Скачать 0.61 Mb.
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ПРИКАЗ Об аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры г. Ханты-Мансийск «___ » 2014 г. № ____ В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» ПРИКАЗЫВАЮ:
Директор Департамента Л.Н. Ковешникова Приложение 1 к приказу Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от _________ №___ Положение об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также педагогических работников организаций (в том числе негосударственных), осуществляющих образовательную деятельность, с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). 1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с: - Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 г. №276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; - Приказом Минтруда и соцзащиты от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». 1.3. Аттестация педагогических работников проводится по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
2.1. В организации процесса аттестации педагогических работников взаимодействуют следующие органы, организации: - Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Департамент); - Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры; - аттестационная комиссия, формируемая Департаментом; - муниципальные органы управления образованием; - автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» (далее – Институт); - государственное учреждение высшего профессионального образования «Сургутский государственный педагогический университет» (далее – Университет); - государственные и частные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность. 2.1.1. Департамент осуществляет нормативно-правовое обеспечение процедуры аттестации, координирует работу органов и организаций, указанных в пункте 2.1. настоящего положения, контролирует проведение аттестации педагогических работников, анализирует результаты. Департамент формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников и привлекает экспертов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением об аттестационной комиссии Департамента. 2.1.2. Институт осуществляет инструктивно-методическое и организационно-технологическое сопровождение процедуры аттестации, размещает информацию по вопросам организации процедуры аттестации педагогических работников на официальном сайте института att@iro86.ru. 2.1.3. Муниципальные органы управления образованием, с целью обеспечения качественного сопровождения процедуры аттестации педагогов, назначают распорядительным актом ответственное лицо за организацию подготовки к аттестации педагогических работников муниципальных образовательных организаций (муниципальный координатор) из числа специалистов органа управления образованием, работников муниципальной методической службы. Государственные и частные образовательные организации, иные организации, осуществляющие образовательную деятельность, приказом определяют должностное лицо (координатор организации), на которое возложена обязанность подготовки педагогических работников к аттестации. 2.1.4. Институт и Университет осуществляют подготовку экспертов и муниципальных координаторов, координаторов организаций по программам, включающим вопросы технологии проведения процедуры аттестации, а также реализуют программы дополнительного профессионального образования педагогических работников, направленные на подготовку педагогов к аттестации. 3. Алгоритм проведения аттестации 3.1. Процедура аттестации педагогических работников проводится в три этапа. 3.2. Первый этап – подготовительный. 3.2.1. Педагогический работник, проанализировав результаты своей деятельности относительно требований к квалификационным категориям, подает в аттестационную комиссию заявление об аттестации в форме электронного документа установленного образца с использованием сети «Интернет» на сайте http://att.doinhmao.ru. Сообщение о дате регистрации заявления и его регистрационном номере поступает по электронной почте, указанной педагогическим работником в заявлении. Для сохранения оплаты труда педагога, с учётом ранее присвоенной категории, рекомендуется подавать заявление об аттестации не позднее трёх месяцев до истечения срока действия имеющейся квалификационной категории. 3.2.2. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. 3.2.3. Заявление на высшую квалификационную категорию по должности, по которой аттестация проводится впервые, может быть подано не ранее, чем через два года после установления первой квалификационной категории по этой должности. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности. 3.2.4. Аттестационная комиссия в срок не более 30 календарных дней со дня получения заявления устанавливает индивидуальный аттестационный период в соответствии с графиком работы аттестационной комиссии и с учётом срока действия ранее установленной квалификационной категории педагога. Продолжительность индивидуального аттестационного периода для каждого педагогического работника с начала аттестации и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать 60 дней. По письменному заявлению работника, в случае его временной нетрудоспособности в период прохождения аттестации, нахождения в командировке или по другим уважительным причинам продолжительность его аттестационного периода может быть увеличена. 3.2.5. Аттестуемый педагогический работник имеет право на любом этапе аттестации отозвать заявление об аттестации. 3.3. Второй этап – оценка профессиональной деятельности. 3.3.1. Основные принципы оценки профессиональной деятельности педагогических работников: - открытость, что подразумевает свободный доступ педагогического работника к аттестационным заданиям и критериям их оценивания на официальном сайте Департамента в сети Интернет; - ориентация на максимальную самостоятельность педагогического работника в выборе аттестационных заданий и контекстов их выполнения; - конфиденциальность обсуждения результатов оценки и обсуждения представленных педагогическим работником вариантов выполнения аттестационных заданий. 3.3.2. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников осуществляется методом экспертизы, для проведения которой и подготовки соответствующего экспертного заключения привлекаются эксперты. 3.3.3. Процедура экспертизы предполагает комплексный анализ следующих материалов, направленных педагогическим работником в Институт с использованием сети «Интернет» на адрес att@iro86.ru в электронной форме: - отчет о самообследовании; - аттестационное задание. Экспертиза всех материалов осуществляется дистанционно. В случае прохождения аттестации по нескольким должностям подаются отдельные пакеты документов. 3.3.4. Отчет о самообследовании представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога. Объем отчета – до 5 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). Структура отчета представлена в приложении 1. Внутри текста даются ссылки на страницы web-сайтов, содержащих материалы, подтверждающие представленную в отчете информацию о деятельности аттестуемого педагогического работника (сайты организации, в которой педагогический работник осуществляет педагогическую деятельность; сайты сетевых педагогических сообществ и средств массовой информации, где размещены публикации педагогического работника; иные сайты по усмотрению педагогического работника, где представлены результаты его педагогической деятельности). К отчету может быть представлено приложение объемом не более основной части отчета, содержащее количественные данные в таблицах и графиках, подтверждающие содержание отчета. В случае отсутствия подтверждающих документов по указанным в отчете ссылкам документы дополнительно запрашиваются через секретаря аттестационной комиссии. Эксперт анализирует и оценивает отчет о самообследовании в соответствии с критериями оценки (приложение 2). При оценке учитывается только та деятельность, которая имеет конкретное описание и документальное подтверждение. Отсутствие подтверждения влечет за собой снижение оценки по критерию. Максимально возможная оценка составляет 75 баллов. 3.3.5. Аттестационное задание представляет собой профессиональную задачу, содержание которой основано на реализуемых педагогическим работником трудовых функциях. Все аттестационные задания известны аттестуемым заранее и открыты для выбора на странице «Аттестация педагогических работников» официального сайта Департамента в сети Интернет www.doinhmao.ru. Аттестационное задание может выполняться аттестуемым в ходе освоения программ повышения квалификации. Аттестационное задание выполняется педагогом в текстовой форме, имеет объем до 10 страниц формата А4 (шрифт Times New Roman, 14 кегль, одинарный интервал). В структуре выделяется пояснительная записка с обоснованием предлагаемого решения и собственно документ, соответствующий содержанию задания (рабочая программа учебной дисциплины, конспект учебного занятия, программа, проект). Эксперт оценивает решение задания по критериям, отражающим содержание задания и вносит результаты оценивания в экспертный лист. Максимально возможная оценка аттестационного задания составляет 10 баллов. 3.3.6. По итогам экспертизы эксперт обобщает полученную информацию о результатах экспертизы отчета о самообследовании и решения аттестационного задания, определяет количество баллов, набранных аттестуемым педагогом, и оформляет экспертное заключение, где определяет соответствие уровня квалификации аттестуемого педагога заявленной квалификационной категории (приложение 3). Соответствие уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 50 баллов за отчет о самообследовании и не менее 6 баллов за решение аттестационного задания. Соответствие уровня квалификации педагога требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории устанавливается в случае, если аттестуемый педагог набрал не менее 60 баллов за отчет о самообследовании и не менее 8 баллов за решение аттестационного задания. Эксперт передаёт экспертное заключение в аттестационную комиссию. Экспертное заключение секретарем аттестационной комиссии направляется по месту работы аттестуемого для построения персонифицированной модели повышения квалификации. 3.4. Третий этап – заключительный. 3.4.1. На основании результатов оценки профессиональной деятельности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: - установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория); - отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории). 3.4.2. Аттестационная комиссия имеет право решать вопрос об аттестации на первую квалификационную категорию на основании результатов, соответствующих первой квалификационной категории (при наличии заявления на высшую квалификационную категорию, но отсутствии результатов, соответствующих высшей квалификационной категории). 3.4.3. При принятии аттестационной комиссией решения о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей (первой) квалификационной категории за ним сохраняется до завершения срока действия имеющаяся квалификационная категория. 3.4.4. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения. 3.4.5. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. 3.4.6. На основании решения аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников, в течение 15 календарных дней издаётся приказ Департамента об установлении педагогическим работникам со дня вынесения решения аттестационной комиссией первой или высшей квалификационной категории. Квалификационная категория устанавливается со дня принятия аттестационной комиссией решения о соответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. 3.4.7. По итогам аттестации на основании приказа Департамента: - Институт в течение 15 календарных дней оформляет аттестационный лист педагогического работника (приложение 4) и либо направляет по почте в адрес муниципальных координаторов аттестации и координаторов организации, либо выдает на руки муниципальным координаторам аттестации (представителям муниципальных координаторов) и координаторам организаций (представителям координаторов организаций) для выдачи педагогическим работникам; - руководитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, издаёт приказ об оплате труда педагога согласно установленной категории и производит соответствующую запись в трудовой книжке. 3.5. Установленная на основании аттестации квалификационная категория действительна в течение пяти лет. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.
Упрощенная процедура аттестации предусматривает оценку профессиональной деятельности педагогических работников по результатам анализа отчета о самообследовании без выполнения аттестационного задания. Упрощенная процедура применяется в отношении педагогических работников, которые:
Педагогический работник, желающий пройти аттестацию по упрощенной процедуре, направляет соответствующее заявление с приложением копий документов, подтверждающих право на упрощенную процедуру аттестации в аттестационную комиссию на адрес att@iro86.ru в электронной форме одновременно с отчетом о самообследовании. Секретарь аттестационной комиссии анализирует основания для применения упрощенной процедуры аттестации и, при наличии оснований, обеспечивает прохождение процедуры аттестации по упрощенной форме. В случае отсутствия оснований секретарь аттестационной комиссии информирует педагогического работника о необходимости прохождения процедуры аттестации в общем порядке. Аттестационная комиссия принимает решение на основании экспертного заключения, содержащего информацию о результатах экспертизы отчета о самообследовании и информацию об освобождении от решения аттестационного задания с приложением копии документа, подтверждающего право на упрощенную процедуру аттестации. 5. Учёт и распространение действия имеющихся квалификационных категорий Квалификационные категории, присвоенные педагогическим работникам учитываются в течение срока их действия: - при работе в должности, по которой присвоена квалификационная категория, независимо от типа образовательного учреждения; - при работе в должности «учитель», «преподаватель» независимо от преподаваемого предмета (дисциплины, курса); - при работе по тем должностям, где возможно применение наименования «старший» (воспитатель – старший воспитатель, педагог дополнительного образования – старший педагог дополнительного образования, методист – старший методист, инструктор-методист – старший инструктор-методист, тренер-преподаватель – старший тренер-преподаватель), независимо от того, по какой конкретно должности присвоена квалификационная категория; - при переезде из других регионов Российской Федерации; - при выполнении педагогической работы на разных должностях, по которым совпадают должностные обязанности, учебные программы, профили работы в следующих случаях:
Педагогический работник, имеющий первую квалификационную категорию по одной должности, вправе через 2 года после ее установления, проходить аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности с другим наименованием, по которой совпадает профиль преподаваемых предметов (курсов, дисциплин), профили деятельности. 6. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии Результаты аттестации в части нарушения процедуры педагогический работник вправе обжаловать, направив жалобу директору Департамента. Приложение 1 к Положению об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Структура и содержание отчета о самообследовании |
Департамент образования и молодежной политики ханты-мансийского автономного округа югры | В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 04. 2014 №276 «О порядке проведения аттестации... | ||
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13июля 2012 года №15-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления... | Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О... | ||
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского... | Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского... | ||
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О... | Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013... | ||
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства... | Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |