Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере


Скачать 98.17 Kb.
НазваниеИсковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
ОБРАЗЕЦ №5

Ленинградский районный суд г. Калининграда
236016 Калининград, ул. А. Невского, 29
Истец:___________________________________
________________________________________,
проживаю-щий:___________________________,
________________________, д._____, кв._____
Ответчик: военный комиссариат
Калининградской области
236029 Калининград, ул. Озерная, 29

Исковое заявление
о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии
за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере


Я, _________________________________________________, являюсь пенсионером Министерства обороны РФ с __________________________года. Военным комиссариатом Калининградской области мне начислена и выплачивается по настоящее время пенсия с учетом оклада по должности, воинскому званию, процентной надбавки за выслугу лет и денежной компенсации взамен продовольственного пайка – причем размер денежной компенсации устанавливается с 1 января 2000 года в соответствующем Федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год в размере 20 рублей в сутки.

Статьей 39 Конституции РФ гарантировано право каждому на социальное обеспечение по возрасту.

В соответствии со статьей 19 Конституции РФ, равенство прав гарантируется без какой-либо дискриминации.

Пенсионное обеспечение военных пенсионеров осуществляется на основании Закона РФ №4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее по тексту – Закон РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы…").

В соответствии со ст. 43 Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы…", пенсии, назначаемые лицам, указанным в ст. 1 настоящего закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. Для исчисления им пенсии в денежное довольствие включается также месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.

На основании Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы...", Правительство РФ принимает Постановление "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих срочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации" № 941 от 22 сентября 1993 г. Пунктом 8 данного постановления (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что "Пенсии уволенным со службы военнослужащим исчисляются из суммы их денежного довольствия, указанного в пунктах 9 и 10 настоящего Постановления, с повышением (индексацией) этого денежного довольствия по состоянию на день назначения или перерасчета им пенсии и месячной стоимости продовольственного пайка, определяемой в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящего Постановления".

Верховный суд РФ своим Определением от 4 октября 2001 г. (дело №КАС 01-370) признал незаконными п. 8, подп. "б" п. 9, подп. "б" п. 14 вышеназванного Постановления в части пересмотра пенсий без учета времени увеличения месячной стоимости соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим.

Т.е. на сегодняшний день из вышеперечисленных нормативных актов следует, что для исчисления пенсии вышеуказанным лицам учитываются оклады по должности, воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях), процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия, и месячная стоимость соответствующего продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим. Причем пересмотр пенсий должен осуществляться при изменении любой из составляющих, учитывае-мых при расчете пенсий.

В частности, в мотивировочной части Определения Верховного Суда РФ от 4 октября 2001 г. (дело № КАС 01-370) дан анализ содержания отдельных статей Закона РФ № 4468-I от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей":

Как видно из названия и содержания статьи 43, содержания статьи 49 указанного Закона, законодателем в этом Законе введено специальное понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии". В состав денежного довольствия для исчисления пенсии входят оклад по должности, оклад по воинскому званию, процентная надбавка за выслугу лет и стоимость продовольственного пайка. По своему составу это понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии" отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих", определяемого ст.ст. 12 и 13 Федерального закона "О статусе военнослужащих", и имеет самостоятельное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра. По-этому увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе и стоимости продовольственного пайка, должно влечь по подп. "б" ст. 49 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" пересмотр пенсии одновременно с увеличением этой составляющей".

В ст. 43 вышеназванного Закона РФ указано, что для исчисления пенсии лицам, проходившим военную службу, в денежное довольствие включается месячная стоимость продовольственного пайка, выдаваемого военнослужащим, а не денежная компенсация, выдаваемая военнослужащим взамен продовольственного пайка. Поэтому ссылка на то обстоятельство, что ст. 102 Федерального закона РФ № 186-ФЗ от 23.12.2003 г. "О федеральном бюджете на 2004 год", где установлено, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка осуществляется в размере 20 рублей в сутки, неправомерна, т.к. вышеназванная компенсация установлена для военнослужащих, а не для лиц, уволенных с военной службы. Денежная компенсация взамен продовольственного пайка, применяемая для расчета размера пенсии лицам, проходившим военную службу, законодательством не предусмотрена.

Законодательство не определяет конкретную сумму месячной стоимости продовольственного пайка, включаемую в расчет пенсии лицам, проходившим военную службу, т.к. сумма определяется исходя из суточной нормы довольствия, установленной по общевойсковому пайку, по ценам на продовольственные товары. Отсюда изменение суточной нормы довольствия или цен на продовольственные товары влечет измене-ние и месячной стоимости пайка, а, следовательно, и размера пен-сии.

Право рассчитывать суточную норму продовольственного пайка предоставлено Центральному продовольственному управлению Министерства обороны РФ на основании ст. 18 приказа МО РФ № 400 от 22.07.2000 г. "Об утверждении Положения о продовольственном обеспечении вооруженных сил Российской Федерации на мирное время".

В письме № 299 от 22 апреля 2004 г. (в адрес судьи Ленинградского района г. Калининграда Браташа С.С. на запрос от 12.03.2004 года) Центральное продовольственное управление Минобороны России сообщает, что "с 2000 г. Центральным продовольственным управлением Минобороны России стоимость общевойскового продовольственного пайка (норма № 1) обсчитывается на основании среднестатистических по-требительских цен Госкомстата РФ исключительно для прогнозирования и оперативного планирования при подготовке бюджетной заявки на предстоящий год и контроля ее исполнения". Кроме того, в этом же письме сообщается, что стоимость общевойскового пайка (в сутки) на январь 2000 года со-ставила 32,71 рубля (а не 20 руб.), а на февраль 2004 года составила 55,18 руб. (а не 20 руб.).

Следует отметить, что ст. 102 Федерального закона РФ № 186-ФЗ от 23.12.2003 г. "О федеральном бюджете на 2004 год" установлено, что в 2004 году выплата военнослужащим компенсации взамен продовольственного пайка осуществляется в размере 20 рублей в сутки. В законе указано: именно военнослужащим, а не военным пенсионерам. Т.е. при исчислении пенсии военным пенсионерам осуществляется попытка подменить "месячную стоимость соответствующего продовольственного пайка" на "ежемесячную денежную продовольственную компенсацию".

Конституционный суд РФ в своем Постановлении № 9-П от 23.04.2004 г. "По делу о проверке конституционности отдельных положений Федеральных законов "О федеральном бюджете на 2002 год", "О федеральном бюджете на 2003 год", "О федеральном бюджете на 2004 год" и приложений к ним в связи с запросом группы членов Совета Федерации и жалобой гражданина А.В. Жмаковского" установил:

Абз. 8-10 п. 2. "Таким образом, в правовой системе Российской Федерации (статья 15, часть 4 Конституции Российской Федерации) федеральный закон о федеральном бюджете представляет собой законодательный акт особого рода...

Федеральный закон о федеральном бюджете создает надлежащие финансовые условия для реализации норм, закрепленных в иных федеральных законах, изданных до его принятия и предусматривающих финансовые обязательства государства, т.е. предполагающих предоставление каких-либо средств и материальных гарантий и необходимость соответствующих расходов. Как таковой он не порождает и не отменяет прав и обязательств и потому не может в качестве lex posterior (последующего закона) изменять положения других федеральных законов, в том числе федеральных законов о налогах, а также материальных законов, затрагивающих расходы Российской Федерации, и тем более – лишать их юридической силы.

Из этого следует, что в Российской Федерации как правовом государстве – в силу вытекающих из Конституции Российской Федерации требований – федеральный закон о федеральном бюджете не может устанавливать положения, не связанные с государственными доходами и расходами".

П. 4.2. "В силу статей 1 (часть 1), 4 (часть 2), 15 (части 1 и 4), 19 (часть 1), 76 (части 1 и 2) и пункта 2 раздела второго "Заключительные и переходные положения" Конституции Российской Федерации структурирование системы федерального законодательства, по общему правилу, предполагает, что нормы, отменяющие и изменяющие определенные преимущества, компенсации и льготы, вносятся в текст того федерального закона, которым они были установлены".

В данном Постановлении Конституционного суда прямо указано, что предусмотренные федеральным законом правовые и социальные гарантии не могут быть отменены или снижены иначе как путем внесения изменений и дополнений именно в данный Федеральный закон. Следовательно, никто не вправе самостоятельно изменять порядок расчета пенсии военным пенсионерам до тех пор, пока не будут внесены соответствующие изменения в Закон РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..."

Исходя из того, что в мотивировочной части Определения Верховного суда РФ от 4 октября 2001 г. (дело № КАС 01-370) было разъяснено, что законодателем в Законе РФ № 4468-1 от 12.02.1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу..." введено специальное понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии", увеличение любой из составляющих денежного довольствия для исчисления пенсии, в том числе и стоимости продовольственного пайка, должно влечь одновременно с увеличением этой состав-ляющей пересмотр пенсии, можно сделать вывод о том, что мое требование о перерасчете пенсии с учетом реальной стоимости продовольственного пайка и взыскании задолженности с соответствующих органов, осуществляющих пенсионное обеспечение военных пенсионеров, правомерно.

Однако в прошлые годы и в настоящее время военный комиссариат Калининградской области незаконно исчисляет мне при расчете размера моей пенсии денежную составляющую (компенсацию) взамен продовольственного общевойскового пайка, в том числе, в размере 20 рублей в сутки (норма № 1), нормы которого утверждены приказом Министра обороны РФ № 400 от 22.07.2000 г. – с 2000 года.

Определением Конституционного Суда РФ №429-О от 14 декабря 2004 г. установлено, что положения пункта 13 приложения 3 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2000 год", пункта 8 приложения 4 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2001 год", пункта 5 приложения 9 к Федеральному закону "О федеральном бюджете на 2002 год", статей 97 и 128 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2003 год" и подпункта 34 пункта 1 приложения 20 к нему, статей 102 и 144 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" и подпункта 37 пункта 1 приложения 20 к нему – по их конституционно-правовому смыслу, выявленному Конституционным Судом Российской Федерации в указанном Определении с учетом правовых позиций, изложенных им ранее в сохраняющих свою силу решениях, – не предполагают отказ государства от взятых на себя обязательств по продовольственному обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и не могут рассматриваться как препятствующие пересмотру пенсий военным пенсионерам на основании действующего пенсионного законодательства в связи с увеличением стоимости продовольственного пайка.

Полагаю, что при рассмотрении моего искового заявления не должны применяться правовые позиции, установленные в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № 46-В04-19 от 19 октября 2004 года по делу военного пенсионера Мокрова В.И., как вступившие в противоречие с правовой позицией, установленной Конституционным Судом РФ в Определении № 429-О от 14.12.2004 г.

На основании изложенного, руководствуясь определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ № КАС 01-370 от 04.10.2001 года, Определением Конституционно-го Суда РФ № 429-О от 14.12.2004 г.,

Прошу суд:

  1. Обязать военный комиссариат Калининградской области произвести мне перерасчет пенсии, начиная со дня ее первого начисления, принимая в расчет реальную стоимость продовольственного пайка на основании расчетных данных Центрального продовольственного управления МО РФ о текущей стоимости продовольственного пайка.

  2. Обязать военный комиссариат Калининградской области производить выплаты моей пенсии на будущее время из реальной стоимости продовольственного пайка на день выплаты.

  3. Истребовать в военном комиссариате Калининградской области расчет моей пенсии по всем ее составляющим с 1 января 2000 года с учетом в этом расчете обесценивания денежной задолженности за прошлые годы, с применением в расчете индекса-дефлятора, установленного Госкомстатом РФ за 2000, 2001, 2002, 2003 и 2004 годы.

  4. Истребовать в Министерстве обороны РФ справку о стоимости продовольственного пайка за период с 1 марта 1993 года со всеми последующими изменениями – в качестве письменного доказательства моих исковых требований, подтверждающих реальную стоимость продпайка и его изменения за прошедшие годы.

  5. Принять в качестве письменного доказательства по моему делу письмо Центрального продовольственного управления Минобороны России №299 от 22 апреля 2004 г. в адрес судьи Ленинградского районного суда г. Калининграда Браташа С.С., хранящееся в архиве Ленинградского районного суда г. Калининграда.

  6. Рассмотреть иск без моего личного участия (присутствия).

Приложение: 1. Копия искового заявления, в одном экземпляре.

_________________(подпись)  __________________ (Ф.И.О.)

"___"__________ 2006 года

В случае, если районный суд откажет в удовлетворении исковых требований военному пенсионеру, следует обращаться в вышестоящие инстанции, вплоть до Конституционного Суда и Европейского Суда по правам человека, как это сделали военные пенсионеры Калининградской области. Образцы необходимых документов приводятся ниже.

Похожие:

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconПерерасчет и корректировка пенсий Перерасчет пенсии – это изменение...
Страховая часть трудовой пенсии по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconНаименование] [место нахождения
Исковое заявление о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью...

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconЗаявление правопреемника о выплате средств пенсионных накоплений,...
Прошу произвести мне выплату средств пенсионных накоплений, учтенных на пенсионном счете накопительной части трудовой пенсии

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconПамятка застрахованным лицам о порядке подачи заявления о назначении...
Предусматривается возможность подать заявление о назначении любого вида страховой пенсии – по старости, по инвалидности, по случаю...

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconАрхангельский областной суд апелляционное определение
Военного комиссариата Архангельской области по городу Архангельску в невыдаче военного билета, возложении обязанности на Отдел Военного...

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconЗаявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconЗаявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconЗаявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconЗаявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)

Исковое заявление о понуждении военного комиссариата Калининградской области произвести перерасчет пенсии за прошлые годы и выплате пенсии на будущее в надлежащем размере iconЗаявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
filling-form.ru

Поиск