязан пройти промежуточную аттестацию по дисциплине, либо изучать дисциплину вновь в форме, определяемой самим студентом (очная, заочная, экстернат), либо посетить разницу часов, выявленную при сравнении дидактических единиц в учебном плане.

3.4. Дисциплины по выбору, отсутствующие в учебном плане среднего специального учебного заведения, и имеющиеся в приложении к диплому или академической справке перезачитываются в случае, если это не нарушает в значительной степени учебный план специальности среднего специального учебного заведения.

3.6. Итоговая оценка за дисциплину в случае ее перезачета берется из академической справки и приложения к диплому.

3.7. Выписка из приказа о перезачете дисциплины хранится в личном деле студента.

3.8. Перезачтенные дисциплины отмечаются в зачетной книжке студента, в сводной ведомости успеваемости, учебной карточке студента и в приложении к диплому знаком * (звездочка).

3.9. В случае утери студентом зачетной книжки оценки, ранее сданных дисциплин могут быть восстановлены по заявлению студента в следующем порядке:

- секретарь учебной части вносит в новую зачетную книжку название дисциплин и, часы и оценки из экзаменационных ведомостей, либо из учебного журнала;

- заведующий учебной частью проверяет правильность записей и ставит свою визу на каждой странице.

- сбор подписей по всем внесенным в зачетную книжку дисциплинам осуществляется студентом самостоятельно;

- в случае отсутствия по какой-либо причине преподавателя (длительная болезнь, увольнение и пр.) оценка заверяется подписью заведующего учебной частью.

3.10. Наличие неперезачтеных дисциплин приравнивается к академическим задолженностям.

3.11. График ликвидации задолжностей и их перечень определяются учебной частью колледжа в соответствии с основной образовательной программой, рассчитанной на полный срок обучения, и доводится до сведения студента.

3.12. Перечень перезачитываемых дисциплин с оценкой «зачет» и указанием количества часов по определенным дисциплинам, изученным при получении образования в другом учебном заведении, учебная часть представляет преподавателям, ведущим перезачитываемые дисциплины.

3.13. Если для получения диплома с отличием необходима повторная сдача экзамена с целью повышения положительной оценки, полученной при получении образования в другом учебном заведении, допуск и порядок пересдачи также определяет учебная часть училища в порядке, предусмотренном локальными актами училища.

3.14. В качестве дисциплины «Естествознание» может быть засчитана совокупность дисциплин «Физика», «Химия», «Биология», изученных ранее.

3.15. В качестве дисциплины «Математика и информатика» может быть засчитана совокупность дисциплин «Алгебра», «Геометрия», «Информатика и вычислительная техника», изученные ранее.

3.16. Факультативные дисциплины могут быть перезачтены студенту по его личному письменному заявлению.

3.17. Перезачет практики осуществляется при условии, что вид, наименование и длительность практики, отмеченные в представленных студентом документах, соответствуют ГОС СПО для соответствующих специальностей.

3.18. Курсовые работы перезачитываются при условии совпадения дисциплины, по которой она написана.
4. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ПЕРЕЗАЧТЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
4.1. Перезачет ранее изученных дисциплин производится на основании заявления студента, завизированного директором училища и приказа директора о перезачете дисциплин.

4.2. В приказе могут быть отмечены особые условия для перезачета дисциплин (проведение собеседования, сравнение дидактических единиц).

4.3. После выхода приказа директора о перезачете дисциплин сотрудник учебного подразделения переносит перезачтенные дисциплины в зачетную книжку студента с указанием наименования дисциплины, количества часов и оценки. Далее делается фигурная скобка и запись «перезачтено по (указывается наименование, номер и дата приказа о перезачете). Запись заверяется подписью директора училища.

4.4. Все перезачтенные дисциплины вносятся в приложение к диплому и отмечаются звездочкой (*) с указанием полного наименования ссузов, в которых данные дисциплины изучались.
5. Порядок проведения переаттестации
5.1. Дисциплины, не совпадающие по наименованию, объему, содержанию или виду аттестации с соответствующими дисциплинами учебных планов училища, подлежат обязательной переаттестации.

5.2. Переаттестация проводится преподавателем, ведущим данную дисциплину, в виде собеседования или тестирования.

5.3. До проведения переаттестации студенту предоставляется возможность ознакомиться с учебной программой переаттестуемой дисциплины. При необходимости могут быть организованы консультации по переаттестуемой дисциплине.

5.4. Процедуру переаттестации организует учебное структурное подразделение. Создается аттестационная комиссия, в состав которой входят председатель, преподаватель, ведущий дисциплину, заведующий соответствующим отделением. Заведующий учебной частью составляет график прохождения аттестации для студентов.

5.5. Итоги переаттестации (оценка или зачет) выставляются преподавателем, ведущим данный курс, в зачетную книжку студента в соответствии с формой отчетности, предусмотренной учебными планами училище для соответствующих направлений (специальностей), форм и сроков обучения. Запись об оценке заверяется подписью преподавателя.

5.6. Ведомости по переаттестации дисциплин хранятся по правилам, установленным для экзаменационных ведомостей.

5.7. Переаттестованные дисциплины вносятся в приложение к диплому без звездочки (*) как изученные в училище.
6. Разработка индивидуального учебного плана
6.1. В целях реализации ускоренной или сокращенной программы, зав ПЦК совместно с зав. УВР разрабатывают индивидуальные графики обучения или индивидуальный учебный план (для студента или группы студентов) по действующему рабочему учебному плану в соответствии с требованиями ФГОС (ГОС) соответствующих специальностей (направлений подготовки), который утверждается директором.

6.2. Индивидуальные учебные планы должны обеспечивать завершение обучения в сокращенные сроки без изменения основной образовательной программы обучения и требований к специалистам ФГОС (ГОС) среднего специального профессионального образования с учетом предыдущего среднего профессионального или высшего профессионального образования.

6.3. В качестве программ учебных дисциплин, практик и государственной итоговой аттестации при обучении в сокращенные сроки используются документы училища, разработанные для реализации основных образовательных программ с полным сроком обучения.

6.4. Сокращенная программа формируется на основе преемственности с образовательной программой по соответствующей специальности СПО, для чего проводится сравнительный анализ Государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям СПО и ВПО и действующих рабочих учебных планов и программ дисциплин по ним в системе среднего и высшего профессионального образования.

6.5. При формировании содержания СПО в сокращенных программах необходимо иметь в виду, что одинаковые по наименованию учебные дисциплины (как правило, это общепрофессиональные и специальные дисциплины) образовательных программ СПО и ВПО могут иметь разное назначение и содержание, а их внешне одинаковые объемы в учебных часах имеют принципиально различную реализацию в вузе и среднем специальном учебном заведении.

6.7. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

6.8. Срок реализации университетом сокращенной программы для лиц, имеющих ВПО, устанавливается в зависимости от соответствия профиля предыдущего ВПО получаемому. При разработке индивидуальных учебных планов следует учитывать:

6.8.1. Срок освоения сокращенных программ подготовки по очной форме обучения для лиц, имеющих ВПО с профилем, не соответствующим получаемому образованию, устанавливается не менее 3 лет.

При этом сокращение сроков обучения сокращается за счет:

перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

перезачета математических и общих естественнонаучных дисциплин.

6.8.2. Срок освоения сокращенных программ по очной форме обучения для лиц, имеющих ВПО соответствующего профиля, устанавливается не менее 2 лет.

При этом сокращение сроков обучения сокращается за счет:

перезачета гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

перезачета математических и общих естественнонаучных дисциплин;

перезачета близких по содержанию общепрофессиональным дисциплинам;

уменьшения объема учебной и производственной практик.

6.9. Срок освоения сокращенных программ по очной форме обучения для лиц, имеющих ВПО соответствующего профиля, устанавливается не менее 3 лет. При этом сокращение сроков обучения сокращается за счет:

переаттестации практики (учебной, технологической и, частично, преддипломной);

переаттестации разделов общих гуманитарных и социально-экономических, а также разделов или в целом отдельных общепрофессиональных и специальных дисциплин.

6.10.Сокращение сроков подготовки лиц данных категорий достигается за счет:

самостоятельного изучения отдельных дисциплин, особенно по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

совмещения нескольких экзаменационных сессий;

сдачи экзаменов и зачетов в межсессионный период.
7. Оформление документов
7.1. Под перезачетом понимается перенос дисциплины (раздела), практики, освоенных лицом при получении предыдущего ВПО, СПО, с полученной оценкой или зачетом как изученных в документы об освоении программы получаемого СПО.

7.2. Под переаттестацией понимается оценка в баллах или зачетом знаний, умений и навыков студентов, окончивших образовательные учреждения ВПО, СПО по дисциплинам и практикам в соответствии с требованиями ГОС по направлениям подготовки и специальностям СПО. Перед аттестацией отделение, за которым закреплена дисциплина (практика), студенту представляется возможность ознакомиться с программой дисциплины (практики)

7.3. После зачисления лица (или группы лиц) на обучение по сокращенной программе может производиться перезачет отдельных разделов дисциплин (или дисциплин в целом) на основе аттестации знаний, полученных в среднем специальном учебном заведении, в соответствии с требованиями ГОС среднего профессионального образования, затем оформляется приказ по училищу.

Наименования перезачитываемых дисциплин (разделов дисциплин) должны совпадать с наименованием дисциплин рабочего учебного плана специальности, утвержденного педсоветом училища.

7.4. Не допускается перезачет дисциплин и оценок по ним (из приложения к диплому о среднем профессиональном образовании) без проведения аттестации путём собеседования.

7.5. Для аттестации знаний у желающих обучаться по сокращенной программе приказом по училищу формируется аттестационная комиссия. В состав аттестационной комиссии включаются: заведующий отделением и ведущие преподаватели соответствующего профиля отделений училища. Вопросы при собеседовании вписываются в бланк аттестационного листа преподавателем, ответы – непосредственно студентом.

7.6. Приказ (распоряжение) о перезачете должен содержать перечень и объемы аттестованных дисциплин (разделов) и практик с оценкой, форму промежуточного или итогового контроля знаний (экзамен или зачет) в соответствии с учебным планом по данной специальности с нормативным сроком обучения. В приказе (распоряжении) на основании аттестации ранее полученных знаний объявляется срок обучения по индивидуальному учебному плану сокращенной подготовки.

7.8. Записи о перезачтенных дисциплинах или их разделах, как изученных, вносятся в зачетные книжки студентов классным руководителем студента.

7.9. Перевод студентов, выполнивших индивидуальный график обучения, с курса на курс осуществляется на основании приказа по училищу.

7.10. При переводе или отчислении перезачтенные дисциплины вносятся в академические справки, а по окончании училища – в приложение к диплому.

7.11. Студенту, освоившему образовательную программу среднего профессионального образования в сокращенные сроки обучения и успешно прошедшему итоговую квалификационную аттестацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования и (или квалификации).

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Студенты, имеющие перезачтенные или переаттестованные дисциплины учебного плана, освобождаются от повторного изучения соответствующих дисциплин и могут не посещать занятия по перезачтенным и (или) переаттестованным дисциплинам.

6.2. При переводе студента в другой ССУЗ или отчислении до завершения освоения им образовательной программы записи о перезачтенных (переаттестованных) дисциплинах вносятся в академическую справку.

Похожие:

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconПравила приема в Частное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении),...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном icon1 Настоящее Положение регламентирует деятельность приёмной комиссии...
Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении),...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconПравила отчисления, восстановления и перевода обучающихся Георгиевск 2012 общие положения
Данное положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательном...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconПоложение о предоставлении академического отпуска обучающимся в гбпоу...
Рф от 18. 07. 2008 №543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconРеспублики Башкортостан Государственное автономное образовательное...
Рф от 18. 07. 2008 №543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconГосударственное бюджетное образовательное
Российской Федерации, 2012, n 53, ст. 7598), Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г n 543 Об утверждении...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconПоложение
Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утвержденным...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconПравила внутреннего распорядка
«Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»,...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconМинистерство образования российской федерации приказ
Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении),...

1. Положение разработано на основе: Типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования среднем специальном учебном iconЗакон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. №3266-1 «Об образовании»
Типовое Положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) (утверждено...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск